Объёмный вес асфальтобетонной крошки. Состав асфальтобетона и государственные стандарты. Тип конструкций дорожных одежд с асфальтобетонными покрытиями, область и условия их применения

Асфальт - это природный или искусственный материал, в состав которого входят битумы, а также природные минералы (песок и гравий). Благодаря своим исключительным химическим свойствам асфальт успешно применяется во многих сферах. Дорожные покрытия, гидроизоляция и электроизоляция, производство лакокрасочных изделий и клеев и даже живопись – область применения асфальта чрезвычайно широкая.

Вес 1 куба асфальта составляет 1100-1500 кг, а 1 куб асфальтобетона весит 2000-2450 кг.

Сколько весит килограмм асфальта? Перед началом работ важно точно определить нужное количество материала во избежание его перерасхода или, наоборот, недостачи. Однако речь идет об асфальте, поэтому более удобно использовать кубический метр как единицу измерения объема. Сегодня мы рассмотрим вес куба асфальта и его «производных» - асфальтовой крошки и асфальтобетона. Кроме того, узнаем несколько интересных фактов об этом поистине универсальном материале.

Асфальт: исторические факты

На греческом языке «асфальт» означает «горная смола», а его добычей занимались еще древние египтяне и вавилоняне. Уникальные вяжущие свойства делали асфальт популярным материалом при покрытии поверхности стен сооружений, дорог, придания прочности посуде. А каким незаменимым был асфальт в кораблестроении! Ведь древние лодки и корабли, корпусы которых были пропитаны жидким асфальтом, приобретали исключительную влагонепроницаемость.

Интересно: сегодня на территории Северной Америки, бывшего СССР и Европы находятся природные месторождения асфальта. Самым древним источником асфальта считается Мертвое (или Асфальтовое) море.

Сколько весит куб асфальта?

Расчет массы асфальта всегда производится с целью планирования работ по производству дорожного покрытия определенной длины. При этом на вес 1 м 3 асфальта влияет тип используемого материала и способ его производства. Как правило, информацию о массе асфальта можно получить из специальных таблиц или от завода-производителя, который предоставит сведения об удельном весе материала разных марок.

Как видим, вес 1 куба асфальтовой крошки больше веса куба асфальта, а масса куба асфальтобетона значительно превышает и тот, и другой показатель.

Сколько весит куб асфальтовой крошки?

Масса куба асфальтовой крошки составляет от 1,5 до 1,9 тонн.

Этот материал широко применяется для отсыпки дорог, поскольку обладает огромным преимуществом по сравнению с песком или щебнем – более плотной укладкой. В результате дорога с покрытием из асфальтовой крошки со временем практически ничем не отличается от асфальта.

Асфальтовая крошка получается путем переработки старого асфальтового покрытия и применяется для отсыпки дорог внутри дачных поселков, парковочных мест, а также в целях ремонта. Благодаря наличию битума крошка из асфальта обладает высокой устойчивостью к размытию и другим разрушительным явлениям.

К тому же, немаловажным фактором при использовании асфальтовой крошки является ее стоимость – почти в три раза меньше цены щебня! При этом такая низкая стоимость свидетельствует только о доступности и «беззатратности» получения этого удивительного материала. Достаточно просто измельчить старое асфальтное покрытие – и отличный материал готов.

При засыпании крошки из асфальта следует помнить о ее высокой плотности. Поэтому материал лучше наносить в место засыпки, не забывая о том, что крошка дает значительную осадку – из 30 см засыпанного материала после укатки может получиться всего 15 см. Так что только соблюдение этого простого правила гарантирует качественный ремонт дорожного покрытия.

Сколько весит куб асфальтобетона?

Вес 1 куба асфальтобетона колеблется от 2,0 до 2,4 тонн.

Асфальтобетон является смесью природных минералов и битума, придающих материалу исключительную прочность. Поэтому асфальтобетон способен выдержать значительные современные нагрузки на дороги. Такими изумительными свойствами обладают полимерные добавки, входящие в состав литого асфальтобетона. При этом содержание мелкозернистого щебня может составлять 50 – 0% массы. В результате материал получается тягучим, не требующим уплотнения.

С помощью асфальтобетона изготовляют разные декоративные элементы - тротуары, аллеи, дорожки, обозначают пешеходные переходы и разделительные полосы.

Итак, мы узнали, сколько весит килограмм или куб асфальта, о его полезных свойствах, а также другие интересные факты об этом уникальном материале.

Асфальтобетон широко распространен во всем мире как материал для устройства дорог и благоустройства территорий. Он представляет собой смесь дорожного битума и природных минералов. Далее мы рассмотрим его состав, и узнаем вес асфальтобетона 1 м3, который важен при выполнении различных расчетов.

Асфальтобетонное дорожное полотно

Состав материала

Итак, покрытие состоит из следующих ингредиентов:

  • Мелкого гравия или щебня , которые измельчены в крошку;
  • Песка (кварцевого или шлакового);
  • Битума – смолоподобного вещества.

Натуральные составляющие этого материала обеспечивают прочность, а битум является их связующим компонентом. Как и все смолы, битум обладает вязкой консистенцией только в разогретом состоянии. Поэтому смесь укладывают только в разогретом состоянии.

Следует отметить, что существуют технологии, по которым можно получить битум, сохраняющий свою вязкость до +5 градусов по Цельсию. Кроме того некоторые современные методы переработки нефти позволяют создать жидкий битум, который не застывает при температуре до -30 градусов по Цельсию.

Обратите внимание! Технология укладки дорожного покрытия в разных странах примерно одинаковая, однако качество полотна зависит во многом от состава смеси, в которую добавляют современные компоненты, улучшающие ее характеристики.


На фото — мелкий щебень

В зависимости от содержания минеральных компонентов в составе смеси, ее разделяют на 3 группы:

Что касается величины фракций щебня или гравия для бетона, то этот параметр регламентируется ТУ-5718.030.01393697-99, который был разработан СоюздорНИИ. В соответствии с ним, в смесь добавляю щебень крупностью 10-20 мм. Такой материал применяют для нанесения верхнего слоя дорожного полотна.

Следует отметить, что существует еще крупнозернистый асфальтобетон, в котором применяют щебень размером фракций до 40 мм. Его также применяют при строительстве дорог. Данная технология считается традиционной, в результате чего ее используют повсеместно.

Правда, в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна, в состав смеси могут добавлять полимеры и ПАВ, придающие ей те или иные свойства. Во многом от добавок зависит и цена материала.


Укладка асфальтобетона

Физико-механические свойстваВес и плотность

Качество покрытия во многом зависит от физико-механических свойств, которые регламентированы ГОСТом 9128-97. Согласно этим нормативам, плотность, а значит и вес 1м3 асфальтобетона зависят от песка, который применяется в его составе.

В зависимости от этого, вес составляет:

  • На кварцевом песке 2200 кг на метр кубический;
  • На шлаковом песке 2350 кг на метр кубический.

Второй показатель больше в результате того, что смесь на шлаковом песке более уплотненная. Конечно, удельный вес крупнозернистого асфальтобетона отличается, так как в нем используется щебень большей фракции. Точное значение получить очень сложно, однако, в среднем вес составляет 2100 кг на метр кубический.

Эти цифры имеют значение при расчете необходимого количества материала для выполнения тех или иных работ. Кроме того, данные о весе могут потребоваться при разборке дорожного покрытия, что позволит рассчитать грузоподъемность техники и количество машин для вывоза старого дорожного покрытия.


Крупнозернистое покрытие

Обратите внимание!
Нормы расхода, согласно которых укладывают этот материал, зависят от марки смеси.
Эти данные можно узнать из СНиП 3.06.06-88, что позволит избежать ошибок при выполнении расчетов и работ своими руками.

Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня. Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.

Изменение состава, конечно же, отражается на плотности и весе бетонного материала. Поэтому получить точные значения можно только у производителя смеси.


Асфальтирование площадки

Расход материала

Если вы решили благоустроить территорию, выполнив дорожки из асфальтобетона или покрыв им площадку, предварительно нужно посчитать его расход. Это позволит узнать количество и стоимость материала для выполнения запланированных работ.

Инструкция по расчету расхода предельно простая:

  • В первую очередь надо измерять площадь, которую планируется покрыть асфальтобетоном. К примеру, необходимо покрыть площадку в 50 квадратных метров, при толщине слоя в 1 см.
  • Для покрытия одного квадратного метра дороги понадобится 25 кг смеси, соответственно, для 50 метров понадобится 25х50=1250 кг
  • Так как в 1 м3 в среднем 2250 кг асфальтобетона, для покрытия площадки понадобится 1250:2250=0,55м3 асфальтобетона.


Декоративное асфальтобетонное покрытие

Надо сказать, что при использовании литого асфальтобетона, т.е. смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы, расход уменьшается, так как покрытие можно использовать более тонким слоем, в результате его пластичность.

Совет!
При благоустройстве территории при помощи асфальтобетонного покрытия, его можно декорировать.
Для этого в его состав обычно добавляют колеры.
Также популярным способом его декорирования является тиснение и использование цветного щебня размером фракций до 5 мм.

Вес такого материала как асфальтобетон зависит в первую очередь от компонентов, которые использованы в его составе. Однако, усредненные данные можно получить из справочной литературы. Этой информации достаточно для выполнения основных необходимых расчетов, при выполнении различных работ.

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Для благоустройства территорий и строительства дорог сегодня повсеместно используется асфальтобетон, который позволяет получить долговечное и высококачественное покрытие. Этот материал представляет собой смесь битума и природных материалов.

Натуральные ингредиенты обеспечивают прочность, тогда как битум необходим для связывания их в единую конструкцию. Укладывается асфальтобетон по одной и той же технологии в разных странах, но качество покрытия зависит от компонентов, которые добавляют или не добавляют в смесь, это иногда определяет и метод укладки.

Плотность материала

Плотность асфальтобетона - это одна из главных характеристик этого материала. Асфальтовый бетон, именно так он еще называется, имеет вид строительного искусственного конгломерата, который образуется в результате достижения необходимой плотности смеси, уложенной в конструкцию. Состав готовится методом смешивания в специальных установках под воздействием температуры. При этом используется а также минеральные материалы разной фракции, они подбираются в определенных соотношениях. Иногда добавляются полимеры, резина, ПАВ, сера и проч.

Плотность асфальтобетона зависит от разновидности. Например, плотная смесь имеет плотность в пределах 2340 кг/м 3 , что касается пористой смеси, то ее плотность несколько ниже - 2300 кг/м 3 . Мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа А, Б и В имеет следующие показатели плотности: 2385, 2370 и 2343 кг/м 3 соответственно. Встречается еще и песчаный асфальтобетон в разновидности «смесь типа Д», в этом случае интересующий параметр равен 2280 кг/м 3 .

Определение плотности

Определение плотности асфальтобетона осуществляется по данным лабораторных испытаний тех образцов, которые были изъяты из покрытий. Этот параметр высчитывается методом соотношения средней который был взят из покрытия, к средней плотности переформованного образца.


Для каждой разновидности смеси применяется свой коэффициент уплотнения. Например, для смесей А и Б коэффициент составляет 0,99, для смеси В, Г и Д, основного и нижнего слоев коэффициент равен 0,98. Если же среди ингредиентов содержится щебень из искусственных камней, то коэффициент должен быть равен 0,97.

Расход асфальтобетона

Важна не только плотность мелкозернистого асфальтобетона и других его разновидностей, но и расход. Обычно этот параметр определяется на 100 м 2 , а вот толщина слоя может изменяться. У плотной и пористой смеси при толщине слоя 55 мм расход на 100 м 2 составит 12,87 и 12,65 т соответственно. С увеличением слоя до 80 мм расход плотной и пористой смеси будет равен 18,7 и 18,4 т соответственно.


Мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа А имеет меньший расход, если слой уменьшается до 35 мм. При этом на 100 м 2 уйдет 8,35 т. А если речь идет о песчаной асфальтобетонной смеси типа Д, то при толщине слоя 45 мм расход составит 10,26 т на каждые 100 м 2 .

Измеритель плотности

Измеритель плотности асфальтобетона можно приобрести в специализированных магазинах. Он определяет плотность покрытий и оснований дорожного полотна. В качестве назначения прибора выступает оперативный контроль плотности, в процессе чего можно узнать степень неоднородности и уплотнения оснований и покрытий дорог.


Прибор может выявить неуплотненные зоны, а также проконтролировать критические области, сюда следует отнести кромки и стыки. С помощью него может быть определена средняя плотность асфальтобетона, которая составляет 2,35 г/см 3 . Оборудование оценивает, насколько качественно покрытие, еще перед нанесением верхнего слоя. Устройство может измерить температуру асфальта, определить коэффициент уплотнения, осуществить термокомпенсацию показаний плотности.

Состав асфальтобетона и государственные стандарты

Плотность асфальтобетона, ГОСТ которого определяет качество материала и обозначается следующими цифрами: 9128-2009, - была упомянута выше. Однако специалистам следует знать еще и о составе. Покрытие имеет гравий или мелкий щебень среди ингредиентов, которые измельчены и представляют собой крошку. В составе есть и песок.

Как было упомянуто выше, битум выступает в роли смолоподобного продукта, который скрепляет компоненты между собой. Однако для этого материал нужно довести до разогретого состояния. Это определяет и технологию укладки асфальтобетона. Но сегодня существует технология, которая позволяет получать битум с вязкостью до +5 °С. Нефть перерабатывается современными способами, что позволяет получать жидкий битум, не застывающий до критически низких отметок температуры. Обычно это значение равно -30 °С.


Плотность асфальтобетона (т/м3) составляет 2,35. Но это значение - не единственное, о котором следует знать профессионалам. Например, содержание минеральных веществ подразделяется на три значения:

  • группа А: от 50 до 60% (щебень или гравий);
  • группа Б: от 40 до 50% (минеральные вещества);
  • группа В: от 30 до 40% (щебень или гравий).

Фракционность щебня регламентируется техническими условиями. В соответствии с ними материал изготавливается с использованием щебня, зернистость которого может изменяться от 10 до 20 мм. Такой состав используется для формирования верхнего слоя полотна. Технология является традиционной и применяется сегодня повсеместно, однако в смесь могут быть добавлены полимеры.

Изменение асфальтобетона под действием современных технологий

Плотность асфальтобетона, согласно государственным стандартам, должна оставаться на прежнем уровне, однако качества материала неустанно улучшаются. Это обусловлено постоянно увеличивающимися нагрузками на дорожные покрытия, что привело к поиску современных материалов для улучшения качества. В итоге удалось создать литой асфальтобетон, о котором велась речь выше.


Он используется не только для строительства, но и ремонта дорог. Эта технология регулируется государственными стандартами Р 54401-2011 и предполагает монтаж смеси без уплотнения. Температура конгломерата при этом начинается от 190 °С, повышение данного уровня увеличивает пластичность. Составу свойственны такие особенности благодаря полимерным добавкам.

Литой асфальтобетон содержит в составе больше битума, а вот объем минералов уменьшается. Содержание фракции щебня до 5 мм составляет от ½ части общей массы до 0%. Смесь получается не столь зернистой, поэтому оказывается тягучей и не предполагает уплотнения.

Дополнительные ингредиенты

Битумное вяжущее улучшает физические свойства, поэтому материал наделяет покрытие высокой прочностью, износоустойчивостью, целостностью и длительным сроком службы без трещин. Плотность асфальтобетона остается прежней, но для этого важно соблюдать технологию, а также пропорции. В этом и состоит уязвимость материала, что отличает литой асфальтобетон. Если на этапе производства произойдет отклонение от норм, то прочностные характеристики пострадают.


Заключение

Преимущество асфальтобетона состоит еще и в том, что его можно декорировать. Это значительно расширило область его использования, ведь с помощью материала можно оформлять красивые дорожки, тротуары и аллеи. На проезжей части с применением такой технологии появился цветной асфальтобетон, который обозначает пешеходные переходы, разметки и разделительные полосы.

Технология предполагает добавление к составу цветного 5-мм щебня, пигментов и песка из гранита, клинкера, мрамора и известняка. Для получения асфальтобетона ярких оттенков используются синтетические осветленные битумы. Технология повышает себестоимость покрытия, поэтому используется редко.

Но сегодня успел найти распространение другой способ. Он предполагает втирание цветной крошки, тогда как от ее добавления при изготовлении отказались. На стадии укладки дороги и происходит добавление к верхнему слою покрытия.

Асфальтобетон широко распространен во всем мире как материал для устройства дорог и благоустройства территорий. Он представляет собой смесь дорожного битума и природных минералов. Далее мы рассмотрим его состав, и узнаем вес асфальтобетона 1 м3, который важен при выполнении различных расчетов.

Состав материала

Итак, покрытие состоит из следующих ингредиентов:

  • Мелкого гравия или щебня , которые измельчены в крошку;
  • Песка (кварцевого или шлакового);
  • Битума – смолоподобного вещества.

Натуральные составляющие этого материала обеспечивают прочность, а битум является их связующим компонентом. Как и все смолы, битум обладает вязкой консистенцией только в разогретом состоянии. Поэтому смесь укладывают только в разогретом состоянии.

Следует отметить, что существуют технологии, по которым можно получить битум, сохраняющий свою вязкость до +5 градусов по Цельсию. Кроме того некоторые современные методы переработки нефти позволяют создать жидкий битум, который не застывает при температуре до -30 градусов по Цельсию.

Обратите внимание! Технология укладки дорожного покрытия в разных странах примерно одинаковая, однако качество полотна зависит во многом от состава смеси, в которую добавляют современные компоненты, улучшающие ее характеристики.

На фото — мелкий щебень

В зависимости от содержания минеральных компонентов в составе смеси, ее разделяют на 3 группы:

Что касается величины фракций , то этот параметр регламентируется ТУ-5718.030.01393697-99, который был разработан СоюздорНИИ. В соответствии с ним, в смесь добавляю щебень крупностью 10-20 мм. Такой материал применяют для нанесения верхнего слоя дорожного полотна.

Следует отметить, что существует еще крупнозернистый асфальтобетон, в котором применяют щебень размером фракций до 40 мм. Его также применяют при строительстве дорог. Данная технология считается традиционной, в результате чего ее используют повсеместно.

Правда, в зависимости от условий эксплуатации дорожного полотна, в состав смеси могут добавлять полимеры и ПАВ, придающие ей те или иные свойства. Во многом от добавок зависит и цена материала.

Физико-механические свойства

Вес и плотность

Качество покрытия во многом зависит от физико-механических свойств, которые регламентированы ГОСТом 9128-97. Согласно этим нормативам, плотность, а значит и вес 1м3 асфальтобетона зависят от песка, который применяется в его составе.

В зависимости от этого, вес составляет:

  • На кварцевом песке 2200 кг на метр кубический;
  • На шлаковом песке 2350 кг на метр кубический.

Второй показатель больше в результате того, что смесь на шлаковом песке более уплотненная. Конечно, удельный вес крупнозернистого асфальтобетона отличается, так как в нем используется щебень большей фракции. Точное значение получить очень сложно, однако, в среднем вес составляет 2100 кг на метр кубический.

Эти цифры имеют значение при расчете необходимого количества материала для выполнения тех или иных работ. Кроме того, данные о весе могут потребоваться при разборке дорожного покрытия, что позволит рассчитать грузоподъемность техники и количество машин для вывоза старого дорожного покрытия.

Обратите внимание!
Нормы расхода, согласно которых укладывают этот материал, зависят от марки смеси.
Эти данные можно узнать из СНиП 3.06.06-88, что позволит избежать ошибок при выполнении расчетов и работ своими руками.

Надо сказать, что для увеличения шероховатости дорожного покрытия и, соответственно, лучшего сцепления автомобильных шин с дорогой, в асфальтобетонную смесь добавляют повышенное количество измельченного щебня. Его содержание может достигать 80 процентов. Иногда сцепление улучшают путем добавления в состав переработанных шин.

Изменение состава, конечно же, отражается на материала. Поэтому получить точные значения можно только у производителя смеси.

Расход материала

Если вы решили благоустроить территорию, выполнив дорожки из асфальтобетона или покрыв им площадку, предварительно нужно посчитать его расход. Это позволит узнать количество и стоимость материала для выполнения запланированных работ.

Инструкция по расчету расхода предельно простая:

  • В первую очередь надо измерять площадь, которую планируется покрыть асфальтобетоном. К примеру, необходимо покрыть площадку в 50 квадратных метров, при толщине слоя в 1 см.
  • Для покрытия одного квадратного метра дороги понадобится 25 кг смеси, соответственно, для 50 метров понадобится 25х50=1250 кг
  • Так как в 1 м3 в среднем 2250 кг асфальтобетона, для покрытия площадки понадобится 1250:2250=0,55м3 асфальтобетона.

Надо сказать, что при использовании литого асфальтобетона, т.е. смеси, в состав которой входят полимеры и пластификаторы, расход уменьшается, так как покрытие можно использовать более тонким слоем, в результате его пластичность.

Совет!
При благоустройстве территории при помощи асфальтобетонного покрытия, его можно декорировать.
Для этого в его состав обычно добавляют колеры.
Также популярным способом его декорирования является тиснение и использование цветного щебня размером фракций до 5 мм.

Вывод

Вес такого материала как асфальтобетон зависит в первую очередь от компонентов, которые использованы в его составе. Однако, усредненные данные можно получить из справочной литературы. Этой информации достаточно для выполнения основных необходимых расчетов, при выполнении различных работ.

Из видео в этой статье можно получить дополнительную информацию по данной теме.

Сегодня транспортная сеть является одним из показателей уровня развития экономики. Качественное дорожное покрытие способствует увеличению грузопотока и снижает транспортные расходы, а в городской инфраструктуре повышает пропускную способность перегруженных улиц. На протяжении более сотни лет в качестве дорожной одежды применяется асфальт.

Состав асфальта

Этот материал может иметь естественное либо искусственное происхождение. В первом случае асфальт представляет собой смесь минеральных материалов с битумом, содержание которого может составлять до 75 %. Материал искусственного происхождения, также называемый асфальтобетон, производится из минеральных либо полимерных добавок, битума. Содержание последнего в нем обычно составляет 5-15 %. В настоящее время при устройстве дорожных покрытий асфальт естественного происхождения практически не используется.

Зачем нужно знать, сколько кубов в тонне асфальта?

При устройстве определяют объем требуемого материала исходя из асфальтируемой площади и толщины слоя. Но асфальтобетонные заводы отпускают смесь в единицах массы - тоннами. Чтобы приобрести нужное количество, необходимо определить, сколько кубов в одной тонне асфальта. Ошибка в расчёте может дорого обойтись. При недостаточном количестве асфальтобетона материал придётся заказывать дополнительно. А это не только лишние транспортные расходы, но и ненужный стык на покрытии. При излишке заказанной смеси избыток материала останется неиспользованным.

Кроме технической стороны вопроса, сколько кубометров в тонне асфальта, необходимо знать и для составления сметных расчётов на строительство.

Классификация асфальтобетонных смесей

Чтобы ответить на вопрос «Сколько кубов в тонне асфальта?», необходимо знать плотность В зависимости от используемого наполнителя и добавок может существенно различаться. Классификация асфальтобетонных смесей учитывает размер и содержание наполнителя.

В зависимости от размера наполнителя асфальтобетоны подразделяются на:

  • Крупнозернистые, с размером зёрен до 40 мм.
  • Мелкозернистый, фракция до 20 мм.
  • Песчаные, максимальный размер до 10 мм.
  • А - от 50 до 60 % (только щебень);
  • Б - от 40 до 50 % (щебень либо гравий);
  • В - от 30 до 40 % (щебень либо гравий);
  • Г - песок из отсевов дробления;
  • Д - природный песок.


Перевод кубических метров в тонны асфальта

Помимо основных характеристик на удельный вес асфальтобетона влияет содержание и марка битума, состав минеральных или полимерных добавок, температура смеси. Также учитывается и специфика местных материалов, используемых на асфальтобетонных заводах в каждом регионе. Поэтому самое правильное решение - позвонить на ближайший асфальтобетонный завод и спросить «1 куб асфальта - сколько тонн?».

Несмотря на разнообразие марок асфальта, в ВСН 14-95 «Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий» приводятся следующие значение плотности.

Мелкозернистая смесь:

  • тип «А» - 2 385 кг/м.куб.;
  • тип «Б» - 2 370 кг/м.куб.;
  • тип «В» - 2 343 кг/м.куб.


Использование старого асфальта

Помимо устройства нового дорожного покрытия зачастую возникает необходимость в демонтаже существующего слоя асфальта. Демонтаж выполняется спецтехникой методом фрезерования. Этот материал может использоваться для отсыпки нижних слоёв дорожной одежды, применяться для приготовления новой асфальтобетонной смеси либо просто вывозиться на полигон для утилизации. В любом случае необходимо знать массу снятого асфальта. К сожалению, точно определить, сколько кубов в тонне асфальта старого покрытия, не получится ввиду разнородности поверхностей и различий в размерах фрезеровочного барабана. В усреднённых расчётах применяют переводной коэффициент 2,2 т/куб.м.