Предложения с косвенной речью на тему весна. Различия между прямой и косвенной речью. Косвенная речь присоединяется к главной части СПП

Прочитайте предложения. Какие из них передают чужую речь буквально, со всеми её особенностями, а какие - только содержание чужой речи? Какие части у этих предложений совпадают? Какие части и чем различаются (по строению, по интонации)?
Учитель сказал: «Ваш класс пойдёт на экскурсию». Учитель сказал, что наш класс пойдёт на экскурсию.
Тренер мне посоветовал: «Ты глубже дыши!» Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал.
Врач спросил: «Какая у вас была температура?» Врач спросил, какая у меня была температура.
Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто её на самом деле произнёс.
Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности её формы и интонации.
Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
При помощи союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений чужой речи, например:
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
При помощи союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений чужой речи, например:
Капитан приказал: «Шлюпки на воду!»
Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.
Предложения с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. или с вопросительной частицей ли косвенно передают содержание вопросительных предложений чужой речи, например:
«Который час?» -спросил я.
Я спросил, который час.
Мы спросили встречных: «Куда едете?»
Мы спросили встречнъьх, куда они едут.
«Решишь ты эту задачу?» - спросил я товарища.
Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.
Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом.

Получайте удовольствие и успех в обучении. Если вы хотите проверить свои знания, решите задачи! Когда мы выражаем себя в письменной форме, мы должны учитывать уместность, структуру текста, иерархическую организацию идей, грамматическую коррекцию, а также орфографию и каллиграфию. Все это связано с большим количеством знаний, которые, по словам Фрэнка Смита и Стивена Крашена, не могут быть сознательно изучены с помощью грамматических упражнений, потому что язык слишком сложный, но бессознательно через чтение.

Чтобы научиться писать, нужно читать как эмитент, и, таким образом, научиться использовать письменный язык так же, как его используют хорошие авторы. Хорошо написанный текст должен иметь конкретные организационные характеристики, которые охватываются условиями согласованности и сплоченности. Согласованность - это свойство хорошо сформированных текстов, которое позволяет рассматривать их как единое целое, так что вторичные идеи предоставляют точную информацию, относящуюся к центральной теме. Письмо является последовательным, когда его предмет ясен и развивается упорядоченно с прогрессированием в информации и без противоречивых утверждений; в то время как согласованность является семантическим вопросом, сплоченность является лингвистическим и грамматическим вопросом, поскольку она касается синтаксической связи между частями дискурса, так что она является когерентной.

Перевод прямой речи в косвенную Прямая речь Косвенная речь I. 1. Повествовательное предложение Союзы что, будто 2. Побудительное предложение Союз чтобы 3. Вопросительное предложение:
а) с вопросительным местоимением или наречием;
б) без вопросительного слова Вопросительное местоимение или наречие
Частица ли II. 1. Местоимение 1-го лица Лицо автора чужой речи 2. Местоимение 2-го лица Лицо адресата чужой речи 1.
398. Прочитайте предложения. Определите тип прямой речи по цели высказывания. Пользуясь таблицей, замените предложения с прямой речью предложениями с косвенной речью. Запишите их. Объясните замену местоимений.
Образец. Учитель спросил ученика: «Ты готов к ответу?» Прямая речь - вопросительное предложение без вопросительного слова, следовательно, в косвенной речи должна использоваться частицали. В прямой речи употребляется местоимение 2-го лица, при замене прямой речи косвенной вместо него используется лицо адресата (ученика), т. е. 3-е лицо. Предложение с косвенной речью: Учитель спросил ученика, готов ли он к ответу.
1) Лесничий сказал: «Перед охотой нужно хорошо отдохнуть». 2) Мы встретили друзей и спросили: «Куда вы идёте?» 3) Учитель попросил дежурного: «Принеси, пожалуйста, мел». 4) Я спросил друга: «Ты пойдёшь сегодня на дискотеку?» 5) Бабушка попросила внучку: «Прочитай мне это письмо».
Прочитайте. Спишите, заменяя прямую речь косвенной. Обращайте внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи автор передаёт чужие слова от своего имени.
1) Шофёр такси уверял: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». 2) Нина спросила подругу: «Таня, ты пойдёшь сегодня вечером на концерт?» 3) Коля говорил: «Мой отец - геолог». 4) «Будьте у музея ровно в 11 часов»,- предупредил нас учитель истории.
I. Переделайте данные предложения с прямой или косвенной речью в предложения с вводными словами.
1) Очевидцы утверждали: «Несчастный случай произошёл по вине пешехода». 2) Газеты сообщают: «Весенний сев идёт успешно». 3) Учёные считают, что реки можно предохранить от загрязнения2.
Переделайте данные предложения в предложения с косвенной речью.
1) По мнению врачей, курение особенно вредно для
лёгких. 2) По утверждению специалистов, лесные пожары чаще всего возникают от неосторожного обращения с огнём. 3) По сообщению синоптиков, весна будет ранней.
Хорошая книга - настоящий праздник.
Внимательное и быстрое чтение очень важный на-вык.
Прочитайте глаголы, которые употребляются в словах автора. Глаголы каких групп могут употребляться в предложениях и с прямой, и с косвенной речью? Глаголы каких групп могут употребляться только в предложениях с прямой речью? ОСоставьте предложения с косвенной речью, употребив в них глаголы 1-й группы.
1) Сказать, пробормотать, шепнуть, крикнуть; 2) удивиться, обрадоваться, огорчиться, поразиться; 3) прервать, остановить, оборвать; 4) обернуться, улыбнуться, кивнуть; 5) сообщить, заметить, прошептать, брякнуть, выпалить.
Замените прямую речь косвенной, обратите внимание на формы местоимений (см. таблицу на с. 205).
1) «Что ты не пошёл с ними?» - кивнув головой, спросила старуха Изергиль. 2) «Не хочу», ответил я ей. 3) «Расскажи мне, как это было!» - попросил я старуху. 4) Он (Ларра) сказал: «Развяжите меня! Я не буду говорить связанный». 5) А когда люди развязали его, спросил: «Что вам нужно?» 6) Тогда один из людей крикнул громко: «Не троньте его! Он хочет умереть!»
(М. Горький.)
Прочитайте и укажите, какие ошибки допущены при передаче чужой речи. Спишите, исправляя предложения. О Объясните правописание выделенного слова. Расскажите о правописании приставок пре- и при-, приведите примеры.
1) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо
мной виноват. 2) Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь. 3) Городничий сообщает чиновникам, что я пригласил вас, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. 4) Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь перемени-лась от одной ночи. 5) Сокол отвечает Ужу, что я знаю счастье, я храбро бился.

Процедуры текстовой сплоченности можно разделить на лексиконы: повторение слов, дикие слова, использование синонимов, антонимы и гиперонимы, использование местоимений и словесных лиц, демонстративные и временные наречия и т.д. и грамматические: дискурсивные маркеры, коннекторы и знаки препинания.

Текстовый текст Цели Чтобы научиться представлять объекты или события, чтобы описать их или классифицировать. Научиться присоединяться к идеям с помощью лингвистических маркеров: причинная, пространственно-временная, оппозиция, дополнение, заключение. Текстовые тексты отображаются в очень разных контекстах и ​​допускают расширение переменной. Они имеют общие характеристики: объективность, ясность и организацию. Фундаментальной единицей текстового текста является абзац, о чем указывает отдельный пункт.