Содержание битума в асфальтобетонной смеси гост. Цены на асфальтобетонные смеси

В качестве одного из самых часто используемых дорожно-строительных материалов сегодня используется асфальт, ГОСТ которого предполагает необходимость соблюдения плотности и состава. На сегодняшний день известно несколько марок, разновидностей и типов данного материала. Основанием для классификации служат не только исходные компоненты, но и соотношение в составе их массовых долей. Подразделяется асфальт по категориям еще и по той причине, что составляющие могут иметь разную фракцию, что касается щебня и песка, а также степень очистки минерального порошка.

Состав

Состав асфальта предполагает наличие:

  • гравия;
  • щебня;
  • песка;
  • битума;
  • минерального порошка.

Что касается щебня, то некоторые разновидности данного покрытия не предусматривают его использования. Однако щебень или гравий необходимы, если осуществляется асфальтирование территории с учетом сильных кратковременных нагрузок и высокого трафика на покрытие. Упомянутые материалы при этом выступают в роли каркасообразующего защитного элемента.

В качестве обязательного исходного сырья используется он содержится в составе любых разновидностей и марок асфальта. Массовая доля этого порошка определяется с учетом требований и задач к вязкости. Если использовать минеральный порошок в большом объеме, то материал получит способность гасить колебания мостовых конструкций, не покрываясь трещинами.

Как было упомянуто выше, песок используется в большинстве марок и типов асфальта. Его качество определяется степенью очистки и способом получения. Материал может быть добыт открытым способом, в этом случае он предусматривает необходимость тщательной очистки. Краеугольным камнем индустрии является битум. Это продукт переработки нефти.

Массовая доля битума в большинстве сортов асфальта не превышает 5%. Однако при необходимости асфальтирование территорий, которые имеют сложный рельеф, битум может применяться в объеме до 10% и больше. Это сырье придает плотность и упругость смеси после затвердевания. Готовый состав легко распределяется по площадке, ведь он обладает текучестью.

Плотность и основные характеристики природного асфальта


Плотность асфальта - это одна из первых характеристик, которая интересует профессионалов и частных застройщиков. Природная его разновидность представляет собой легкоплавкую твердую массу чёрного цвета. На изломе материал может иметь тусклый или блестящий цвет.

Плотность асфальта составляет 1,1 г/см³. Температура плавления может изменяться в пределах от 20 до 100 °С. В составе содержится масло в объеме от 25 до 40%, а также смолисто-асфальтеновое вещество, которое может содержаться в объеме от 60 до 75%. Что касается элементного состава в процентах то он выглядит следующим образом:

  • C - 80—85.
  • Н - 10—12.
  • S - 0,1—10.
  • О - 2—3.

Плотность асфальта вам уже известна, однако эта характеристика не является единственной, которая интересует потребителей. Среди прочих особенностей следует выделить способ образования из остатков или фракций нефти в результате испарения лёгких составляющих и окисления под влиянием гипергенеза.

Характеристики искусственного асфальта


Искусственный асфальт еще называется Он представляет собой уплотненный состав из минерального порошка, щебня, битума и песка. Встречается горячий асфальт, который укладывается методом уплотнения при воздействии температуры в 180 °С и больше. Если в процессе производства используется маловязкий битум, то укладка ведется при температуре в пределах от 40 до 80 °С. Если используется жидкий битум, то асфальт является холодным и уплотняется при температуре до -30 °С.

Основные марки асфальта и ГОСТ


Плотность асфальта крупнозернистого была упомянута выше, однако следует знать еще и о том, что процентное содержание ингредиентов в составе влияет на марки и типы асфальта. Сегодня общеприняты три разновидности, которые изготавливаются по ГОСТ 9128-2009. В этих стандартах можно узнать о возможности добавления присадок, которые повышают гидрофобность, морозостойкость, износоустойчивость и гибкость покрытия.

В составе асфальта марки 1 содержатся:

  • отсев;
  • песок;
  • щебень;
  • бетон;
  • минеральный порошок.

К этому покрытию относятся плотные материалы, в которых содержание щебня может изменяться в пределах от 30 до 60%. Сюда следует отнести высокоплотные, щебеночные высокопористые и пористые асфальты. Асфальт, ГОСТ которого должен быть учтен при производстве, может изготавливаться под маркой 2. В составе данного материала содержатся:

  • щебень;
  • бетон;
  • отсев дробления;
  • песок;
  • минеральный порошок.

К этой категории следует отнести высокопористые песчаные, пористые, а также плотные асфальты, в которых содержание щебня может изменяться от 30 до 50%, тогда как смесь из отсева дробления и песок может составить объем до 70%.

Плотность асфальта вам уже известна, однако необходимо знать ещё и о том, что существует марка асфальта 3, в ней содержатся:

  • отсев дробления;
  • песок минеральный;
  • порошок битума.

В этом случае речь идет о смесях, щебня и гравия в которых может содержаться в пределах от 30 до 50%. Отсев дробления и песок содержатся в объеме от 30 до 70%.

Описание марок


Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Однако это не всё, что следует знать о свойствах. Например, асфальт марки 1 может быть высокопористым или плотным с высоким содержанием щебня. Областью использования данного покрытия выступает дорожное благоустройство и строительство. Что касается асфальта марки 2, то диапазон его плотности остается примерно таким же, но процентное содержание гравия и песка варьируется в широких пределах. Этот асфальт считается самым среднестатистическим. Применяется смесь для возведения автомобильных дорог, обустройства территорий, ремонта покрытий, а также формирования площадок и паркингов.

Заключение

Плотность асфальта (т/м3) составляет 1,1. Но этот параметр не является единственным, который следует знать. Например, стоит упомянуть еще и о месторождении асфальта, которое распространяется на территории бывшего СССР, острове Тринидад, Венесуэлы, Франции и Канады. Смешиваясь с минеральными составляющими, среди которых гравий и песок, материал превращается в мощную кору на поверхности нефтяных озёр. Такое покрытие распространено в районах выхода и неглубокого залегания к поверхности земли нефтеносных пород.

Асфальтобетонные смеси - цена без учета стоимости доставки

Наименование изделия ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 31015-2002 Цена

Асфальтобетонная смесь горячая мелкозернистая плотная ГОСТ 9128-2009

Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А марка 1 (МЗА М1) тонна 2700
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка 1 (МЗБ М1) тонна 2670
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка 2 (МЗБ М2) тонна 2670
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка 2 (МЗВ М2) тонна 2680

Асфальтобетонная смесь горячая крупнозернистая плотная ГОСТ 9128-2009

Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип А марка 1 (КЗА М1) тонна 2650
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка 1 (КЗБ М1) тонна 2650
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка 2 (КЗБ М2) тонна 2650

Асфальтобетонная смесь горячая крупнозернистая пористая ГОСТ 9128-2009

Смесь асфальтобетонная горячая крупнозернистая пористая марка 1 (Кз пор М1) тонна 2570
Смесь асфальтобетонная горячая крупнозернистая пористая марка 2 (Кз пор М2) тонна 2570

Асфальтобетонная смесь горячая песчаная ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 31015-2002

Смесь асфальтобетонная горячая песчаная тип Д марка 2 плотная (Песч. тип Д М2) тонна 2650
Смесь асфальтобетонная горячая песчаная тип Г марка 1 плотная (Песч. тип Г М1) тонна 3050
Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная на гранитном щебне ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10 на БНД, ГОСТ 31015-2002 тонна 3350
Смесь асфальтобетонная щебеночно-мастичная на щебне габбро-диабаз ЩМА-20, ЩМА-15, ЩМА-10 на БНД, ГОСТ 31015-2002 тонна 3450

Скачать прайс-лист на асфальтобетонные смеси

Асфальт с доставкой

Расстояние в км Стоимость перевозки
руб/т с НДС (18%)
Расстояние в км Стоимость перевозки
руб/т с НДС (18%)
От 0 до 5 км 220 От 56 до 60 км 410
От 6 до 10 км 250 От 61 до 65 км 420
От 11 до 15 км 270 От 66 до 70 км 430
От 16 до 20 км 300 От 71 до 75 км 440
От 21 до 25 км 320 От 76 до80 км 450
От 26 до 30 км 350 От 81 до 85 км 460
От 31 до 35 км 350 От 86 до 90 км 470
От 36 до 40 км 370 От 91 до 95 км 480
От 41 до 45 км 370 От 96 до 100 км 490
От 46 до 50 км 390 От 100 км договорная
От 51 до 55 км 400

Асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь (асфальтобетон) - искусственный строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной асфальтобетонной массы, состоящей из песка, щебня (гравия), минерального порошка и битума. Асфальтобетон без крупного заполнителя (щебня) называют песчаным асфальтом (асфальтовым раствором).

Часто к основному составу асфальтобетона добавляют различные химические вещества для придания материалу уникальных свойств (морозостойкости, звукоизоляции, шероховатости поверхности изделия), повышения прочности, твердости. В качестве химических добавок используются разные материалы – резина, латексный материал, каучук, сера, зола. Изготовление асфальтобетона занимаются крупные асфальтобетонные заводы и мобильные станции. Асфальтобетон занимает одно из ведущих мест в современной строительной индустрии, поскольку является важнейшим материалом для устройства дорожных и аэродромных покрытий, ирригационных каналов, плоских кровель, гидротехнических сооружений.

К основным классификационным признакам асфальтобетонов относятся разновидность крупного заполнителя, вязкость битумов, размеры зерен щебня или гравия, структурные параметры, производственное назначение. В зависимости от вида крупного заполнителя асфальтобетонные смеси разделяют на щебеночные, гравийные и песчаные.

По вязкости применяемого битума и по температуре укладки асфальтобетонной массы в конструктивный слой они подразделяются на горячие, теплые и холодные. По наибольшему размеру зерен щебня или гравия горячие и теплые асфальтобетоны разделяют на крупнозернистые - размер зерен до 40 мм; мелкозернистые - до 20 мм; песчанные - размер зерен до 5 мм (иногда 3 мм). Холодные асфальтобетоны смеси могут быть только мелкозернистыми или песчаными. Кроме того, горячие и теплые асфальтобетоны в зависимости от использования их в дорожной конструкции разделяют на плотные, пористые и высокопористые.

Типы асфальтобетонных смесей

Плотные дорожные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них крупного или мелкого заполнителя подразделяют на пять типов: А, Б, В, Г, Д. Так, например, тип А содержит от 50 до 65% щебня; тип Б - от 35 до 50% щебня или гравия; тип В - от 20 до 35% щебня или гравия. Плотные горячие и теплые асфальтобетоные смеси подразделяют на три марки - I, II, III в зависимости от качественных показателей.

По производственному назначению различают асфальтобетоные смеси дорожные, аэродромные, гидротехнические, для плоской кровли и полов. По технологическим признакам асфальтобетонной массы в процессе ее укладки и уплотнения асфальтобетоны и растворы разделяют на жесткие, пластичные и литые. Для уплотнения жестких и пластичных масс применяют тяжелые и средние катки. Литую асфальтобетонную массу часто уплотняют специальными валками, легким катком или не уплотняют.

Купить асфальтобетонную смесь

«Спецстройматериалы» предоставляет возможность купить асфальтобетонную смесь высокого качества по доступным ценам от крупнейшего производителя. За дополнительной информацией и осуществлением заказа рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании.

.

Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

Температура укладки а/б смеси не менее 120С.

Мелкозернистая а/б смесь с числом зерен до 20 мм.

Высокоплотный а/б из горячей смеси имеет остат. пористость св. 2,5 до 5,0 %;

А/б: Тип А (в зависимости от содержания щебня св. 50 до 60%).

Асфальтобетонная смесь: Марка I.

Асфальтобетонная смесь тип Д, марки II, плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, пешеходных зон и тротуаров. Характеристики смеси:

    песчаная асфальтобетонная смесь на природном песке, с размером минеральных зёрен до 5мм;

    температура асфальтобетонной смеси при отгрузке от 145 до 155 ˚С.

Показатели физико-механических свойств асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009.

Асфальтобетонная смесь тип В, марки II плотного асфальтобетона по ГОСТ 9128-2009

Применяется для устройства верхних слоев покрытий при новом строительстве и капитальном ремонте дорог III категорий, улиц, проездов, площадок, пешеходных зон. Характеристики асфальтобетонной смеси и асфальтобетона:

    мелкозернистая асфальтобетонная смесь, с размером минеральных зёрен до 20мм;

    асфальтобетон плотный, с остаточной пористостью св. 2,5 - 5,0%;

    температура смеси при отгрузке от 145 до 155˚С.

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН

1. Определения Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Асфальтобетон - уплотненная асфальтобетонная смесь. Часто асфальтобетон называют словом асфальт . 2. История Первоначально в XIX веке улицы городов мостились камнями (булыжная мостовая). Начиная с середины XIX века во Франции, Швейцарии и США и ряде других стран дорожное покрытие начинают делать из битумно-минеральных смесей. В 1876 г. впервые в США применили литой асфальт, приготовленный с использованием нефтяных битумов. Впервые асфальтобетонное покрытие было применено для покрытия тротуаров Королевского моста в Париже в 30-х годах XIX столетия. В начале 30-х годов во Франции в департаменте Эн асфальтом были покрыты тротуары на мосту Моран через реку Рону в Лионе. Бурно развивающаяся дорожная сеть требовала новых типов дорожных покрытий, которые можно было так же быстро сооружать, как и земляное полотно. Так, в 1892 г. в США индустриальным методом была построена первая дорожная конструкция из бетона шириной 3 м, а 12 лет спустя с помощью гудронатора со свободным истечением горячего битума 29 км дороги. Асфальт оказался наиболее подходящим материалом для дорожного покрытия. Во-первых, он становится более ровным, а значит, менее шумным и обладает необходимой шероховатостью. Во-вторых, по уложенному асфальтобетону можно сразу открывать движение и не ждать, пока он затвердеет, в отличие от цементобетона, который набирает необходимую прочность только на 28-й день. В-третьих, покрытие из асфальтобетона легко ремонтируется, моется, убирается, на нём хорошо держится любая разметка. Летом 1839 г. в Санкт-Петербурге были покрыты тротуары на протяжении 45,5 погонных сажень шириной 5 футов (97,08 * 1,52 м) и часть моста длиной 8,5 и шириной 6,5 футов (2,59 * 1,98 м) у дамбы Тучкова моста. Первым в России наладившим изготовление асфальта был инженер И. Ф. Буттац. Стоимость 1 кв. м покрытия обходилась в 14 руб. Впервые русский асфальт стали добывать на Сызранском заводе в 1873 г. (на правом берегу Волги выше Сызрани на 20 км). В 1876 году городская дума Москвы ассигновала 50 тысяч рублей на проведение эксперимента по устройству асфальтобетонного покрытия. На Тверской улице построили несколько участков из нового материала. 3. Основные параметры и типы Асфальтобетонные смеси (далее - смеси) и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные. Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:

    горячие , приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120 °С;

    холодные , приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5 °С.

Горячие смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:

    крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;

    мелкозернистые - до 20 мм;

    песчаные - до 5 мм.;

Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные. Асфальтобетоны из горячих смесей в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на виды:

    высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5 %;

    плотные - от 2,5 до 5,0 %;

    пористые - от 5,0 до 10,0 %;

    высокопористые - от 10,0 до 18,0 %.

Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0 %. Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы :

    "А" - с содержанием щебня от 50 до 60 %;

    "Б" - от 40 до 50 %;

    "В" - от 30 до 40 %.

Щебеночные и гравийные холодные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на типы Бх и Вх. Горячие и холодные песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны в зависимости от вида песка подразделяют на типы:

    "Г и Гх" - на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе;

    "Д и Дх" - на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления при содержании последних менее 70 % по массе.

Смеси и асфальтобетоны в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов подразделяют на марки, указанные в таблице:

Марка смеси и асфальтобетона определяет показатели физико-механических свойств, водонасыщение, зерновые составы и пористость минеральной части. Характеристики марок смесей и асфальтобетонов в соответствии с ГОСТ 9128-97. "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (230кБ) 4. Требования к материалам Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, по зерновому составу, прочности, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках должны соответствовать требованиям Содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне и гравии должно быть по массе не более:

    15% - для смесей типа А и высокоплотных;

    25% - для смесей типов Б, Бх;

    35% - для смесей типов В, Вх.

Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям ГОСТ 23735, а гравий и песок, входящие в состав этих смесей, - ГОСТ 8267-93. "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ." (179кБ) и ГОСТ 8736-93. "Песок для строительных работ." (106кБ) соответственно. Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, от 10 до 20 (15) мм, от 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций. Минеральный порошок, входящий в состав смесей и асфальтобетонов, должен отвечать требованиям ГОСТ 16557. Допускается применять в качестве минеральных порошков для пористого и высокопористого асфальтобетона, а также для плотного асфальтобетона II и III марок техногенные отходы промышленного производства (измельченные основные металлургические шлаки, золыуноса, золошлаковые смеси, пыль-уноса цементных заводов и пр.). Для приготовления смесей применяют битумы нефтяные дорожные вязкие по ГОСТ 22245 и жидкие по ГОСТ 11955, а также полимерно-битумные вяжущие и модифицированные битумы по технической документации, согласованной в установленном порядке.

Асфальт, цена на который зависит от множества его характеристик – это вязкий некристаллический материал, в основной своей массе состоящий из углеводородов. По химическому составу асфальт - это не менее 80% углерода и около 15% водорода, остальные 5% включают

кислород, серу, азот и некоторое количество различных металлов.

Больше всего в природном асфальте (до 75%) содержится битумов, представляющих собой искусственный, остаточный продукт переработки нефти, который отличается твёрдой или вязкой консистенцией.

В состав нефтяных битумов входит несколько групп веществ, которые имеют различную растворимость: асфальтены, асфальтогеновые кислоты, нейтральные смолы, нефтяные масла, карбены и карбоиды (вещества, которые невозможно растворить, используя органические соединения).

Асфальтены обеспечивают такие характеристики, как твёрдость и высокая температура размягчения битумов, смолы придают им эластичность и цементирующие свойства, масла - морозостойкость.

Асфальт является сложным материалом: он считается коллоидным и представляет собой дисперсию материала, имеющего высокую молекулярную массу в жидкости с более низкой молекулярной массой.

Асфальт - очень гибкий материал, хорошо склеивается с другими поверхностями, износостоек и водонепроницаем, а также чрезвычайно устойчив к воздействию большого количества солей, кислот и щелочей. При всех своих замечательных свойствах он имеет свойство разрушаться при неправильном использовании. Перед тем, как купить асфальт , внимательно изучите свойства предлагаемых Вам смесей. Воздействие воды, влияние перепадов температур и ультрафиолетового излучения приводят к медленному расщеплению асфальта на углекислый газ и воду.

У асфальта отличные термопластические свойства: так, твердые асфальты являются пластмассами, которые легко подвергаются формованию и обработке в форме в горячем или холодном состоянии при оказываемом на них высоком давлении.

При температуре окружающей среды асфальт является жидкостью с очень высокими характеристиками вязкости, непригодной для обработки. При этом можно преобразовать асфальт для придания ему состава, пригодного к обработке. Сделать это можно, используя следующие способы:

Нагревание: асфальт нагревают для использования на больших и средних площадях (дорожных покрытиях, кровельных покрытиях больших зданий и т.д.);

Смешивание с нефтехимическими растворителями (разбавление) – это самая дорогостоящая операция, в которой растворители используются для уменьшения вязкости асфальта;

Эмульгация в воде для создания эмульсии – наиболее дешевый процесс, наносящий меньше всего вреда окружающей среде.

Купить асфальтобетон стоит, лишь внимательно изучив документацию от производителя материала.

Свойства асфальтовых эмульсий

Асфальтовые эмульсии – это дисперсии из очень тонко измельченного битума, находящегося в водной среде. Такие эмульсии характеризуются низкой вязкостью – их используют при температуре окружающей среды, то есть этот материал идеален для строительной отрасли и применяется очень широко. Существует два класса асфальтовых эмульсий: химические (эмульсии со щелочным эмульгатором) и глинистые.

Асфальтовые эмульсии чаще всего применяют при строительстве дорожных покрытий для автострад, устройстве кровельных покрытий, а также в качестве адгезивных и герметизирующих соединений в строительной отрасли.

Одно из главных преимуществ адгезивов и герметиков на битумной основе – их низкая себестоимость. Битум в разы дешевле, чем синтетические полимеры и каучуки, поэтому выгода его применения как в качестве самостоятельного материала, так и в смесях с прочими полимерами, не вызывает никаких сомнений.

При помощи эмульсий осуществляется склеивание, создание покрытий, пропитка поверхностей, создание влагонепроницаемых покрытий, изоляция поверхностей. Используют битумные эмульсии и как адгезивы при укладке кровли,

создании строительных оболочек, изоляции зданий, а также других операциях, требующих осуществление быстрого испарения воды из мест соединений.

Вязкость эмульсии - основной критерий для ее применения. Как правило, при создании покрытия или осуществлении герметизации поверхности необходимо придать эмульсии большую вязкость, чтобы получить пленку необходимой толщины. Асфальтовая эмульсия, которую используют при склеивании слоев оболочки, должна обладать достаточной текучестью, чтобы слой был максимально однородным. Поэтому для получения нужных свойств может быть необходимо разбавить эмульсию водой.

При дорожном строительстве самым распространенным материалом является асфальтный бетон.

От обычного аналога он отличается тем, что в качестве вяжущего вещества в нем применяют нефтепродукты:

  • асфальт,
  • битум,
  • гудрон, а не цемент.

Кроме этого, приготовление и отвердение материала происходит без участия воды (гидратации).

Вяжущие вещества

В переводе с греческого слово «asphaltos» означает «горная смола».

Что такое асфальт

Данный материал может быть природным или искусственным.

  1. Природный аналог преобразуется из нефти в итоге улетучивания ее легких фракций и дальнейшего окисления под действием гипергенеза. Первоначально нефть становится вязкой и густой мальтой, потом твердым, легко расплавляющимся асфальтом. При уплотнении он превращается в асфальтит.

Данное вещество распространено в местах близкого залегания к поверхности либо выходов на нее нефтеносных пластов. Оно содержится в кавернах и трещинах известняков, доломитов и пр. Содержание вещества в породе по ее массе составляет 2/20%.

  1. Искусственный асфальт является композитом битума (13/60%) и тонкомолотых минеральных заполнителей, чаще всего известняка. Инструкция предупреждает, что в отличие от природного аналога, такой асфальт содержит несколько процентов парафина, а объем нефтяных масел в нем больше.

Обратите внимание! Асфальт незаменим при дорожных и строительных работах. Применяется он, как правило, смешанный с песком, щебнем либо гравием. Такой материал носит название «асфальтовая мастика».

Битум и гудрон

  1. Натуральный битум – это твердое вещество либо вязкая жидкость, состоящая из композита углеводов, а также их производных. Получается он в ходе полимеризации (окислительной) нефти. Природный битум залегает в районах нефтяных пластов, образуя линзы в осадочных породах, а изредка и асфальтовые «озера».
  2. Искусственный битум получают, перерабатывая сырую нефть. Известны три технологии его производства.

Остаточный материал получают из гудрона путем глубокого извлечения из него нефтяных масел. Окисленный аналог производят, окисляя гудрон в специальных установках при продувании воздухом. Крекинговый битум – это продут переработки остатков крекинга нефти.

  1. Гудрон является остатком отбора масел из мазута. Это основное сырье для производства нефтяного битума. Он также применяется, как вяжущее вещество при дорожных работах.

Виды асфальтобетонных смесей

Дорожные асфальтобетонные смеси по ГоСТу состоят из:

  • минеральных наполнителей;
  • органического вяжущего вещества.

По типу производства, применяемым компонентам и способу укладки асфальтобетонные смеси делятся на множество категорий.

По типу наполнителей асфальтобетоны делятся, согласно ГоСТу №9128/2009 на нижеследующие разновидности:

  • гравийные;
  • щебеночные;
  • песчаные.

ГоСТ 9128 97 на аэродромные и дорожные асфальтные смеси делит их по уровню вязкости битума, а также допустимых показателях температуры укладки.

  1. В горячих растворах вяжущим веществом выступают разогретые вязкие и жидкие нефтяные битумы. Укладка их должна осуществляться при температуре бетона не менее +120 градусов.
  2. Холодные аналоги включают в себя жидкие виды нефтяных битумов. Укладку можно производить при режиме температур, начиная от +5 градусов.
  1. Подбор состава начинают с выбора характеристик компонентов смеси и установления их соответствия нормам, которые прописаны технической документацией.
  2. Далее определяются оптимальные пропорции компонентов, которые будут гарантировать производство покрытия с заданными качествами.
  3. Завершающий этап проектирования – оценивание вариантов подбора и производство пробной партии асфальтобетона на заводе.

Есть 2 подхода, касающиеся проектирования асфальтового бетона.

Первый метод — это подбор состава смеси с постоянной гранулометрией наполнителей.

  1. Он гарантирует увеличенные механические качества дорожного полотна, из-за расклинивания мелкофракционным гравием/щебнем более крупных их зерен.
  2. Покрытие, уложенное из материала, приготовленного с непрерывной гранолуметрией наполнителя, имеет высокий уровень шероховатости и стойкость к сдвигам.
  3. Характеристики

    Сравнительная таблица проектированных вариантов смеси.

    1. Для асфальтовых смесей подобного типа нужен щебень или гравий из прочных пород (например, гранита) с обколотой больше, чем на 50% поверхностью зерен.
    2. Важно при этом использовать битум, стойкий к старению (в том числе, замещению фазового и группового состава). Он также должен иметь хорошую адгезию к каменным материалам, потому как для таких бетонов характерна открытая пористость.

    Обратите внимание! Вторая методика подбора состава смеси использует принцип плотного бетона. При ее использовании применятся крупный наполнитель, имеющий окатанную форму частиц и прерывистая гранулометрия.

    1. В ходе уплотнения подобной смеси получается покрытие, имеющее закрытую пористость, которое обладает большей водостойкостью и морозоустойчивостью.
    2. Такой материал более склонен к неравномерности распределения в среде зерен крупного наполнителя битума и минеральных составляющих.
    3. Затем определяется объем нужных компонентов для заказанного количества смеси.
    4. Зная качество и кубатуру асфальтобетона, специалисты определяют, какова будет цена заказа.
    5. Затем сырье загружается в специальный бункер, в котором осуществляется предварительная его дозировка.
    6. Там минеральные материалы сушатся и греются до нормативной температуры.
    7. Потом они сортируются по фракционности и подаются на точный весовой дозатор.
    8. Одновременно с этим осуществляется нагревание вяжущего вещества до температуры, величина которой зависит от разновидности асфальтобетонной смеси. Затем битум взвешивается и дозируется.
    9. На заключительной стадии производства компоненты материала подаются в смеситель.

    Дорожные работы

    Слои дорожного полотна: 1 — асфальт, 2 – его основание, 3 – дополнительная прослойка основания, 4 — грунт.

    1. В любом случае дорожные работы следует начинать с очищения основания от грязи и пыли машинами с установленными щетками и поливными системами. Затем выправляются неровности основания, и оно обрабатывается битумной мастикой.
    2. Материал производится в асфальтобетонных смесителях на стационарных линиях заводов либо в передвижных установках. Транспортируется он до места укладки самосвалами, затем загружается в бункер машины-укладчика. Она распределяет, выравнивает, и первый раз уплотняет покрытие.
    3. Окончательно бетон уплотняют дорожными автомобильными катками.

    Обустройство тротуаров

    1. Сначала устанавливаются бортовые камни, отделяющие тротуар и дорогу.
    2. Далее укладывается основание – асфальтобетон с наполнителем из щебня, шлака, кирпичного боя. Часто используется и асфальтовая крошка («старый» асфальтобетон).
    3. Исходя из типа грунта, основание тротуара может иметь толщину от 10 до 15 см.
    4. После укладки смеси, она тщательно разравнивается, а потом уплотняется самоходными и ручными катками.
    5. Далее производится расклинцовка мелкими камнями и шлаком.
    6. Само тротуарное покрытие (обычно на песчаном наполнителе) имеет толщину 3/4 см. Исключение составляет въездная дорожная часть, которая ведет в кварталы и дворы. Она должна иметь толщину 5 см.

    Вывод

    Асфальтобетон пока не имеет альтернативы при обустройстве дорог, взлетных полос аэродромов, а часто и промышленных полов, тротуаров. Этот материал надежен, долговечен и недорог. Существует много его марок и разновидностей. Поэтому к проектированию покрытия надо подходить очень внимательно.

    Видео в этой статье содержит в себе еще много полезного.

Виды выпускаемых смесей:

1. КРУПНОЗЕРНИСТЫЕ – для нижних слоёв двухслойных асфальтобетонных покрытий.

2. МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ – для строительства магистральных федеральных дорог и улиц с высокой интенсивностью движения.

3. ПЕСЧАНЫЕ – для пешеходных дорожек и тротуаров, стоянок легковых автомобилей, торговых площадей.

4. СМЕСИ НА ПОЛИМЕРНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ – для увеличения долговечности покрытий.

5. СМЕСИ НА РЕЗИНО-БИТУМНОМ ВЯЖУЩЕМ(БИТРЭК).

6. СМЕСИ С МОДИФИКАТОРОМ УНИРЕМ.

7. РЕЗИНОАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ – покрытия пониженной жёсткости, например для покрытия стадионов, беговых дорожек

8. ЦВЕТНЫЕ – мощение покрытий площадей у важных государственных, административных, культурно-просветительных учреждений, площадей парков и т.д.

9. ХОЛОДНЫЕ СКЛАДИРУЕМЫЕ СМЕСИ – для ямочного ремонта, транспортируются на любые расстояния в полиэтиленовых мешках.

10. ЛИТЫЕ – могут использоваться для работ в зимнее время и ямочного ремонта, разогреваются до высокой температуры, перевозятся в специальных машинах – кохерах.

11. ЩЕБЁНОЧНО-МАСТИЧНЫЕ – долговечные и трещиностойкие с повышенным содержанием щебня мелких фракций, особо прочные.

12. ЧЁРНЫЙ ЩЕБЕНЬ – для устройства оснований.

13. ТЁПЛЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ - для работы при пониженных температурах.

Цветные асфальтобетонные смеси

На АБЗ-4 "Капотня" освоен выпуск цветных асфальтобетонных смесей. Цветные смеси применяются для благоустройства скверов, парков, площадей, велодорожек и других объектов. Предлагаются смеси красного, розового, зеленого, синего и серого цвета. На представленных фотографиях представлена укладка асфальтобетонной смеси серого цвета в парке "Кузьминки" в августе 2015г.







Холодные асфальтобетонные смеси

Холодная смесь – это готовый материал для осуществления ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий дорог, улиц, тротуаров, спортивных и стояночных площадок, дворовых территорий, а также заделки лунок после взятия кернов.

Основное преимущество холодных смесей в сравнении с традиционными горячими и литыми смесями:

Возможность заготовки впрок и длительного хранения (до одного года);

Возможность применения в любое время года (при температурах от -10?С до 40?С) и в любом количестве (от 1 упаковки до нескольких тонн);

Неограниченная дальность транспортировки;

Экологичность при применении;

Применение холодных смесей позволяет потребителю:

Максимально упростить технологию производства ремонтных работ – достаточно вычистить дно и стенки выбоины от мусора и обломков, высыпать необходимое количество смеси и утрамбовать (уплотнить) любыми подручными средствами (лопатой, колесом автомобиля, виброплитой, лёгким катком);

Существенно сократить время и затраты на производство ремонтных работ;

Открывать движение транспорта сразу, без ограничения, после завершения ямочного ремонта.

Краткие рекомендации по применению холодных асфальтобетонных смесей

Предлагаемая холодная смесь используется в любое время года для быстрого устранения мелких разрушений дорожных асфальтобетонных покрытий с целью предупреждения перерастания их в более крупные и восстановления требуемых эксплуатационных свойств покрытий.

Перед применением холодной смеси необходимо вычистить дно и стенки выбоины от грязи, обломков, снега и льда.

Для ремонта 1м2 покрытия при глубине разрушения 5 см требуется порядка 80 кг смеси.

Холодная смесь поставляется потребителю в мешках (30-40 кг) или в пластиковых вёдрах (20-25 кг). Для заделки выбоины достаточно открыть мешок (крышку ведра) и высыпать смесь в нужном количестве, разровнять и произвести прикатку (можно колесом автомобиля, виброплитой или другими средствами).

Толщина укладываемой холодной смеси (не уплотнённой) должна превышать толщину покрытия на 2-2,5 см (запас на уплотнение).

При ямочном ремонте в период отрицательных температур, тару с холодной смесью хранят в тёплом помещении, для сохранения её удобоукладываемости и удобоуплотняемости.

Желательно применять холодную смесь при температуре окружающего воздуха не ниже -10 – -15С.

После завершения ямочного ремонта движение автотранспорта может быть полностью восстановлено без каких-либо ограничений.

Классификация и область применения асфальтобетонных смесей, выпускаемых АБЗ-4 «Капотня»

Асфальтобетонные смеси имеют сложную классификацию, приведенную в ГОСТ 9128-2009 (табл.1) и потребителю необходимо разобраться в ней, чтобы выбрать нужный вариант для конкретного объекта. Для тех, кто не знаком с этой классификацией мы даём краткие пояснения.
В зависимости от качества исходных материалов асфальтобетонные смеси подразделяют на марки (I, II, III). Смеси I марки применяют на дорогах высоких категорий с интенсивным движением. На дорогах с низкой интенсивностью можно применять смеси II и III марки. Они соответственно дешевле.
По пористости в уплотнённом состоянии различают плотные, пористые (П), высокопористые (ВП) смеси, которые применяют, соответственно, в верхних и нижних слоях покрытий.
По содержанию щебня смеси подразделяют на типы А (50-60/%), Б (40-50%), В (30-40%), и Д (без щебня). Смеси с большим содержанием щебня (А, Б) применяют на дорогах с высокой интенсивностью движения. Они более устойчивы к колееобразованию, но требуют больших затрат на уплотнение. Смеси с меньшим содержанием щебня (В, Д) легче укладываются и уплотняются. Их следует применять на второстепенных объектах.
По крупности щебня различают мелкозернистые смеси с размером щебня до 20 мм (обозначаются буквой М), которые применяют в верхних слоях покрытий. Крупнозернистые смеси с размером щебня до 40 мм (К), применяются в нижних слоях. Песчаные смеси (П) применяются для устройства тротуаров, отмосток, площадок и т.д., где нет движения грузового транспорта.

Таблица 1

Классификация асфальтобетонных смесей, выпускаемых по ГОСТ 9128-2009(-2013)

Виды смесей

Типы смесей

Содержание щебня, %

Классификация по наибольшему размеру минеральных зерен(щебня или песка)

Марки

I

II

III

1

Высокоплотная

-

50-70

Мелкозернистые(с размером зерен до 20 мм)

+

-

-

2

Плотные

А

50-60многощебенистая

+

+

-

+

+

-

3

Б

40-50среднещебенистая

Крупнозернистые(с размером зерен до 40 мм)

+

+

+

Мелкозернистые(с размером зерен до 20 мм)

+

+

+

4

В

30-40малощебенистая

Мелкозернистые(с размером зерен до 20 мм)

-

+

+

5

Г

на отсевах дробления

+

+

+

6

Д

на природных песках

Песчаные(с размером зерен до 10 мм)

-

+

+

7

Пористые

щебеночные

-

40-60

Крупнозернистые(с размером зерен до 40 мм)

+

+

-

8

Пористые

песчаные

-

-

Песчаные(с размером зерен до 10 мм)

+

+

-

9

Высокопористые щебеночные

-

40-60

Крупнозернистые(с размером зерен до 40 мм)

+

+

-

10

Высокопроистые песчаные

-

-

Песчаные(с размером зерен до 10 мм)

+

+

-

Для строительства верхних слоёв покрытий на дорогах с высокой интенсивностью движения применяют щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) , обеспечивающий больший срок службы и лучшие сцепные качества покрытия. Стоимость таких смесей выше на 20-25% по сравнению со стандартными смесями типа А и типа Б.
Различают также горячие и холодные асфальтобетонные смеси.
Горячие укладываются при температуре смеси не ниже 120°С.
Холодные укладываются при температуре смеси не ниже 5°С.
Помимо описанных видов смесей на АБЗ-4 «Капотня» производят специальные смеси по заявкам заказчиков.
Холодные смеси для аварийного ремонта, которые можно применять в зимний период. При этом сама смесь при укладке и уплотнении должна иметь положительную температуру (15-20°С).
Смеси на полимернобитумных вяжущих (ПБВ) , применяются в верхних слоях покрытий для повышения сдвигоустойчивости.
Смеси на резинобитумном вяжущем «БИТРЕК» и добавлением модификатора «УНИРЕМ».
Литые смеси (Л) для ямочного ремонта в холодный период года имеют повышенную температуру. Перевозятся в кохерах и не требуют уплотнения.
Смеси с пониженным содержанием щебня для благоустройства территории (МВ-3).
Цветные смеси для площадок, скверов, тротуаров и т.д.