Смеси асфальтобетонные дорожные горячие пористые крупнозернистые. Что такое асфальт. Цветные асфальтобетонные смеси

Асфальтобетонный завод АБЗ Линт предлагает мелкозернистый асфальтобетон на выгодных условиях. Этот материал оптимален для проведения целого ряда дорожных строительных и ремонтных работ.

Цена на асфальтобетон с 7 августа 2017г.

Выпускаемые асфальтобетонные смеси соответствуют ГОСТ 9128-2013 и имеют сертификаты соответствия ОС "ЦНЭКСтройсертификация" РОСС RU. CT. AO. 1. 001, "Гарант - Сертификация" RU.ACK.OC.086

Однако, как правило, работа, которую мы делаем, включает в себя гораздо более широкий круг работ, связанных со строительством, модернизацией или ремонтом дороги, и включает, например, замену, ремонт или организацию пешеходных маршрутов, озеленение, реконструкцию, перемещение или расширение сетей водоснабжения или канализации, и другие произведения такого рода.

Основным конкурентным преимуществом компании является ее человеческий капитал - команда высококвалифицированных, опытных и квалифицированных сотрудников, которые высокоэффективны. Благодаря профессиональному персоналу, который способен выполнять каждую задачу, порученную своевременно и честно, мы готовы принять любой контракт.


Производственная смесь асфальтобетонная мелкозернистая обладает основной специфической особенностью – ограничением крупности щебня до 20 мм. Материал производится в холодном и горячем виде.

Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь – технические преимущества

  • Процентное включение инертных материалов – до 60 % (в зависимости от марки).
  • Высокая плотность – пористость от 2,5 до 5 %.
  • Температура смеси для производства дорожно-строительных работ – от 145 до 155 С.
  • Крупность гравийно-щебеночной фракции не превышает 20 мм.

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь – области применения

  • В качестве верхних слоев покрытия дорог I и II категории.
  • Капитальный ремонт верхних слоев дорожного плотна.
  • Асфальтирование тротуаров, проездов площадок.
  • Для возведения дорог с высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта.

Качественные смеси плотные асфальтобетонные горячие мелкозернистые подвергают укладке при температуре от 145 С, используется уплотнение трамбовочной техникой. Устройство полотна выполняется на тщательно подготовленное основание или нижний асфальтовый слой при двухслойном асфальтировании.

Он имеет хорошую и устоявшуюся позицию на региональном рынке дорожного строительства и имеет многочисленные ссылки. Производство битумных смесей осуществляется в соответствии с польскими стандартами. Владение нашими битуминозными мельницами, машинами и специализированным оборудованием позволяет Компании своевременно и качественно выполнять дорожные работы в соответствии с европейскими стандартами. Он обладает способностью справляться с собственным спросом на дорожные работы и предлагать продукцию некоторых битуминозных смесей для продажи другим дорожным компаниям.

Асфальтобетонная смесь мелкозернистая – цена и выгода использования

Экономически целесообразно применять смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые по причине их экономичной стоимости для проведения целого ряда дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ. Строительные компании Москвы и Московской области, являющиеся нашими клиентами, предпочитают такие материалы производства АБЗ Линт.

Для обеспечения возможности получения битумных смесей указанных свойств и воспроизводимых - независимо от партий - идентичных составов, должна быть оборудована хорошо оборудованная лаборатория и завод по производству битуминозных материалов, обеспечивающий высокую точность дозирования компонентов.

Наши битумные массы, которые намного выше по сравнению с продуктами конкурентов, оценены среди клиентов компании. Наша компания решила использовать самые современные и инновационные технологические решения, которые позволяют нам не только расширить наше собственное предложение, но и представить на польском рынке новые продукты, которые еще не получили широкого распространения в мире, чьи особые желательные свойства были подтверждены в ходе научных исследований.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ

ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ

И АСФАЛЬТОБЕТОН

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 9128 ¾ 84

Издание официальное

ГОСУДАРСТ ВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДА РТ СОЮЗА ССР

___________________________________________________________ СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ И АСФАЛЬТОБЕТОН ГОСТ Технические условия 9128 ¾ 84 Asphaltic concrete mixtures for roads and aerodromes Взамен and asphaltic concrete. Specifications ГОСТ 9128 ¾ 76 ОКП 57 1840, 57 1850 ___________________________________________________________ П остановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 13 февра ля 1984 г. № 15 срок введения установлен

с 01.01.85

Для вышеизложенного. Они включают в себя. В случае смесей с разрушением асфальта их использование может быть особенно привлекательным с точки зрения договаривающихся органов в случае работ, состоящих в замене ремонтируемой поверхности дороги. В результате стоимость ремонта дорог может быть значительно снижена. Сломанный старый тротуар можно повторно использовать не только как основу дороги, но теперь можно создать новый тротуар с теми же параметрами.

Решение выгодно для окружающей среды. Таким образом, эффект изготовления тротуара такой смеси двоякий: технический - как улучшение стойкости поверхности и экологичности - как уменьшение шума автомобиля и потребления промышленных отходов, то есть резинового гранулята от автомобильных шин. Снижение шума трафика эквивалентно снижению уровня шума 3-5 дБ, что эквивалентно удвоенному снижению трафика. Смесь также может быть изготовлена ​​из тротуара велосипедных дорожек и игровых площадок и игровых площадок, поскольку добавление каучуковых гранул в смеси улучшает свойства поверхности.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на асфальтобетонные смеси, применяемые для устройства покрытий и оснований авто­мобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий, а также на асфальтобетон (уплот­ненную асфальтобетонную смесь). Асфальтобетонную смесь приготовляют смешением в смеси­тельных установках в нагретом состоянии щебня (гравия), при­родного или дробленого песка, минерального порошка и нефтя­ного дорожного битума, взятых в соотношениях, определяемых требованиям и настоящего стандарта. Область прим енения асфальтобетонных смесей приведена в р еком ен дуемых пр иложен иях 2-4.

Использование резиновых гранул в сочетании с полиэфирным волокном в соответствующих пропорциях покрывается заявкой на патент. Цветные асфальтовые тротуары использовались в дорожном строительстве с 1960-х годов. Однако их производство не технологически просто. Обычный черный асфальт можно окрасить только красным. Получение других цветов потребовало разработки бесцветного связующего вещества, которое могло бы быть окрашено добавлением пигментов.

Связующие имеют медовый цвет, прозрачны в пленке и могут быть окрашены большинством цветов. Они оказывают очень положительное влияние на эстетику окружающей среды, повышают безопасность движения и снижают температуру поверхности. Цветные покрытия используются в следующих местах.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Асфальтобетонны е смеси (далее - смеси) подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные. 1.2. Смеси в завис имост и от вязкости битума и условий при­менен ия подразделяют на виды: горячие - приготовляемые с использованием вязких битумов и применяемые непосредственно после приготовления с темпера­турой не ниже 120 ° С; теплые - приготовляемы е с использованием как вязких, так и жидк их битумов и применяемые непосредственно после приго­товл ен ия с т емп ературо й не ниже 70 ° С; холодные - приготовляемые с использованием жидких биту­мов, допуска емые к длительному хранению и применяем ые с температурой не ниж е 5 ° С. 1.3. Горячи е и теплые смеси в зависимости от наибольшего размера зер ен минераль ных материалов подразделяют на: крупнозернисты е - с зер нами размером до 40 мм; мелкозернистые » » » » 20 мм; песчаные » » » » 5 мм. Холодные смеси подраздел яют на мелкозернистые и песчаные. 1.4. Асфальтобетоны из горяч их и теплых смесей в зав исимо­сти от значения остаточ ной пор истости подразделяют на: плотные с остаточной пористостью от 2 до 7% включ.; пористы е с остаточ ной пористостью с в. 7 до 12% включ.: высокопористые с остаточной пористостью св. 12 до 18% включ. 1.5. Щебеночные и гравийные смеси в зависимости от содер­жания в них щебня или гравия, и песчаные смеси, в зав ис имости от вида песка подразделяют на типы, указанные в табл. 1.

Эстетика Умелое регулирование цвета дорожного покрытия к окружающей среде позволяет использовать решения с высокими эстетическими свойствами. Лучшие примеры этого - решения, показанные на фотографиях. Использование цветных тротуаров может стать привлекательным инструментом в руках архитекторов, даже при проектировании представительных городских объектов. Дополнительной ценностью этих решений является их долговечность, простота обслуживания и устойчивость к погодным условиям.

Использование цветных поверхностей значительно повышает безопасность движения. Разделение трафика на перекрестках - четкая маркировка скручивающих лент улучшает читаемость и распознавание пересечения, уменьшает неправильное поведение водителя и улучшает пересечение, от дорожного движения - использование красочных велосипедных дорожек, контрастирующих с дорогой, повышает не только безопасность, но и комфорт велосипедистов, приоритет автобусов и такси - использование цветных ремней для привилегированных транспортных средств является эффективным средством ограничения доступа для других пользователей, а также для обеспечения безопасности движение. Это улучшает видимость, особенно в туннелях и ночном вождении. . Снижение температуры поверхности.

Табл ица 1

1.6. Горяч ие и теплые смеси типа А в зависимости от качест­венных показат ел ей подразделяют на две марки: I и II, типов Б, В и Г - на тр и марк и: I, II и III, типа Д - на две марки: II и III. Х оло дные смес и т ипов Б х и В х подразделяют на две марк и: I II, типа Г х могут быть только I марки, типа Д х - только II марк и. Горяч ие и теплы е смес и для пор истых и высокопористых асфальтобетонов подразделяют на две марки: I и II.

Таблица 2

Светлые цветные поверхности отражают большую часть света. Это напрямую уменьшает поглощенную солнечную энергию. Это приводит к снижению температуры поверхности, вызванной солнечными лучами, и, следовательно, уменьшению риска и размера колеи. Это подтвердило исследование, проведенное во Франции в обход Парижа.

Из-за финансовых проблем, с которыми сталкиваются польские дороги, одним из основных вопросов о окрашенных поверхностях является вопрос цены. Да, такие дорожки дороже обычных. Разница, однако, в основном обусловлена ​​более высокой ценой самого связующего. Технология износостойкого слоя не слишком отличается от технологии смешивания с другими связующими, поэтому она не требует дополнительных финансовых вложений. Использование тротуарной конструкции тротуара позволяет снизить затраты на материалы при достижении желаемого цвета и поверхности.

Нормы для асфальтобетонов из смесей марок

Наименование показателя

для дорожно-климатических зон

1. Предел прочности при сжатии, Мпа (кгс/см 2), при температурах: а) 20 ° С, не менее, для асфальтобетонов всех типов

2,5 (25)_

Экономические эффекты можно наблюдать, сравнивая стоимость строительства с тонким износом и стоимостью строительства с использованием цветных цементно-бетонных кубиков. Стоимость реализации этих структур сопоставима, что может быть важно при выборе типа дорожного покрытия, например, в случае велосипедных дорожек. Будь то цветной булыжник, или более удобный, битумный тротуар с чувствительной к цвету, теплоустойчивой поверхностью, на этот вопрос будет дан ответ любой, кто едет на велосипеде.

Состояние правильной окраски тонкого слоя горячего износа должно соответствовать требованиям к материалам: связующему, заполнителю и типу используемой смеси минерально-асфальтового покрытия. Новый может быть изготовлен из тонкого слоя толщиной около 2 см из тротуара в горячей технологии, который еще не используется большинством польских дорожных компаний. Однако уже дюжина компаний уже реализовала эту технологию.

2,2 (22)

2,5 (25)_

2,5 (25)_

2,2 (22)_

2,2 (22)_

2,2 (22)_

2,0 (20)_

2,0 (20)_

2,0 (20)_

б) 50 ° С, не менее, для асфальтобетонов типов:

0,9 (9)_

Научно-исследовательский институт дорог и мостов провел обширную работу по подбору материалов для различных цветовых комбинаций. Была оценена пригодность различных агрегатов и пигментов для разных растворов. Готовая база данных очень полезна при разработке новых цветовых комбинаций, что позволяет ускорить процесс, а также экономичный и эстетичный выбор материалов.

Приложения в Польше и многое другое. Технология красочных асфальтовых покрытий встречается в Польше с растущим интересом. До сих пор эта технология применялась в следующих местах. Цель этого руководства - унифицировать способ восстановления дорожного покрытия в полосе движения, чтобы предотвратить преждевременное разрушение дорожного покрытия, снижение дорожных классов, снижение категорий транспорта, ограничение его функций, ненадлежащее использование и ухудшение условий движения и составление требований.

0,9 (9)_

0,9 (9)_

0,8 (8)_

0,8 (8)_

0,8 (8)_

0,9 (9)_

1,1 (11)_

1,3 (13)_

Дорога к его восстановлению в соответствии с действующими правилами. Реконструкция подструктур. Реконструкция битумных тротуаров. В любом случае требуется полная замена почвы материалом, характеризующимся деформационными модулями. Абсолютно необходимо восстановить разрушаемый раскопки дренажный или морозостойкий слой. Толщина воспроизводимого слоя должна быть такой же, как у существующего слоя.

Основной материал, особенно в нижнем слое, может использоваться, если он хранится отдельно и не загрязнен грунтовыми почвами и другими посторонними материалами. Крайне важно наблюдать за восстановлением слоев такой толщины и таких материалов, как существующее строительство дорожной поверхности. Однако важно помнить об общей толщине тротуара, которая должна соответствовать условию морозостойкости! Восстановление битумного покрытия.

1,0 (10)

0,8 (8)_

1,0 (10)_

1,2 (12)_

0,8 (8)_

0,9 (9)_

1,1 (11)_

1,0 (10)_

1,3 (13)_

1,6 (16)_

Край соседнего тротуара должен быть разрезан равномерно, так что при формировании фигура имеет форму, близкую к прямоугольнику или квадрату. Рекомендуется сделать на краю углубления половину толщины битумного слоя шириной около 10 см и перекрытия тротуара при реконструкции. Полное восстановление поверхностей тротуара должно производиться у бордюра по краю дороги, если расстояние между бордюрами, резисторами и периметром края тротуара составляет менее 1, 50 м, если дорожный менеджер не указал иначе. дорожных покрытий и битумных слоев. Реконструкция битумного покрытия должна иметь место в случае непрерывной продольной выемки, расположенной в середине проезжей части. Не размещайте режущие кромки битумного покрытия в оси. Это связано с тем, что невозможно нарисовать полосы движения сегрегации на затопленном жидком битуме, объединяющем новые и существующие тротуары. Резка или фрезерование краев и балок существующих тротуаров указывается в начале раскопок. На подготовленном основании, то есть очистке и опрыскивании асфальтовой или асфальтовой эмульсией, следует разложить выравнивающий или связующий слой, а затем слой минерального асфальта. Состав асфальтовой смеси и толщина слоев должны соответствовать проектной документации и требованиям и условиям применимых стандартов и технических условий. Напомним, что толщина движущихся слоев не может быть меньше толщины существующих слоев. Между слоями битумного асфальта следует наносить прослойку путем опрыскивания подложки слоя жидкой асфальтовой или асфальтовой эмульсии со свойствами, адаптированными к существующим условиям. Субстрат следует опрыскивать в достаточном количестве, чтобы связывать слои без избыточного связующего равномерно по всей поверхности в соответствии со стандартными инструкциями. Поверхностные слои должны быть плотно уплотнены с помощью набора роликов или механических уплотнителей. Поверхность должна быть выровнена с существующей поверхностью, сохраняя требуемые градиенты. Сварки на поверхности тротуара следует вылить асфальтом. Работы должны проводиться при благоприятных погодных условиях. Недопустимо создавать фигуры с острыми и наклонными углами. . Воспроизведение тротуарных слоев из каменных булыжников.

0,9 (9)_

1,2 (12)_

1,4 (14)_

0,8 (8)_

1,1 (11)_

1,3 (13)_

1,0 (10)_

1,2 (12)_

1,2 (12)_

0,8 (8)_

0,9 (9)_

1,0 (10)_

в) 0 ° С, не более, для асфальтобетонов всех типов

9 (90)_

11 (110)_
7 (70)

13 (130)_

10 (100)_

12 (120)_

13 (130)_

10 (100)_

12 (120)_

13 (130)_

Примечание. В числителе даны требования к асфальтобетону из горячих смесей, в знаменателе ¾ из теплых смесей.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Смеси должны изготовлять в соответствии с требования­ми настоящего стандарта по т ехнолог ическому регламенту, ут­вержденному в установленном порядке. 2.2. Показател и физико-механических свойств плотных асфальтобетонов из горячих и теплых смесей, в зависимост и от ма­рок смесей и дорожно-климатической зоны, должны соответст­вовать указанным в табл. 2. 2.3. Пористость минерального остова плотных асфальтобето­нов из смесей типов А и Б должна быть 15-19% по объему, ти­пов В, Г и Д - 18-22% по объему. 2.4. Остаточная пористость и водонасыщение плотных асфальтобетонов, в зависимости от дорожно-климатической зоны, должны соответствовать указанным в табл. 3.

Таблица 3

2.5. Показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из мелкозернистых и песчаных теплых и горячих смесей в зависимости от марок смесей должны соответствовать указанным в табл. 4.

Таблица 4

Наименование показателя

Нормы для асфальтобетонов

из смесей марок

1. Предел прочности при сжатии, не менее, Мпа (кгс/см 2), при температурах: а) 20 ° С пористого асфальтобетона
б) 50 ° С пористого асфальтобетона
высокопористого асфальтобетона
2. Коэффициент водостойкости, не менее
3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее
2.6. Пористость минерального остова пористых асфальтобето­нов не должна быть более 23% по объему, щебеночных (грави й­ных) высокопористых - более 24%, песчаных высокопористых - более 28% по объему. 2.7. Водонасыщение пористых асфальтобетонов не должно быть более 12% по объему, высокопористых - более 18%. 2.8. Набухание пористых и высокопористых асфальтобетонов из смесей I марки не должно быть более 1,0% по объему, из сме­сей II марки - более 2,0% по объему. 2.9. Показатели физико-механических свойств асфальтобето­нов из холодных смесей в зависимости от марок смесей должны соответствовать указанным в табл. 5.

Таблица 5

Наименование показателя

Нормы для асфальтобетонов

из смесей марок

1. Предел прочности при сжатии при температуре 20 ° С, Мпа (кгс/см 2), не менее: а) до прогрева для асфальтобетонов типов: Б х, В х
Г х
Д х
б) после прогрева для асфальтобетонов типов: Б х, В х
Г х
Д х
2. Коэффициент водостойкости, не менее: а) до прогрева
б) после прогрева
3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее: а) до прогрева
б) после прогрева
4. Набухание, % по объему, не более
2.10. Пористость минерального остова асфальтобетонов из хо­лодных смесей типа Б х не должна быть более 18% по объему, ти­па В х - более 20%, типов Г х и Д х - более 21% по объему. 2.11. Остаточная пористость асфальтобетонов из холодных сме­сей должна быть 6-10% по объему. 2.12. Водонасыщение асфальтоб етонов из холодных смесей должно быть 5-9% по объему. 2.13. Слеживаемость холодных смесей не должна быть более 10 по числу ударов. 2.14. Смеси должны выдерживать испытан ие на сцепление б и­тума с минеральной частью смесей. При отсутствии сцеплен ия следует применять поверхностно-активные вещества (ПАВ). 2.15. Зерновые составы минеральной части горячих и теплых смес ей должны соответствовать требованиям, установле нным в табл. 6 и табл. 7, холодных смесей - табл. 8.

Таблица 6

Зерновые составы минеральной части горячих и теплых смесей

для плотных асфальтобетонов, применяемых в верхних слоях покрытий

Наименование и тип

Непрерывные зерновые составы

Мелкозернистые типов:
Песчаные типов:

Прерывистые зерновые составы

Мелкозернистые типов:

Таблица 7

Наименование и тип

Массовая доля, % зерен минерального материала мельче, мм

Непрерывные зерновые составы

Прерывистые зерновые составы

Плотные крупнозернистые типов:

Непрерывные зерновые составы

Высокопористые песчаные

Прерывистые зерновые составы

Пористые и высокопористые крупно- и мелкозернистые

Таблица 8

Зерновые составы холодных смесей, применяемых в верхних слоях покрытий

Наименование и тип

Массовая доля, % зерен минерального материала мельче, мм

Мелкозернистые типов: Б х В х
Песчаные типов: Г х и Д х

Рекомендуемое содержание битума в смесях пр ив едено в приложении 1. 2.16. В составы горячих и теплых смесей для плотных асфальтобетонов и холодных смес ей марок I и II, содержащих отсе вы продуктов дроблен ия изверженных горных пород, следу ет вклю­чать минеральны е порошк и, отвечающи е п. 3.5 настоящего стан­дарта, в таком кол ичестве, чтобы содержание з ер ен эт их порош­ков мельче 0,071 мм составляло не менее 50% по масс е этой фракции. 2.17. В составы горячих и теплых смесей для плотных асфальтобетонов марки II и холодных смесей марки II, содержащих продукты дробления гравия и применяемых в IV и V дорожно-климатических зонах, допускается не включать минеральный поро­шок при условии, если в зернах мельче 0,071 мм содержание кар­бонатов кальция и магния (СаСО 3 + М g СО 3) составляет не менее 40% по массе. 2.18. В составы смесей для плотных асфальтобетонов марки III и для пористых и высокопористых асфальтобетонов марок I и II, содержащих отсевы продуктов дробления, допускается не включать минеральные порошки. 2.19. В составы горячих и теплых смесей типа Г для улучше­ния удобоукладываемости допускается вводить природный песок в количестве не более 30% по массе. 2.20. В составы холодных смесей марок I и II, содержащих продукты дробления карбонатных горных пород, допускается не включать минеральные порошки. 2.21. Допускаемая погрешность дозирования компонентов при приготовлении смеси не должна превышать для щебня (гравия) и песка ±3%, для минерального порошка и битума ±1,5% мас­сы соответствующего компонента. 2.22. Температура смесей при выпуске из смесителя и уклад­ке в конструктивный слой должна соответствовать указанной в табл. 9.

Таблица 9

Температура смесей, ° С

Вид смеси

Марка битума

при выпуске

из смесителя

в асфальтоукладчике при укладке в конструктивный слой, не ниже

Горячие БНД 40/60
Теплые БНД 130/200 БНД 200/300 БН 130/200 БН 200/300
СГ 130/200
МГ 130/200 МГО 130/200
СГ 70/130
Холодные МГ 70/130 МГО 70/130
2.2 3 . При п рим ене нии активиро ва нных мин ераль ны х поро шков или ПАВ температура г ор яч их смесе й с б итумам и м арок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90 и БН 90/130 долж­ на быть на 20 ° С н иже; с битумам и марок БНД 130/200, БНД 200/300, БН 130/200 и БН 200/300 -на 10 ° С н иже по сра внен ию с указанной в табл. 9. 2.24. Т ем пература горяч их смесей можэет быть на 10 ° С выше указанной в табл. 9, есл и их укладка осу ществляется при темпе­ратуре окружающего воздуха ниже 5 ° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

3.1. Би тум 3.1.1. Для пр иготовлен ия горячих смесей сле дует пр име нять вязк ие нефтяные дорожные б итумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130 по ГОСТ 22245-76, а для т еп­лых смесей - вязк ие битумы марок БНД 130/200, БНД 200/300, БН 1 30/200, БН 200/300 по ГОСТ 22245-76, а также ж идкие б и­тумы марок СГ 1 30/200, МГ 130/200 и МГО 130/200 по ГОСТ 11955-82. Для пр иготовлен ия холодных смесей следует применять ж ид­к ие н ефтяные дорожные битумы марок СГ 70/130, МГ 70/130 и МГО 70/130 по ГОСТ 11955-82. Для холодных смесей марки I следует применять жидк ие б и­тумы класса СГ. Допускается также пр именение б итумов классов МГ и МГО при услов ии использования активированных м инеральных порошков или предварительной обработки м инераль ных ма­тер иалов смесью б итума с поверхностно-акт ивным и в еществам и. Для холодных смес ей марки II следу ет применять ж идкие б и­тумы классов СГ, МГ и МГО. 3.1.2. Марку б итума выбирают в зав исимости от вида смеси, климатических услови й и категор ии дороги и аэродрома в соот­ ветствии с рекоменду емыми прилож ен иями 2-4. 3.2. Щебень и грав ий 3.2.1. Для приготовл ения смесей сл еду ет пр име нять щеб ень из естестве нного кам ня, получаемый дроблением горных город по ГОСТ 8267-82, а также щ ебень из грав ия по ГОСТ 10260- 82, щебень из металлург ическ их шлаков по ГОСТ 3344-83, гравий по ГОСТ 8268-82. Не до пускается пр им енять щебень из гл инистых (мергелистых) известняков, глинистых песчан иков и глинистых сланцев. 3.2.2. Д ля пр иготовлен ия смесей следует пр именять щебень или грав ий следующих фрак ций: от 5 до 10; св. 10 до 20; св. 20 до 40 мм. Доп ускается пр име нять щеб ень и гравий в виде смес и смежных фрак ций. 3.2.3. Нал ич ие зер ен пласт инчато й (лещадной) формы в щебне не должно превышать для смесей т ипа А - 15% по массе, Б, Б х - 25 %, В, В х - 35 %. 3.2.4. Мар ка по прочности и другие показат ел и с войств щебня и грав и я, в зависимости от марки, типа и вида смесей, должн ы соответствовать указанным в табл. 10. 3.3. П есок 3.3.1. Для пр иго товл ен ия см есей следует пр именять природные и дробленые песк и, отв ечающ ие требован иям ГОСТ 8736- 85. 3.3.2. До пускается пр именять отсевы продуктов дроблен ия гор­ных пород и грав ия, соответствующи е требован иям нормативно-те хнической документац ии, утвержденной в установленном по­рядке. 3.3.3. Показат ел и свойств дробленых песков и отсевов продуктов дроблен ия горных пород и гравия в за висимост и от марк и, типа и вида смесей должны соответствовать указанным в табл. 11 . 3.4. Песчано-гравийная смесь 3.4.1. Для приготовле ния смесей следует применять песчано-грав ийные смеси, отвечающ ие требованиям ГОСТ 23735-79. 3.4.2. Грав ий, входящий в состав песчано-гравийной см еси, долже н отвечать тр ебованиям табл. 10. 3.5. М инерал ь ный порошок 3.5.1. Для приготовления смес ей сл еду ет пр им енять активированные и неактивированные минераль ные порошк и, отв ечающ ие требованиям ГОСТ 16557 -78.

Таблица 10

Показатели свойств щебня и гравия

Нормы для смесей марок

Наименование

показателя

Горячие и теплые типов

Холодные типов

Пористые и высоко-

Горячие и теплые типов

Холодные типов

Пористые и высоко-

Горячие и теплые типов

пористые

пористые

Марка щебня из изверженных и метаморфических горных пород по прочности при раздавливании в цилиндре, не ниже
То же, для щебня из осадочных горных пород, не ниже
Марка щебня из металлургического шлака, не ниже
Марка щебня из гравия, не выше
Марка гравия, не выше
Марка по износу, не ниже: а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород б) щебня из осадочных карбонатных и некарбонатных горных пород в) щебня из гравия или гравия

Не нор-мируют

Не нор-мируют

Марка по морозостойкости для всех видов щебня и гравия, не ниже: а) в суровых и умеренных климатических условиях б) в мягких климатических условиях

Примечания: 1. В смесях для плотных асфальтобетонов типа В марки II, а так же для пористых и высокопористых, асфальтобетонов марк и I допускается применение осадочных карбонатных горных пород марки 400 при условии предварит ельно й обработки их смесью битума с поверхностно-активными веществами анионнго типа. При том же условии допускается применение в см ес и для плотных ас­фальтоб ето нов т ипа В марки III, а также для пористых и высокопористых ас­фальтобетон ов марки II осадочных карбонатных горных пород марки 300. 2. Суровые климат ическ ие условия характеризуются среднемесячной температурой на иболее холодного месяца ниже минус 15 ° С, умерен ные - от ми­нус 5 до ми нус 15 ° С, мягкие - до минус 5 ° С. 3.5.2. Допускается использовать в качестве минеральных по­рошков: измельченные основные металлургические шлаки - в горяч их и теплых смесях марок II и III для плотного асфальтобетона, ма­рок I и II -для пористого и высокопористого асфальтобетона и в холодных смесях марки II; порошковые отходы промышленности - в горячих и теплых смесях марки III для плотного асфальтобетона и марок I и II для пористого и высокопористого асфальтобетона. Показатели свойств измельченных основных металлург ич еск их шлаков и порошковых отходов промышленности дол жны соответствовать указанным в табл. 12.

Таблица 11

Показатели свойств дробленных песков и отсевов продуктов дробления

горных пород и гравия

Нормы для смесей марок

Горячие, теплые и

холодные типов

Пористые

и высоко-

Горячие, теплые и холодные типов

Пористые

и высоко-

Горячие и теплые типов

А, Б, Б х, В, В х

пористые

А, Б, Б х, В, В х

пористые

Предел прочности исходной горной породы при сжатии, Мпа (кгс/см 2), не менее
Марка исходного гравия по дробимости, не ниже
Массовая доля глинистых примесей, %, не более
Примечание. Для смесей типа Г марок I и II следует использовать дробленные пески и отсевы продуктов дробления только из изверженных горных пород.

Таблица 12

Нормы по видам материалов

Наименование

показателя

измельченные основные металлурги-ческие шлаки

зола уноса

и золошла-ковые смеси

пыль уноса цементных заводов

1. Зерновой состав, % по массе, не менее: мельче 1,25 мм мельче 0,315 мм мельче 0,071 мм
2. Пористость, % по объему, не более
3. Набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, % по объему, не более

Не нормируют

4. Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не менее
5. Показатель битумоемкости, г, не более
6. Содержание водорастворимых соединений, % по массе, не более

Не нормируют

7. Влажность, % по массе, не более
8. Содержание окислов щелочных металлов (Na 2 O + К 2 О), % по массе, не более

Не нормируют

Не нормируют

9. Потери при прокаливании, % по массе, не более

Не нормируют

10. Содержание свободной окиси кальция СаО, % по массе

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. При приготовлении смесей и устройстве из н их дорожных и аэродромных покрытий и оснований следует соблюдать требова­ния строительных норм и правил по технике безопасности в стро­ит ельстве; Правила техники безопасности при строительстве, ре­монте и содержании автомобильных дорог, утвержден ные Мннтрансстроем 28 апреля 1977 г. и Минавтодором РСФСР 25 фе враля 1977 г. и согласованные с ЦК профсоюза рабочих автомо­бильного транспорта и шоссейных дорог 25 января 1977 г.; Пра­вила по технике безопасности и производстве нной санитарии при строительстве и ремонте городских дорог, работе на асфальтобетонных заводах и производственных базах дорожно-эксплуатационных организаций, введенные приказом по Мини­стерству жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 11 июня 1976 г. и согласованные с ЦК профсоюза рабочих мест ной про­мышленности и коммунально-бытовых услуг 29 апреля 1976 г.

5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1. Приемку смесей проводят партиями. 5.2. При приемке и отгрузке горячих и теплых смесей парти­ей считают количество смеси одного состава, выпускаемой на од­ной установке в течение смены, но не более 400 т. 5.3. При приемке холодных смесей партией считают количест­во смеси одного состава, выпускаемой заводом в течение одной смены, но не более 200 т. После приемки смесь помещают на склад, где допускается перемешивание ее с другой холодной смесью того же состава. 5.4. При отгрузке холодной смеси со склада в автомобили пар­тией считают количество смеси одного состава, отгружаемое од­ному потребителю в течение суток. При отгрузке холодной смеси со склада в железнодорожные или водные транспортные средства партией считают количество смеси одного состава, отгружаемой в одном железнодорожном со­ставе или в одной барже. 5.5. Количество поставляемой смеси определяют по массе. Смесь, отгружаемую в вагоны или автомобили, взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Массу холодной смеси, отгружаемой на суда, определяют по осадк е судна. 5.6. Для контроля качества см еси на предприятии-изготовите­ле отбирают и испытывают по одной пробе от каждой партии. Отбор проб производят по ГОСТ 12801-84. При контроле качества смесей определяют следующ ие пока­затели: т емпературу готовой смеси; зерновой состав и содержание битума; водонасы щение; набухани е; пр едел прочности при сжатии при температуре 20 ° С для всех см ес ей и при температуре 50 °С для горяч их и теплых смес ей; коэффиц иент водостойкости; слеживаемость (только для холодных смесей). Показат ель слеживаемости следует определять 2-3 раза в смену. 5.7. Пр едприятие- изготовитель обязано также проводить периодический контроль смесей по следующим показателям: пористость минерального остова; остаточная пористость; предел прочности при сжатии при температуре 20 ° С после прогрева (только для холодных смесей) и при 0 ° С (для горячих и теплых смесей) ; коэффици ент водостойкости при длительном водонасыщении; сцепление битума с минеральной частью смесей. Периодическ ий контроль следует осуществлять нс реже одного раза в шесть месяцев и при каждом изменении материалов, при­меняемых при приготовлении смесей, а также при проектировании составов смесей. 5.8. Потребитель имеет право проводить контрольную провер­ку соответствия асфальтобетонных смесей требованиям настояще­го стандарта, соблюдая при этом порядок отбора проб, установленный настоящ им стандартом и ГОСТ 12801-84, и приме няя методы испытаний, указанные в ГОСТ 12801-84. 5.9. Для контрольных испытаний асфальтобетонных смесей, отгружаемых в автомобили, отбирают три пробы от каждой пар­тии непоср едственно из кузовов автомобилей. Для контрольных испытаний холодных асфальтобетонных сме­сей. отгружаемых в железнодорожные или водные транспортные средства, отбирают три пробы из каждого вагона или баржи. Каждую пробу смеси отбирают из разных мест вагона или бар­ж и на различной глубине. Отобранные пробы не смешивают и испытывают отдельно. При получении неудовлетворительных р езультатов испытаний хотя бы одной пробы прои зводят повторные испытания уд военно­го количества пробы. В случае неудовлетворительных результатов повторных ис­пытаний партию бракуют. 5.10. При неоднородности горячих и теплых смесей, оценивае­мой визуально наличием зерен минерального материала, непо­крытых битумом, скоплением битума и минерального порошка, а также при несоответствии температуры смеси требованиям табл. 9 см есь бракуют.

6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1. Испытания асфальтобетонных смесей - по ГОСТ 12801-84. 6.2. Методы испытаний мат ериалов, прим еня емых дл я приготовл ения смесей, должны соответствовать: ГОСТ 11501-78, ГОСТ 11503-74, ГОСТ 11504-73, ГОСТ 11505-75, ГОСТ 11506-73, ГОСТ 11507-78, ГОСТ 11508-74, ГОСТ 11510-65, ГОСТ 11511-65, ГОСТ 11512-65 и ГОСТ 43 33-48 для битумов, ГОСТ 8269-76 для щебня и гравия, ГОСТ 8735-75 для песка, ГОСТ 12784-78 для минерального порошка.

7. МА РКИ РОВКА, Т РАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1. При отгрузке потребителю предприятие-изготовитель обя­зано сопровождать смесь паспортом, в котором должны быть указаны: наименование предприятия-изготовителя; номер и дата выдачи паспорта; наименование и адрес потребителя; вид, тип и марка смеси; масса смеси; температура горячей смеси; время отправления горячей смеси; срок хранения (для холодной смеси); обозначение настоящего стандарта. 7.2. Горячие и теплые смеси транспортируют к месту укладки автомобилями, при этом паспортом сопровождают смесь, загру­жаемую в каждый автомобиль. 7.3. Холодны е смеси транспортируют автомобилями, железно­дорожными ваго нами или баржами, при этом паспортом сопровождают см есь в каждом транспортном средстве. 7.4. В летний период холодные смеси можно хранить на от­крытых площадках, в осенне-зимний период - в закрытых скла­дах или п од навесом в штабелях высотой не более 2 м.

8. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1. Изготов итель гарантирует соответствие выпускаемой сме­си требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. 8.2. Гарант ийный срок хранения холодных смесей с использованием битумов СГ 70/130 - 4 мес, с использованием битумов МГ 70/130 и МГО 70/130 - 8 мес со дня приготовления.

и наименования смесей

Типы смесей

Вид асфальтобетона

Горячая и теплая: крупнозернистая

5,0 ¾ 6,0_

5,5 ¾ 6,5_

Пористый

4,0 ¾ 6,0_

Высокопористый

2,5 ¾ 3,0_

мелкозернистая

5,0 ¾ 6,0_

5,5 ¾ 6,5_

Пористый

4,5 ¾ 6,0_

Высокопористый

2,5 ¾ 3,5_

песчаная

Высокопористый

Холодная: мелкозернистая
песчаная
Примечание. В числителе дано содержание битума для смесей с непрерывным зерновым составом, в знаменателе ¾ с прерывистым зерновым составом.

Область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев покрытий автомобильных дорог

асфальто-

I, II, III п, I с

III, IV п, I с, II с

ческая зона

Марка смеси

Марка битума

Марка смеси

Марка смеси

БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300
Плотный из горячих и теплых смесей БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300 СГ 130/200 БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300 БН 60/90 БН 90/130 БН 130/200 БН 200/300 СГ 130/200 МГ 130/200 БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300 БН 60/90 БН 90/130 БН 130/200 БН 200/300 СГ 130/200 МГ 130/200 МГО 130/200
Из холодных смесей Не применяют СГ 70/130
Плотный из горячих смесей БН 90/130
Из холодных смесей Не применяют СГ 70/130 СГ 70/130 МГ 70/130 МГО 70/130
Прим еча ния: 1. Б итум марки БН 40/60 долж ен соответствовать техн ич еск им условиям, утвержденным в установленном порядке. 2. Для г оро дск их ско ростных и маг истраль ных ул иц и дорог следует пр и­м енять ас фальтобетоны из смесей в идов и марок, рекомендуемых для дорог I и II категорий; для дорог промышленно-складских районов -рекомендуемые для дорог III кат егор ии; для остальных улиц и дорог -р екоменду емые для до­рог IV кат егор ии.

и реконструкции взлетно-посадочных полос

и магистральных рулежных дорожек аэродромов

асфальто-

ческая зона

Марка смеси

Марка битума

Марка смеси

Марка смеси

Плотный из горячих смесей БНД 90/130 БНД 90/130 БНД 90/130
Плотный из горячих смесей БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 60/90 БНД 90/130 БН 60/90 БН 90/130 БНД 60/90 БНД 90/130 БН 60/90 БН 90/130
Плотный из горячих смесей БНД 40/60 БНД 60/90 БН 40/60 БН 60/90 БНД 40/60 БНД 60/90 БНД 90/130 БН 40/60 БН 60/90 БНД 40/60 БНД 60/90 БНД 90/130 БН 40/60 БН 60/90 БН 90/130

Область применения асфальтобетонов при строительстве

и реконструкции верхних слоев покрытий прочих рулежных дорожек, мест стоянок и перронов аэродромов

асфальто-

ческая зона

Марка смеси

Марка битума

Марка смеси

Марка смеси

Плотный из горячих и теплых смесей БНД 90/130 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300 СГ 130/200
Плотный их горячих и теплых смесей БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 130/200 БН 60/90 БН 90/130 БНД 60/90 БНД 90/130 БНД 130/200 БНД 200/300 БН 60/90 БН 90/130 СГ 130/200
Плотный из горячих смесей БНД 40/60 БНД 60/90 БН 40/60 БН 60/90 БНД 40/60 БНД 60/90 БНД 90/130 БН 40/60 БН 60/90 БНД 40/60 БНД 60/90 БНД 90/130 БН 40/60 БН 60/90 БН 90/130
Из холодных смесей Не применяют СГ 70/130 СГ 70/130 МГ 70/130 МГО 70/130