Асфальтобетонные заводы. Бизнес на производстве асфальта

Смеси асфальтобетонные

Цена с доставкой (руб/т)

Цена без доставки (руб/т)

Песчаный тип Л4

Песчаный тип ПДII, песчаный на отсеве ПГ

Песчаный тип ПД3, ПДо3

Мелкозернистый тип А, марка 1, МА1

Мелкозернистый тип Б, марка 1, МБ1

Мелкозернистый тип В, марка 2, МВ2

Крупнозернистый плотный КБ1

Крупнозернистый пористый КП1

ЩМА 15, 20 на ПБВ

ЩМА 15, 20 на вяжущем БИТРЭК

Компания «ДорТрансСнаб» производит и реализует качественный асфальт по низкой цене и другие насыпные строительные материалы. У нашей компании есть собственный автопарк дорожно-строительной техники, свое производство асфальта, поэтому мы выполняем все работы оперативно и качественно.

У нас вы можете купить асфальт как с доставкой, так и посредством самовывоза, стоимость которого позволит вам значительно сэкономить при строительстве.

Асфальтобетонная смесь представляет собой оптимально подобранный состав, содержащий минеральные материалы, минеральный порошок и битум. Асфальтобетон является уплотненной асфальтобетонной смесью. Классификацию таких материалов проводят по различным параметрам.

В зависимости от того, какая минеральная составляющая входит в состав материала, выделяют песчаные, гравийные и щебеночные смеси.

По вязкости входящего в состав битума и требуемой температуре укладки асфальта смеси бывают горячие и холодные. Горячие содержат жидкие и вязкие битумы, укладываются при температуре больше 120 градусов, а холодные - только жидкие битумы, температура укладки должна быть не меньше 5 градусов.

Также такого рода материалы можно различать по размеру зерен: песчаные (меньше 0,5 см), мелкозернистые (меньше 2 см), крупнозернистые (до 4 см). Холодные смеси бывают песчаные и мелкозернистые.

Еще одной важной характеристикой таких материалов является остаточная пористость. По этому параметру выделяют высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные виды.

Используемое буквенное обозначение А (максимальное содержание), Б, В (минимальное) соответствует содержанию в горячих смесях и плотных асфальтобетонах щебня или гравия. Для холодных смесей подобного типа используют обозначение Бх и Вх. Для горячих и холодных песчаных смесей - Г и Гх (до 30% песка), Д и Дх (до 70%).

Также асфальтобетонные смеси маркируют в зависимости от их физико-механических показателей и используемых материалов (МI, МII, МIII).

Использование материала определяется его типом и маркой. Так, крупнозернистая пористая смесь марки I применяется для формирования нижних слоев покрытия автомобильных дорог, городских улиц и т.д. Песчаная высокопористая смесь марки I - для устройства тротуаров, укладки бордюров и т.д.

Что такое асфальтобетон?

Асфальтобетон - это модифицированный бетон, который образуется после смешивания и подогрева песка, щебня, минеральных наполнителей, а также битумного вяжущего.

На сегодняшний день ни одно строительство дорог не обходится без применения асфальтобетонных смесей. Отменные гигиенические качества, прочность, долговечность, простота в укатке, относительно небольшая стоимость делают этот товар самым востребованным на строительных рынках. Разнообразие предъявляемых требований к асфальтному покрытию привели к разработке различных методик укладки, качественно-количественному составу смесей.

По температуре асфальтобетонные смеси делятся на горячие и холодные. По размеру минерального зерна разделяются на крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. Асфальтобетоны по остаточной пористости бывают высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые.

Во многих случаях к основному составу асфальтобетона мы добавляем различные вещества, которые обеспечивают морозостойкость, звукоизоляцию, шероховатость поверхности, повышенную прочность и твердость. Для этого мы используем разные материалы: резину, латекс, каучук, серу, золу.

Мы выпускаем высококачественные асфальтобетонные смеси (асфальт) для строительства и ремонта дорожного (асфальтового) покрытия на улицах Москвы и Московской области. Каждый тип асфальтовой смеси обладает своей спецификой. Одни материалы содержат крупные фракции, другие - мелкие фракции. В асфальтовых смесях мы используем различные битумные и вяжущие составляющие, минеральные порошки. Кроме этого, выпуск осуществляется по различным технологиям.

Каждая асфальтовая смесь имеет свои особенности. Мы предоставляем своим заказчикам весь комплекс услуг по подбору подходящей асфальтовой смеси для строительства или ремонта дорог.

По методу уплотнения асфальтобетоны делятся на: укатанные, трамбованные, вибрированные и литые. Литой асфальт отличается пластичностью, износостойкостью, водонепроницаемостью, устойчивостью к коррозии и другими высокими эксплуатационными характеристиками. Используют литой асфальт в нагретом до 160-180 градусов состоянии, в результате чего материал принимает консистенцию, облегчающую укладку на поверхность и не требует проведение дополнительного уплотнения.

В зависимости от степени насыщения асфальтобетона структурообразующими компонентами в нем образуются базальная, поровая и контактная структуры, определяющие качество покрытия.

Производство асфальта

Наш завод оснащен высокоточным оборудованием производства фирмы Тэльтомат Т-160 На заводе учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтобетонных смесей. Асфальтовые заводы фирмы Тэльтомат Т-160 в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям. По сравнению с аналогичными заводами по производству асфальта, заводы Тэльтомат Т-160 сокращают потребление энергии и соответствуют экологическим стандартам. Комбинированный фильтр очищает отходящие газы на 99,98%. Лаборатория асфальтового завода контролирует качество производимого асфальта.


В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное - с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой - вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения - габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения - в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

6. Битум - основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

12. И подается на самый верх установки - в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке - 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

18. Диспетчерская - центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа - рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос - можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения - 40-50 км/ч.

23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу - нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

Асфальтобетонные заводы производят смеси, которые являются одними из самых востребованных в нашей стране материалов для дорожного строительства и ремонта дорожных покрытий. Однако дорожные строители отдают предпочтение продукции тех производителей, которым удалось при высоком качестве добиться минимальных затрат и удержать цену на низком уровне.

На сегодняшний день одним из самых экономически эффективных справедливо считается асфальтобетонный завод Амоматик , который позволяет производить асфальтобетон высочайшего качества с минимальным потреблением материальных и энергетических ресурсов.

Практика показывает, что АБЗ от известного финского производителя компании Амоматик, полностью окупают себя за 3-5 лет эксплуатации. Это происходит потому, что себестоимость изготавливаемого на таком современном оборудовании асфальтобетона оказывается в несколько раз меньше, чем цена готового материала, закупаемого у сторонних производителей, даже если речь идёт о крупных партиях по самым низким ценам.

Многие крупные дорожностроительные организации давно пришли к выводу, что гораздо выгоднее асфальтобетонный завод купить однажды, чем переплачивать поставщикам готовой асфальтобетонной смеси при выполнении каждого очередного заказа. При покупке напрямую у производителя или его официального представителя в России асфальтобетонный завод, цена которого в данном случае будет минимальной, окупит себя быстрее всего.

Современные асфальтобетонные заводы представляют собой комплекс оборудования для производства асфальтобетонных смесей полного цикла. Они бывают стационарными и мобильными, могут поставляться в самых различных комплектациях в зависимости от условий эксплуатации и конкретных задач. Финские асфальтобетонные заводы идеально подходят для использования в российских климатических условиях. Производитель позаботился о повышенной теплоизоляции и усовершенствованной системе обогрева технологических мощностей мобильных и стационарных асфальтобетонных заводов. Благодаря этому производить высококачественный асфальтобетон на них можно при температуре воздуха, доходящей до -15°С. Умная электроника регулирует частоту вращения сушильного барабана с учётом физико-химических свойств смеси, температуры и прочих факторов. Это позволяет оптимизировать расход электроэнергии. Использование финских асфальтобетонных заводов полностью исключает непроизводительные потери сырья, образование отходов и производственный брак. Всё это делает их очень популярными не только в России, но и в европейских странах.

Учитывая состояние российских дорог, недостатка с потребителями не будет. Асфальтобетонная смесь даже самого высокого качества рассчитана на 10-15 лет эксплуатации. Но интенсивность использования дорог и климатические особенности вносят свои коррективы. Большая часть дорог ремонтируется ежегодно, и основной фронт работ – это замена старого асфальта на новый.

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% - это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Разновидности асфальта

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

  • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
  • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня - мелкая фракция (5-15мм).
  • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

Потенциальные потребители

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

Организация производства

По способу производства асфальт бывает трех типов.

  • Горячий,
  • Теплый,
  • Холодный.

Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде - холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

  • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
  • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
  • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

Необходимое оборудование

Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья: 500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого: 2 226 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

(ОКВЭД 2) 23.99 Производство прочей неметаллической минеральной продукции, не включенной в другие группировки
Инвестиции от 1 500 000 руб.

Все материалы по тегу: асфальт

Асфальт является незаменимым материалом при строительстве дорог, но его применяют также во многих других отраслях человеческой деятельности. Он служит основой для приготовления гидроизоляции, кровли, используют его даже в живописи. Однако во всех этих случаях технология приготовления кардинально различается, поэтому предприниматель, который решил заняться производством асфальта должен изначально определиться с направлением. Наиболее перспективно производство асфальтобетона, который и применяется в строительстве автодорожных покрытий, причём выгодно заниматься не только изготовлением материала, но и последующей укладкой асфальта, хотя можно ограничиться только созданием производственного предприятия.

На рынке существует достаточно предложений по данному направлению, и предприниматель, только начинающий работу, вынужден предлагать своим потребителям какие-либо преимущества своего продукта. Самое очевидное – это снижение цены на продукцию, но не это не всегда возможно, потому что зависит также от поставщика сырья, и если он слишком удалён от места производства, себестоимость продукции будет значительно выше за счёт транспортных расходов. Также нужно сразу позаботиться о поиске партнёров, особенно если предполагается создание асфальта для дорожных покрытий – такой материал пригоден к использованию только непосредственно после производства, впоследствии он остывает и становится хрупким, уложить его становится невозможно.

Существуют, правда, некоторые технологии производства асфальта, которые позволяют транспортировать асфальт на место укладки, также сегодня разработаны мобильные заводы, которые перемещаются с места на место. Стоят мобильные заводы значительно дешевле, чем стационарные, и предпринимателю стоит всерьёз рассматривать такой вариант организации своего бизнеса. При этом в регионе работы может не быть других компаний, которые занимаются таким изготовлением асфальта.

В любом случае перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, предложение конкурентов и перспективы собственного роста. Заказчиками на укладку асфальта станут в первую очередь муниципальные учреждения, которые отвечают за состояние государственный дорог. Существенную долю рынка занимают частные строительные компании, которые проводят облагораживания территории, а в этот комплекс работ также входит прокладывание подъездных путей. Заказчиками на укладку асфальта могут стать частные предприниматели, которые желают обустроить собственную территорию, например, проложить дороги, тротуары или заложить место под парковку. Однако стоит учитывать, что в большинстве случаев крупные строительные компании и тем более муниципальные учреждения имеют уже налаженные связи с производителями асфальта, поэтому их придется убедить в том, что новое производство более эффективно, предлагает более качественный продукт и услуги, а при возможности и меньшую цену. В ином случае нет гарантии того, что предприниматель сможет найти каналы сбыта своей продукции.

Выгодные франшизы

Инвестиции от 750 000 руб.

Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Физические лица могут зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью. Связано это с тем, что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, что в свою очередь позволяет перечислять в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно правильно выбрать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определения (ОКПД 2) 42.1 Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных дорог и (ОКПД 2) 23.64 Смеси и растворы строительные. Учитывая, что сейчас нет необходимости соблюдать государственный стандарт, предприниматель может производить асфальт по любой выбранной технологии, хотя муниципальные службы скорее всего отдадут предпочтение той компании, которая поставляет стандартный материал.

Далее нужно определиться с местом будущего производства. Если предполагается открыть стационарный завод, то нужна большая площадь под размещение всего оборудования, обеспечение подъездных путей и коммуникаций, постройка или ремонт помещений. В зависимости от планируемых объёмов производства территория комплекса может быть различной, в этом случае предприниматель может начать с небольшого завода, постепенно расширяя производство по мере своего развития. Однако не стоит думать, что мобильный завод гораздо проще обслуживать, потому что для размещения своего оборудования также потребуются немалые площади, а также дополнительные машины для перевозки. При этом важно учитывать, что завод по производству асфальта должен быть расположен максимально близко к местам прокладки дорог. Возможна форма работы, когда асфальтобетонный завод является только лишь производителем материала, и полученную продукцию забирает сразу же после изготовления партнёр, который и занимается укладкой асфальта.

Стационарный асфальтобетонный завод тогда должен сотрудничать с максимально возможным количеством компаний, которые проводят дорожно-строительные работы. Более современным подходом всё-таки является запуск мобильного завода, потому что в этом случае значительно сокращаются транспортные издержки, а работа выполняется гораздо быстрее, более того, небольшой мобильный завод теряет гораздо меньше средств за время своего простоя.

Размещаться в большинстве случаев лучше в пределах крупного населённого пункта, хотя если планируется масштабное строительство дорожного полотна на каком-либо участке трассы, расположенный далеко от населённых пунктов, но близко к месту строительства асфальтобетонный завод наверняка получит контракт на поставку материала.

Выгодные франшизы

Технология производства асфальта предполагает использование гравия, песка и щебня, которые служат основой для получения каменного материала, а вяжущим веществом выступает битум или минеральные порошки. Говоря простым языком, асфальт получают перемешиванием всех компонентов, однако производится это всё только при высоких температурах, потому что только в этом случае битум может скреплять компоненты между собой.

Состав оборудования может варьироваться в зависимости от выбранной технологии, но обычно включает в себя систему очистки, блоки нагрева и смешения, хранения и дозирования битума, специальные установки для модификации характеристик смесей, а также общую систему управления.

Наиболее выгодные цены на оборудование предлагают поставщики из Китая, европейские аналоги обойдутся на порядок дороже, однако в этом случае будет предоставлено более полная поддержка и гарантировано качество машин. Можно найти немало представителей зарубежных компаний в России, что позволяет обращаться напрямую к ним, не ведя других переговоров с иностранными компаниями. Стоимость полного мобильного завода начинается примерно с полутора миллионов рублей, оснащение самого маленького стационарного завода обойдётся в несколько раз дороже и может достигать 10 миллионов рублей. В некоторых случаях относительно большой завод может потребовать инвестиций в несколько десятков миллионов.

Поставщики оборудования должны обучить персонал заказчика работе со всеми устройствами. Нужно отметить, что изготовление оборудования может занять какой-либо срок, который обычно изначально указывается производителем. Также предприниматель должен задуматься о покупке собственного автопарка специализированной техники, потому что ему может быть гораздо выгоднее завозить сырьё на собственное производство своими силами без обращения в стороннюю транспортную компанию.

Выгодные франшизы

Для работы в компании придётся привлечь достаточно большое количество специалистов, при этом, если предполагается не только производства, но и укладка асфальта, нужно нанять бригаду рабочих, которые будут выполнять строительные работы. По своей сути это представляет собой ведение одновременно двух разных видов бизнеса, именно поэтому есть смысл рассматривать вариант сотрудничества с какой-либо сторонней компанией. Потребуются операторы оборудования, грузчики, водители, подсобные рабочие, при этом на предприятии может быть создано несколько отделов для управления отдельными процессами предприятия. Разграничение функций и обязанностей позволит более эффективно управлять организацией и оптимизировать всю работу производственного процесса. Однако все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг. В зависимости от масштабов предприятия может потребоваться штат сотрудников в несколько десятков человек, но небольшой завод может обслуживать и значительно меньше людей.

Предприниматель также должен следить постоянно за новинками и инновационными разработками в сфере производства асфальта. Благодаря тому, что этот материал часто используется в строительстве и в больших объёмах, многие компании производят разработку каких-либо более совершенных технологий. В некоторых случаях предлагаются даже договоры франшизы, и бизнесмен, который не решается запускать собственный бизнес без поддержки более опытной компании, может рассмотреть подобные предложения. Но в любом случае придётся потратить немало сил на поиск клиентов, особенно актуально это в том случае, если имеется большое количество конкурентов. Однако следует разместить информацию о себе на тематических порталах в интернете, возможно, даже создать свой собственный сайт, на котором будет указанного предложения компаний о сотрудничестве.

Выгодные франшизы

Подобный бизнес может быть перспективным начинанием, если подобрать высококачественное и надёжное оборудование, найти располагающихся недалеко поставщиков сырья, партнёров по бизнесу и потенциальных заказчиков. Однако на запуск такого вида бизнеса потребуется несколько миллионов рублей, а иногда и несколько десятков миллионов. Впрочем, подобное направление может заинтересовать инвесторов или кредитные организации, благодаря чему удастся найти средства в виде заёмного капитала для старта.

Матиас Лауданум
(c) - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

15.04.2015 11:36:59

Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупае...