Зонты. Самостоятельный ремонт зонта Как разобрать зонт автомат не закрывается

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта. Задачей изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. Заявлено блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит центральный стержень, содержащий верхнюю и нижнюю трубки, телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси. Вышеупомянутый центральный стержень имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец. Вышеупомянутый зонт также содержит верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня. Зонт содержит бегунок, насаженный на центральный стержень и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями, соответственно, вдали и вблизи от указанного нижнего конца. Вышеупомянутый зонт также содержит раскрывающую пружину, установленную в центральном стержне, предназначенную для смещения верхней трубки для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка приближена к корпусу рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса рукоятки. Зонт содержит систему ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку и бегунок и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок перемещен в нижнее положение. Вышеупомянутый зонт содержит стопорный элемент, предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины. Причем указанное блокирующее устройство содержит тянущий шнур, имеющий закрепленный наглухо конец, выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Причем первый сегмент шнура проходит вверх через верхнюю втулку, а затем вниз для образования второго сегмента шнура, который проходит в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит барабанный элемент, выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе рукоятки. При этом конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхняя трубка перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Блокирующее устройство также содержит смещающую барабан пружину, предназначенную для смещения барабанного элемента для наматывания второго сегмента шнура, когда на верхнюю трубку вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение. Вышеуказанное блокирующее устройство содержит нажимную кнопку, выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса рукоятки. При этом стопорный элемент расщепляется и верхняя трубка перемещается в растянутое положение. Техническим результатом изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, предотвращающего нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и имеющего упрощенную конструкцию. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к автоматически раскрываемому зонту, в частности к блокировочному устройству для автоматически раскрываемого зонта.

Обычный зонт-автомат, раскрытый в заявке на патент Китая №200710009892.1, как показано на фиг.1, содержит телескопический центральный стержень 1, раскрывающую пружину 2, расположенную в центральном стержне 1, рукоятку 3, закрепленную на нижнем конце центрального стержня 1, блок управления 4, вмонтированный в рукоятку 3, и привод 5, закрепленный между рукояткой 3 и центральным стержнем 1. Блок управления 4 содержит барабан 401, шнур 402, намотанный на барабан 401, спиральную пружину 403 и однонаправленное зажимное устройство 404, расположенное между барабаном 401 и рукояткой 3. Во время втягивания центрального стержня 1 для закрытия зонта с помощью спиральной пружины 403 шнур 402 может наматываться так, что если пользователь, нажимая на центральный стержень 1, невольно позволит зонту выскользнуть из его/ее захвата, зажимное устройство 404 может предотвратить разматывающее вращение барабана 401, чтобы тем самым не допустить нежелательного растягивания центрального стержня 1. Однако блок управления 4 имеет сложную конструкцию, вследствие чего рукоятка 3 довольно громоздкая.

Задачей настоящего изобретения является создание блокировочного устройства для автоматически раскрываемого зонта, которое может предотвращать нежелательное раскрытие зонта во время втягивания телескопического центрального стержня и которое имеет упрощенную конструкцию.

В соответствии с настоящим изобретением блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта содержит передающий усилие шнур, барабанный элемент, смещающую барабан пружину, нажимную кнопку, однонаправленное стопорное устройство и устройство захвата. Зонт содержит телескопический центральный стержень, верхнюю втулку и корпус рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня, бегунок, скользящий вдоль центрального стержня между верхним и нижним положениями для развертывания и сворачивания системы ребро-и-распорка, и стопорный блок, расположенный для того, чтобы высвобождаемо задерживать перемещение верхней трубки центрального стержня к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой, и первый сегмент шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца к бегунку и который намотан на бегунок. Первый сегмент шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент шнура, который далее проводится в центральный стержень и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом, расположенным в корпусе рукоятки.

Барабанный элемент является свободно вращающимся в корпусе рукоятки и спроектирован так, что конец тянущего шнура закреплен таким образом, что второй сегмент шнура разматывается, когда верхнюю трубку перемещают в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку вручную перемещают к втянутому положению.

Смещающая барабан пружина предложена для смещения барабанного элемента, чтобы наматывать второй сегмент шнура, когда верхнюю трубку вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса рукоятки для высвобождения стопорного блока, с тем чтобы верхняя трубка могла перемещаться к вытянутому положению.

Однонаправленное стопорное устройство располагается между нажимной кнопкой и барабанным элементом и является передвигаемым, в ответ на нажимное движение нажимной кнопки, из блокирующей позиции, в которой барабанный элемент защищен от выполнения разматывающего движения, в положение свободного вращения, в котором барабанному элементу разрешено разматывать второй сегмент шнура.

Устройство захвата расположено в центральном стержне и содержит затворный элемент и стопорное тело. Затворный элемент расположен в верхней трубке и перекрывает направление хода, чтобы разделять направление хода на зону захвата и зону движения. Затворный элемент имеет входное отверстие, которое спроектировано так, чтобы разрешать второму сегменту шнура проходить сквозь него в обычном состоянии, и которое сформировано, чтобы быть расширяемым для установления в расширенном состоянии. Стопорное тело расположено в зоне движения, когда бегунок находится в верхнем положении, и выполнен с возможностью перемещения со вторым сегментом шнура так, что если бегунок перемещается из верхнего положения в нижнее, стопорное тело вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие для обеспечения расширенного состояния входного отверстия и размещения в зоне захвата. Стопорное тело остается в зоне захвата, после того как входное отверстие возвращается к обычному состоянию. Таким образом, нежелательное растягивание и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или соседнему человеку, может быть устранено.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания предпочтительного осуществления настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлено следующее:

фиг.1 - рукоятка обычного зонта-автомата, в разрезе;

фиг.2 - автоматически раскрываемый зонт в закрытом состоянии, содержащий блокировочное устройство в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 - схематичный вид предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения, в увеличенном масштабе;

фиг.4 - детальное изображение предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения;

фиг.5 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.6 - автоматически раскрываемый зонт в раскрытом состоянии, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.7 - предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения, когда нажимная кнопка нажата, в увеличенном масштабе;

фиг.8 - автоматически раскрываемый зонт в сложенном состоянии, в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения;

фиг.9 - устройство захвата в разрезе, в соответствии с предпочтительным вариантом выполнения настоящего изобретения.

На фиг.2, 3 и 6 показан предпочтительный вариант выполнения блокировочного устройства в соответствии с настоящим изобретением, включенного в автоматически раскрываемый зонт. Зонт обычно содержит центральный стержень 300, верхнюю втулку 500, корпус 200 рукоятки, бегунок 600, раскрывающую пружину 400, систему 700 ребро-и-распорка и стопорный блок.

Центральный стержень 300 содержит верхнюю, среднюю и нижнюю трубки 330, 320, 310, которые телескопически соединены друг с другом вдоль продольной оси. Верхняя и нижняя трубки 330 и 310 соответственно имеют верхнюю торцевую сторону и нижний конец в составе центрального стержня 300. Нижняя трубка 310 имеет сужающийся опорный участок 340. Верхняя втулка 500 и корпус 200 рукоятки закреплены соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня 300. Корпус 200 рукоятки ограничивает направляющую шину 210, продолжающуюся вдоль прямолинейной траектории, параллельной продольной оси. Бегунок 600 насажен на центральный стержень 300 и является скользящим между верхним и нижним положениями, которые соответственно вдали и вблизи от нижнего конца. Раскрывающая пружина 400 установлена в центральном стержне 300, чтобы смещать верхнюю трубку для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка 500 приближена к корпусу 200 рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка 500 удалена от корпуса 200 рукоятки. Система 700 ребро-и-распорка взаимосвязывает верхнюю втулку 500 и бегунок 600 и спроектирована так, чтобы быть развернутой, когда бегунок 600 перемещен в верхнее положение, и сложенной, когда бегунок 600 перемещен в нижнее положение. Стопорный блок содержит зацепляющее отверстие 330 / , которое образовано на нижнем участке верхней трубки 330, и блокирующее кольцо 920, которое с возможностью перемещения расположено в корпусе 200 рукоятки для разъемного соединения с зацепляющим отверстием 330 / для предотвращения движения верхней трубки 330 к растянутому положению путем противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины 400.

Как показано на фиг.4, блокировочное устройство содержит тянущий шнур 800, барабанный элемент 10, смещающую барабан пружину 20, нажимную кнопку 910, однонаправленное стопорное устройство 30 и захватывающее устройство 40.

Тянущий шнур имеет закрепленный наглухо конец 801, с напряжением перемещаемый с верхней втулкой 500, и первый сегмент 802 шнура, который проходит из закрепленного наглухо конца 801 к бегунку 600 и который намотан на бегунок 600. Первый сегмент 802 шнура далее проходит вверх через верхнюю втулку 500 и затем вниз, чтобы образовать второй сегмент 803 шнура, который проводится в центральный стержень 300 и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом 804, расположенным в корпусе 200 рукоятки.

Барабанный элемент 10 является свободно вращающимся в корпусе 200 рукоятки вокруг оси намотки, при этом конец 804 тянущего шнура 800 закреплен таким образом, что второй сегмент 803 шнура разматывается, когда верхнюю трубку 330 заставляют перемещаться в растянутое положение, и наматывается, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению. Смещающая барабан пружина 20 предназначена для смещения барабанного элемента 10 для наматывания второго сегмента 803 шнура, когда верхнюю трубку 330 вручную прижимают к втянутому положению.

Нажимная кнопка 910 приводится в действие вручную для выполнения нажимного движения относительно корпуса 200 рукоятки с тем, чтобы расцеплять стопорный блок, разрешая тем самым верхней трубке 330 быть перемещенной в вытянутое положение. В данном варианте выполнения блокирующее кольцо 920 стопорного блока выполнено в виде единого целого с нажимной кнопкой 910.

Однонаправленное стопорное устройство 30 содержит храповое колесо 31, собачку 32 храпового механизма, смещающий собачку элемент 34, рычаг 33 и приводной палец 930. Храповое колесо 31 насаживается на барабанный элемент 10 и вращается с ним, и имеет ряд храповых зубьев 311, расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана. Собачка 32 храпового механизма имеет выступающую приводную часть 323, два ползунка 322, установленных на направляющей шине 210 и скользящих по прямолинейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки 910, и стопорный конец 321, перемещаемый относительно храпового колеса 31 между блокирующим положением, как показано на фиг.3, где стопорный конец 321 зацеплен с одним из храповых зубьев 311, с тем чтобы предотвращать разматывающее движение барабанного элемента 10, и положением свободного вращения, как показано на фиг.7, где стопорный конец 321 отцеплен от храпового колеса 31, чтобы разрешать барабанному элементу 10 разматывать второй сегмент 803 тянущего шнура 800. Смещающий собачку элемент 34 расположен так, чтобы смещать собачку 32 храпового механизма к блокирующему положению. Рычаг 33 шарнирно закреплен на корпусе рукоятки вокруг поворотной оси, параллельной оси намотки барабанного элемента 10, и имеет приводной конец 333, который зацепляется с приводной частью 323, с тем чтобы перемещать стопорный конец 321 собачки 32 храпового механизма из блокирующего положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец 332, который приводится в действие нажимным движением нажимной кнопки 910. Приводной палец 930 выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой 910, чтобы быть перемещаемым вместе с ней, с тем чтобы передавать нажимное движение передающему усилие концу 332 рычага 33. В данном варианте выполнения настоящего изобретения нажимная кнопка 910, блокирующее кольцо 920, и приводной палец 930 выполнены в виде цельного комплекса 900 переключения.

Обращаясь к фиг.5, устройство 40 захвата расположено в центральном стержне 300 и содержит затворный элемент 41, стопорное тело 45, прижимную головку 43 и трубчатый привод 44. Затворный элемент 41 закреплен в верхней трубке 330 и перекрывает направление хода второго сегмента 803 тянущего шнура 800 для разделения направления хода на зоны (А, В) захвата и движения, которые соответственно вблизи и вдали от верхней втулки 500. Затворный элемент 41 имеет левую и правую затворные половинки, которые совместно ограничивают входное отверстие 47, обеспечивающее возможность второму сегменту 803 шнура проходить через него в обычном состоянии, и которые отодвигаются друг от друга радиально, с тем чтобы обеспечить расширенное состояние входного отверстия 47. Две затворные пружины 42 смещают, соответственно, левую и правую затворные половинки 411 для передвижения друг к другу. Левая и правая затворные половинки 411, кроме того, совместно ограничивают раскрыв 48, который связан в пространстве с входным отверстием 47 и который спроектирован так, чтобы расширяться книзу. Стопорное тело 45 закреплено с возможностью перемещения со вторым сегментом 803 тянущего шнура 800. Как показано на фиг.6, когда бегунок 600 расположен в верхнем положении, стопорное тело 45 расположено в области движения (В). Прижимная головка 43 выполнена трубчатой для протяжения через нее тянущего шнура 800 и имеет зацепляющий край 432, который сужается к затворному элементу 41 и который сопряженно зацепляется с раскрывом 48 затворного элемента 41, и нажимной конец 433, который противоположен зацепляющему концу 432. Трубчатый привод 44 имеет верхний конец 441, который зацепляется с нажимным концом 433 прижимной головки 43, и нижний конец 442, который расположен так, чтобы упираться торцом в стопорную часть 340 нижней трубки 310, когда верхняя трубка 330 перемещается во втянутое положение, как показано на фиг.2, с тем чтобы создавать направленную вверх силу давления, которая передается прижимной головке 43 таким образом, что зацепляющий край 432 прижимается к затворному элементу 41, с тем чтобы отодвигать левую и правую затворные половинки 411 радиально друг от друга, тем самым обеспечивая расширенное состояние входного отверстия 47. Пружина 46 головки предназначена для смещения зацепляющего края 432 от раскрыва 48.

Когда зонт находится в закрытом состоянии, как показано на фиг.2-4, верхняя трубка 330 находится во втянутом положении так, что блокирующее кольцо 920 зацеплено в зацепляющем отверстии 330 / и система 700 ребро-и-распорка сложена. При этом раскрывающая пружина 400 сжата, а собачка 32 храпового механизма зацеплена с одним из зубьев 311 храпового колеса 31, и тянущий шнур 800 намотан.

Рассмотрим фиг.6 и 7. При нажатии на нажимную кнопку 910 блокирующее кольцо 920 выдвигается из зацепляющего отверстия 330 / и рычаг 33 шарнирно поворачивается благодаря сцеплению между приводным пальцем 930 и передающим усилие концом 332, чтобы заставить собачку 32 храпового механизма переместиться в положение свободного вращения. На этом этапе центральный стержень 300 может быть вытянут в растянутое положение с помощью смещающего механизма раскрывающей пружины 400, и бегунок 600 перемещается вверх путем натягивания тянущего шнура 800 и вращением барабанного элемента 10, тем самым развертывая систему 700 ребро-и-распорка зонта. Следует отметить, что когда бегунок 600 перемещается в верхнее положение, стопорное тело 45 движется, чтобы пройти сквозь входное отверстие 47 в зону движения (В), и входное отверстие 47 устанавливается в обычном состоянии, так как нижний конец 442 трубчатого привода 44 не в соприкосновении с опорным участком 340 нижней трубки 310.

Рассмотрим фиг.8 и 9. Для закрытия зонта нажимают на нажимную кнопку 910, и бегунок 600 тянется вниз в нижнее положение так, что стопорное тело 45 вынуждено проталкиваться сквозь входное отверстие 47 для того, чтобы установить входное отверстие в расширенном состоянии, и таким образом размещается в зоне (А) захвата. Стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, после того как входное отверстие 47 возвращается в обычное состояние. Следовательно, система 700 ребро-и-распорка не может быть развернута на этом этапе.

Обращаясь опять к фиг.8 и 4, когда желательно телескопически сложить зонт, применяется прижимающее усилие, чтобы заставить корпус рукоятки 200 и верхнюю втулку 500 перемещаться друг к другу. Благодаря смещающему механизму смещающей барабан пружины 20, храповое колесо 31 вращается, чтобы наматывать тянущий шнур 800 на барабанный элемент 10, и наносит прерывистые удары по собачке 32 храпового механизма, с тем чтобы обеспечить слышимую и ощутимую пользователем обратную связь до тех пор, пока зацепляющее отверстие 330 / в бегунке 600 не зацепится за блокирующее кольцо 920 и зонт окажется в закрытом состоянии, как показано на фиг.2. Следует отметить, что входное отверстие 47 вынуждено находиться в расширенном состоянии при прохождении стопорного тела 45 во время открывания зонта.

Во время складывания зонта, как показано на фиг.8, если пользователь невольно потерял захват центрального стержня 300, благодаря зацеплению между собачкой 32 храпового механизма и храповым колесом 31, движение тянущего шнура 800 задерживается для того, чтобы удержать бегунок 600, центральный стержень 300 и систему 700 ребро-и-распорка на месте. Таким образом, нежелательное растяжение и раскрытие зонта, которое может причинить вред пользователю или человеку поблизости, может быть устранено. Кроме того, так как стопорное тело 45 остается в зоне (А) захвата, когда бегунок 600 в нижнем положении, перемещение бегунка 600 в верхнее положение может быть предотвращено, с тем чтобы удержать систему 700 ребро-и-распорка в сложенном состоянии. При этом однонаправленное стопорное устройство 30 имеет простую конструкцию для того, чтобы сделать корпус 200 рукоятки компактным и легким.

Несмотря на то, что настоящее изобретение было описано применительно к тому, что считают наиболее практическим и предпочтительным вариантом выполнения, следует учесть, что это изобретение не ограничивается раскрытым вариантом выполнения, но предназначено охватить различные конструкции, не выходящие за пределы сущности и объема расширительных толкований и эквивалентных устройств.

1. Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта, при этом зонт содержит
центральный стержень (300), содержащий верхнюю и нижнюю трубки (330, 310), телескопически соединенные друг с другом вдоль продольной оси, причем центральный стержень (300) имеет верхнюю торцевую сторону и нижний конец;
верхнюю втулку (500) и корпус (200) рукоятки, закрепленные соответственно на верхней торцевой стороне и нижнем конце центрального стержня (300); бегунок (600), насаженный на центральный стержень (300) и выполненный с возможностью скольжения между верхним и нижним положениями соответственно вдали и вблизи от указанного нижнего конца; раскрывающую пружину (400), установленную в центральном стержне (300), предназначенную для смещения верхней трубки (330) для перемещения из втянутого положения, в котором верхняя втулка (500) приближена к корпусу (200) рукоятки, к растянутому положению, в котором верхняя втулка отдалена от корпуса (200) рукоятки;
систему (700) ребро-и-распорка, связывающую верхнюю втулку (500) и бегунок (600) и выполненную с возможностью развертывания, когда бегунок (600) перемещен в верхнее положение, и с возможностью складывания, когда бегунок (600) перемещен в нижнее положение;
стопорный элемент (330"), предназначенный для предотвращения перемещения верхней трубки (330) к растянутому положению посредством противодействия смещающему механизму раскрывающей пружины (400); причем указанное блокирующее устройство, содержит:
тянущий шнур (800), имеющий закрепленный наглухо конец (801), выполненный с возможностью перемещения с напряжением с верхней втулкой (500), и первый сегмент (802) шнура, который проходит от закрепленного наглухо конца (801) к бегунку (600) и который намотан на бегунок (600), причем первый сегмент (802) шнура проходит вверх через верхнюю втулку (500), а затем вниз для образования второго сегмента (803) шнура, который проходит в центральный стержень (300) и вдоль направления хода и который заканчивается закрепленным концом (804), расположенным в корпусе (200) рукоятки;
барабанный элемент (10), выполненный с возможностью вращения вокруг оси намотки в корпусе (200) рукоятки, при этом конец (804) тянущего шнура (800) закреплен таким образом, что второй сегмент (803) шнура разматывается, когда верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение, и наматывается, когда на трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
смещающую барабан пружину (20), предназначенную для смещения барабанного элемента (10) для наматывания второго сегмента (803) шнура, когда на верхнюю трубку (330) вручную воздействуют для ее перемещения во втянутое положение;
нажимную кнопку (910), выполненную с возможностью приведения ее в действие вручную для выполнения нажимного воздействия относительно корпуса (200) рукоятки, при этом стопорный элемент (330", 920) расщепляется и верхняя трубка (330) перемещается в растянутое положение; однонаправленное стопорное устройство (30), расположенное между нажимной кнопкой (910) и барабанным элементом (10) и выполненное с возможностью перемещения в ответ на воздействие нажимной кнопки (910) из блокирующего положения, в котором барабанный элемент (10) защищен от выполнения разматывающего движения, к положению свободного вращения, в котором указанный барабанный элемент разматывает второй сегмент (803) шнура; и устройство (40) захвата, расположенное в центральном стержне (300) и содержащее
затворный элемент (41), расположенный в верхней трубке (330), перекрывающий направление хода для разделения направления хода на зону захвата и зону движения (А, В), которые расположены соответственно вблизи и вдали от верхней втулки (500), причем затворный элемент (41) имеет входное отверстие (47), через которое проходит второй сегмент (803) шнура при обычном состоянии и которое выполнено с возможностью расширения для расположения в расширенном состоянии, и
стопорное тело (45), которое расположено в зоне (В) движения, когда бегунок (600) находится в верхнем положении, и перемещаемое со вторым сегментом (803) шнура, причем стопорное тело (45) сформировано так, что если бегунок (600) движется из верхнего положения в нижнее, стопорное тело (45) проталкивается сквозь входное отверстие (47) для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние и располагается при этом в зоне (А) захвата, и стопорное тело (45) остается в зоне (А) захвата после возврата входного отверстия (47) в обычное состояние.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит прижимную головку (43), имеющую зацепляющий край (432), зацепленный с затворным элементом (41), и нажимной конец (433), который расположен противоположно зацепляющему краю (432), причем, если верхняя трубка (330) перемещается во втянутое положение, зацепляющий край (432) прижимается к затворному элементу (41) посредством направленного вверх прижимающего усилия, переданного нажимному концу (433) для формирования расширенного состояния входного отверстия (47).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит трубчатый привод (44), имеющий верхний конец (441), зацепленный с нажимным концом (433) прижимной головки (43), и нижний конец (442), который упирается торцом в нижний конец центрального стержня (300), когда верхняя трубка (330) находится во втянутом положении для создания силы давления, направленной вверх.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что зацепляющий край (432) сужается к затворному элементу (41), и затворный элемент (41) имеет левую и правую затворные половинки (411), которые ограничивают входное отверстие (47) и которые выполнены с возможностью радиального перемещения друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние, причем левая и правая затворные половинки (411) ограничивают раскрыв (48), который находится в пространственном взаимодействии с входным отверстием (47) и который расходится или сочленяется с зацепляющим краем (432) так, что когда направленная вверх сила давления передается нажимному концу (433) прижимной головки (43), левая и правая затворные половинки (411) отодвигаются радиально друг от друга для приведения входного отверстия (47) в расширенное состояние.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что устройство захвата (40) содержит две затворные пружины (42), предназначенные для смещения левой и правой затворных половинок, соответственно для приближения их друг к другу, а также пружину (46) головки, предназначенную для отодвигания упомянутого зацепляющего края (432) от затворного элемента (41).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит
храповое колесо (31), выполненное с возможностью вращения с барабанным элементом (10) и имеющее ряд храповых зубьев (311), расположенных под углом друг к другу вокруг оси барабана,
собачку (32) храпового механизма, имеющую стопорный конец (321) и выполненную с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) между блокирующим положением, в котором стопорный конец (321) сцеплен с одним из храповых зубьев (311) для предотвращения разматывающего движения барабанного элемента (10), и положением свободного вращения, в котором стопорный конец (321) отцеплен от храпового колеса (31), и
рычаг (33), шарнирно закрепленный в корпусе (200) рукоятки и имеющий приводной конец (333), предназначенный для перемещения собачки (32) храпового механизма из заблокированного положения к положению свободного вращения, и передающий усилие конец (332), который активизируется нажимным движением нажимной кнопки (910), при этом приводной конец (333) перемещает собачку (32) храпового механизма в положение свободного вращения.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что однонаправленное стопорное устройство (30) содержит приводной палец (930), выполненный с возможностью перемещения с нажимной кнопкой (910) для передачи нажимного движения передающему усилие концу (332) рычага (33), а также смещающий собачку элемент (34), предназначенный для смещения собачки (32) храпового механизма к блокирующему положению.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что рычаг (33) закреплен шарнирно в корпусе (200) рукоятки, вокруг оси вращения, которая параллельна оси намотки барабанного элемента (10), причем собачка (32) храпового механизма выполнена с возможностью перемещения относительно храпового колеса (31) по линейной траектории, которая перпендикулярна направлению нажимного движения нажимной кнопки (910).

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что приводной палец (930) выполнен в виде единого целого с нажимной кнопкой (910), и корпус (200) рукоятки ограничивает направляющую шину (210) для направления движения собачки (32) храпового механизма по линейной траектории.

Устройство для раскрывания/закрывания автоматического зонтика содержит: узел стержня, каркас, гнездо, первый движок, второй движок, приводной механизм и ручку. Узел стержня включает первую трубку и вторую трубку; каркас соединен с гнездом и вторым движком; приводной механизм включает винтовой стержень и толкатель. В толкателе имеется приводная часть и внутренний резьбовой элемент; толкатель соединен с первой трубкой при помощи соединительного элемента, который вставлен во вторую трубку, и во второй трубке имеется прорезь, выполненная вдоль ее наружной стенки таким образом, что соединительный элемент перемещается вверх и вниз по этой прорези, в толкателе имеется приводная часть, соединительная часть и деформируемая часть, при этом деформируемая часть является жесткой в осевом направлении и сохраняет цилиндрическую форму, но деформируется и восстанавливает свою первоначальную форму в направлении крутящегося момента. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Блокировочное устройство для автоматически раскрываемого зонта

Если у Вас есть зонт, но обнаружилось, что он пришел в негодность, то несколько советов помогут отремонтировать его.

Итак, совсем не обязательно покупать новый зонт, можно отремонтировать уже имеющийся. Погода порой непредсказуема, и вроде бы накрапывающий дождь может превратиться в проливной ливень с порывами ветра, которые могут привести зонт в негодность. Добравшись, наконец, до дома приготовьте все необходимое для ремонта зонта. Поройтесь по закромам и Вы наверняка найдете пару сломанных и давно заброшенных зонтов, деталями которых можно воспользоваться.

Спицы — частая поломка

Как показывает практика, желобковые спицы являются самой частой поломкой в современных зонтах на сегодняшний день.

Для ремонта необходимо взять металлическую трубку диаметром 6 мм и отрезать от него кусок длиной около 3 см. Трубкой может являться спица от другого зонта, антенна от старого телевизора или радиоприемника. Выпрямляем сломанную спицу нашего зонта, поверх нее одеваем нашу «новую» подготовленную спицу и зажимаем плоскогубцами. Далее необходимо одеть чехол зонта и попробовать несколько раз открыть и закрыть зонт. В случае, если спица не вываливается, значит Вы все сделали правильно и можете спело выходить на улицу под проливной дождь.

Поврежденные концы на спицах

Бывают и такие случаи, когда обламываются сами наконечники на спицах и материал перестает держаться, оголяя спицу. Это может быть опасно как для Вас, так и для окружающих. Спица достаточно тонкая и может повредить одежду кого-то из окружающих или поцарапать, что еще хуже. Итак, для ремонта необходимо взять нержавеющую проволоку, вдеть ее в спицу, далее натянуть ткань и закрутить ее в шарик.

Получится очень оригинально. Главное, скручивайте проволоку как можно туже, что самодельный наконечник не вылетел под порывом ветра или от постоянного открывания и закрывания зонта.

Замена ленты зонта-автомата

Конструкция подобных зонтов предусматривает ленту, которая может и оборваться. Но, и это не страшно. Это можно отремонтировать. Для этого необходимо открутить верхнюю пробку зонта, снять полотно и достать гвоздь-фиксатор из верхнего узла. Далее следует разобрать весь узел, подставив руку к открытой трубке и большой аккуратностью сняв ее. Необходимо быть очень внимательным и осторожным, так как внутри находится достаточно тугая пружина, которая может неожиданно вылететь и ударить Вас в руку. После проведенных операций достаем ролик и меняем оборвавшуюся ленту.

Поломка тяги

Довольно частой поломкой называют выход из строя тяги в месте их шарнирного соединения. Стоит помнить, что начинать ремонт подобного узла можно только после ослабления всех соединений и снятия крючков. Иначе Вы рискуете получить травму или травмировать кого-то, кто находится рядом. Вырезаем из куска луженой жести небольшую пластину размерами около 4*1,2 см и сгибаем ее по длине, получив тем самым небольшое корытце.

Посмотрите, не деформирована ли одна из половинок тяги. В случае деформации необходимо аккуратно распрямить ее. Далее необходимо залудить концы и установить накладку и не забыть пропаять отремонтированный участок по всей длине. Вот и все, готово.

Ремонт фиксатора

В современных зонтах часто встречается поломка фиксатора, который перестает сдерживать зонт в закрытом состоянии. Эту проблему также можно устранить. Для этого необходимо нажать на стопорный выступ и резким движением сдвинуть его в сторону ручки. Далее необходимо достать погнутый фиксатор, аккуратно выпрямить его и установить обратно. Однако, если фиксатор сделан из металла плохого качества, это ремонт спасет не надолго.

Лучше заменить фиксатор. Для этого, опять же, поройтесь в кладовой, может там завалялся старый зонт с поломанной спицей, но с целым фиксатором. Описанным выше способом разберите и достаньте фиксатор и перенесите на Ваш любимый зонт. Далее собираем конструкцию в исходный и вид и испытываем. Механизм должен работать, как следует.

Как видно, отремонтировать любимый зонт вполне реально . Правда, для этого необходимо иметь кое-какие навыки. Не каждая дама сможет справиться с поставленной задачей. Большинство людей не хотят тратить время и бегут в магазины за новенькими зонтиками. Однако, выбрать хороший зонт, который не сломается после двух-трех выходов под дождь, тоже не очень простая задача, как может показаться. Однако, это совсем другая история, которая требует отдельного рассмотрения. Ремонт сломанного зонта в этом случае будет являться не самым сложным выходом.

Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии не было и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстросохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.

Зонт служит незаменимым аксессуаром в дождливую погоду, защищая от потоков воды и ветра. Если после очередной непогоды он потерял привлекательность или сломалась одна из его основных деталей, не отчаивайтесь и не торопитесь выбрасывать. Его можно всегда починить! Перед ремонтом зонта изучите его устройство, определите, возможно ли ремонтировать неисправную запчасть. Иногда для автоматических конструкций может понадобиться помощь специалиста.

Виды зонтов

Есть разновидности конструкций и отличия складных механизмов друг от друга. Важнейшая часть любого зонтика – купол, состоящий из металлического каркаса или пластиковых спиц, на который натянута ткань и цельная или складная ручка. Каждая модель может оснащаться простым или автоматическим механизмом. Все зонтики условно подразделяются на:

  • трости – имеют увеличенный купол из плотной ткани, крепкую ручку;
  • складные – конструкции имеют телескопическое устройство, могут складываться – уменьшаться в размере (от двух до пяти раз).

В зависимости от механизма раскрывания существует подразделение на следующие виды:

  • механические – открываются и закрываются усилием руки, на ручке нет кнопок;
  • полуавтоматические – раскрываются вручную, механизм автомат закрывает купол при нажатии на кнопку, а стержень ручки складывается руками самостоятельно;
  • автоматические – кнопка открывает купол, а закрывать нужно усилием руки;
  • полный автомат – для раскрытия и закрытия используется кнопка, усилий прилагать не нужно.

Устройство

В разных моделях конструкции отличаются, но существуют основные детали для всех зонтов. Главные элементы:

  • ткань, натянутая на каркас;
  • стержень, состоящий из телескопических частей трубки;
  • ручка, с кнопкой или без нее;
  • нижние опоры для спиц;
  • верхние опоры, к которым закреплен основной купол;
  • пружины (толстые короткие и тонкие длинные);
  • в верхнюю часть пластиковой трубки (держателя) встроено колесико, фиксирующее нижние опоры.

Самая распространенная неисправность – когда зонты-автоматы теряют жесткость. Такое случается, когда ветер выворачивает их наизнанку, выгибая тонкие спицы. Важно периодически проверять места соединения спиц и при необходимости укреплять ослабленную ткань. Для всех зонтов действует единое правило: чем меньше соединений на стержне и спицах, тем реже ломается конструкция.

Запчасти

Какой бы ни был дорогой и качественный зонт, он не может быть застрахован от поломки. Прежде чем выбросить старый и купить новый, попробуйте отремонтировать зонт. Если у вас есть второй – ненужный экземпляр – тогда он может стать источником подручных материалов для восстановления. Срочный ремонт зонтиков, при необходимости, может выполняться профессиональными мастерами в специализированных современных учреждениях, подобных Дому быта.

Замене и починке подлежат следующие составляющие:

  • телескопический стержень или основа трости ;
  • спицы из различного материала;
  • ручка любой конфигурации;
  • материал купола ;
  • предохранительные наконечники спиц ;
  • центральный колпачок ;
  • кнопки .

Ремонт зонтов своими руками

В зависимости от причины неисправности, подготовьте нужные материалы и вспомогательные инструменты. Это могут быть готовая деталь от старого зонта, круглогубцы, проволока или инструмент для спаивания металлических частей. В домашних условиях вы можете осуществить ремонт зонта-автомата своими руками, устранить следующие поломки:

  • поврежденную ткань на шве;
  • слетевший наконечник спицы;
  • изогнутые и сломанные спицы;
  • неисправный фиксатор.

Ремонт ткани

Для соединения шва на куполе подберите нитки соответствующего цвета: следует аккуратно, вручную, зашить ткань. Если же материал оторвался от конца спицы, тогда с помощью тонкой лески обмотайте край и зафиксируйте узелком. В отверстие спицы проденьте концы лески и укрепите на несколько узелков. Данную процедуру выполняют при свободном расположении ткани на каркасе.

Ремонт спиц

Как отремонтировать зонтик, если повреждены спицы? Следуйте пошаговым инструкциям:

  • Сначала следует отсоединить ткань от каркаса изделия, запоминая расположение материала.
  • Далее необходимо выпрямить поврежденные спицы. Если деталь непригодна – ее нужно заменить. Используйте паяльник для скрепления или фиксируйте проволокой металлические части спицы (можно применить кусочек канцелярской скрепки).
  • По завершению работ закрепите материал леской на каркас.

Ремонт держателя

Если зонт не держится в открытом виде – попробуйте самостоятельно починить изделие. Такая поломка легко устраняется, если фиксатор погнулся. Для этого следует нажать на выступ и резко сдвинуть деталь сторону. Так достается язычок фиксатора и аккуратно распрямляется. Таким же образом устанавливайте его обратно. Обратите внимание: если запчасти для зонтов некачественные, то такой ремонт прослужит недолго. В этом случае нужно просто заменить поврежденную часть. Ее можно достать из старого зонтика и вставить в ручку.

Ремонт автоматического зонта

Отремонтировать зонт-автомат немного сложнее, чем механический, и времени требуется больше. Иногда поломка связана с неправильным применением изделия, тогда детали сильно деформируются и их можно только заменить новыми. Если неисправен сам автомат – лучше обратиться к мастерам в специализированных учреждениях, где осуществляют ремонт зонтов. Этот процесс выполняется в короткие сроки.

Где отремонтировать зонт

Ремонт поврежденных изделий любой сложности выполняют специализированные мастерские или магазины, в которых предусмотрен ремонт обуви, одежды. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, работают сервисные центры, предоставляющие качественный ремонт зонтиков. В небольших городах тоже есть центры, где услуга будет стоить еще дешевле. Обращайте внимание на объявления в интернете, в газетах, читайте отзывы, рекомендации клиентов, сравнивайте цены.

Цена на ремонт зонта

Примерная стоимость починки в Москве:

Видео

Что лучше радует в дождливую погоду, чем яркий зонтик? Ничто так не поднимает настроение, как новая покупка!

Все зонты, которые складываются, можно разделить следующие виды:

  • механический зонт наделен самым простым механизмом, и его приходится самостоятельно и открывать, и закрывать;
  • зонт-полуавтомат имеет автоматически открывающийся купол, который срабатывает на нажатие кнопки, но закрывать приходится вручную;
  • зонт полный автомат имеет самое удобное и простое использование, потому что купол такого зонта и откроется, и закроется автоматически, достаточно лишь нажатия кнопки.

Рассмотрим преимущества самого популярного зонта полного автомата, и определим, почему он заслужил такое широкое распространение.

Мужские зонты в основном неброских цветов, таких, как черный, синий, серый, коричневый. Также можно увидеть зонты с клетчатым орнаментом, которые прекрасно подходят под любой стиль одежды. Часто путешествующим мужчинам удобной моделью станет зонт-автомат в 2 сложения, с крепкой рукояткой и автоматическим раскрытием. Молодежь предпочитает зонты расцветки унисекс, они отличаются широкой гаммой цветов и узоров. Следует отметить, что зонт-автомат будет прекрасным подарком для мужчины.

Думаете, что автоматические зонты менее прочны, чем модель "трость"? Это заблуждение. Современные технологии позволяют производить зонты с вероятностью поломки, стремящейся к нулю. Смело выбирайте зонт-автомат, доверяя своему вкусу!

Мама перестанет волноваться, когда у малыша появится полностью автоматический зонтик. Ведь он всегда будет выручать в дождливую погоду ребенка, которому не так просто пользоваться механизмом, требующим самостоятельного закрытия. Зонт, который открывается и закрывается простым нажатием кнопки, находка, доступная современному обществу! Подарив ребенку зонт-автомат с веселым рисунком, и следа от грусти не останется на лице ребенка в дождливую погоду.

Зонт полный автомат – идеальное решение! Прост в использовании, малогабаритен, легок. Ребенок научится им пользоваться моментально! Маленький яркий зонтик так удобно повесить в гардеробе на вешалку или положить в боковой карман портфеля.

Выбираем правильно

Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой зонта, откройте свой шкаф и посмотрите, какого стиля основная часть гардероба. Ведь зонты производятся самых разных моделей и направлений моды. Вы можете увидеть и рюши на зонтах, и пришитые ушки животных, и зонты, пошитые из комбинированных материалов, включая различные детали из клеенки. Не редкостью будут наличие вышивки, пестрых узоров, декорации из лент. Можно смело утверждать, что зонт в современном мире служит модным аксессуаром.

Итак, вы определились с моделью зонта и его цветовым решением. Выбор зонтов-автоматов настолько огромен, что глаза разбегаются и сделать выбор сложно. Возникают различные сомнения и по его устройству.

В магазине обязательно несколько раз понажимайте на кнопку, чтобы зонт срабатывал на каждую команду, проверьте работоспособность всего механизма и в частности автоматики.

При нажатии на кнопку, зонт-автомат должен полностью расправить купол, плотно натянуть спицы. При повторном нажатии должен автоматически закрываться.

Зонты-автоматы оснащаются пружиной, защищающей купол от самостоятельного открытия. Плохо натянута ткань, которая крепится на спицы? От приобретения такого зонта лучше отказаться.

Отдавайте предпочтение следующим тканям: полиэстер, прорезиненый сатин, саржа, любые ткани другие с водоотталкивающим напылением. Зонты с надписью «bubble» выполнены из поливинила, материала похожего на пленку. Данный перечень лишь небольшая часть из того, что вы можете встретить на прилавках в магазинах. Ткань, из которой выполняют зонты, должна не пропускать воду и быть прочной при сильных ветрах. Ткани с тефлоновым покрытием быстро сохнут, за счет своих водоотталкивающих свойств.

При изготовлении самых дешевых зонтов применяют нейлон, в составе тканей дорогих зонтов можно встретить шёлк, хлопок. Зонт, купол которого покрыт мягкой блестящей тканью, изготовлен из саржи.

Зонты для защиты от солнечных лучей изготавливают из атласа, шелка, сатина, шифона, льна. Ходить под дождем с таким зонтом не имеет смысла, потому что он не имеет водоотталкивающих характеристик.

Спицы, которые выполнены из алюминиевого каркаса менее прочные, но сам зонтик легче. Самые прочные – стальные спицы с напылением титана. Массовое распространение получили спицы, изготовленные из углепластика. Такой зонтик практически не ломается, спицы можно сгибать, не нарушая целостность конструкции.

Важную роль играет система блокировки зонта-автомата, которая предупреждает внезапное открытие. Если в автоматический механизм попадут капли воды, это может стать причиной преждевременного выхода из строя зонта.

Конструкция имеет значение

В современном обществе мы привыкли пользоваться легкими зонтами. Индустрия производства зонтов ежегодно стремится представить потребителям всё более легкие модели. Спицы изготавливают из таких материалов, чтобы зонт был максимально легким и при этом прочным.

Можно выделить несколько весовых групп зонтов:

  • вес менее 200 грамм - самый легкий зонт
  • 201 до 300 грамм – облегченный;
  • 301 до 500 грамм – средний вес;
  • 501 до 1000 грамм – тяжелый.

Зонты-автоматы имеют способность складываться до самых компактных размеров. Они удобны для ежедневного ношения в дамской сумочке, школьном ранце или женском рюкзаке.

Самым большим по размеру считается купол зонта-автомата с двумя сложениями спиц. Наибольшую популярность имеют зонты в 3 сложения. А вот зонты в 4 сложения будут маленьких размеров и их считают по праву облегченными. Самые лёгкие на сегодняшний день зонты - в 5 сложений.

Чем легче зонт-автомат, тем меньше будет размер купола. Это следует помнить при покупке.

Трёх и двухступенчатое сложение вы встретите у большинства женских и мужских зонтов-автоматов.

Зонты различной конструкции могут иметь от шести до двадцать четырёх спиц. Конструкция прочнее, чем большее количество спиц в зонте. Зонты-автоматы с 24 спицами самые прочные и соответственно цена их выше. В большинстве зонты с 24 спицами – это трости.

Ниже представлены самые разные ручки зонтов-автоматов.

Дизайн ручек зонтов-автоматов очень разный. Можно встретить ручки очень маленьких размеров, квадратной, прямоугольной или сферических форм. У большинства моделей имеется шнурок для удобства. При помощи шнурка можно носить зонт на кисти руки.

Производители

Складные зонты-автоматы изготавливаются всеми крупными компаниями, специализирующимися на изготовлении зонтов. Компании Fulton и Zest известны зонтами с традиционным английским качеством. На слуху японский производитель «Три слона» , который уже много лет популярен на российском рынке и ежегодно радует потребителей интересными моделями. Говорить о немецком качестве зонтов компании "Dolphin" долго не приходится. Такие зонты качественные, прочные, удобные, современного дизайна! Самые маленькие зонтики – автоматы изготавливает немецкая фирма Knirps . Производители зонтов работают над созданием мужских, женских и детских моделей. И стремятся к максимальному удовлетворению требований самых взыскательных клиентов!

Что делать, если не складывается

Прежде всего не стоит излишне волноваться. Волнения не помогут быстрее справиться с возникшей проблемой! Рассмотрите внимательно простейшую схему конструкции зонта и вам сразу станет понятно, как справиться самостоятельно при любой поломке зонта-автомата.

Часто из-за самых незначительных поломок многие выбрасывают зонт. Хотя совершенно неопытному и без специальных навыков человеку под силу самостоятельно устранить неисправность.

Чаще всего ломаются тяги, на рисунке обозначены буквами А, Б. Чаще поломка происходит в тяге А, потому что при раскрытии зонта она несет наибольшую нагрузку. Когда тяга ломается, сразу происходит потеря крючка сжатия силовой пружины. Снимите напряжение с каркаса и отремонтировать тягу не составит труда. Уприте зонт в любую вертикальную поверхность, сожмите силовую пружину, опустив втулку фиксации зонта.

Свободно отсоедините все крючки от тяг.

У детских зонтов полных автоматов бывает так, что он перестает возвращаться в исходное положение. Это происходит вследствие того, что выступ зацепа фиксатора мог изменить свою форму или сломаться. При нарушении целостности выступа фиксатора зонт перестанет складываться. И эту поломку самостоятельно не устранить, в службе ремонта зонтов вам предложат заменить вышедший из строя фиксатор на новый. А вот если фиксатор не изменил геометрическую форму, достаточно нажать на стопорный выступ опустить выступ в сторону ручки, и подогнуть фиксатор. Такие меры помогут продлить срок службы фиксатора, но в скором времени будьте готовы к очередному загибу выступа фиксатора. Потому рекомендуем вам заранее приобрести качественный фиксатор или изготовить его самостоятельно из подручных материалов, например, из проволоки или любого мягкого металла.

Для ремонта более серьезных поломок требуются специальные приспособления, которые имеются в наличии у сервисных служб по ремонту зонтов. Потому вам следует посмотреть гарантийный талон на изделие. Производители дают гарантию не менее 6 месяцев. При наступлении гарантийного случая вам произведут бесплатный ремонт или сломанный зонт заменят на новый.

К гарантийным случаям не относятся:

  • Царапины или вмятины на ручке;
  • Сколы ручки;
  • Порезы на ткани купола;
  • Прожженные места на куполе;
  • Гнутый стержень;
  • Любые повреждения из-за механического воздействия на зонт.

Помните, что зонт ремонтируется в специализированных сервисах. Адреса таких служб может порекомендовать продавец зонтов. У различных производителей зонтов используются и различные конструктивные элементы, такие как спица, стержень, ручка, колпачок и другие. Не всегда деталь от одного зонта подойдет другому, следовательно, и не всегда вы сможете самостоятельно устранить поломку. Если зонт вам дорог, и вы не готовы его менять, не медлите с обращением в специализированный сервис по ремонту!