Асфальтобетонные покрытия автодорог. Какие составы выпускаются. Что это такое

Историки утверждают, что первые упоминания о чем-то похожем на асфальтобетон появились еще в 6 веке до нашей эры в Вавилоне. Но технологии тех времен были не надежными, плюс излишне затратными, в результате о таких дорогах забыли до ХХ века. Строительство асфальтобетонных покрытий в России началось в 1928 году и до сего дня оно является преобладающим.

Между тем цены на цемент и бетон стабильны в течение многих лет, что в сочетании с низкими транспортными издержками и отсутствием валютного риска доказывает привлекательность конкретных тротуаров. Бетон становится громче, а асфальт намного тише, поэтому бетон не используется в густонаселенных районах.

В плотных областях скорость автомобиля обычно достаточно низкая, так что шум качения имеет второстепенное значение. Звук двигателя, а также общий шум улицы громче. Следующая диаграмма, в которой представлены результаты исследования Университета Белостока, хорошо иллюстрирует проблему объема. Между тем, протертый бетоном бетон производит объем, почти идентичный самому бесшумному асфальту.

Фото укладки проселочной дороги.

Что это такое

Данный состав используется повсеместно, начиная с укладки федеральных трасс и заканчивая обустройством городских площадей и садовых дорожек в частном строительстве.

По ГОСТ и СНиП устройство асфальтобетонного покрытия может быть различным.

Но общий состав смеси, вот уже более 100 лет остается неизменным:

Влияние технологии слоя износа на уровни шума от проезжающих автомобилей, Технологический университет Белостока. Любая работа под дорожным покрытием очень сложна. Вот почему бетон не подходит для городских дорог. Как втиснуть такой сильный бетон, как труба под ним ломается?

Это один из наиболее часто повторяющихся мифов. Дорожные строители часто боятся ремонта под дорожным покрытием. Между тем, мнение, что ремонт под бетоном гораздо более трудоемкий, чем под асфальтом, определенно преувеличен. И в одном и во втором случае единственный способ отремонтировать его - подогнать существующий тротуар на небольшой кусочек и новую позицию после работы. Это правда, что эта деятельность обременительна, но нет никаких логических предпосылок для рассмотрения того, что этот процесс сложнее на конкретных тротуарах.

  • Прежде всего, в качестве вяжущего вещества туда входит битум .
  • Обязательно в той или иной мере присутствует песок и крупные минеральные наполнители .
  • Завершают список различные минеральные или синтетические присадки .


В те времена, когда состав разрабатывался, битум использовался природный, но так как его в природе мало, был синтезирован искусственный аналог на основе продуктов нефтепереработки, который до сих пор с успехом применяется дорожниками всего мира.

При укладке нового тротуара, после ремонта установки, мы используем бетонные примеси для ускорения бетона, чтобы мы могли передавать участок в такое же время, как и в асфальтовой секции. Что касается установки новой инфраструктуры под поверхностью дороги, то в соответствии с технологией, доступной сегодня, эту работу следует проводить с помощью метода неинвазивного подъема, который не вызывает необходимости нарушать проезжую часть. Разумеется, следует отметить, что рекомендуется, если это возможно, ограничить присутствие труб под поверхностью дороги, поскольку, кроме капитальных ремонтов, разрушения могут повредить поверхность - независимо от технологии, в которой она была изготовлена.

Песок берется карьерный, что же касается крупного наполнителя, то наряду с различными видами щебня для бетона, широко применяются дробленые скальные породы и некоторые кристаллизованные шлаки.

Природные минеральные или синтетические присадки используются с целью увеличения тех или иных полезных свойств покрытия. В частности повышается морозостойкость, уровень сцепления дороги, коэффициент вязкости и многое другое.

Проблема заключается в длительной и сложной технологии строительства бетонных дорог. Нет сложного знания, чтобы построить простую локальную дорогу доступа. Как и на асфальтовых дорогах, есть некоторые правила, которые следует придерживаться, но неверно утверждать, что технология сложнее и сложнее.

Бетонные тротуары намного дороже и сложнее выполнять. Он также легко доступен для зарубежных исследований. Мы также ссылаемся на калькулятор дорог, который позволяет сравнить затраты на строительство дорог в асфальтобетонных технологиях. Преимуществом этого инструмента является возможность ввода фактических атрибутов планируемого маршрута и расчета для него конкретных параметров затрат. Бетонные дороги определенно не сложнее выполнить. Напротив, он построен быстрее, чем асфальт, а часто - на небольших местных дорогах - бывает, что сами жители, а значит, и сами неквалифицированные люди строят конкретную дорогу.

Битумная смола.

Какие составы выпускаются

Ассортимент представленных видов достаточно широк, в зависимости от процентного соотношения составляющих, а также от того какие присадки использовались, специалисты разделяют асфальт на следующие разновидности.

Через 6 дней было построено 4 километра бетонного фундамента. Администратор коммуны купил цемент и заполнил и предоставил дорожную технику. Остальное - это уже работа жителей. Подобный проект строительства дорог, но с асфальтовой поверхностью, намного сложнее и не мог состояться без квалифицированного экипажа.

Самой большой проблемой на наших бетонных поверхностях является давление пластин вблизи соединения и повреждения продольных щелей. С тех пор рулоны и анкеры использовались для улучшения работы дорожного покрытия, а шум сравним с шумом автомобилей, движущихся по битумному асфальту. Работа красителя показана на рисунке ниже.


Мелкозернистый асфальт.

  • Для обустройства тротуаров, садовых дорожек или внутреннего пространства городских дворов, используются песчаные составы.
  • Мелкозернистыми составами застилают городские улицы со средней и высокой интенсивностью движения.
  • Крупнозернистый асфальт применяется в качестве подстилающего слоя при многослойной технологии укладки.
  • Полимер-битумные покрытия используются при монтаже мостов, объемных паркингов или дорожных развязок. Они обладают повышенной прочностью и долговечностью.
  • Щебеночно-мастичные виды асфальта считаются наиболее крепкими, ими укладывают федеральные трассы и скоростные автобаны с повышенной транспортной нагрузкой.
  • Для стадионов, беговых или велосипедных дорожек, а также иных объектов спортивной направленности, существует резино-битумное покрытие.
  • Конечно, бетонное покрытие - для поддержания высокого качества - нуждается в заботе. Однако затраты на эти ремонтные работы несравнимо ниже тех, с которыми мы имеем дело с асфальтовыми поверхностями. Также обратите внимание, что многие из бетонных дорог в нашей стране никогда не обслуживались, и тем не менее - даже при снижении комфорта езды - они могут взять на себя повышенное движение транспорта.

    Горизонтальная маркировка белого цвета менее заметна на бетоне, что является неприятностью - особенно в городах. Разумеется, это не ключевой аргумент, но, действительно, более низкая видимость горизонтальной маркировки является фактом, потому что это результат более яркой бетонной поверхности. Тем не менее, контраст между горизонтальной маркировкой и поверхностью дороги может быть легко увеличен. Мы можем вдохнуть вдохновение из Вены, например.

    Срез покрытия.

    Изготовление асфальта в домашних условиях

    Изготовление дорожного покрытия принято считать делом сложным и недоступным. Но, тем не менее, находятся энтузиасты, которые готовы на эксперименты. Конечно, такие составы не рассчитаны на федеральную трассу, но на даче вполне реально приготовить такой асфальт своими руками.

    Производительность бетонной маркировки дороже в случае цементных бетонных поверхностей. В случае окраски полосы на дороге с краской - разница в цене не возникает. Краска используется на бетоне в основном в аэропортах, иногда на местных дорогах, где требования к отражающей или шероховатости не так важны. Однако следует помнить, что подписавший подрядчик не дает гарантии более 12 месяцев. Краска действительно лучше работает на асфальте, потому что она более пористая, чем бетон, и краска лучше помещается на нее.

    На автомобильных дорогах обычно используются как асфальт, так и бетон, широко используются маркировки с толстым слоем - для этой цели используются самовосстанавливающиеся или термореактивные массы. Такой вес является более долговечным, и подрядчики обычно обеспечивают как минимум трехлетнюю гарантию. Однако в случае цементного бетона есть дополнительная стоимость - около 10 злотых - в результате необходимости удаления бетонного цемента с поверхности бетона. В заключение: если мы определяем краску, разница в стоимости не возникает, но мы можем рассчитывать на немного худшую долговечность такой маркировки.

    Совет: по опыту можно сказать, что смесь, приготовленная кустарным способом, конечно, подойдет для обустройства садовой бетонной дорожки, но чаще ее используют для ремонта выбоин на уже готовом покрытии.


    Температура укладки состава.

    Классический рецепт

    Мы считаем, что, учитывая инвестиционные затраты на строительство или ремонт дорог, стоимость горизонтальной маркировки весьма незначительна, а различия между асфальтом и бетоном не так понятны, как решать выбор конкретной технологии. Бетонные дороги гораздо менее устойчивы к разным видам обледенения, чем асфальтовые дороги.

    Убеждение, что конкретные дороги не допускают использования соли в Польше, часто используемой в дорожном строительстве. Тем временем это всего лишь половина правды. Да, некоторые неосторожные или незатронутые бетонные тротуары могут не иметь стойкости к хлориду натрия. Тем не менее, это не стандарт. Бетон, приготовленный в соответствии с польским стандартом, содержащим соответствующее количество цемента и надлежащим образом аэрированным, может легко выдерживать соль. Приготовление такой смеси не сложно для авторитетного бетонного завода.

    Для приготовления нам понадобится обычный речной или карьерный песок, битумная смола или битум и щебень мелкой фракции. Из оборудования нужна будет металлическая бочка и ведро.

    Варить асфальт лучше на костре, так как использовать газ небезопасно и дорого.

    • Изначально засыпаем щебень с песком в соотношении 2:1 и хорошо перемешиваем. Все это следует залить водой и подвесить над огнем.
    • Одновременно готовим битумную основу. Для этого берем металлическое ведро и разогреваем в нем битум до кипения, в качестве пластификатора можно добавить синтетические полимеры, но дешевле использовать шампунь или любое моющее средство.
    • Когда смола разогрелась, и вода в бочке со щебнем также закипела, их нужно соединить. Вода нужна для того, чтобы щебень с песком не разогрелся выше 100ºС. Далее этот бульон нужно помешивать, поддерживая кипение до тех пор, пока вода вся не выкипит. Пока раствор горячий его можно заливать.


    Сопротивление соли постоянно контролируется в наших лабораториях. Для изучения предмета морозостойкого цементного бетона мы рекомендуем книгу доктора. хаб. Збигнев Русин «Морозостойкая бетонная технология» и статья Марты Калисты и Дорота Малашкевича Методы испытаний морозостойкости бетона. Оценка морозостойкости бетона с металлургическим цементом. Независимо от того, что дорожная соль переносит дорожную соль, важно помнить, что отставка соли любому из альтернативных средств защиты от обледенения принесет много преимуществ.

    Дорожная соль токсична для окружающей среды, вредна для обуви, ускоряет коррозию кузова автомобиля и теряет эффективность при очень низких температурах. Да, бетонные перерывы, но это естественное явление на этом типе поверхности. Трещины в бетоне не оказывают неблагоприятного воздействия на устойчивость дороги, не вызывают и не ускоряют разрушение дороги, и не требуют ремонта! Из свойств материала бетона следует, что заложенная поверхность будет работать, показывая трещины. Поэтому, согласно общепринятому стандарту, бетонные поверхности чаще всего заставляют трещин в определенных местах разрезать поверхность, образуя так называемую. компенсаторы.

    Укладка вручную.

    Важно: будьте осторожны, при 80 ºС битум плавится, а при 100 — 120 ºС он кипит.
    Но уже при 170 ºС битум может воспламениться.
    Собственно чтобы не допустить такого возгорания, мы и используем воду.

    Использование старого дорожного покрытия

    Разборка асфальтобетонных покрытий и оснований может стать хорошим материалом для приготовления нового асфальта.

    Такие дилатации должны быть запечатаны специальным образом, и уплотнения должны заменяться каждые несколько лет. Стоимость этой операции небольшая - литр битуминозной битумной массы стоит около 30 злотых. Иногда, как и в случае экспериментального участка национальной дороги № 2, расширение не применяется. Непрерывный армированный цементный бетон устраняет необходимость в искусственной боковой дилатации, тем самым повышая комфортность езды и снижая затраты на поддержание поверхности. Затем развиваются нерегулярные микротрещины, которые, однако, не оказывают отрицательного влияния на качество дорожного покрытия или безопасность движения.

    Технология отчасти напоминает предыдущий вариант, но с некоторыми поправками.

    • Сама разборка асфальтобетонного покрытия выполняется дедовским методом, при помощи кувалды и иных ударных инструментов. Используется только верхний слой асфальта связанный битумом, дорожную подушку можно не трогать.
    • Старое дорожное покрытие разбивается на кусочки с фракцией не более 40 мм. На 100 кг старого асфальта берется 10 кг битума.
    • После этого, измельченную субстанцию нужно залить водой и кипятить в бочке до расплавления. Далее технология повторяет вышеописанный вариант. Разогретый битум соединяется с расплавленным асфальтом и выпаривается вода.

    Холодный асфальт

    Источник: Главное управление национальных дорог и автомагистралей. Превосходство асфальта - его гибкость, которая, в свою очередь, объясняется амортизацией и всей системой подвески. Асфальт является восприимчивой поверхностью, а бетон - жесткой поверхностью. Преимущества гибкости тротуара, подверженного подвеске транспортного средства, минимальны, а потери, связанные с увеличением потребления топлива, уже более измеримы.

    Во время войны военные машины не превышали эти скорости, и такие конкретные дороги могли быстро превращаться в взлетно-посадочные полосы и аэродромы для самолетов. Они перевозили тяжелый военный транспорт. На каждом конкретном соединительном контакте. Неудивительно, что немецкие дороги в Польше не обеспечивают максимальный комфорт для водителей. Трудно ожидать от строительства, которому почти восемьдесят лет. Их главным преимуществом является то, что они все еще могут взять на себя увеличение трафика автомобилей.


    Холодный асфальт.

    Два выше описанных способа хорошо подойдут для экономного ремонта испорченного асфальта во дворе или возле двора. Если же вам необходимо застелить площадь с большой квадратурой, то мы советуем использовать холодный асфальт.

    На рынке нашей страны данное покрытие появилось около 5 лет назад. Принцип действия здесь аналогичен широко известной холодной сварке. Для связки используется модифицированный битум, благодаря чему его можно укладывать даже при минусовых температурах. Инструкция имеется на упаковке.

    Бетонные тротуары должны использоваться на дорогах с высокими дорогами, т.е. там, где движение тяжелое и тяжело загружено тяжелыми транспортными средствами. Безусловно, бетон имеет много преимуществ по сравнению с высокими дорогами, но это не означает, что его использование на местных дорогах является необоснованным. Тем более, что даже местные дороги часто подвергаются испытаниям, превышающим рассчитанную выносливость сегодня. Бетон, который является бетонным, сохраняет все свои преимущества даже на местных дорогах.

    Это, следовательно, более долговечно, что создает значительную экономию в плане обслуживания, а также дешевле на стадии строительства. Аналогичным образом, вопросы безопасности или окружающей среды выступают в интересах конкретных или даже, прежде всего, местных дорог.

    Ручная вибротрамбовка.

    Единственным минусом этого материала является значительная цена. Но, как известно асфальт с завода отпускается горячим и укладываться также должен горячим. Поэтому для удаленных мест холодный полимерный асфальт является единственной альтернативой.

    Важно: при ремонте дорожного покрытия проблемой является качественное устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии.
    Холодный асфальт на основе полимеров полностью решает эту проблему, поскольку надежно стыкуется с любым составом на основе битума.


    Срез холодного асфальта.

    Правила укладки покрытий

    Строительство асфальтобетонных покрытий дело ответственное и не столь важно будете вы укладывать сами или наймете профессионалов. Укладка и приемка асфальтобетонного покрытия ведется по СНиП 2.07.01-89, а также по целому ряду ГОСТов.

    Разобраться в этих документах под силу только специалисту, поэтому мы изложили основные положения данных норм и правил более понятным языком.

    Схема укладки дорог со средней нагрузкой.

    Подготовительный этап

    Любая работа начинается с разметки. Вам нужно четко решить, где будет укладываться асфальт. Где будет монтироваться бордюр, и каким он будет. Также очень важно заранее позаботиться о том, чтобы была полностью смонтирована дренажная, сливная система и установлены водоотводы.

    Все работы по монтажу подземных коммуникаций к этому времени должны быть полностью окончены. Если вы обустраиваете территорию автостоянки или подъездные пути к офису, то лучше заранее узнать, где проходят городские коммуникации, так как в случае необходимости муниципальные службы сорвут ваше покрытие и могут еще назначить штраф.

    Выше было упомянуто о разновидностях и предназначении существующих видов асфальта. Так вот, на этапе подготовки, нужно выбрать какой именно материал вы собираетесь укладывать.

    Работа виброплитой.

    Важно: смета на устройство асфальтобетонного покрытия должна содержать не только данные о стоимости материала и объеме работ.
    Полезно будет включить в нее транспортные расходы, а также оставить графу на непредвиденные расходы, типа разрешения на проведение работ от соответствующего чиновника или службы.

    В случае если укладывается пешеходная дорожка или площадка с эпизодическим проездом легковых машин, то щебеночно-гравийную подушку можно делать толщиной до 15 см. Толщина асфальтобетонного покрытия при этом будет находиться в пределах 4 – 5 см.

    Если же вы оборудуете АЗС или какие либо подъездные пути, по которым, с большой долей вероятности будет периодически проезжать большегрузная техника, то в этом случае толщина гравийной подушки будет порядка 25 – 35 см. Плюс сам асфальт настилается минимум в 2 слоя.

    Тяжелый каток.

    После разметки начинается обустройство так называемого корыта или котлована под дорогу. В городской черте или в частном строительстве, как правило, дороги и площадки делаются примерно на одном уровне, поэтому грунт нужно выбирать полностью на всю толщину «дорожного пирога». Федеральные трассы обустраиваются несколько по иной технологии, но на ней мы останавливаться не будем.

    Когда грунт выбран, вся площадка должна быть хорошо утрамбована, делается это катком или виброплитой. Обратите внимание на наличие деревьев рядом, корни могут со временем разорвать асфальт, поэтому их, по возможности, лучше удалить сразу. Хотя цена работ будет несколько увеличена, мы советуем застелить грунт геотекстилем, дабы растительность не пробивалась сквозь покрытие.

    Мобильная установка для термопрофилирования асфальта.

    Важно: на данном этапе устанавливаются бордюры, они исполняют роль своеобразной опалубки для «дорожного пирога».
    Если при укладке тротуарной плитки бордюр делается ниже уровня дороги, то здесь, наоборот.
    В связи с этим нужно сразу спланировать стоки для отвода воды.

    Теперь можно приступать к отсыпке подушки из щебня. Для пешеходных дорожек с толщиной подушки 10 – 15 см, достаточно 1 слоя щебня фракции 30 – 40 мм. Более мощные основания укладываются в несколько слоев.

    Нижний слой служит для дренажа в случае подъема грунтовых вод, его отсыпают крупным щебнем с фракцией 40 – 70 мм. Следующий слой фракцией 20 – 40 мм, будет отвечать за равномерное распределение нагрузки на основание дороги.


    Армирование дороги полимерной сеткой.

    Завершающий слой отсыпки делается из мелкого гравия фракцией 5 – 20 мм. Он также будет отвечать за распределение нагрузки, но кроме того он превратит подушку в плотную, монолитную конструкцию.

    Все уложенные слои должны быть плотно утрамбованы. Для серьезных покрытий используются дорожные катки весом от 2, до 10т. Каждый шар отсыпки уплотняется отдельно, каток должен пройтись по нему не менее 5 раз, плюс в современных дорожных катках есть функция вибропресса, что увеличивает эффективность в несколько раз. В процессе трамбовки, поверхность должна регулярно поливаться водой.

    Совет: в процессе трамбовки нужно сразу учитывать угол наклона дороги, в среднем он делается порядка 1º на 1 погонный метр.
    Для этого следует периодически сверяться с разметкой или данными нивелира.


    Укладка федеральной трассы.

    Укладка асфальта

    После окончания трамбовки подушки можно приступать непосредственно к укладке асфальта. Как говорилось ранее для тротуаров и придомовых территорий достаточно уложить мелкозернистый состав слоем до 50 мм. Тяжелые дорожные катки при этом также не требуются, можно обойтись легким катком или виброплитой.

    Обратите внимание!
    Данный вид покрытий по СНиП не рекомендуется укладывать в местах для отдыха.

    Более серьезные объекты вымащиваются в 2 слоя. При этом нижний слой укладывается крупнозернистым асфальтом на уровень 40 – 50 мм. На него практически сразу накладывается мелкозернистый состав, который в большинстве случаев является финишным.

    В настоящее время разработаны технологии, согласно которым между слоями горячего асфальта должна укладываться армирующая сетка из полимерных материалов. В результате долговечность и прочность такой дороги увеличивается в разы. Данная технология используется при укладке федеральных трасс и дорог с повышенной нагрузкой.


    Комплексная укладка дороги.

    Важно: восстановление асфальтобетонного покрытия у нас чаще всего делаются только при помощи горячего битума.
    Хотя по ГОСТ должно выполняться термопрофилирование асфальтобетонных покрытий.
    Эта процедура предусматривает предварительный прогрев дорожного полотна на глубину 2 – 5 см.

    На объект смесь должна доставляться в горячем виде, как правило, ее привозят самосвалами грузоподъемностью 7 – 20 т. После чего асфальт вручную или машинным способом равномерно распределяют по плоскости дороги, соблюдая уклон. В среднем на 10м² дорожного полотна расходуется 1 т асфальта при толщине в 40 мм.


    Строительство асфальтобетонных покрытий процесс метеозависимый. В холодное время года, то есть при температуре ниже +5 ºС производить работы вообще не рекомендуется. Плюс во время дождя или в сырую погоду качество укладки значительно снижается, так как состав увлажняется и быстрее остывает.


    Агрегат для снятия старого покрытия.

    Мы изложили общие базовые принципы качественной укладки асфальта, но наука не стоит на месте и технологии дополняются и совершенствуются. На видео в этой статье можно рассмотреть процесс укладки асфальта более детально.

    Когда закончено возведение личного дома, наступает этап оформления приусадебного участка. Оформление цветников, тротуара, высадка разных растений — это лишь малый перечень необходимых операций, которые предстоит сделать человеку. У многих домовладельцев имеется личное транспортное средство. Именно поэтому наличие качественной подъездной дорожки к жилью просто необходимо. Мало кто решается выполнять асфальтобетонное покрытие самостоятельно. Однако в данной статье мы рассмотрим все тонкости и нюансы такого процесса.

    Асфальт делают из специальной смеси. Данный раствор применяют повсюду. С его помощью обустраивают трассы, площади, улицы и даже садовые дорожки. Однако существуют определенные нормы асфальтобетонного покрытия. Все это прописано в специальных ГОСТах. Там же указано и . Больше века данный ямочный состав остается без каких либо изменений:

    • Самое важно, обязательное присутствие битумного материала в качестве вяжущего компонента.
    • Обязательно наличие, в определенной дозировке, карьерного песка, а также минеральных добавок.
    • Последним необходимым компонентом является синтетически созданная присадка.

    Когда только было начато пользование асфальтобетонным покрытием, применяемый битумный материал был природного происхождения. Однако в связи с его ограниченным количеством в природе, возникла необходимость в синтетическом аналоге. Данный аналог производят из отходов нефтепромышленности. Его используют и теперь.

    Песок используют добытый в карьерах, а вот в качестве минеральных добавок применяют щебень, шлаки и дробленную скальную породу. Присадки применяют, чтобы повысить отдельные характеристики покрытия, такие как – морозостойкость, показатель вязкости и многое другое.

    Какие бывают составы?



    Рынок выпускаемого материала для покрытий невероятно обширен. Виды зависят от дозировки внутренних компонентов, типа присадок. Профессионалы подразделяют асфальт на такие виды:

    • Для оформления тротуарного покрытия, дорожек в саду либо внутреннего двора. В основе идут песчаные смеси.
    • Растворами мелкого помола укладывают городские улицы с неинтенсивным транспортным движением, а также им выполняют ямочный ремонт.
    • Асфальт крупного помола используют для создания подстилающего пласта. Он выполняется в случае использования многослойного метода обработки.
    • Покрытие, изготовленное с использованием битума и полимеров, применяют при устройстве дорог на мостах либо крупных дорожных развязок. Их отличительной чертой считают более высокую долговечность и крепость.
    • Бетон, в составе которого имеется щебень и строительная мастика, признан самым прочным. Поэтому его используют для создания асфальтобетонного покрытия на скоростных трассах.
    • Обработка покрытий спортивного направления выполняется при помощи бетона с битумно-резиновыми компонентами.

    Правила укладки покрытий

    Устройство асфальтобетонного покрытия — довольно серьезное дело и не имеет значения, кто будет это выполнять. Технология функционирования по обустройству асфальта прописана в специальном СНиПе, а также ГОСТе. Понять все, что там написано порой бывает сложно даже профессионалам, однако в данном пункте мы постараемся тщательно во всем разобраться.

    Подготовительные работы



    Конструкция асфальтобетонного покрытия.

    Неважно, что вы будете делать, начать необходимо с разметки территории. Нужно точно определиться, в каком именно месте будет находиться дорожка. Предварительно также стоит выполнить дренажные и сливные системы. Подземные конструкции к моменту покрытия дорожек покрытием должны быть установлены.

    Во время подготовительных операций немаловажно будет принять решение об асфальтобетонном покрытии, точнее будет сказать, о материалах данного покрытия. Если пешеходными асфальтобетонными покрытиями периодически будут пользоваться автомобилисты, то желательно сделать специальный гравийно-щебеночный слой шириной около 15 сантиметров. Ширина поверхностного слоя покрытия тогда будет колебаться от 5 до 6 сантиметров. При асфальтобетонных покрытиях на АЗС ширину гравийного слоя делают около 30 сантиметров. Верхний слой асфальта укладывается примерно в пару слоев.

    Когда дорожка будет размечена, начинают копать траншею под него. Зачастую уличное покрытие и тротуарные площадки выполняют на одной высоте, из-за этого почву убирают на всю ширину асфальтового «пирога». Технология монтажа скоростных трасс немного отличается, однако ее мы разбирать не будем.

    После того как поверхностная почва была убрана, траншею необходимо тщательно утрамбовать. Выполнить это можно с помощью катка. Если предусмотрены , то лучше их установить именно на данном этапе. Асфальтный «пирог» будет в такой своеобразной опалубке из бордюров. Также можно выполнить специальные канавы для отвода воды.

    Далее технология предусматривает асфальтобетонные процессы по формированию щебневого слоя. Для тротуаров хватит одного шара, если необходим более мощный бетон, то щебень укладывают в несколько слоев. Нижний пласт является особым дренажом для грунтовых вод. Его выполняют из крупного щебня. Дальнейший пласт поможет распределить давление на поверхность асфальта.

    Последняя обработка пластов отсыпки заключается в формировании последнего щебневого слоя мелкой фракции. Он поможет сделать всю подушку прочной и монолитной. Каждый из слоев подлежит тщательному трамбованию. Если асфальтобетонные покрытия будут подвергаться серьезному давлению, то утрамбовывают щебень при помощи катка минимум 6 раз. Во время данной операции, должна дополнительно проходить обработка водой щебня.

    Изготовление асфальта в домашних условиях

    Приготовление смеси бетона и асфальта считают сложным процессом. Однако существует огромное количество людей, готовых на эксперименты. Такие смеси не удастся применить для трасс, однако для оформления асфальта дома они вполне подойдут.

    Классический метод



    Добавка делает холодный асфальт более прочным.

    Для изготовления асфальтобетонного покрытия необходимы песок, битумный материал (смола), а также мелкий щебень. Из инвентаря понадобятся большая емкость и ведро. Для варки смеси асфальта лучше использовать костер, это дешевле и безопасней.

    Помещаем в емкость песочно-щебневые добавки в пропорции 2 к 1 и тщательно размешиваем. Добавляем воду и помещаем емкость на огонь. В то же время начинаем подготовку битумной добавки. Здесь понадобится металлическое ведро. Над огнем необходимо растопить битумную смолу в ведре. Когда добавки смеси в обеих емкостях вскипели, их можно смешать. После смешивания снова возвращаем емкость на огонь и продолжаем кипятить до того момента, пока вода полностью не выкипит. Поверхностная отделка бетоном выполняется, пока раствор горячий.

    Применение старого покрытия

    Данный метод применяется как для того чтобы создать новое полотно, так и с его помощью можно выполнить ремонт асфальтобетонного покрытия. По большей части процесс работ схож с предыдущей методикой, однако имеются отдельные нюансы.

    • Старое покрытие снимается при помощи кувалд, щебневую подушку не разбирают.
    • Покрытие подлежит дроблению на мелкие фракции.
    • Раздробленное покрытие заливают водой и плавят в емкости на огне.
    • После этого поверхностная работа продолжается по предыдущей методике.

    Метод работы с холодным асфальтом

    Подойдет, если есть необходимость не ямочный ремонт производить, а оформить большую площадь. Свою популярность данный метод завоевал относительно недавно, примерно лет 5-10 назад. По принципу работы напоминает холодную сварку. Одним из основных компонентов является специальный битум, который позволяет выполнять весь необходимый процесс даже при отрицательных температурах.

    Его недостатком считают немаленькую стоимость. Но в случаях отсутствия возможности монтировать по классическим методам, холодный асфальт является отличной альтернативой.

    Влияние материалов на качество покрытия



    Толщина укладки зависит от целей использования асфальтобетонного покрытия.

    Главным нюансом при операциях, связанных с укладкой асфальтовых покрытий, является правильный и точный выбор материалов. Чтобы не приходилось постоянно выполнять ямочный ремонт, необходимо отнестись к данному вопросу внимательно. Иначе заделка трещин в асфальтобетонном покрытии станет вечной проблемой. Все слои важно выполнять при помощи асфальтоукладчика в одно время. Это оказывает большое влияние на качество дорожки.

    Несмотря на то, что классический бетон отличается неплохой прочностью, этот показатель можно улучшить. Самым популярным методом является использование особых типов строительной мастики для асфальта. Данные мастики содержат в себе битумные эмульсии и резиновые полимеры. Обычная битумная мастика применяется лишь в горячем состоянии, а вот эмульсию используют в охлажденном состоянии. Мастики способствуют лучшей герметизации трещин на поверхности покрытия. Это не дает просочиться внутрь воде и предотвращает .

    Период эксплуатации дорожного полотна зависит не только от состояния материалов, но и от оформления дорожной одежды. Один и тот же тип асфальтовой смеси может по-разному повести себя на различных типах основания. На дорожках и трассах, находящихся на цементно-бетонном основании, со временем появляются трещины. Происходит это по причине несоответствия теплофизических характеристик. Основание из щебня не грозят такими осложнениями, но они могут давать определенную усадку всей дорожки.

    Заключение

    В данной статье описаны все необходимые нюансы касательно выбора материала и функционирования с ним. Однако промышленность все время выпускает новые продукты, которые более совершенны.

    При тщательном изучении всех методов и тонкостей покрытия, процесс укладки совсем не сложен.