Способы укладки асфальта. Укладка асфальтобетона по СНиПу: температура смеси, технология. Улучшение асфальтовых покрытий

В любом составе (независимо от марки и предназначения) будет содержаться песок, щебень, битум и минеральный порошок, а вот их процентное соотношение существенно отличается. Например, для прокладывания автомагистралей необходимо добавлять намного больше щебня, который служит защитным компонентом при кратковременных нагрузках в несколько десятков тон. Обычные дорожки и подъезды для легковых автомобилей делают практически без использования данного компонента или заменяют мелким гравием.

Переработка может осуществляться как на месте, так и в смесях. Используются машины для рециркуляции и стабилизации на месте, и тенденция заключается в разработке моделей для повторного использования толстых слоев укладки до 50 см за один проход. Основным элементом в рециркуляционной машине является роликовый и перемешивающий ротор, оснащенный большим количеством режущих инструментов. Барабан обычно вращается вверх и распыляет материал существующей дорожной поверхности, а через гибкий шланг вода из бака соединена с машиной для переработки.

Что касается битума – его процентное соотношение в готовой смеси колеблется от 1% до 11%. Здесь, как раз, все наоборот: магистральные пути и дороги первой важности могут содержать до 11% битума, а вот второстепенные практически его не содержат (1-2%, не более) в целях экономии денежных средств. Битум – продукт, получившийся в результате переработки нефтепродуктов, он имеет солидную прочность и вязкость, что позволяет амортизировать нагрузки без последующей деформации дорожного покрытия. За счет его свойств повышается сцепление покрышек с дорожным покрытием, устраняется излишнее скольжение.

Скорость потока впрыскиваемой воды в смесительную камеру машины для рециркуляции точно измеряется с помощью компьютеризированной насосной системы, и вращающийся барабан смешивает воду с измельченным материалом, чтобы достичь оптимального содержания воды, необходимого для получения высоких уровней уплотнения. Жидкие стабилизирующие агенты, такие как цементная суспензия и вода или битумная эмульсия, отдельно или в комбинации, также могут быть введены в смесительную камеру аналогичным образом. Кроме того, пористый битум можно вводить в смесительную камеру через отдельную специально разработанную распылительную стойку.

Неотъемлемой частью является минеральный порошок. Он добавляется при конструировании всех типов дорог, независимо от их назначения. Представляет собой дробленую породу, чаще всего, известняки, в некоторых случаях другие органические окаменевшие останки. За счет большего количества углерода и высокой вязкости, порошок позволяет гасить внутренние нагрузки, что очень полезно при сооружении мостовых конструкций. Во второстепенных дорогах он почти не используется, так как стоимость его оставляет желать лучшего, а вот в магистралях, покрытиях на мостах и плотинах его массовая часть очень велика.

Порошковые стабилизирующие агенты, такие как известь, обычно разбрасываются на поверхности существующей дороги на машину для рециклинга, которая проходит через порошок и смешивает ее с извлеченным материалом и вводимой водой. Для заполнения слоя переработанного материала требуется создание хорошо прочной водонепроницаемой поверхности. Лучше всего применять поверхностную обработку путем распыления разбавленной битумной эмульсии или одного слоя асфальтобетона.

Преимущества холодной рециркуляции - это качество, скорость выполнения, экономическая эффективность и экологически чистые процессы. Был разработан ряд новых решений для укрепления напольных покрытий - усиленных геосинтетическими мембранами, георешетками, двойной скрученной сеткой. Например, использование проволочной сетки обеспечивает оптимальное распределение нагрузки и хорошее сопротивление сдвигу. В усиленном асфальте образование трещин ограничено, и срок службы дорожного покрытия расширяется.

Песок надо использовать очищенный, желательно, полученный в процессе дробления твердых пород. Можно применить минерал из реки или почвы, но придется приложить немало усилий, чтобы очистить его от всех примесей, которые в нем содержаться. Чем больше примесей, тем меньше будет прочность (адгезия материалов не происходит при проценте примесей более 3%).

Каким бы ни был подход к восстановлению, он должен обязательно приводить к повышению прочностных характеристик и значительному повышению загруженности обработанных слоев, к ограниченному появлению трещин, уменьшению водопроницаемости и повышению морозостойкости. Эффект защиты окружающей среды следует все чаще искать с использованием переработанных материалов и избегать разработки новых карьеров.

Всесторонние применения включают холодную асфальтную линию для небольших работ, особенно на большие расстояния - ремонт инженерных сетей, регулировку высоты для дорожных клапанов, рампы и другие незначительные модификации. Всегда необходимо предположить, что линия асфальта остается дольше, потому что битумное связующее содержит смазочный пистолет, который должен уйти и войти в область вокруг отремонтированной зоны. Из-за того, что конвейер потревожит соседнюю область колоды, в отремонтированном месте произойдет водонепроницаемое соединение.

Зимняя укладка асфальта, технология и СНиП которой будут описаны ниже, предусматривает еще использование разных пластификаторов и отвердителей, для того, чтобы смесь не могла замерзать при -25С. Эти модификаторы повышают текучесть материала, они позволяют заделать ямы, даже если в них находится вода или другие компоненты.

Принципы применения холодного асфальта

Нет необходимости использовать соединительную муфту или последующее уплотнение рабочего соединения. Кроме того, линия холодного асфальта не подходит для применения в местах с экстремальным напряжением при медленном и тормозном движении или при работе вилочных погрузчиков. При ремонте транспортных пакетов необходимо сохранить толщину конструкции асфальтового покрытия. Если инструкции по применению не соблюдаются при применении холодной асфальтовой смеси, гарантия не может быть применена. Хранение холодной асфальтовой смеси ненавязчиво, бесплатно и в мешках можно хранить в течение 6 месяцев. Для лучшей обрабатываемости холодной асфальтовой смеси при низких температурах производитель рекомендует оставлять необходимое количество смеси в течение примерно 8-12 часов перед использованием в умеренной среде. Можно использовать труд и механику вне основного сезона строительства. Также полезно провести мелкий ремонт на этой асфальтированной дороге на оживленных дорогах, когда она недоступна для горячей упаковки. Нет необходимости в фрезеровании, обрезке краев и отсутствии соединения или последующего соединения шва перед применением холодного асфальта. Ремонт может выполняться на больших расстояниях и мелкомасштабных работах без ущерба качеству ремонта. В отличие от мелкого ремонта, сделанного с горячей упаковкой, нет технической спецификации на время, необходимое для ее применения. Исключены затраты и время простоя, связанные с ежедневной уборкой для теплой оберточной смеси упаковочного завода. Возможность мелкого ремонта дорог в зимний период решает проблемы с своевременным ремонтом. Он работает превентивно, поскольку он может предотвратить продолжение нарушения на дороге, а холодная асфальтовая дорога уменьшает повреждение дорог, а следовательно, и автотранспортных средств. Нет необходимости изменять отремонтированную область путем фрезерования, резки, соединения или герметизации. С ремонтируемого участка необходимо удалить остатки распадающихся поверхностей, сделать правильную очистку механических дефектов лучшим сжатым воздухом и тщательно очистить место щетиной. Линия холодного асфальта предпочтительно распределяется по толщине от 30 мм до 50 мм с увеличением над окружающим ландшафтом на 20-30 мм в зависимости от толщины слоя. После разложения смеси необходимо уплотнить ее пером, вибрирующей пластиной или валиком. Принцип заключается в том, что чем выше температура окружающей среды, тем больше она компактна. При ремонте более глубоких подложек, особенно окопов, необходимо сложить слой холодного асфальта на слоях с максимальной толщиной 50 мм с последующим уплотнением каждого слоя. Внимание! Всегда необходимо сохранить первоначальную толщину конструкции в отремонтированной зоне и выполнить ремонт, по крайней мере, в двух слоях! Как только ремонт будет завершен, можно запустить операцию.

Холодные асфальт и рекомендации производителя

Для достижения хорошего ремонта нет необходимости ремонтировать участок и тщательно применять асфальтовое соединение! Чтобы удалить первоначальный адгезив, рекомендуется отремонтировать пылевую фракцию агрегата. Линия холодного асфальта не подходит для модификаций и ремонта площадей, перемещаемых автопогрузчиками, а также для мест, которые чрезвычайно тяжелы при медленном и тормозном движении. Кроме того, холодная асфальтовая линия не подходит для ремонта на участках в несколько м 2, таких как вход в гараж. Здесь, в начале пластичности, модификации, сделанные в первые дни, происходят в случае транспортных средств с одновременной прокаткой для прохождения дорожек. В неблагоприятных погодных условиях производитель не рекомендует установку асфальтовой линии или отремонтированной зоны с открытым пламенем! Для облегчения удобоукладываемости держите сообщение перед тем, как подать заявку в закаленном гараже на ночь.

Жизнь холодного асфальта

  • Ненужные материалы могут быть возвращены на склад для дальнейшего использования.
  • Как только ремонт будет завершен, асфальт можно запустить немедленно.
  • Когда ремонт сделан, есть небольшое количество рабочих.
Испытания показали, что холодная асфальтовая смесь не оказывает отрицательного воздействия на качество воды или другие компоненты окружающей среды.

Что такое горячее катание и все особенности процесса

Наиболее распространенным является именно горячий асфальт, так как его стоимость намного меньше, прочность выше. К тому же, он легко переносит высокие температуры летом, чего не скажешь о синтетических добавках и пластификаторах, которые добавляются в дорожные покрытия другого типа. При правильной укладке материалов такая тропинка или подъезд будет выдерживать солидные нагрузки до 20 тонн и более (аналогично стандартному покрытию на дороге). Приготовить такую смесь – задача не из легких, поскольку необходимо подготовить оборудование для разогрева смеси до 100-130 градусов, не больше и не меньше.

Качество холодного асфальта

Главный гигиенист дал согласие на использование холодного асфальта. Паспорт безопасности, Декларация соответствия и Описание продукта с инструкциями по его использованию были выпущены для продукта. Все эти документы доступны в разделе загрузки. В дополнение к покрытию пластиковых элементов крыши на крышах с асфальтовым покрытием.

Он применяется в профессиональном строительстве от больших зданий до небольших семейных домов и очень полезен в строительстве самопомощи и, что не менее важно, в так называемых хобби. Асфальтовые ленты не нужно модифицировать перед склеиванием, в частности, нет необходимости удалять разделительную тонкую полиэтиленовую пленку на обратной стороне полосы. Он вытравлен действием клея, распадается на мелкие частицы и диффундирует в него в виде дисперсной фазы.

Технология укладки асфальта по ГОСТ 11-10-75 предусматривает температуру готовой смеси не менее 100 градусов на момент засыпания, именно поэтому прогревать ее придется сразу же, после смешивания необходимых компонентов и достижения температуры в 100-120 градусов. Рассмотрим пошаговую инструкцию приготовления асфальта в домашних условиях.

Используя гладкие или мелкие зубы с помощью шпателя, клей разрывается перед подготовленным рулоном асфальтовой полосы на несколько метров, чтобы непрерывно покрывать склеенную поверхность. На такой окрашенной поверхности рулон валится на полосе, которая приклеивается к клею клеем. Процесс иллюстрирует фиг. 1 - фиг.

В строительной промышленности используется, например, адгезионный проникающий слой соединения, который возникает после закрепления блок-рейки в корыте бетонных панелей больших трасс. Сустав выливают через асфальт после проникновения. Если проникновение будет забыто, асфальт будет удален из сустава при рабочей нагрузке. Соединение обладает вязкоупругим характером - очень хорошо переносит различные механические деформации, возникающие в двух клеевых средах из-за их разного теплового расширения или модулей упругости, без разрушительных механических напряжений.

Шаг 1 Подготавливаем «бетономешалку».

Испортить (именно так и будет) новую или просто хорошую бетономешалку очень просто – надо насыпать в нее щебень и горячий битум. Поэтому для этой роли нам необходима старая металлическая бочка из-под зерна или технического масла. Если таковой нет дома, ее можно купить за копейки у любого фермера. Берем , сверлим по 1 отверстию на 16 мм вверху и снизу бочки точно по центру. Далее просовываем туда ось на 16 мм, главное, чтобы она выдержала нагрузку, которую вы на нее будете оказывать. Не старайтесь поместить как можно больше асфальта за 1 раз, лучше укладывайте в бочку по 100-120 кг, включая битум и все компоненты. Ось необходимо обварить по кругу , прикрепить ручки по обе стороны для удобства прокрутки (под 2 человека).

В течение более чем года практического опыта в этом материале стало ясно, что некоторые свойства асфальтового клея открыли путь для приложений, которые производитель, вероятно, не собирал. Связывание долговечно, что также не имеет периферийного значения. Благодаря отличной адгезии к металлу, он также широко используется для железнодорожных переездов, трамвайных путей и мостов. Продукт также является отличным решением для заполнения дефектов после установки: газового, гидравлического, электрического или телефонного.

Устраняет повреждение любой формы, глубины, размера. Он также полностью без отходов - избыточный вес можно собрать обратно в контейнер и успешно использовать для следующего ремонта. Это не вызывает сбоев в работе, так как ремонт поврежденной поверхности занимает очень мало времени.

Шаг 2 Засыпаем все «ингредиенты».

Первым делом помещаем щебень и минеральный порошок, хорошо перемешиваем. В это время в другом сосуде нагреваем битум до кипения, тоже перемешиваем и ждем, пока суспензия будет по густоте как вода. Далее один человек должен прокручивать «вертел», а другой заливать из ведра битум на щебень в бочке. Так делать до момента, пока количество смолы достигнет 10% от массы (на глаз определить). Потом добавлять песок. В момент, когда смесь начнет уже плохо перемешиваться, ее можно будет высыпать.

После заполнения полости и уплотнения не оседают. Продукт остается слегка пластичным на протяжении всей его жизни. Эта функция позволяет избежать воздействия внутренних стрессов. Он имеет ссылки на крупнейшие западные компании. После короткого обучения эффективный высококачественный ремонт может быть выполнен до одного работника. Команда из нескольких человек может удовлетворить потребности современных крупных специализированных компаний с дорогостоящим оборудованием и несколькими сотрудниками. При полном ремонте ремонт можно выполнить всего за несколько минут.

Шаг 3 Укатывание.

После того, как 4-5 сантиметров смеси попадает на отведенный для этого участок или в яму, необходимо качественно утрамбовать. Сделать это можно ручным инструментом или катком. Обязательно смочить водой любую поверхность, которая будет прикасаться к битуму. Если этого не сделать, то качество выполненной работы будет сомнительным, а сам инструмент безнадежно испорченным – битум приклеится к нему и намертво застынет. Как правило, для легкового автомобиля достаточно будет 4-5 сантиметров толщины, поэтому придется трамбовать не более 2 раз.

Сегодняшняя статья будет посвящена одному из относительно недавно появившихся строительных материалов - холодному асфальту. Мы рассмотрим технологию производства и особенности использования такого вещества. Дополнительно будут представлены практические отзывы, касающиеся опыта применения материала.

Холодный асфальт представляет собой специфическую субстанцию, основное предназначение которой — асфальтирование небольших площадей, а также проведение ремонтных работ по «пломбированию» дорожных ям. Преимущества в сравнении с привычным для всех горячим асфальтом очевидны:

  • при выполнении работ не требуется привлечение спецтехники;
  • возможность проведения работ в зимний период года;
  • доступность (смесь можно приобрести практически в любом строительном магазине).

Где может использоваться такая смесь в жилищном строительстве? Ответ на этот вопрос лежит, что называется, на поверхности. В частности, жидкий асфальт может находить свое применение при укладке разнообразных дорожек, обустройстве подъездных площадок, обустройстве мест для стоянки автомобиля и т.п.

Теперь что касается состава. Как мы знаем, основным компонентом привычного для всех «горячего» асфальта является вязкий битум. В холодном асфальте также присутствует битум, но только с несколько иными свойствами. Такой битум более текуч и эластичен, однако основная его особенность в другом: при понижении окружающей температуры он повышает свою вязкость. Именно за счет этого технология холодного асфальта может применяться абсолютно при любых окружающих условиях.

В двух словах о производственном процессе. Производство начинается с тщательного перемешивания всех составных компонентов: в специальный смеситель помещается мелкозернистая предварительно нагретый щебень и эластичный битум. После этого в смесь вводится специальная адгезионная добавка. Далее смесь проходится термическую обработку и расфасовывается в мешки. Вот собственно и весь процесс.

Укладка холодного асфальтобетона

Если следовать требованиям технологии укладки, то процесс выглядит следующим образом:

  1. удаление прежнего покрытия;
  2. очистка поверхности от различного мусора;
  3. разогревание «стенок» обрабатываемой поверхности газовой горелкой (рекомендуется);
  4. нанесение на дно и «стенки» битумной эмульсии (выступает в качестве своеобразной грунтовки, также рекомендуется);
  5. укладка смеси;
  6. выравнивание и уплотнение смеси ручным катком (виброплитой).

Следует отметить: несмотря на возможность использования смеси при достаточно холодной окружающей среде применять холодный асфальт при температуре окружающей среды от -10 и ниже не рекомендуется. В противном случае существенно снижается долговечность и надежность покрытия.


Что касается расхода. Согласно сопроводительным инструкциям производителей расход негорячего вещества лежит в пределах 50кг/1м2 при толщине слоя укладки в районе 50мм. Важный момент: если, например, яма, которую необходимо заделать, требует укладки слоя более 50мм, то следует произвести частичную засыпку ямы мелким щебнем.

В качестве дополнения прикрепляю видеоролик о процессе укладки такого асфальта:

Холодный асфальт отзывы и опыт использования

Было решено произвести ремонт давно «мозолившей» глаза небольшой ямы на площадке для автомобилей, расположенной около гаражного кооператива. Поскольку яма была относительно небольших размеров (примерно 30х40 см) мной была приобретена одна 25-ти килограммовая упаковка чудо материала.


Не затягивая запланированное мероприятие, собрав необходимый инструментарий в багажнике автомобиля, я отправился «на дело». Подкатив на место и вооружившись небольшим веником, я принялся выметать из ямы пыль и прочий мелкий мусор. Кстати, моя деятельность тут же собрала любопытных автолюбителей, которые с интересом начали выдвигать различные прогнозы по поводу результатов эксперимента, «поддерживая» аргументацию нецензурными выражениями в адрес дорожно-ремонтной организации.

Очистив яму, я обработал все ее стороны грунтом бетоноконтакт (рекомендую ознакомиться - « »). Почему именно бетоноконтакт? Просто хотелось убить двух зайцев: испытать и асфальт, и грунт бетоноконтакт.

Выждав некоторое время, я засыпал в яму определенное количество субстанции. Разровняв все небольшой лопатой, я принялся утрамбовывать поверхность ручным "трамбовщиком", одолженным мной у знакомого строителя. Сразу скажу, что отзывы о холодном асфальте, как об удобном в использовании материале действительно правдивы - поверхность отлично разравнивалась, утрамбовывалась и постепенно приобретала довольно привлекательный вид.


Прошло несколько дней, и я решил наведаться на место ремонта и посмотреть на результат. Прибыв на место, я обнаружил вполне крепкую пломбу, по крайней мере, уж точно не хуже тех, которые ставят работники дорожно-ремонтного предприятия. Единственное, что мне не очень понравилось: материал дал усадку, то есть заплатка получилась слегка утопленной по отношению к окружающей плоскости. Делаю вывод - лучше укладывать холодный асфальт в два слоя: первый слой черновой, а второй слой финишный.

Прошло чуть больше года. К сожалению, обрадовать не чем. Мороз и снег сделали свое дело - установленная мной пломба начала разрушаться и спустя некоторое время практически полностью высыпалась. Справедливости ради отмечу, что это может быть это связано с тем, что я не подогревал и не обрабатывал яму битумным составом. Но, утверждать не буду.

Кстати, в ближайшее время я выложу более детальную инструкцию по использованию материала, которая будет дополнена сделанными мной фотоснимками . Рекомендую вам подписаться на обновления, чтобы ничего не пропустить.