Краткий диалог по русскому языку. Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог

Непрерывный диалог не должен быть слишком длинным, иначе это замедляет динамику произведения. Разговор героев подразумевает реальное течение времени, тогда как в целом сюжет развивается намного быстрее. Если продолжительный диалог все же необходим, то его следует разбавлять - например, описанием действий, эмоций героя и т.п.

Конечно, все было использовано в чине банды. Однако ответ на битву вызвал значительный резонанс. Министр культуры Владимир Мединский сообщил, что Кремль может контрабандным образом передать свои послания между миньонами через культуру изнасилования. Ирония заключается в том, что сам Мединский инициировал запрет на использование вульгарности в произведениях искусства.

Положительная реакция исходила и от политической оппозиции. Миллионы россиян смотрят интеллектуальную рэп-битву, заменяя их отсутствующим диалогом. По словам культурного журналиста Андрея Архангела, миллионы молодых россиян следуют дуэли субкультуры, главным образом потому, что это одна из немногих платформ, где работает диалог.

Не засоряйте диалог фразами, не несущими полезной информации.

Девушки попрощались:
- До свидания!
- Всего хорошего!
- Очень рада была вас видеть!
- Приходите к нам в гости!
- Непременно придем. В прошлый раз нам очень у вас понравилось.
- Ну, право же, не стоит. Ну что ж, прощайте!

Два автора из бывшей Югославии, обладатели многих литературных премий, будет вызывать аспекты повседневной жизни в случае необходимости и важности культивирования памяти и дружбы, которые связывают их. Потому что мы узнаем от Филиппа Флориана, есть даже дружба между ними, несмотря на различные лагеря, к которым они принадлежат, не затронутые политической пропагандой.

Раны этой войны, которые превратили сербов против хорватов, или боснийцев и хорватов против македонцев, не излечены. Но это люди, которые видят это по-другому, они «люди с ногами на земле и весь разум». Как писатели, на них ссылаются, переведенные на более чем 15 европейских языков. Это позор, который мы не публикуем.


Можно было бы ограничиться одной фразой: «Девушки попрощались».

Аналогичная проблема - повторы одной и той же мысли:

Неужели так и сказала: уходи?
- Да, именно так.
- Я не могу поверить.
- Клянусь! Я тебе передал все слово в слово. Так и сказала: уходи.
- Я не верю. Ты, верно, что-то перепутал.

Впечатляющая биография двух писателей подчеркивает рождение великой литературы из великих человеческих драм. Три будут говорить «о литературе, дружбе, войне, драме и трауре людей» на английском языке, без перевода, в Колледже Новой Европы. Краткая биография трех авторов.

Она изучала английский язык и литературу в Белграде, драмы и коммуникации в Соединенных Штатах. По возвращении в Европу, она получила докторскую степень с диссертацией по этому предмету в Риекинском университете. Почти 20 лет Даша работал драматургом и продюсером в Белградском радио, сочиняя около 30 песен, как в Хорватии, так и за рубежом. Филип Флориан, вышедший из литературных кругов, является нетипичным писателем. Филипп Флориан, однако, единственный писатель, который заставил всех литературных критиков объявить свой первый роман «Маленькие пальцы», лучший дебют последних десяти лет.

Исключения из этого правила, разумеется, могут быть, но все же следует помнить, что пустой диалог - это скучно, а скучное читатель пропускает.

Неестественность

Диалог должен звучать естественно. Не стоит употреблять в разговоре сложносочиненные предложения на пять строк или выражения, которые не используются в живой речи.

И после Дня короля, скажем, мы говорим о новом румынском романе. Филипп Флориан был одним из первых румынских писателей нового поколения, привлекшим внимание иностранных издательств. Представлена ​​первой немецкой издательской программа Гете институт в Бухаресте, Флориан подписал с Зуркампом прав перевода романа пальчики. Они сразу же последовали за Магвето из Венгрии и Чарне из Польши.

С тех пор исследователи создали новые «письма». Упражнение гораздо более громоздко, чем кажется на первый взгляд. В течение трех лет специалисты имеют в качестве официальной миссии основу коммуникационного моста с инопланетянами. Подход, который может показаться экстравагантным, вызывает серьезные вопросы. Прежде всего, необходимо определить действительно универсальное, представительное содержание, которое человек мог бы послать.

Тебе нужно регулярно поливать ростки, потому что иначе им неоткуда будет взять влагу, столь необходимую для их питания и полноценного развития.

Так не говорят. Предложение лучше перефразировать:

Не забывай поливать ростки, а то они засохнут.

Исключение из этого правила: герой нарочно пытается говорить по-книжному, и видно, что это не стилистическая ошибка, а авторская задумка.

Сегодня американские исследователи считают, что пришло время что-то пересмотреть: не потому, что науки потеряли бы свою силу, а потому, что они принесли частичный подход к проблеме. Искусство, социология, философия, история также имеют свое место в будущих посланиях инопланетянам, рассказывая о жизни человека на Земле. Будучи убежденным в необходимости многодисциплинарного и международного подхода, Дуглас Вакох постоянно приглашает ученых, художников и мыслителей из всех слоев общества участвовать в своих рабочих сессиях по всему миру по составлению межзвездных сообщений.

Устаревшие выражения

Тысяча чертей! - воскликнул офис-менеджер, выключая компьютер. - Ах, будь я проклят, если я не отомщу этим канальям!

Чтобы проверить диалог на естественность звучания, читайте его вслух. Лишние слова будут резать ухо.

Несоответствие диалога ситуации или характеру героев

В романах новичков сплошь и рядом встречаются сцены, в которых злодеи в пылу битвы беседуют с героями о Добре и Зле - длинными предложениями с деепричастными оборотами.

Риски непонимания. Очевидно, что каждая дисциплина предлагает представлять человечество с его точки зрения. Результат настолько обширен, что будущее межзвездное сообщение еще не существует даже в проекте состояния. Если то, что содержит сообщение, является проблемой, тем больше его возможное понимание. Невозможно отделить знаки, поддержку коммуникации, их смысл и контекст. Ничто не гарантирует, что инопланетяне, получая сообщение, отправленное из Аресибо с изображением человеческого тела, поймут то же, что и мы, и воспримут представление как образ нашего вида.

Если вы думаете, что это нормально, попробуйте в течение пяти минут колотить подушку и одновременно пересказывать сказку о Колобке.

Получилось нечто связное? Снимаю шляпу.

Бегун сразу после марафона не может давать пространные интервью, пожарник в пылающем здании не станет просить: «Будьте любезны, Василий Иванович, подайте мне брандспойт!»

«Знак расшифровывается получателем со всей субъективностью его собственных знаний, его культуры и истории и т.д.» Очевидно, что со всеми рисками непонимания, которые могут возникнуть, - объясняет Ричард Сен-Гелайс, специалист по семиотике в Университете Лаваля в Квебеке, который присутствовал на последних встречах Вакоча с лингвистами.

Можно ли представить универсальные знаки, которые содержат в себе указания на их интерпретацию? В этом замечательном беспорядке выбор средств передачи должен быть проще. Даже здесь все не ясно. Если мы устраним более «экзотические» методы, которые обращаются к нейтрино, например, есть два противостоящих лагеря: сторонники электромагнитной волны и сторонники космического корабля, чтобы передать сообщение. Принцип: Частотная модуляция предварительно закодированного двоичного сообщения, которое перемещается во Вселенную в отношении мощности передачи, будет больше. «Передача радиосообщений остается наиболее экономичным и хорошо контролируемым средством», - говорит Дуглас Вакоч. «Если самый сильный лазер позволяет передавать больше информации, радиоволны остаются средством передачи, которое имеет наименьшую звездную помеху».

Перебор с атрибуцией

Иван взглянул в лицо Маше.
- Какая ты все-таки молодец, - сказал он.
- Если бы не ты, у меня бы ничего не получилось, - отозвалась она.
- Да брось, не стоит, - проговорил Иван.

Убираем «сказал он», «отозвалась она», «проговорил Иван» - и смысл не теряется. Читателю абсолютно понятно, кто что произнес.

Всего 000 лет. И если, однако, лучший вариант - передать максимальное количество возможных сообщений во всех воображаемых формах? У нее были глаза, чтобы прочитать наше «письмо»? Точнее, эквивалент 30 миллионов книг и изображений, хранящихся в палец. Чтобы дать сигналы, они объясняют, это также подразумевает, что они получены во время их прохождения; так много попыток умножить шансы на контакт, зная, что волны, уходящие, в конечном итоге рассеются. Однако для Вакоча аргумент приемлем только в том случае, если желательно передать межзвездное сообщение, содержащее колоссальные количества информации. Сообщения, которые мы считаем, как и в Аресибо, содержат всего несколько сотен, несколько миллионов бит.

Лишние наречия и прочие уточнения

Это нечестно! - всхлипнула девочка плаксиво.

В данном случае наречие дублирует смысл глагола. Слова «всхлипнула» вполне достаточно.

Еще хуже смотрятся штампы.

Сейчас я с тобой расправлюсь! - зловеще ухмыльнулся Император.
- Умоляю, отпустите меня! - душераздирающе закричала девушка, заламывая руки .

Вот почему радиоволны остаются лучшим средством для налаживания диалога с инопланетной цивилизацией, поскольку отправка зонда займет тысячи лет, чтобы охватить такое же расстояние. Но нам не нравится это слишком быстро: так, как они путешествуют, волны Аресибо будут еще тысячами лет, чтобы добраться до места назначения, то есть к глобулярному облаку Мессье, потому что его плотность звезд умножает шансы на удержание чужой жизни. В заключение, для получения подтверждения о получении требуется более тысячи лет.

Не отвечайте! «По крайней мере, пока решение о отправке сообщения в свою очередь не будет принято после достижения консенсуса по содержанию», - сказал Дуглас Вакох. В настоящее время кажется, что межзвездное сообщение не готово покинуть Землю. Дата прибытия: более тысячи лет.

Однотипная атрибуция


- Не забудь купить сушек, - сказала бабушка, отсчитав ей деньги.
- А мне конфет! - сказал папа из-за двери.

Не стоит раз за разом повторять одинаковые атрибутивные глаголы, иначе внимание читателя зафиксируется именно на этих словах. Если вам сложно подобрать атрибутивный глагол, вставьте фразу, которая будет описывать действие героя, а потом - его реплику.

Опытный в Кембридже, Великобритания, интерферометр состоит из нескольких меньших телескопических элементов, каждый из которых подает сигналы на центральный компьютер, который их объединяет. Хотя он ведет себя так, как если бы это был единственный телескоп, когда он полностью работоспособен и будет использовать 350 параболических антенн, британский телескоп станет крупнейшим в мире.

Для сравнения, очень большой массив, телескоп Нью-Мексико, использует только 27 элементов, каждый с диаметром 25 метров. Просто совпадение или знак из космоса? Сигнал оказался помехой для телекоммуникационных спутников. Ученые разрабатывают системы визуальной коммуникации с Луной.

Я пошла в магазин, - сказала Маша.
Бабушка отсчитала ей деньги.
- Не забудь купить сушек.
- А мне конфет! - послышался папин голос из-за двери.

Говорящие глаголы и ярлыки

По возможности старайтесь не снабжать реплики героев излишне говорящими атрибутивными глаголами. Эмоции должны передаваться самой сутью сцены, а не приклеенными ярлыками.

Энтони Хьюис и Джоселин Белл чувствуют интеллектуальные вибрации радиоисточника и, полагая, что они являются внеземными сигналами, называют их «Маленьким зеленым человеком», но позже они убеждены, что они происходят из простого импульса. На базе Аресибо в Пуэрто-Рико Фрэнк Дрейк запускает первое межзвездное послание, предназначенное для инопланетян.

Программа по-прежнему работает сегодня. Пол Горовиц создает первый «спектральный анализатор», который может одновременно расшифровывать несколько радиоканалов и имеет большое преимущество быть портативным. До сих пор Горовиц контролировал 80 миллионов радиоканалов.

Пример таких «накачанных стероидами» атрибутивных глаголов приводит Стивен Кинг в пособии «Как писать книги»:

Брось пушку, Аттерсон! - проскрежетал Джекил.

Целуй меня, целуй! - задохнулась Шайна.

Ты меня дразнишь! - отдернулся Билл.

Не следует также постоянно напоминать читателю: вот этот персонаж - негодяй, а вот этот - прекрасный принц. Когда негодяи «злорадно скалятся», а принцы «презрительно поднимают брови» - это верный признак того, что автор писал, «надменно игнорируя здравый смысл». Характеризовать героя должны его слова и поступки.

Он состоит из постоянного наблюдения за небом и детального исследования определенных звезд. Используя 154-сантиметровый телескоп из Гарварда, Пол Горовиц начинает искать чужие сообщения, анализируя вибрационные лазерные лучи. Через него радиосообщения, записанные телескопами, декодируются для обнаружения любых чужеродных сигналов.

В России, с радиотелефона исследовательской станции «Евпатория», получено более миллиона межзвездных сообщений, отправленных по электронной почте из интернет-браузеров со всего мира. Блок А-света Астрономический измерительный блок. Он представляет собой расстояние, которое волна света проходит через год и эквивалентна 461 миллиарду километров.

Длинный диалог из коротких предложений

Ты куда?
- В деревню.
- А что там?
- Ничего.
- А зачем?
- Надоело.
- Почему?
- Ты не поймешь.

Подобный диалог выключает образное мышление. Читатель начинает видеть не мысленную картинку, а буквы. Если односложное перекидывание словами абсолютно необходимо по сюжету, то его надо разбавлять описаниями.

Радиоканал Узкая полоса пропускания радиочастот, используемых для передачи сигнала. Радиоспектр можно разделить на миллиарды каналов. Радиотелескоп Обычно это дисковое устройство, которое собирает и фокусируется на космических радиоволнах, которые он получает.

В эти выходные, с 7 по 8 октября, состоится драконид. Метеорный поток отправит звезды с запада на 12 часов ночи. В этом году Нобелевский лауреат по литературе Кадзуо Ишигуро за свой эмоциональный роман. Премия присуждается ежегодно Шведской академией за работу автора, который произвел «самую замечательную работу в идеалистической тенденции», согласно формулировке Альфреда Нобеля.

Акцент и искажение речи

С передачей акцента и искажениями речи надо быть очень аккуратным. Если у читателя может хоть на миг возникнуть затруднение в прочтении фраз типа «’eволюция - это п’ек’асно», то лучше просто упомянуть, что герой картавит.

Употребление имени в диалоге

Здравствуй, Маша!
- Здравствуй, Петя! Как я рада тебя видеть!

В общей сложности 21 американский и канадский дипломаты говорят, что несколько месяцев назад они подверглись нападению со звуковым оружием на Кубе, и последствия по-прежнему ощущаются сегодня. Все человечество очаровано идеей путешествия на Марс, колонизацией и разрушением новых барьеров. Конференция землепроходцы границах космических исследователь Марк Маккорин Европейского космического агентства, обсудили мираж, предлагаемые частными компаниями на поездки на Марс, но и о многих миссиях получены космические достижения Агентства и неудачи.

Что неправильно? Во время разговора мы редко называем людей по имени, особенно если рядом никого нет. Поэтому данный диалог звучит фальшиво.

Пересказ чужих слов

Я встретил Машу. Она сказала: «Петя, почему ты не заходишь ко мне в гости?» - «Потому что мне некогда», - ответил я.

Старайтесь избегать прямой речи в прямой речи или передавайте чужие слова так, как они звучат в обыденном разговоре.

Сегодня Машу встретил. Она спросила, куда я пропал, а я соврал, что у меня нет времени.

Пересказ того, что герои и так знают

Ты же знаешь, пару лет назад орки напали на наши северные границы и сожгли пять городов. И тогда король Сигизмунд Пятнадцатый выделил триста тысяч воинов на боевых драконах…
- Да, эта битва недаром вошла в летописи. Помнишь, как они захватили Волшебный Камень Всезнания?
- Конечно, помню.

Некорректное использование иностранных выражений

Иностранцы в романах новичков нередко говорят на своем родном языке с дикими ошибками. Если вы не уверены, как правильно пишется фраза, проконсультируйтесь у профессионального переводчика или у носителя языка.

Перебор со сленгом и матом

Если ваш герой «ботает» исключительно «по фене», читатель может его «не догнать».

Мат в литературе допустим только в малых дозах и только к месту. Исключения - «авангардные» романы, выходящие тиражом в 500 экземпляров.

Помним, что никто нас не осудит за отсутствие ненормативной лексики, а вот растерять читателей из-за обилия мата вполне возможно.

Какими свойствами должен обладать хорошо прописанный диалог?

1. Он должен быть абсолютно необходим, то есть без него невозможно развитие сюжета или раскрытие личности того или иного героя. Пример - разговор Чичикова и Ноздрева (Н. Гоголь. «Мертвые души»).

2. Каждый из героев должен разговаривать на своем собственном языке. Его надо наделить любимыми словечками, заранее продумать, как он будет строить фразы, каков у него лексический запас, какой уровень грамотности и т.п. Этот прием позволит не только проговорить нужную по сюжету информацию, но и создать достоверный образ.

Нимфа, туды ее в качель, разве товар дает? - смутно молвил гробовой мастер. - Разве ж она может покупателя удовлетворить? Гроб - он одного лесу сколько требует…
- Чего? - спросил Ипполит Матвеевич.

Да вот «Нимфа»… Их три семейства с одной торговлишки живут. Уже у них и матерьял не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я - фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня гроб - огурчик, отборный, любительский…

И. Ильф и Е. Петров. «Двенадцать стульев»

При этом следует помнить, что герои не могут вести себя со всеми одинаково и разговаривать в одной манере и с королевой, и с портовым грузчиком.

3. Герои не должны беседовать в вакууме. Создайте вокруг них живой мир - с запахами, звуками, обстановкой, погодой, освещением и т.п.

Вечер в конце июня. Со стола на террасе еще не убран самовар. Хозяйка чистит на варенье ягоды. Друг мужа, приехавший на дачу в гости на несколько дней, курит и смотрит на ее обнаженные до локтей холеные круглые руки. (Знаток и собиратель древних русских икон, изящный и сухой сложением человек с небольшими подстриженными усами, с живым взглядом, одетый как для тенниса.) Смотрит и говорит:

Кума, можно поцеловать руку? Не могу спокойно смотреть.

Руки в соку, - подставляет блестящий локоть.

Чуть коснувшись его губами, говорит с запинкой:
- Кума…
- Что, кум?
- Знаете, какая история: у одного человека сердце ушло из рук, и он сказал уму: прощай!
- Как это сердце ушло из рук?
- Это из Саади, кума. Был такой персидский поэт.

И. Бунин. «Кума»

4. Пусть герои не только говорят, но и жестикулируют, передвигаются, гримасничают и т.п.

Ай-яй-яй! - воскликнул артист, - да неужели ж они думали, что это настоящие бумажки? Я не допускаю мысли, чтобы они это сделали сознательно.
Буфетчик как-то криво и тоскливо оглянулся, но ничего не сказал.
- Неужели мошенники? - тревожно спросил у гостя маг, - неужели среди москвичей есть мошенники?
В ответ буфетчик так горько улыбнулся, что отпали все сомнения: да, среди москвичей есть мошенники.

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

5. Следите за тем, чтобы речь героев соответствовала месту, времени, настроению и индивидуальным особенностям героев. Если человек проснулся с похмелья, он вряд ли сможет шутить с девушками; если зэку-лесорубу упала на ногу кувалда, он не воскликнет: «Ай, как больно!»

6. Длина предложений в диалогах должна соотноситься со скоростью развития событий. В кризисных ситуациях человек говорит кратко; дома у камина может позволить себе цветистые обороты и поэтические сравнения.

По сути дела, диалог - это разговор или беседа, обмен высказываниями или репликами. В литературно-художественных произведениях диалоги играют очень важную роль, поскольку помимо так называемого «разбавления» долгих описаний, они призваны донести до читателя важную информацию в более яркой и привлекательной для него форме. А все потому, что реплики героев, переданные на страницах романов, сохраняют индивидуальные особенности тех, кто их произносит. Поэтому очень важно, чтобы диалог был построен не только грамотно с точки зрения пунктуации, но еще и добавлял искру в повествование.
Чтобы добиться этой цели, нужно учитывать несколько моментов.

1. информативность.
Обмен репликами между персонажами служит для того, чтобы донести до читателя важную сюжетную информацию в привлекательной для него форме. Сталкиваясь на страницах вашего повествования, герои говорят между собой не просто абы о чем. Они делятся сведениями, которые важны для понимания всего текста в целом, они дают пояснения событиям, имеющим место в сюжете, направляя мысли читателя в нужно русло.
Таким образом, диалоги являются прекрасным инструментом автора, помогающим развить сюжет, раскрыть характеры и мотивы героев. Однако, не перегибайте. Не нужно превращать диалоги в набор сухих фактов. И главное правило: диалог должен сливаться с сюжетом, должен соответствовать контексту данной сцены.

2. естественность.
Диалоги персонажей должны выглядеть естественно, так, как обычно говорят в жизни живые люди. Если в написании текстов мы употребляем различные обороты, причастные или деепричастные, то в репликах героев их не должно быть. Согласитесь, ни одна мама не скажет своему ребенку: «Собери игрушки, валяющиеся на полу, поместив их в коробку, находящуюся в шкафу!», нет, скорее всего, она скажет так: «А ну-ка, быстро убери все игрушки с пола!».
Таким образом, все диалоги пишутся в разговорном стиле речи, но с учетом требований сюжета. Например, лектор в университете, войдя в аудиторию, скажет: «Здравствуйте!», а друзья при встрече говорят: «Привет». Студент, пришедший сдавать экзамен, ляпнет: «Здрасте!».
Для того чтобы диалог был естественным, прибегнете к разговорным выражениям. Пронаблюдайте, как говорят люди на улице, какие фразы они используют или отдельные слова. Это поможет вам составить собственные реплики.

3. соответствие с характерами персонажей.
Это очень важно. Все персонажи говорят соответственно своему воспитанию и образованию, возрасту, полу, вероисповеданию и так далее. Прежде чем строить диалоги с ним, продумайте, какой ваш герой? Образованный или нет, какое воспитание он получил? Относится ли он к категории интеллигентов или к простым разнорабочим, имеется ли у него судимости или каков его круг общения. Все эти моменты помогут вам продумать его личный словарный запас. Согласитесь, ни один судья на суде не будет выражаться тюремными жаргонами. А дети в детском садике не будут говорить как ведущие новостей на телеканале.

4. простота и понятность.
Диалог должен быть таким, чтобы у читателя никогда не возникало вопроса «Кто это говорит?». Очень часто, некоторые авторы, чтобы уйти от избитых фраз «сказал», «ответила», «спросил» и так далее, пытаются перестроить структуру диалога. Собственно, структура эта выглядит в норме так: «П, - а, -п». То есть, понятно, «П» - это слова персонажа, «А» - это слова автора. Персонаж говорит свою реплику, а автор поясняет ее, определяя, кто это сказал и каким образом.
В общем-то, ничего постыдного в употреблении слов «сказал» и ему подобных нет. Тем более, их можно заменять на синонимы, или на описание действия героя в момент произнесения фразы. Главное в этом не переусердствовать. Читатель всегда должен знать, кто на данный момент говорит. Причем, не возвращаясь к предыдущим репликам, отсчитывая «первый - второй, ага, это слова Сергея!».
Вот как это выглядит, скажем, у Стивена Кинга в романе «Стрелок» из цикла «Темная башня»:
» - Сколько я себя помню, он все время был здесь… Норт, я имею в виду, не Бог. - Она хрипло расхохоталась во тьме. »
Как видите, все очень просто, фраза героини, затем пояснения автора. Причем, вместо «сказала она» используется «Она хрипло расхохоталась во тьме».
Обратите внимание, как в этой диалоговой фразе автор передал не только сведения о неком герое по имени Норт, но и о самой героине, а также обстановку, в которой происходит беседа.

Это то, что касается теории. Теперь немного практических советов.

- избегайте прямолинейности.
Прямолинейные фразы - это те фразы, которые передают непосредственно информацию, без эмоциональной окраски. В прямолинейных диалогах персонажи говорят то, что думают. Наверное, это проще будет показать на примере.
Для стартовой точки, придумаем ситуацию, очень банальную, скучную. Например, утром в офисе встретились коллеги Иван и Светлана. Какой между ними может произойти диалог?

Доброе утро, Светлана!
- Доброе утро, Иван.
- Ты выглядишь грустной.
- Да, ты прав. Я грустная. Хочешь знать почему?
- Да, хочу….

Думаю, хватит. Думаю, такой диалог дальше этих слов не будет прочитан никем. Каковы его недостатки? Прямолинейность. Фразы сухие, блеклые. Разговор этих людей скучный, не интересный, не привлекательный. Такое ощущение, что говорят роботы, а не люди. В этих сухих строчках не видно жизни, не видно характеров героев. Диалог плоский, бесцветный, пресный.

- создайте конфликт
Конфликт в данном случае не подразумевает драку или ругань между персонажами. Конфликт - это столкновение интересов. Он необязательно выражается в громких спорах. Достаточно противопоставить желания персонажей. Например, одному хочется поболтать, другому нет, или одному хочется что-то сделать, другому - не хочется этого делать. Играйте на этом, и ваши диалоги оживут:

Привет, Светик, чего ты такая убитая?
- Да ничего, отстань!
- Ну, я же не слепой, вижу, что что-то случилось! А ну-ка давай, выкладывай!
- Да не твое это дело, Иван, не лезь в душу!
- Ты же знаешь, я не отстану.
- Ну, понимаешь, кот мой пропал.

Чувствуете, как изменилось настроение данного диалога? Он приобрел жизнь, благодаря простому приему. Светлана не хотела ничего говорить, но Иван настоял на разговоре. Ведь это вполне жизненная ситуация.

- создайте объем
Объем в тексте важен всегда. Наша жизнь многогранна, мы не только окружены объемными предметами, но еще и звуками, запахами. Мы совершаем несколько дел одновременно, и это нормально для живого человека. При написании литературного произведения это так же необходимо учитывать. Во время разговора с кем бы то ни было, мне не стоим как вкопанные. Мы жестикулируем, мы двигаемся, пританцовываем, киваем головой. Словом совершаем массу действий. Кроме того, у нас есть еще и мимика, мы улыбаемся, сводим брови, морщим лоб. Потому что мы живые люди. Давайте попытаемся придать объем нашему диалогу из примера:

Привет, Светик! - Воскликнул Иван, увидев ее в дверях, - чего ты такая убитая? - спросил он, заметив ее сведенные брови и опущенные уголки губ.
- Да ничего, отстань! - ответила она, махнув на него рукой, и попыталась проскользнуть мимо к своему столу.
- Ну, я же не слепой, - не сдавался коллега, ухватив ее за локоть, - вижу, что что-то случилось! А ну-ка давай, выкладывай! - потребовал он, отводя ее в сторону, к стене.
- Да не твое это дело, Иван, - Светлана попыталась освободить свою руку, сморщившись от боли, - не лезь в душу!
- Ты же знаешь, - мягко произнес он, - я не отстану.
- Ну, понимаешь, - ответила Света совсем тихо, со слезами в голосе, - кот мой пропал.

Ну вот, совсем другое дело! Диалог ожил, герои ожили, они говорят, у них есть настроение, они двигаются, что-то делают.

- исправьте ошибки
Прочитайте получившийся диалог. Если возможно, вслух, с выражением. Вы сразу увидите, что нужно подправить. Очень важна для диалогов правильная пунктуация. Если вы где-нибудь забыли поставить запятую или тире, читатель может не понять его смысл. Возможно, где-то нужен знак вопроса, или многоточие. Помните, пунктуация - это то, что придаст тексту выразительность. Поэтому с этим надо быть особенно внимательным.

В заключение хочется сказать следующее. Ваши персонажи изъясняются в той мере, в которой можете изъясняться вы сами. Если ваш словарный запас скуден, то вы не сможете создать красноречивого героя. Побольше читайте, обращайте внимание на опытных писателей, учитесь у них писать свои диалоги.
Старайтесь придумывать свои собственные фразы и афоризмы. Пусть ваши герои произносят неожиданные реплики, но в соответствии с контекстом. Учитесь быть оригинальным.