Асфальт литой тип 2 жесткий технические характеристики. Литой асфальт и особенности его применения. Требования к исходным материалам

Еще несколько столетий назад самым современным дорожным покрытием являлась брусчатка. Однако, говорить о плавности езды по такому покрытию, конечно же, не приходилось. На замену ей пришел такой полезный материал, как асфальтобетон. Сегодня существует несколько его видов, и одним из самых востребованных является литой асфальт. Купить этот материал можно на нашем сайте.

Дороги; улицы; тротуары; парковка; дворики; детские площадки; Дорожки аэропортов. Характеристики асфальтового покрытия: для обработки асфальта сначала необходимо произвести асфальтовую смесь. Этот пол, который сделан из качественных материалов, а затем заложен специалистом, будет более долговечным и потребует меньшего обслуживания. Полы часто двухкомпонентны - они состоят из около 94% асфальтовой смеси и около 6% битума, который действует как связующий компонент. Вместо битума можно использовать другие синтетические полимеры.

Среди качеств асфальтового покрытия - прочность и ударопрочность. Он также является водонепроницаемым, что делает его уязвимым для более низких температур. Жидкость в нем может замерзать и расширяться, тем самым создавая трещины и отверстия на дорогах. Асфальт уже существует на рынке. Это позволяет жидкости быстро проходить по поверхности улицы, тем самым предотвращая скольжение автомобилей, а также оказывает шумоподавляющий эффект.

Состав и ключевые особенности

Как и в классическом асфальте, в литом применяются те же ингредиенты: песок, щебень, гравий и битум. Главной особенностью является их соотношение. В литом асфальте повышена доля битума до 13%. Также при укладке подобного асфальта рабочая температура должна находиться в пределах 200-250 градусов Цельсия.

Основными услугами, предоставляемыми асфальтовыми компаниями, являются

Бесплатный просмотр; вертикальное планирование; машинный асфальт; ручной асфальт; частичное асфальтирование; общий асфальт; укладка садовых и дорожных бордюров; укладка тротуарной плитки; выемка грунта; дорожная разметка.

Как выбрать асфальтную компанию

Выбирая специалиста, следуйте его опыту и завершающим проектам. Он должен быть хорошо подготовлен и соответствовать условиям безопасности труда. Стоимость услуги важна, но качество асфальтовой смеси еще больше, если вы не хотите, чтобы в ближайшем будущем заполнить трещины и дыры.

Свое название этот вид получил из-за вязкой консистенции при разогретом состоянии. Благодаря этому качеству, его применяют для покрытия подготовленных поверхностей, таких как дороги и тротуары. Полученная смесь без проблем растекается по всей площади, за счет чего не нуждается в дополнительном уплотнении.

К ключевым характеристикам литого асфальта можно отнести:

Состав и ключевые особенности

Спросите о технологии, которую компания имеет и имеет ли она современное оборудование - более современные машины работают с большей точностью. И последнее, но не менее важное: оно должно работать в соответствии с требованиями закона в области охраны окружающей среды. Асфальтовые смеси являются наиболее практичным решением для строительства дорог, тротуаров, улиц и площадок. Это ответственная задача, с которой мы с трудом справляемся. Без обязательств вы можете подать заявку на проект, изучить рынок и принять обоснованные решения.

  • износостойкость;
  • водостойкость;
  • долговечность;
  • относительно невысокая цена на литой асфальт.

Также стоит отдельно отметить, что материал самостоятельно приобретает эксплуатационную плотность после охлаждения. Благодаря этому, происходит сокращение расходов во время укладки и увеличивается скорость дорожного строительства. Покрытие литого асфальта характеризуется высокой шероховатостью, поэтому обеспечивает отличное сцепление для покрышек автомобилей. Это преимущество особо ощутимо во время дождя или снега.

До 24 часов вы получите предложения от ведущих компаний, узнаете их профили и просмотрите прошлые отзывы от предыдущих клиентов о работе, которую они сделали! Информируйте себя и найдите самое полезное решение для вас! Впоследствии битум и синтетические полимеры заменяются. Новые асфальтовые покрытия отличаются прочностью и ударопрочностью. Однако, если между слоями тротуара и водой есть вода, это может привести к ее разрушению. Отверстия появляются на дорогах после зимних месяцев. Кроме того, если дорожная поверхность не имеет прочности на растяжение, когда она загружается транспортными средствами, она снова трескается.

Сфера применения

Характеристики литого асфальта позволяют использовать его в решении широкого спектра задач. Он активно применяется в строительстве дорог, мостов, туннелей и других объектов. Также литой асфальтобетон можно применять в сооружении нижних и верхних слоев строящихся участков шоссе, трассы или аэродромов.

Литой асфальт применяется не только в строительстве, но и при любом виде ремонта, в частности, для формирования выравнивающего слоя, для ремонта выбоин. Литой асфальтобетон обладает рядом гидроизоляционных свойств, поэтому он используется в нетипичной сфере – при обустройстве кровель и полов.

Литой асфальт высочайшего качества

В Строительной компании «РАМОН» вы сможете недорого купить первоклассный литой асфальт. На странице нашего сайта можно узнать стоимость литого асфальта. Наша фирма использует только качественные ингредиенты для производства дорожного покрытия. Мы ищем индивидуальный подход к каждому клиенту. Заказывайте литой асфальт в ООО СК «РАМОН»!

Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» смесь асфальтобетонная литая - «литьевая смесь, с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190°С». Литой асфальтобетон в зависимости от температуры , а также величины и времени приложения нагрузки, проявляет себя как упруго-эластичный и вязко-пластичный материал . Отличие литых полимерасфальтобетонов в том, что они производятся с применением битумов, модифицированных добавками полимеров, полимерно-битумного вяжущего (далее ПБВ).

Применение в различных странах

Прообразом литого асфальтобетона можно считать природный асфальт, который применялся в Вавилоне и Ниневии . Этот материал стали применять в европейских городах в начале XIX века. Для этого использовали битумосодержащие известняки, обнаруженные в месторождениях во Франции (Сейссель), Германии (Лиммер) и Швейцарии , содержащие от 5 до 20 % природного битума или тяжелой нефти. Для «варки» природного асфальта использовали большие металлические котлы, смесь укладывали вручную. В 1829 году в Лионе был впервые уложен литой асфальтобетон, а затем и в крупных столичных городах (Лондон и Париж) началась укладка тротуаров и мостов литым асфальтобетоном. Применение нового покрытия имело как положительные, так и отрицательные свойства. Горожане-пешеходы были недовольны дымящими асфальтовыми котлами и прилипающими в летнюю жару к асфальту подмётками. Однако, применение литого асфальта позволило существенно уменьшить шум при движении лошадей и повозок. В самих экипажах стала возможна беседа. На тех улицах, где был уложен литой асфальт, движение стало настолько тихим, что внезапное появление экипажа пугало горожан, привыкших к грохоту приближающихся повозок.

В 1910-1950-е гг. XX века наибольшее применение литые асфальтобетоны нашли в Германии, где продолжались совершенствования методов укладки, подбора рецептур, расширялась сфера применения материала. В 1908 году в Берлине и Франкфурте-на-Майне были уложены первые литые асфальтобетоны. С конца 1920-х годов в составах литых смесей стал применяться тринидадский асфальт из озера Пич-Лейк . В начале пятидесятых годов был изобретён первый укладчик для литого асфальтобетона. Осенью 1954 года в Берлине на улице Зименсштрассе впервые была опробована механизированная укладка литого асфальтобетона. Уже в 1960-х годах литой асфальтобетон укладывался бесшовно, на ширину до 12 метров, и его применение сместилось в сторону устройства скоростных дорог. Крупнейшим для того времени объектом по устройству покрытия из литого асфальтобетона стал 38-ми километровый участок автобана Нюрнберг - Франкфурт от Теннелое до Шлюссельфельда . Применяемые так называемые «Берлинские рецепты», насыщенные щебнем, обеспечивали высокую шероховатость и длительное сопротивление износу. Действующий тогда норматив TVbit6/60 предусматривал применение для литого асфальтобетона битумов с пенетрацией от 15 до 65 ед., или смесь из дорожных битумов и натурального тринидадского асфальта. Ранее применявшийся для поверхностной обработки природный песок начал замещаться обработанным битумом щебнем.

Российская история применения литого асфальта связана, в первую очередь, с обнаружением и разработкой природных месторождений битумосодержащих доломитов в Поволжье , в районе Сызрани . Залежи по запасам оценивались в 22 млдр. пудов . В России асфальтовое дело развилось с , когда Д. И. Воейков вместе с зоологом М. Н. Богдановым обнаружили пропитанный природным битумом песчаник в Сызранском уезде. Это дало возможность основать производство гудрона и мастики из местных материалов отличного качества. Сызранский асфальт был прочнее западноевропейских аналогов и плавился при более высокой температуре. Природный асфальт (битуминозные породы) перерабатывался в значительном количестве на мастику на заводах близ с. Батраки и с. Печерского Сызранского уезда, в том числе, для отливки брикетов, расплавляемых затем на месте укладки в котлах. Оба завода в г.произвели 800 тыс. пудов мастики. Симбирский асфальт был дешевле заграничного (на начало 20 в. 1 пуд в среднем стоил 35 копеек), а по качеству считался лучшим в Европе. В конце 19 в. - начале 20 в. асфальт закупали такие города, как Москва , Киев , Нижний Новгород , Саратов , Астрахань и другие. Все перечисленные выше виды литых материалов имели отдалённое сходство с применяемыми в настоящее время составами, однако, практика их совершенствования, поиска оптимальных соотношений минеральной части и битума, дополнительного введения песка и щебня, продолжала развиваться.

Современными исследованиями литого асфальтобетона в СССР занимались несколько научных центров. Однако, в отличие от Западной Германии, литые асфальтобетоны не получили широкой практики применения на территории СССР. Разработками составов и технологией применения литых асфальтобетонов, исследованиями напряжённо-деформированных состояний многослойной конструкции дорожной одежды мостовых сооружений занимались видные учёные, специалисты - дорожники и мостовики ГУП «НИИМОССТРОЙ», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), Института «Гипротрансмост», ФГУП СоюздорНИИ, Саратовского государственного технического университета и многие другие.

Классификация

Основными принципами классификации литых асфальтобетонов являются их разделение по величине наиболее крупной частицы применяемого в составе минерального материала (фракции щебня); цели применения состава; метода укладки. Как правило, в мировой практике используется первый из перечисленных трёх принципов. Он используется в немецких , шведских (BRO 94 «Основные технические и конструкционные требования для дорог», глава 6), австрийских (ÖNORM EN 13108-6), швейцарских (SN 640440), российских нормативах, а также в европейских стандартах серии EN . Классификация, основанная на методе укладки (ручная или механизированная), применена в финских нормативных документах . Например, немецкая классификация литых асфальтобетонов согласно гармонизированному немецкому нормативу TL Asphalt-StB 07 включает в себя 6 основных типов: МА 11S; MA 8S;MA 5S;МА 11N; MA 8N;MA 5N .

В традиционных уплотняемых асфальтобетонах значительно большую роль в формировании физико-механических свойств материалов играет так называемая макроструктура (содержание и форма щебня и песка) . Увеличенное содержание АВВ обуславливает текучесть литых смесей, что при правильном подборе состава, позволяет рассматривать этот материал практически как вязкую жидкость, которая не может быть уплотнена.

Требования к исходным материалам

В российском национальном стандарте на литой асфальтобетон (ГОСТ Р 54401-2011) изложены требования к основным составляющим данного материала.

Свойства литого асфальтобетона

Литые асфальтобетоны малогорючи, не распространяют пламени , обладают вдвое меньшим коэффициентом теплопроводности по сравнению с бетоном (0,7-0,9 Вт/мК), являются паро- и звукоизолирующими материалами (снижение шума до 14 дБ при слое 35 мм) . Основными преимуществами литых асфальтобетонов перед традиционными уплотняемыми асфальтобетонами, производимыми по ГОСТ 9128-2009 , являются водонепроницаемость и усталостная долговечность, значение показателей которой увеличивается в разы при использовании в составе модифицированных термоэластопластами дорожных битумов .

Недостатки литого асфальтобетона: повышенная стоимость смесей; необходимость наличия специальной техники по доставке и укладке материала; плохое сопротивление пластическому колееобразованию при неудовлетворительном качестве подбора состава в лаборатории или технологических ошибках производства; трещинообразование в зимний период времени при использовании в составе литых смесей немодифицироанных битумов с пониженным показателем пенетрации (менее 50 ед.) и повышенной температурой хрупкости по Фраасу.

Зелёный литой асфальтобетон с выполненным тиснением под брусчатку.

Демонстрационная укладка литой асфальтобетонной смеси на вертикальные поверхности.

Сфера применения литых асфальтобетонов

Широкое применение в Германии получили покрытия в жилых и производственных помещениях, в том числе, в медицинских учреждениях. Подобные покрытия, приготовленные на основе хрупких битумов, обладают высокой прочностью при изгибе, низкой теплопроводностью, экологичностью и отсутствием запаха и пылеобразования. Литые асфальтобетоны, уложенные толщиной от 20 до 35 мм, применяются в сочетании с плотными тепло-звукоизоляционными материалами на бетонных и деревянных перекрытиях . Поверх таких покрытий укладывают линолеум, ковролин или керамическую плитку. Литой асфальтобетона для покрытия полов в Германии подлежит техническому нормированию .

Расширению применения литого асфальтобетона в России во многом способствовали крупные мостовые проекты, в которых системы покрытий и гидроизоляции устраивались с применением литого асфальтобетона. Это строительство моста через Волгу в с. Пристанное (2000 г.), Ладожского моста через р. Неву у п. Марьино (1998 г.), возведение Больших Обуховских мостов вантовой системы в Санкт-Петербурге(2004 г., 2007 г.), реконструкции Троицкого моста через реку Неву в Санкт-Петербурге (2002 г.), Благовещенского моста в Санкт-Петербурге (2008 г.), строительство систем эстакад на Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга (2008-2010 гг.), строительство Ульяновского моста через реку Волгу (2009 г.) и десятки других объектов.

Нижний слой покрытия мостового полотна из литого полимерасфальтобетона.

Практика эксплуатации искусственных сооружений показывает, что ресурс долговечности дорожных покрытий на некоторых крупных мостах России снижается на половину уже через 2-5 лет. Разрушение слоев покрытия мостового полотна ведёт к интенсивному проникновение влаги, химикатов, обломков покрытия непосредственно к гидроизолирующим слоям и повреждению последних. Неудовлетворительное состояние проезжей части мостов является одной из причин разрушения конструктивных элементов бетонных искусственных сооружений, а также коррозии металла ортотропных плит проезжей части металлических мостов .

Одной из причин недолговечности покрытий является применение на бетонных пролётных строениях традиционной многослойной конструкции, состоящей из разнородных материалов: двух слоёв покрытия из традиционного уплотняемого асфальтобетона (толщиной не менее 90 мм) по ГОСТ 9128-2009 и бетонной армированной стяжки, укрывающей гидроизоляционный слой. Водонепроницаемость такой системы покрытия и степень адгезии между слоями незначительны, что создает в материалах повышенные внутренние напряжения. Эксплуатация мостовых сооружений в жестких климатических условиях, в условиях вибраций и превышений допустимых транспортных нагрузок приводит к преждевременному разрушению подобных систем и существенным затратам на их ремонт

В СП 35.13330.2011. Свод правил. Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* регламентируется возможность применения литых асфальтобетонов в качестве материалов покрытия нижних и/или верхних слоев дорожной одежды мостового полотна на бетонных и металлических пролетных строениях . В документе не отражены требования к типу битумного вяжущего, применяемого в литом асфальтобетоне, а применение уплотняемых смесей на ПБВ запрещено. Данный запрет не соответствует европейской практике применения модифицированных полимерами битумов, ограничивает практику его применения в РФ, а также потенциально снижает долговечность покрытий с учетом жестких климатических условий России . Литые асфальтобетоны и литые полимерасфальтобетоны, благодаря присущим им физико-механическим свойствам широко применяют в мировой практике мостостроения в качестве материалов покрытия проезжей части мостового полотна. Их применение на бетонных мостовых сооружениях позволяет отказаться от традиционной конструкции с бетонной стяжкой, что снижает нагрузку на пролетные строения и увеличивает срок службы покрытий. Во многих странах Евросоюза (Германия , Австрия , Нидерланды , Венгрия , Финляндия , Швеция и др.) литые асфальтобетоны рассматриваются и как важный элемент гидроизоляционной системы, наносимый непосредственно на основной гидроизолирующий материал и обеспечивающий совместную работу покрытия и пролетных строений за счет высокой степени адгезии.

Национальные нормативы Германии на устройство покрытий и гидроизоляции искусственных сооружений, предписывают обязательное применение литого полимерасфальтобетона в качестве защитного слоя гидроизоляции . В Германии, применение на металлических и бетонных мостовых сооружениях многоуровневой системы гидроизоляции, состоящей из праймера (битумосодержащего или эпоксидного), защитно-сцепляющего слоя (наплавляемое рулонное полотно или полимернобитумная субстанция) и литого асфальтобетона, позволяет ожидать срока службы подобных систем без капитального ремонта до 30 и более лет.

Статистика

Ежегодно, по данным Европейской Ассоциации производителей литого асфальтобетона (далее ЕМАА) , в Европе производится от 800 тыс. до 1 млн тонн литых асфальтобетонных смесей. С 2004 года в ЕМАА была включена Россия. Крупнейшими европейскими странами-производителями литого асфальтобетона являются Германия (389728 тонн в 2009 году) и Франция (216505 тонн в 2009 году), обеспечивая более половины ежегодного общего объёма выпуска. Около 50 % всех выпускаемых литых асфальтобетонов в Европе применяют в качестве гидроизоляционного материала, в том числе, в качестве элемента системы гидроизоляции мостовых сооружений .

Поверхностная обработка черненым щебнем верхнего слоя покрытия из литого асфальтобетона

Методы испытаний

На данный момент в РФ список методов тестирования литых асфальтобетонов определяется разработанными фирмами-производителями стандартами организаций или техническими условиями, обязательства к применению которых берет на себя производитель. Литые асфальтобетоны в России испытывают на величину пористости минерального остова, остаточной пористости, водонасыщение, определение предела прочности при расколе при 0 0 С, предел прочности при сжатии при 50 0 С, удобоукладываемость. В странах Евросоюза требования к литым асфальтобетонам содержат функциональные требования и, как правило, не содержат конкретных цифровых значений показателей показателей физико-механических свойств, ограничиваясь классификацией по большому числу критериев качества . Окончательное значение того или иного показателя свойств литого асфальтобетона определяется в проектной документации на объект строительства или может декларироваться национальными приложениями к евростандарту (Nationally Determined Parameters) , а также предприятием-изготовителем. Основным методом при определении реологических свойств литого асфальтобетона в большинстве стран мира является определение глубины вдавливания (пенетрации) в образец плоского штампа площадью 5 см.кв. при постоянной вертикальной нагрузке (52,5 кг). Испытание проводят на кубических образцах материала размерами 7,07х7,07х7,07 см при температуре +40 0 С, в течение 30 минут. Измеряется величина деформации образца под действием нагрузки с точностью до 0,01 мм. Европейская методика испытания базируется на германском методе, изложенном в DIN 1996, глава 13.


Прибор для опредления глубины вдавливания штампа

Техническое регулирование

В мае 2012 года введены в действие российские стандарты на литой асфальтобетон -