Как правильно катать горячий асфальт после асфальтоукладчика. Какие добавки могут присутствовать в БНД. Разновидности асфальтобетонных смесей

У асфальта глубокие исторические корни, он уже был известен древним египтянам и финикийцам. Но, в отличие от нашего времени, асфальт предназначался совсем для других целей, чем покрытие древних дорог. Если разобраться, из чего состоит асфальт природного происхождения, то горный естественный асфальт содержит до 75% битумов. Само название асфальтов обязано греческому слову «ἄσφαλτος», что можно перевести как «горная смола».

Медленно отверждающийся асфальт, смешанный с маслом с низкой летучестью. Эмульгированный асфальт, который получают путем смешивания воды с эмульгатором и асфальтовым цементом. Эта гетерогенная система сферических глобул в водной среде затвердевает, когда вода испаряется.

Асфальтовые тротуары состоят из асфальта, заполнителей и пустот. Типичная смесь представлена ​​в таблице. Асфальтовое покрытие поддерживает приложенную нагрузку, трение и запутывание частиц. Его сопротивление является функцией текстуры поверхности и плотности агрегата. Желательна грубая текстура поверхности.

Египтяне с помощью асфальта составляли бальзамирующие составы для сохранения мумий фараонов. Авиценна рекомендовал асфальт для лечения болезней по аналогии с мумие. Практичные финикийцы и индейцы пропитывали асфальтовыми составами свои морские корабли и каноэ. Мало кто знает, что до 20-го века Мертвое море называлось Асфальтовым морем, поскольку глыбы этого природного материала всплывают на поверхность.

Плотные смеси получают с использованием агрегатов с хорошим размером зерна; мелкий заполнитель заполняет промежутки, выходящие из структуры крупного заполнителя. Крупным заполнителем является тот, который сохраняется в сетке № 8; мелкий заполнитель проходит через сетку # 8, а минеральный порошок проходит через сетку #. Минеральный порошок стремится стабилизировать асфальт. Битумный цемент связывается с агрегатными частицами и гидроизолирует тротуар. Воздушные пространства позволяют расширить асфальтовый цемент или уплотнение композита, предоставив пространство, к которому движется асфальтовый цемент, вместо того, чтобы раздвигать агрегаты.

История применения асфальтобитумных составов

По происхождению асфальтовые составы или смеси подразделяют следующим образом:

  1. Природные асфальты, которые образуются из тяжелых фракций нефти и их остатков после испарения более легких составляющих компонентов;
  2. Искусственные асфальты (так называемые асфальтобетонные смеси) – строительные материалы, производимые из смесей битума и других веществ.

Однозначно в состав асфальта должны входить битум как вяжущее вещество и минеральные заполнители. Но если в естественные асфальты битум входит в количестве до 75%, то искусственные асфальтобетонные смеси содержат битума в пределах 4-10%. Именно битуму обязаны своей уникальностью асфальтовые смеси.

Благодаря своим водостойким свойствам и долговечности асфальт используется во многих строительных применениях. Асфальты и асфальтовые изделия широко используются для гидроизоляции крыш. Асфальт используется в качестве связующего между слоями в крышах и для пропитки войлоков, валков и плит. Следует соблюдать осторожность, чтобы не смешивать асфальт и смолу, т.е. размещать асфальтовые слои на смоляном войлоке или наоборот, если их совместимость не проверяется.

Благодаря своим непроницаемым качествам и долговечности асфальт используется в строительстве для предотвращения прохода воды, влажных колебаний и расширений и служит в качестве тротуара. Разнообразие использования асфальта удивительно. Это очень важный материал в рамках гражданского строительства и его следует рассматривать во все времена.

Интересно, что до глиняной посуды человек времен неолита пользовался для приготовления пищи битумной посудой. Вяжущие свойства битума древние охотники и рыболовы использовали при креплении наконечников копий и для водонепроницаемой обработки своих лодок. Как уже говорилось, битум в составе асфальтов использовался древними врачевателями.

Асфальтовые продукты для гидроизоляции, разработанные в нашей стране, за последние 10 лет эволюционировали головокружительно, создавая союзы между асфальтом и другими материалами, которые оптимизируют непроницаемость, гибкость и долговечность изделия.

С левой стороны расположены агрегаты, перемещаемые ремнями, а справа - силос разгрузки. Это единственный автоматизированный завод в регионе и способный производить 200 тонн в день. Его компьютеризированная система управления технологическими процессами была разработана и изготовлена ​​полностью в нашей стране и имеет определенные технические характеристики, которые придают ей преимущество перед другими в этом районе.

Первая половина 19-го века знаменательна появлением битумно-минеральных смесей в качестве покрытия булыжных мостовых ряда крупных городов Франции, Голландии, Швейцарии, а немного позже – в США. Согласно хроникам тех лет, первое покрытие из асфальта уложили в 30-х годах 19 века на тротуары в Париже. Примерно в те же годы заасфальтировали тротуар моста Моран через Рону в Лионе.

Все техническое оборудование распределено в портативных модулях, что свидетельствует о том, что завод является даже мобильным заводом. Процесс начинается с загрузки агрегатов в бункеры, они классифицируются в соответствии с материалом, который они содержат, каждый из которых предназначен для конкретного материала. В зависимости от типа смеси и необходимого количества заполнителя они переносят материал через ремни в смесительную печь. Эти ремни имеют автоматический баланс, который указывает количество материала, который загружается, чтобы распределить только то, что необходимо.

Более точно датированы работы по асфальтированию в России:

  • 1839 год – асфальтирование в Санкт-Петербурге, протяженность покрытия тротуара составила 45,5 погонных метров;
  • Тогда же – часть Тучкова моста протяженностью 8,5 метров;
  • Москва чуть отстала от северной столицы, покрытие уложили в 70-х годах на улице Тверской, но это уже было новое, асфальтобетонное покрытие.

Используемый в асфальтовых смесях для дорожного покрытия битум придал упругость дорожному полотну, а его способность растекаться позволила равномерно распределиться готовой смеси, покрыв имеющиеся неровности дороги. Ровный слой дорожного покрытия сразу обратил на себя внимание, резко снизив шумовые эффекты от проезжающего транспорта. Напомним, что в середине 19-го века не было и в помине автотранспорта, а колеса гужевого транспорта не оснащались надувными шинами.

После загрузки агрегатов и осаждения в смесительной печи компьютер определяет, зная значение влажности заполнителей, количество жидкого асфальта, необходимое для сцепления агрегатов с целью образования асфальта или конечного продукта. Как мы уже знаем, смесь асфальтобетонного покрытия должна иметь температуру в диапазоне от 120º до 160ª, меньше или больше из них дисквалифицирует асфальт для его использования. Компьютер отвечает за нагрев смеси до желаемой температуры, затем осаждает ее в бункер или бункер сброса, откуда он отправляется в грузовики для транспортировки.

Кроме применения в качестве дорожного материала, битум используется в ряде других сфер производства:

  • Устройство гидроизоляции в зданиях, сооружениях, дорожных покрытиях;
  • С помощью битума выполняется гидроизоляция прокладываемых трубопроводных систем;
  • Битум входит в состав кровельных материалов;
  • Битум необходим при изготовлении заливочных мастик для аккумуляторов;
  • Кабельная и лакокрасочная промышленности не обойдутся без битума.

Разновидности асфальтобетонных смесей

Основанием для классификации всего множества асфальтобетонов служит не сам базовый перечень компонентов, входящих в текстуру конкретной смеси, а долевое соотношение компонентов, то есть состав асфальта в процентах плюс значения отдельных определяющих характеристик вошедших компонентов. По процентному содержанию основных составляющих асфальты разделяют на три основных вида:

Этот разгрузочный бункер имеет мощность 50 тонн. Техническое разнообразие этого растения лежит в песчаных фильтрах, которыми он обладает. Они собирают пыль, извлеченную из агрегатов, что очень вредно для асфальта, поскольку это уменьшает сопротивление скольжению, образуя известные черные пятна на тротуаре. Эту собранную пыль выталкивают из машины с помощью эвакуационной ленты, через которую также удаляются остатки смеси, которые были в машине.

Хотя они, по-видимому, являются различными веществами, смола представляет собой не что иное, как жидкий асфальт. Это связано с дистилляцией смолы или масла, и среди его свойств высокая адгезия и гидроизоляция, поскольку она отталкивает воду. Поскольку это самая большая часть, полученная в результате перегонки нефти, асфальт кипит при минимальной температуре 600 градусов Цельсия. Асфальт, однако, можно получить из других природных источников, таких как минеральный битум. Используется для мощения, имеет несколько типов, и его применение варьируется в зависимости от типа дороги, которую нужно покрыть.

  • Марка 1, область использования которой ограниченна строительством автодорог и городским благоустройством. Эти материалы не рекомендуются для роли верхнего покрывающего слоя дорожных полотен. Их применяют в качестве выравнивающей подложки для укладки превосходящих по плотности материалов;
  • Марка 2, которая представляет собой пресловутый «среднестатистический» асфальтобетон для широкой области применения, начиная от строительства новых дорог, заканчивая текущим ремонтом и благоустройством территорий;
  • Марка 3, в составе которой нет щебня. Его замещают минеральные порошки и песок высокого качества.

Это важно! Соотношение весовых долей минеральных составляющих и битума определяет прочность асфальтобетонного полотна. Песчаные смеси пригодны лишь для благоустройства территории парка, тогда как высокое содержание битума необходимо для покрытия автобанов.

Дороги, которые получают более тяжелое грузовое движение, например, нуждаются в более устойчивом асфальте. Один из методов, который был использован, с положительным эффектом не только на долговечность дорожного покрытия, но и на уменьшение загрязнения, - использование смешанных скребковых шин. Эта смесь, называемая асфальтовым каучуком, делает продукт более гибким, уменьшая появление трещин.

Тенденция, которая набирает силу, - это реализация зеленого асфальта, использование которого уже является целью нескольких проектов в Соединенных Штатах. В этих путях выделяемое тепло будет перенаправлено на выработку электроэнергии. Для повышения теплотворной способности к смеси асфальта добавляют кварцит. В Испании разрабатываются проекты по производству специального асфальта, который захватывает загрязняющие газы, выделяемые транспортными средствами, уменьшая загрязнение атмосферы.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Под природным асфальтом подразумевают горную породу, хрупкой структуры, с небольшой температурой плавления. Пластовые залежи часто встречаются в местах добычи нефти. В нефтедобывающих районах практически на поверхности можно также обнаружить водопроницаемые почвы, которые пропитываются натуральным асфальтом. Искусственный асфальтобетон представляет собой смесь минеральных заполнителей с битумным связующим.

В проведенных экспериментах пол поглощал 100% дождевой воды в течение двух месяцев. Считается злодеем именно из-за его способности к водонепроницаемости, асфальт теперь является союзником, чтобы избежать одного из самых стихийных бедствий в бразильских городах.

Знайте наши услуги и преимущества нашего продукта! В этот момент интенсивного глобального процесса мировые лидеры поставили экологическую проблему в повестку дня дня в качестве фундаментального актива во всех мероприятиях, разработанных человеком, в частности в отношении эксплуатации и использования имеющихся ресурсов. С тех пор Бразилия приняла инструменты планирования для создания устойчивого общества, согласования использования ресурсов с охраной окружающей среды, с тем чтобы деятельность человека создавала небольшой экологический ущерб.

После уплотнения материал образует плотное покрытие автомобильных дорог, площадок. В современном строительстве активно используют асфальтовые мастики. При устройстве кровли или гидроизоляции повсеместно применяют асфальт. Также посмотрите по ссылке http://servisdon.ru/asfaltirovanie/ как осуществляют асфальтирование.

Асфальт, который является предметом этого исследования, безусловно, относится к контексту воздействия на окружающую среду и, следовательно, является предметом озабоченности его интенсивным использованием, особенно на тысячах дорог и дорог, разбросанных по всей стране. Со временем асфальт стал сырьем для мощения дорог, улиц и аэропортов на Ближнем Востоке. Интересно то, что в то время это было сделано с смолой, добытой из пастозных озер, а не нефти, как и в наши дни. Термин асфальт происходит в древнем акадианском, что означает распространение.

Марки асфальтобетона

В дорожное покрытие асфальтобетон укладывают послойно, с прокатыванием тяжёлыми спецмашинами. Каждый слой имеет своё значение, к нему предъявляют определённые требования. Кроме того, марка применяемого материала зависит от назначения дороги, интенсивности её эксплуатации. Основные различия видов асфальтобетона заключены в технических характеристиках. Например, подстилающие слои дороги производят на крупном щебне, для завершения дорожного ковра используют асфальт с мелкодисперсным песком и камнем.

Впоследствии из-за его использования в качестве связующего материала он стал ассоциироваться с чем-то прочным, стабильным и безопасным, вплоть до тяжелых нагрузок. По его самому повторному использованию необходимо проложить наземные пути. Концептуально, асфальт можно понимать как пластическое вещество, которое обеспечивает контролируемую гибкость для смешивания с минеральным заполнителем, считающегося прочным и устойчивым материалом, легко прилипшим, очень водонепроницаемым и долговечным. Другая концепция асфальта заключается в том, что он представляет собой густой битум из темного и блестящего связующего материала с твердой структурой, состоящей из сложных смесей нелетучих углеводородов с высокой молекулярной массой, а также минеральных веществ, остатков вакуумной дистилляции сырой нефти.

На тротуары, пешеходные части дорог кладут песчаные марки. Резиново-битумным составом мостят велосипедные дорожки, стадионы. Щебёночно-мастичные асфальты устойчиво переносят большие нагрузки на аэродромах, городских улицах и площадях с интенсивным движением тяжёлых машин. Полимерно-битумные марки используют при строительстве покрытий мостов, паркингов. Самыми востребованными остаются составы на мелко- и крупнозернистом заполнителе. Соотношение компонентов отражает следующая типовая классификация:

Он не является летучим материалом, он растворяется в дисульфиде углерода, он размягчается при температурах от 150 до 200 ° С с изоляционными и адгезивными свойствами. Как уже отмечалось, от далекого прошлого до настоящего времени асфальт имеет большое социальное и экономическое значение с точки зрения его функции цементирования, склеивания, покрытия и гидроизоляции и, главным образом, для прокладки дорог, чтобы дорога и воздушный транспорт может обойти. Настоящее исследование направлено на оценку экологических последствий производства и использования асфальта.

  • А - наполовину состоит из щебня.
  • Б - гравий и щебень в составе на 40%.
  • В - крупный заполнитель занимает долю в 30%.
  • Г - имеет отсев дробления и песок в пределах 30%.
  • Д - природный песок и отсев около 70%.

Государственный стандарт ГОСТ 9128-2009 разделяет асфальтобетон на три марки (I; II; III), в зависимости от состава и плотности. Самый плотный - это третий класс. В его составе песчаные наполнители, битум, минеральный порошок.

Для достижения этой цели мы использовали несколько библиографий авторов, которые обсуждают производство, классификацию, состав, физические свойства и применение в асфальтовой технике. Анализ этих авторов, упомянутых в этом исследовании, позволил нам кратко рассказать об исследуемом объекте с сокращением воздействия на окружающую среду, вызванного разведкой и использованием асфальта. Однако, независимо от типа асфальта, его функции в укладке: агглютинация и гидроизоляция. В качестве связующего обеспечивает плотную связь между агрегатами, способную выдерживать механическое воздействие нагрузок транспортного средства.

Состав смеси и технология производства

Крупный и мелкий наполнитель освобождают от загрязнений, разделяют на фракции, просушивают. В производственном процессе имеет большое значение размер частиц и влажность составных элементов. При взаимодействии горячего битума и жидкости происходит агрессивное вспенивание смеси. Правила техники безопасности при работе с битумом запрещают заливать воду в обычную ёмкость с битумом. Исключение составляет специальные приспособления для дорожного строительства, эксплуатирующие антагонистические свойства веществ.

В качестве гидроизоляционного агента асфальт обеспечивает эффективное уплотнение от проникновения дождевой воды на структурные слои тротуара. Следовательно, мы отмечаем, что этот тип асфальта противостоит воде, которая не поглощает накапливающуюся воду и может способствовать наводнениям. Это также дает характеристику гибкости асфальта, поскольку низкая химическая реактивность многих агентов не препятствует тому, чтобы этот материал мог подвергнуться процессу старения путем медленного окисления при контакте с воздухом и водой, что сказывается на качестве дорожного покрытия.

Битумный связующий элемент является побочным продуктом нефтеперерабатывающей отрасли. В рецептуре асфальтобетона составляет не более 9%. В течение всего периода эксплуатации чистый битум способен претерпеть без разрушения несколько сотен циклов нагрева и остывания, затем теряет эластичные качества и крошится. Поэтому необходимо применять различные добавки, пластификаторы, стабилизаторы.

Благодаря своим характеристикам использование асфальта в дорожных работах требует использования следующих битуминозных материалов, таких как асфальтовые цементы, разбавленные асфальты и асфальтовые эмульсии. В перегонных башнях самая тяжелая часть масла вырабатывает нафту, керосин и дизельное топливо.

Однако асфальт в основном можно рассматривать как коллоидную дисперсию частиц асфальтенов в масляной среде, называемой мальтеном, которая образует коллоидную дисперсию, как показано в модели мицеллы йены. Более простые процессы фракционирования разделяют фракции асфальтов на асфальтены и мальтены. Асфальтены характеризуются как твердые и хрупкие твердые вещества при комнатной температуре. Процент появления асфальтенов связан с консистенцией асфальтов. Малтено все еще можно разделить на другие фракции.

Добавками могут служить сера, зола, каучук, резина. Химические элементы увеличивают устойчивость покрытия против морозов, агрессивного атмосферного воздействия. На асфальтобетонном заводе применяют горячую, тёплую и холодную технологию. Горячий метод - это непрерывный энергоёмкий процесс. Предприятия запускают производство по сезонам, с наступлением весны. Холодная методика менее затратная, может применяться вне зависимости от времени года.

Холодное производство

Вспененный битум получают в специальных агрегатах, работающих с водой или паром. В результате применения подобной технологии снижаются трудовые затраты, высокоэффективное смешивание ингредиентов проходит непосредственно на строительном объекте или асфальтовом заводе. С помощью пенного битума обрабатывают сухие наполнители, ремонтируемую дорожную одежду. Битумный слой обеспечивает хорошую адгезию частиц. Вспененные битумы хорошо показывают себя в ремонтных работах. Для холодного метода используют увлажнённые заполнители.