Открытый урок по технологии декупаж. План-конспект мастер-класса ««Декупаж». Эффекты состаривания. «Техника кракле на ПВА. Текущий инструктаж и выполнение практической работы

Декупаж - одна из наиболее популярных техник декорирования твёрдых поверхностей. Имеющая в своей основе работу с кистями и красками, она не предполагает обязательного владения навыками живописи (прорисовки орнамента, создания оригинального изображения). Узор или картинка создаются на декорируемой поверхности при помощи приклеивания предварительно вырезанного художественного элемента из салфетки или бумаги. С работой в технике декупаж хорошо справляются дети 5–7 лет.

Техника декупаж в детском саду

Развитию эстетического вкуса и творческих способностей воспитанников детского сада направлены основные занятия по изобразительной деятельности. В процессе обучения с младшего дошкольного возраста дети занимаются лепкой, рисованием, конструированием, пластилинографией. Привлечение в изобразительную деятельность воспитанников новых техник служит активизации познавательных навыков и воображения, совершенствованию мелкой моторики обеих рук, уверенному владению инструментами (кисти, спонжи, ножницы).

Занятия по созданию поделок в технике декупаж в детском саду проводятся с воспитанниками уверенно работающими кисточками, хорошо вырезающими элементы из бумаги, знакомыми с главными приёмами рисования красками (мазки, тычки, набрызг). Рекомендуется знакомить с основами декупажа детей 5–6 лет (старшая группа) и расширять творческий потенциал у ребят 6–7 лет (подготовительная группа). Выполнение поделок при помощи декупажа требует от воспитанников большой внимательности и усидчивости, порой работа с бумажными элементами оказывается утомительной, поэтому педагог должен выбирать изображения, с которыми у ребят не возникнет сложности. Поскольку занятия с дошкольниками имеют временное ограничение (для старших групп - 25–30 минут), воспитателем должны быть продуманы этапы работы так, чтобы дети успели завершить начатое и получили позитивные эмоции от проделанной работы. Допускается заблаговременная грунтовка заготовок (по желанию воспитанников во второй половины дня вне занятий), просушка красок и проклеенных элементов феном (сушит воспитатель!), лакировка поделок воспитателем после занятия.

Виды и приёмы декупажа

Начинать освоение технике декупаж с воспитанниками стоит с обучения вживления бумажной картинки на декорируемую поверхность.

Приёмы, обязательные к изучению и применению:

Грунтовка - создание светлого (чаще белого) фона на поверхности предмета. Использовать можно специальный акриловый грунт, он легко наносится и быстро высыхает. В качестве более дешёвого варианта допускается использование гуаши белого света, разведённой в отношении 1:1 с клеем ПВА. Наносится грунт при помощи плоской кисти или спонжа/губки.

Вырезание или вырывание картинки - приём, давший название технике декупаж (от французского глагола «decouper»- вырезать). Выбранный для нанесения на поверхность предмета сюжет в зависимости от замысла необходимо вырезать близко или непосредственно по контуру. Для более органичного вживления изображения используются картинки с неровными краями, аккуратно вырванные кончиками пальцев из листа бумаги или салфетки.

Приклеивание картинки стоит выполнять с дошкольниками в два этапа. Сначала бумажный элемент располагается на высохшей загрунтованной поверхности и фиксируется при помощи кисточки и воды. Важно научить правильным движениям - влажную кисть двигаем от центра картинки к краям, выгоняя при необходимости образовавшиеся под бумагой пузырьки воздуха. Когда картинка полностью пристала к поверхности, наносим сверху специальный декупажный клей (экономичный вариант - разведённый с водой 1:1 клей ПВА). На этом этапе декорирования следует обратить внимание воспитанников на существенное отличие декупажа от аппликации: бумажный элемент приклеивается способом фиксации сверху.

Вживление бумажного элемента - закрашивание или выравнивание границ картинки на поверхности предмета. Поскольку поделки в технике декупаж представляют собой имитацию предметов с оригинальным изображением или узором, процесс вживления является ключевым, границы вырезанного элемента нужно сделать как можно более незаметными.

Лакировка готового изделия - обязательный этап декорирования. Финишный лак препятствует случайному отслоению приклеенного изображения, придаёт работе завершённый и привлекательный вид. Подробнее о лаках поговорим ниже.

Существует два основных вида декупажа - прямой и обратный. Их различие состоит в месте прикрепления бумажного изображения (на внешней или задней стороне предмета) и основывается на вариативности декорируемых поверхностей (дерево, картон, прозрачный пластик, стекло).

Прямой декупаж

При прямом декупаже вырезанная картинка приклеивается к внешней стороне предмета. Например, по замыслу элемент будет размещён на крышке шкатулки, на обложке блокнота или глиняном горшке. С освоения прямого декупажа начинаются занятия по программе кружка, воспитанники учатся основным приёмам.

Примеры работ (прямой декупаж) - фотогалерея

Пример вживления картинок способом прямого декупажа Изображения цветов вживлены прямым декупажем на поверхность предмета Обложка декорирована при помощи бумажной салфетки

Обратный декупаж

Этот вид декупажа немного сложнее для освоения, потому что приходится работать на задней поверхности предмета. Воспитанники совершенствуют изученные ранее приёмы и наблюдают, как создаётся фон вокруг вживляемого изображения, глядя на него с внешней стороны. Для обратного декупажа используются прозрачные предметы: стеклянные или прозрачные пластиковые тарелки, широкие вазочки или чашки.

Примеры работ (обратный декупаж) - фотогалерея

Обратная сторона предметов декорирована вырезанными элементами и глиттерными красками Простой обратный декупаж (без создания фона) на стеклянной поверхности Пример создания обратного декупажа на пластиковых заготовках

Состаривание

Когда воспитанники достаточно хорошо овладели навыками грунтовки и вживления изображения, можно переходить к освоению наиболее интересному способу декупажа - состариванию. Изначально изделия в технике декупаж создавались мастерами в качестве имитаций дорогих и старинных предметов интерьера. Чтобы зрительно ощущалось прикосновение времени, на декорируемой поверхности художественными приёмами создаются трещины и затирки.

Для создания трещин используются кракелюрные лаки (от французского слова «craquelure»- трещина), которые нельзя заменить другим средством. Такие лаки бывают одношаговыми и предполагают окрашивание поверхности в два этапа: нанесение фоновой краски, лакировки, нанесение краски другого цвета. По мере высыхания верхнего слоя, проступают трещинки того цвета, каким был фон. Двухшаговый кракелюрный наносится на фоновую краску. Когда он полностью высох, на прозрачной поверхности видна сетка трещин, их необходимо проявить: на кусочек мягкой ткани или спонж наносится небольшое количество масляной краски, которую нужно втереть в образовавшиеся трещины.

Для имитации затирок должны быть наложены два слоя краски. Нижний слой, как правило, делается тёмным (чёрный, коричневый). Места предполагаемых затирок обрабатываются при помощи восковой свечки. Затем нужна мыльная пена: её получают взбиванием куска хозяйственного мыла мокрой кисточкой. Пенка кладётся на воск. Поверхность закрашивается краской другого цвета, когда она высохнет по местам затирок нужно пройтись наждачной бумагой - станет виден фоновый цвет.

Также для состаривания предметов применяют патинирование - затемнение некоторых участков поверхности. Битумная краска наносится мягкой тканью.

Примеры работ (состаривание) - фотогалерея

Пример исполнения одношакового кракелюра Изделие состарено двушаговым кракелюром и дополнено патинрованием на гранях На краях изделия сделаны затирки тёмного цвета В данной работы сочетаются два способа состаривания - затирки и патинирование

Материалы и инструменты для декупажа в детском саду

В настоящий момент прилавки магазинов для творчества изобилуют материалами и инструментами для работы в технике декупаж. Мы расскажем о том, что действительно необходимо, какие материалы могут быть интересным подспорьем в декорировании, а что можно и вовсе заменить дешёвым и доступным каждому подспорьем.

  • Картинки и узоры . Наиболее простой вариант - трёхслойные бумажные салфетки с рисунком, которые можно купить в хозяйственном магазине. Для декорирования используется верхний цветной слой. Однако следует учесть, что у дошкольников могут возникнуть сложности с использованием этого материала: салфетка очень тоненькая, легко рвётся во время приклеивания, под ней образуется много воздушных пузырьков. Удобнее в использовании для новичков рисовая бумага , она прочная, но при этом хорошо впитывает воду и клей. Продаётся такая бумага как с уже нанесённым рисунком, готовая к вырезанию, так и без узора, на которой при помощи принтера можно печатать изображения по замыслу. - дорогостоящий материал, при этом вживить их труднее, нужно обучиться приёму предварительного истончения картинки. И хотя декупажную карту можно сделать самостоятельно (покрыв несколькими слоями лака художественную открытку), использование этого материала на занятиях с дошкольниками не рекомендуется, поскольку требует достаточного опыта в декупаже. На выбор воспитанников на каждом занятии должны быть предоставлены разные изображения и сюжеты. Тематика салфеток и листов рисовой бумаги отвечает вкусам как девочек (цветочные композиции, феи и принцессы и т. д.), так и мальчиков (корабли, автомобили, поезда, самолёты, почтовые марки).

Примеры бумажных картинок - фотогалерея

Упаковки таких салфеток продаются в хозяйственных магазинах Тематические наборы трёхслойных салфеток можно приобрести в магазине для творчества
Бумага с рисунком готова к вырезанию и приклеиванию
Белая бумага предназначена для распечатки узоров и картинок на принтере
Тематический набор карт может быть использован на групповом занятии

  • Кисти для занятий декупажем необходимо приобрести синтетические. Желательно плоские, ими быстро и равномерно наносится краска. Веерные кисти удобны на этапе приклеивания картинки, но новичку можно учиться работать без них. Кисти из щетины крайне не рекомендуется использовать, так как выпавший волосок может незаметно приклеиться и после испортить внешний вид поверхности поделки.
  • используются для маскировки границ картинки, тычками с их помощью наносится краска. Слой получается фактурным. При помощи спонжа создаются переходы из одного оттенка в другой. Специальные спонжи можно заменить кусочками хозяйственной губки.

Примеры кистей и спонжей для декупажа - фотогалерея

Обязательный инструмент в декупаже
Используются для прорисовки отдельных элементов на декорируемой поверхности Помогают лёгкой фиксации картинки на поверхности Нужны для создания фактурности окрашенной поверхности Идеально заменяет специальные спонжи

  • Клей используется специальный декупажный или ПВА, разведённый с водой. Существенной разницы нет - наносят и впитываются одинаково. Существуют готовые клеи, предназначенные для декупажа по коже и ткани опытными мастерами.
  • Краски предпочтительнее использовать акриловые, для начинающих заниматься декупажем - без каких-либо эффектов. Можно красить смешанной с ПВА гуашью, но ложится подобная смесь не так ровно, как акриловая краска, и сохнет дольше. С приобретением опыта в работу привлекаются акриловые краски с дополнительными эффектами: глянцевые, перламутровые, металлик.

Используемые в декупаже краски - фотогалерея

Лучший вариант красок для декорирования в технике декупаж Акриловые краски с дополнительным эффектом глянца, стеклянного блеска Акриловые краски с дополнительным эффектом жемчужного сияния
Акриловые краски с дополнительным эффектом металлического блеска Эта смесь может заменить акриловую краску

  • Финишный лак является обязательным материалом, готовая работа должна быть покрыта одним-двумя слоями. Можно использовать акриловые лаки - матовые или глянцевые. Они легко наносятся, практически не имеют запаха, быстро высыхают и гипоаллергенны. Можно покрывать поделки мебельным лаком , но следует помнить, что он имеет резкий запах (возможно, покрыть им изделия стоит педагогу после занятий в проветриваемом помещении) и желтоватый оттенок (на изначально белой поверхности это будет заметно). Не допускается использование клея ПВА вместо финишного лака, поскольку в своей основе он латексный. Покрытое ПВА изделие будет липким.

Используемые в декупаже лаки - фотогалерея

Как правило, в декупаже используются акриловые лаки - матовый или глянцевый
Удобный в использовании вариант лака Может быть использован для лакировки поделок

  • К материалам для создания дополнительных эффектов относятся кракелюрные лаки, патина различных оттенков, масляная краска для проявления трещин, воск, мыло и восковая свечка для выполнения затирок, контурные краски для придания акцента отдельным элементам узора, краски для марморирования (имитации мраморной поверхности).

Дополнительные материалы в декупаже - фотогалерея

Кракелюрные лаки необходимы для создания трещин Такими красками создаётся имитация мраморного рисунка на поверхности предмета
Используются для украшения декорированной поверхности С помощью битумной патины достигается эффект состаривания С помощью такой патины можно создать имитацию металлического изделия, придав предмету бронзовое, золотое или серебряное сияние Нужен для создания объёмных элементов или имитации капель на бумажном изображении

  • Заготовки для декорирования в технике декупаж подходят из различных материалов: дерева, стекла, пластика, металла, плотного картона, папье-маше. Новичкам рекомендуется отрабатывать приёмы на плоских предметах с небольшой площадью под оформление. Закупка заготовок в специализированных магазинах необязательна для организации продуктивной деятельности кружка по декупажу. Больший интерес в работе вызывает и активнее побуждает к творчеству бросовый материал , используемый как предмет для визуального преображения: баночки и бутылки из-под детского питания, блокноты с пластиковой или твёрдой картонной обложкой, одноразовые тарелки, пищевые лотки, пластмассовые конфетные коробочки, металлические банки из-под чая или печенья, старый фоторамки и ёлочные игрушки и т. д.

Варианты заготовок для декупажа - фотогалерея

Готовые заготовки для декорирования Необычный материал Пример использования бросового материала в качестве заготовки для декорирования
Готовые пластиковые заготовки для декорирования (подходят для обратного декупажа) Перегоревшие лампочки есть в каждом доме Можно заранее попросить родителей собирать материалы, пригодные для декорирования Из коробочки можно сделать замечательную шкатулку

Темы для занятий по декупажу в детском саду

На салфетках и рисовой бумаге представлено неисчерпаемое богатство сюжетов и художественных мотивов. Исходя из вкусов воспитанников (любят животных, прогулки, сказки), предстоящих по календарю праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля), текущих мероприятий в детском саду (подготовка к Празднику осени, Неделя космонавтики, проводы Масленицы) воспитатель подбирается тематические занятия для кружка. Например, на занятии «Обложка блокнота» воспитанникам можно предложить выбрать из имеющихся картинок понравившийся рисунок: изображение животного, сказочного персонажа или мультипликационного героя. В преддверии Нового года декорируются пластиковые шары. Накануне Женского дня ребята проводится занятие «Ваза для мамы на 8 Марта», а перед Днём защитника Отечества - «Ежедневник/блокнот для папы на 23 Февраля». На масленичной и пасхальной неделях занятия по декупажу направлены на декорирование предметов, которые украсят праздничный стол (дома или в группе на чаепитии): «Блюдо для пасхальных яичек», «Поднос для кулича/пасхи», «Тарелка под блины».

Занятие «Ваза для мамы на 8 Марта» - фотогалерея

Подготовка материалов и инструментов (рисовая бумага, баночка, ножницы, клей ПВА, краски, лак, кусочек губки, бечёвки, вода, кисть) Грунтовка белой краски участка, где будет приклеен рисунок Окрашивание поверхности кистью Просушка фона Вырезание рисунка близко к контуру Фиксация рисунка мокрой кистью Приклеивание рисунка Просушка поверхности Придание фактурности поверхности при помощи кусочка губки и краски Лакировка Украшение изделия текстильным элементом Подарок для мамы готов

Занятие «Блокнот для папы на Новый год»

Организационный момент
Грунтовка обложки блокнота
Вырезание картинки из рисовой бумаги
Фиксация мокрой кистью
Приклеивание
Раскрашивание обложки при помощи губки первым цветом
Раскрашивание обложки вторым цветом
Точечное нанесение клея
Приклеивание тонких пайеток на обложку
Лакировка акриловым финишным спреем Блокнот готов

Темы занятий кружка могут быть созвучны темам, которые в данный момент воспитанники изучают в рамках основных программ по изобразительной и познавательной деятельности. Например, в начале учебного года воспитатель провёл беседу с ребятами о перелётных птицах и остающихся зимовать. Дети изучили их виды и особенности, замечали их во время прогулок. На творческих занятиях лепили фигурки птиц из пластилина и рисовали картинки на эту тему. Для стимулирования взаимодействия родителей с детьми и поддержания творческой деятельности во внеучебное время воспитателем могло быть дано задание на изготовление кормушки для зимующих в городе птиц. Если дать задание сделать кормушку без нанесения на неё краски, то в дальнейшем ребята смогут оформить её в технике декупаж.

Занятие «Имитация мозаики на тарелочке» (продолжение темы направлений в искусстве) - фотогалерея

Материалы и инструменты Создание светлого фона Просушивание двухслойного фона Яичная скорлупа разламывается На середину тарелки равномерно распределяется клей Скорлупа приклеивается к тарелке Вырезание картинки из бумаги Тарелка остаётся на просушке К сухой поверхности прикладывается картинка Картинка фиксируется при помощи мокрой кисти Яичная скорлупа проступает сквозь бумагу, достигается эффект мозаичности изображения Приклеивание картинки разведённым в воде ПВА Кусочком губки закрашиваются границы картинки Просушка тарелочки Кусочком губки рисуется каёмка Лакировка матовым лаком Тарелочка готова

Успешно создаётся взаимосвязь занятий основной и дополнительной программ во время изучения особенностей народных промыслов: дымковской, филимоновской, каргопольской игрушками, гжельской, палехской, жостовской росписями. Орнаменты народной живописи легко найти на салфетках и рисовой бумаге для декупажа. Этими узорами ребята могут декорировать тарелочки, разделочные доски, кукольную мебель и посуду. Занятие по теме «Декоративная тарелка» может предполагать самостоятельный выбор каждым воспитанником орнамента. В зависимости от того, в каком стиле выполнена выбранная картинка, ребёнок должен подобрать подходящие для оформления цвета красок: хохлома - чёрный, красный, жёлтый или золотой; гжель - белый, голубой, синий; жостовский стиль - зелёный, розовый, красный, жёлтый и т. д.

Занятие «Гжельская тарелочка» (продолжение темы народных промыслов) - фотогалерея

Подготовка инструментов и материалов (пластиковая тарелка, кисть, ножницы, клей ПВА, салфетки) Вырезание нужных по замыслу элементов из бумажных салфеток Прикладывание картинок к заготовке Мокрой кисточкой картинки фиксируются на поверхности заготовки Приклеивание бумажных сюжетов
Необходимо убедиться, что не осталось складок или пузырьков воздуха Тарелочка в стиле гжель готова Выставка работ по мотивам народных промыслов

Для групповой проектной деятельности предлагаются темы, рассчитанные на несколько занятий. Ребята занимаются декорированием одного большого предмета совместно, предварительно распределив между собой обязанности, или воспитанникам раздаются для оформления какие-либо предметы, которые впоследствии будут составлены в единую композицию. Занятия по теме «Стол для наших поделок» и «Кукольный шкаф» реализуют первый вариант проектной деятельности. К проекту с композицией в основе можно отнести темы «Новогодние игрушки и шары для нашей ёлки», «Кукольный сервиз», «Синь России» (выставка поделок по мотивам гжельской росписи), «Пасхальный яички».

Пример коллективной деятельности на занятии «Ваза в технике декупаж» - фотогалерея

Подготовка инструментов и материалов (ваза для декорирования, кисти, клей ПВА, вода, салфетки, краски, лак) Грунтовка поверхности Нанесение второго слоя грунта Просушка загрунтованной заготовки Создание орнамента Вырезание картинок из салфетки Вырезание может быть осуществлено конвеерным принципом Приклеивание картинок, лакировка Ваза готова

Примеры детских работ в технике декупаж - фотогалерея

Выставка работ к Маминому Дню Примеры оформления мебели и предметов интерьера в группе в технике декупаж Примеры прямого декупажа Выставка новогодних поделок Придание старой вещи привлекательного вида Поделки из бросового материала Прямой декупаж на СD-диске Прямой декупаж, имитирующий народную живопись Украшение функциональной поделки при помощи декупажа Выставка работ воспитанников детского сада Оформление тарелочек картинками с любимыми персонажами мультфильмов Поделки украшают ёлочку Вариант пасхальной поделки Выставка работ к празднику Пасхи Образец прямого декупажа с привлечением дополнительных материалов (цифры и стрелки, яичная скорлупа) Пример оформления готовых работ блестящими наклейками

Мастер-классы по декупажу для детей

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалами, в которых раскрываются основные понятия декупажа и показаны творческие задания для детей.

Составление конспекта занятия по декупажу

К каждому занятию педагогом должны быть поставлены цели и задачи, соответствующие возрастным особенностям детей, а также уровню их художественных умений и навыков.

Примеры целей, которые должны быть достигнуты на занятии по декупажу:

  • Знакомство детей с новой для них техникой декупаж, её историей и терминологией.
  • Научить приёму декупажной техники (грунтовка, вживление, состаривание, лакировка).
  • Формирование умения декорировать плоскую/выпуклую/рельефную поверхность предмета.

Варианты задач, реализующихся во время занятия:

  • Обогащение словарного запаса воспитанников, активное использование новых терминов в устной речи («декупаж», «акриловый», «грунтовка», «финишный лак», «глиттер», «кракелюр», «затирки», «патина», «спонж» и др.).
  • Расширение кругозора, стимулирование познавательной деятельности (дети не должны боятся задавать вопросы).
  • Совершенствование мелкой моторики.
  • Развитие художественных умений (владение кистью, спонжем).
  • Развитие эстетического вкуса и личных художественных пристрастий.
  • Формирование навыка коллективной деятельности, взаимопомощи, умения совместного достижения цели.
  • Воспитание интереса к искусству декорирования, желания подарить вторую жизнь старым и ненужным вещам.

В конспекте также должна быть отмечена предварительная работа по теме занятия (если проводилась): беседы с воспитанниками, чтение сказок и стихотворение, рассматривание иллюстраций в альбомах, книгах, на открытках. Особое место в конспекте занимает мотивирующее начало занятия: каким способами, материалами воспитатель активизировал внимание детей, проводилась ли игра или был создан сюрпризный момент. Следует описать элементы занятия, привлекаемые для смены деятельности ребят: дидактические, подвижные или пальчиковые игры, физкультминутки, хоровое исполнение песенки, гимнастической разминки.

В соответствии с гигиеническими нормами занятие по изобразительной деятельности в старшей группе длится не более 25 минут, в подготовительной - не более 30 и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1 минута.
  • Мотивирующее начало 5–6 минут.
  • Обсуждение плана выполнения работы по декорированию 2–3 минуты.
  • Практическая часть занятия 10–11 минут, для подготовительной группы - 15–16 минут.
  • Показ готовых работ, обсуждение 2–3 минуты.
  • Подведение итогов занятия 1 минута.

План-конспект занятия по декупажу (старшая группа) на тему «Когда часы 12 бьют (декорирование тарелки в виде часов)» - таблица

Цели и
задачи
Формирование умения создавать художественную композицию с помощью техники декупаж.
Совершенствование приёмов декупажа - грунтовки, вырезания, приклеиванию и вживления картинки, лакировки.
Развитие способности украшать готовую работу.
Активизация фантазии.
Материал Плакат с изображением кремлёвских курантов (циферблат закрашен или закрыт).
Музыкальное сопровождение занятия - новогодние песенки.
Одноразовые бумажные тарелки, грунт белого цвета, акриловые краски, клей ПВА, акриловый лак, ножницы, кисть, кусочки губки, вода, бумажные салфетки или рисовая бумага с новогодними сюжетами.
Предварительная работа Совместное чтение сказок про часы.
Прослушивание и разучивание с музыкальным руководителем песни «Когда часы двенадцать бьют».
Ход занятия Организационный момент .
Мотивирующее начало - создание проблемной ситуации. Когда воспитанники заходят в комнату и занимают свои рабочие места, звучит аудиозапись песни про новогодние часы. После организационного момента (ребята приготовили инструменты для декупажа, взяли материалы у педагога), воспитатель берёт свёрнутый в рулон плакат с изображением курантов. Детям задаются вопросы:
- Какой праздник к нам спешит? (Новый год)
- В какой момент официально наступить новый год? (Когда кремлёвские куранты пробьют полночь.)
- На какой башне московского кремля установлены главные часы? (На Спасской)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят куранты, вешает плакат, и ребята замечают, что часов нет. Они приходят к догадке, что часы кто-то похитил/их забрали в ремонт/увезли на выставку. Воспитатель предлагает, пока куранты отсутствуют сделать каждому собственные новогодние часы.
Обсуждение алгоритма выполнения действий.
Практическая часть. Грунтовка бумажных тарелочек. Вырезание картинок круглой формы. Вживление картинок при помощи спонжа и красок. Украшение поделки декоративными материалами (пластиковыми или картонными цифрами, стрелками, блёстками, наклейками). Лакировка.
Показ работ. Ребята обсуждают работу друг друга, озвучивают моменты работы, которые им трудно давались, отмечают, что особенно понравилось во время выполнения задания.
Воспитатель возвращает циферблат на куранты, желает ребятам весёлой подготовки к предстоящему празднику, подводит итоги занятия и благодарит за проявленный интерес и фантазию.

Создание кружка по декупажу в дошкольном образовательном учреждении

Разнообразить формы работы с детьми по направлению «Изобразительная деятельность» можно посредством организации кружка по декупажу. Занятия по дополнительному образованию способствуют расширению круга тем в детском творчестве, воспитатель может глубже подойти к ознакомлению ребят с декоративно-прикладным искусством, затронуть основы дизайна в интерьере.

Для функционирования кружка должно быть подготовлено помещение. Обязательно оформление стеллажей с образцами изделий, выполненных в технике декупаж. Все материалы и инструменты доступны воспитанникам. В работе кружка реализуется принцип выбора: каждый может самостоятельно подобрать или заменить материалы по своему вкусу и творческому замыслу.

При составлении программы кружка по декупажу педагог руководствуется принципом преемственности, знания даются от простого к сложному. По мере приобретения воспитанниками опыта в декорировании занятия могут строиться на проблемно-ситуативном методе: дети самостоятельно приходят к выводу, какими приёмами и инструментами достичь желаемого результата. На занятиях по декупажу должен осуществляться синтез искусств: привлекается музыкальное сопровождение, чтение художественных текстов, в своих работах ребята используют ранее изученные приёмы рисования и аппликации, вдохновляются сказочными сюжетами и мотивами народных промыслов.

В работу кружка должны быть включены проекты (индивидуальные и групповые), приуроченные к праздничным датам или особым событиям в жизни детского сада (Зимний бал, Неделя экологии, День матери и т. д.). На создание проекта отводится определённый отрезок времени. Законченный проект представляется аудитории (презентация проекта): его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.

Результатом деятельности кружка является формирование у воспитанников эстетического вкуса, развития визуального восприятия предметов и их свойств, развитие умения работать различными инструментами, что служит подготовке кисти к освоению письма.

Фрагмент календарного планирования (старшая группа, сентябрь-октябрь) - таблица

Тема занятия Изделие (заготовка) для декорирования Приёмы, изучаемые или совершенствуемые на занятии
«Осенняя пора, очей очарованье» Бумажная тарелка Знакомство с грунтовкой, фиксированием картинки на поверхности заготовки.
«Летят перелётные птицы» Блокнот с пластиковой или картонной обложкой Грунтовка, начальные навыки вживления картинки.
«Хохломская роспись - алых ягод россыпь» Разделочная доска Грунтовка, вживление, освоение навыка лакировки.
«Мой любимый сказочный герой» Бумажная тарелка Отрабатывание приёмов грунтовки и вживления, совершенствование умения подбирать и смешивать краски.
«Сувенир в подарок» Круглая подвеска из папье-маше Отрабатывание изученных приёмов.
«Сервиз для Мальвины» Пластиковые одноразовые чашки и блюдца Освоения умения применять полученные навыки на объёмной поверхности (чашки).
«Ваза для сухоцветов» Пластиковая бутылка с отрезанным верхом Отрабатывание умения декорировать объёмную поверхность.
Пакет из-под молока Развитие способности видеть прекрасное в повседневных вещах.

Осваивание старшими дошкольниками техники декупаж отвечает принципу формирования всесторонне развитой личности. Воспитанники учатся пользоваться специальной терминологией, пополняют словарный запас, обогащают визуальную память путём изучения произведений декоративно-прикладного искусства. К детям приходит простое, но такое важное в современном мире знание: красивое можно не только купить, но сделать своими руками из простых материалов.

Ирина Моисеева
Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж»

Цель : познакомить с новой техникой – декупаж ; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж ; изготовить изделие в технике декупаж .

Образовательные :

1. Познакомить детей с простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “декупаж” .

2. Познакомить с историей развития старинной техники декупаж .

3. Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа » .

Развивающие :

1. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, связную речь, художественный вкус, творчество; развивать композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвета);

2. Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе изготовления поделок в технике «декупаж » .

Воспитательные :

1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость.

2. Трудовое и эстетическое воспитание, воспитание усидчивости и трудолюбия ; желание доводить начатую работу до конца; доставить радость от организации выставок работ.

Материалы и оборудование : Образцы изделий из различных материалов, бумажные трёхслойные салфетки, широкие кисти, краски гуашь, клей ПВА,ножницы, выставка предметов выполненных в технике декупаж ; одноразовые бумажные тарелочки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций работ, выполненных в технике «декупаж » , рассматривание иллюстраций об осени, подбор салфеток с рисунком для декорирования.

Методы и приемы : обследования, наглядности (рассматривание готовых изделий, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование инструментов и материалов для декупирования , мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения сюрпризного момента) .

Ход образовательной деятельности :

Ребенок – Ирина Сергеевна, смотрите какие красивые салфетки я нашла, когда накрывала стол для кукол.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что нашла Вероника. (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, а зачем нам нужны салфетки?

(ответы детей)

Воспитатель - А кто-нибудь из вас знает, что их назначение двойственно, во-первых, салфетки применяют как средство гигиены, также, как известно, для создания стилизованного праздничного стола, а во-вторых, дети, с помощью таких салфеток можно создать уникальные и красивые вещи, которые могут служить как украшение и как оригинальный подарок. Хотите узнать новый способ применения салфеток?

Дети - Да!

Воспитатель - В нашей Академии художеств есть выставка «Волшебный Декупаж » , которую организовал для нас художник Кисточкин. Давайте все подойдем и посмотрим, что же там интересного. (ребята проходят в «мастерскую» , которая оформлена в Центре изобразительного творчества.) Здесь детей встречает персонаж - Художник Кисточкин.

Художник Кисточкин – Здравствуйте ребята!

Дети - Здравствуйте!

Художник Кисточкин – Что вы видите на моей выставке, что вам особенно нравится?

Ответы детей. Дети показывают понравившиеся им работы.

Художник Кисточкин – Все эти работы выполнены в технике Декупаж . Что такое декупаж ? Может быть вы что-то слышали о нем?

Ответы детей.

Воспитатель - А хотите узнать, что такое Декупаж ?

Тогда внимательно смотрите и слушайте!

Декупаж имеет длинную и очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое через разнообразие стилей и стран.

Само слово «декупаж » - французский глагол «разрезать» (почувствуйте прованский акцент, когда произносите это : decoupage). Произнесите это слово дети.

Дети – Де-ку-паж.

Воспитатель - Сейчас же это целое модное направление украшения, оформления или декорирования предметов красивыми картинками и аппликациями. Несмотря на иностранные корни названия этой техники, сам способ украшения родился на востоке Сибири, после чего перекочевал в Китай, где, подхватив модную тенденцию, в стиле этой техники стали украшать мебель и собственноручно оформлять подарки , фоторамки, вазочки, посуду делать открытки. Позже «декупажем » стали заниматься и европейцы.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

(Воспитатель показывает изделия, которые выставлены в мастерской Академии художеств)

Воспитатель - Смотрите, и эта «осенняя» тарелочка расписана в технике «декупаж » . Ребята, вы хотите, попробовать сделать такие же работы и пополнить выставку для художника Кисточкина?

Дети – Да!

Художник Кисточкин – Я приглашаю вас пройти в мастерскую и сделать экспонаты для нашей выставки.

(Дети проходят за столы в «мастерскую» )

Воспитатель - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Декупажа . Что же необходимо мастерам для занятия декупажем ?

В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Хочу заметить, что после завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. Давайте посмотрим вместе, сколько ярких салфеток в мастерской у Кисточкина, а что изображено на этих салфетках?

Ответы детей. (Осенние листья, осень, дары осени) .

Воспитатель – Да, конечно это осень. Наступила осенняя пора, которая радует нас яркими красками! Осень бывает разной. Посмотрите, какие замечательные образы осени.

(воспитатель обращает внимание детей украшенное детьми окно, на котором ребята видят осенние листья и картины художников об осени)

Воспитатель -

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

Воспитатель – Посмотрите, какая же она наша осень?

Дети - задумчивая, спокойная, удивительная, волшебная , загадочная, сказочная, золотая, веселая, добрая, яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.

Воспитатель - Сколько красивых слов можно сказать об осени. Поэты слагали много стихов этой дивной поре! А мы с вами сделаем осеннюю выставку своими руками в технике «Декупаж » . Давайте посмотрим вокруг… Найдите предметы, которые можно украсить с помощью техники «декупаж »

Ребята выбирают любые предметы, которые видят в группе (в уголке природы, в центре художественного творчества и т. д.) для декупажа и готовят их к работе.

Воспитатель - Для выполнения работы в технике декупаж нам понадобятся :

(показ материалов и инструментов в мастерской)

Объект для работы - предмет на который будет наклеиваться картинка, (т. е. дощечка по размеру будущей картины) ;

Клей ПВА;

Салфетки яркие;

Ножницы; (тарелка) ;

Кисточки;

Краски акварельные;

Вода в стаканчике.

(дети подходят к столу)

Воспитатель - А сейчас ребята мы с вами попробуем освоить навыки и умения Мастеров Декупажа . (садятся за столы) .

Воспитатель - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте мы с вами вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети - 1. Использовать ножницы следует строго по назначению.

2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание травмирования.

3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

4. Не размахивать руками, если там находятся ножницы.

5. Ножницы кладите кольцами к себе.

Павила техники безопасности с клеем :

1. Быть осторожным с клеем.

2. Не вдыхать его.

3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей) . Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд , не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» :

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни :

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали, Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши) .

Воспитатель - Приступаем к работе :

1. Выберите из цветной салфетки понравившиеся небольшие фрагменты и вырежьте их или аккуратно оборвите по контуру.

Воспитатель советует наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей. В процессе работы воспитатель помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка.

Воспитатель - Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек. Мажем мягкой кисточкой от центра (от середины фрагмента) к краям. Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу и предлагает завершить ее, расписать салфеточный элемент акварелью.

Воспитатель – Давайте возмем кисточки и закончим наши осенние работы.

Воспитатель - А сейчас давайте покажем нашу осеннюю выставку художнику Кисточкину, я думаю, ему понравятся, и он будет рад оставить их в коллекции своей мастерской.

Дети показывают свои работы Кисточкину и выставляют их на выставку, рассказывая, что они изобразили и что у них получилось.

Кисточкин. Дети, какая красота! У вас получилась потрясающая осенняя выставка. Давайте вместе рассмотрим ее. Что вам больше всего нравится в выставке? Что особенного вы можете отметить в ней? А что бы еще вы добавили? Как вы думаете, где можно применить предметы вашей выставки? (Ответы детей) Вы очень постарались, молодцы. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы сделали очень красивую выставку.

Воспитатель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!

Воспитатель - Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы разукрасили наши дощечки?

Дети - техника декупаж

Воспитатель - Ребята, что же такое Декупаж ?

В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?

Воспитатель - Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

Ответы детей.

Правильно, с помощью трёхслойных салфеток. А почему их так назвали? Ответы детей - отслаиваем салфетки.

Воспитатель – Вам было интересно на занятии ? Какие чувства вы испытываете? Все ли задуманное получилось?

Ответы детей.

Воспитатель – Посмотрите в этот осенний денек даже солнышко появилось у нас в гостях. Посмотрите, а где же его лучики? Давайте вместе поищем.

Дети на окошке находят лучики разного цвета.

Воспитатель – Если в завершении нашей с вами работы у вас хорошее настроение и вам было интересно, у вас все задуманное получилось, тогда приклейте нашему солнышку желтые лучики, а если вам грустно и вы считаете, что вы не справились с поставленной задачей, то приклейте солнышку голубые лучики.

Дети берут лучики и оценивают свою работу.

  • тетрадь;
  • ручка;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисти;
  • акриловая краска;
  • губка

План урока

  1. Организационная часть
  2. Сообщение темы урока и целей урока
  3. Изложение нового материала (презентация)
  4. Текущий инструктаж (практическая часть, технологическая карта)
  5. Заключительный инструктаж
  6. Итог урока

I . Организационная часть

II

III . Изложение нового материала

(Оформление доски)

Николя Тибо

Показ презентации

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название - салфеточная техника вырезание мотивов . Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов - дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Физпауза.

IV . Вводный инструктаж:

Декупаж банки - это отличный способ сделать декоративную банку своими руками, не прилагая к этому слишком больших усилий. Вся работа достаточно проста, а используемые материалы - доступны. Созданную красоту можно кому-нибудь подарить. Для декупажа нам понадобятся следующие материалы:

Материалы:

1.трехслойные салфетки - с нежными, красивыми изображениями

4.клей ПВА

5.акриловая цветная краска

Инструменты:

1.ножницы

2.кисточки

3.губка для посуды - для нанесения краски

4.стаканчики под воду

5.салфетки для рук

Запрещается

подносить ножницы к лицу.

1. Идея

2. Предварительная обработка

3. Вырезание узора

4. Приклеивание

5. Работа красками

6. Покрытие лаком

Даже если не хватает усидчивости или нет навыков, не отчаивайтесь - техника декупаж доступна для каждого.

V . Текущий инструктаж:

· Обход рабочих мест учащихся.

· Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и клеем.

· Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

· Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

· Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

· Контроль над работой, выполняемой учащимися.

Практическая часть

VI . Заключительный инструктаж:

Рефлексия


Выставка работ. Выставление оценок. Подведение итогов. Просмотр и обсуждение выполненных работ. Контроль и самоконтроль.

VIII . Итог урока

Просмотр содержимого документа
«Урок Декупаж »

Мастер класс по теме «Декупаж» 6 класс

Учитель технологии Толпыгина Н.М.

Тема : Декоративная банка в технике - декупаж

Цель урока:

1.Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”.

2. Изготовить изделие в технике декупаж.

Задачи:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания :

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и клеем.

Метод проведения:

Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами.

Учебно-материальное оснащение:

    выставка работ в технике «Декупаж»;

    презентация «Декупаж»;

    технологические карты;

    инструкционные карты;

    образцы готовых изделий.

    образцы материалов и инструментов

Объект труда : стеклянная банка (загрунтованная)

Материально-техническое оснащение урока:

  • клей ПВА;

    3-х слойные салфетки для вырезания;

  • акриловая краска;

Ход урока

План урока

    Организационная часть

    Сообщение темы урока и целей урока

    Изложение нового материала (презентация)

    Вводный инструктаж (инструкционная карта)

    Текущий инструктаж (практическая часть, технологическая карта)

    Заключительный инструктаж

    Итог урока

I . Организационная часть

Приветствие учащихся. Психологический настрой на предстоящее занятие.

II . Сообщение темы урока и целей урока

Все мы любим, получать подарки на различные торжества. А какой самый лучший подарок? Ну, конечно же, это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца. А что вы дарите своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям на день рождения, праздники?

Пользуются большой популярностью, сделанные своими руками, уникальные подарки. А делать различные красивые и оригинальные вещи можно при помощи техники декупаж. Сегодня на уроке для вас будет организован мастер класс по декупажированию стеклянной банки.

III . Изложение нового материала

(Оформление доски)

Всегда дарить надо то, что хотел бы получить сам. Тогда благодарная память осядет золотой пыльцой на душах тех, кому ты принес радость и тепло…

Николя Тибо

Показ презентации

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника . Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов . Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

В настоящее время эта техника снова в моде. Появились иные возможности для декупажа, позволяющие значительно облегчить традиционную технологию, ускорить ее и сделать работу более увлекательной, благодаря использованию новых разнообразных и оригинальных материалов и других современных отделочных материалов. Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Физпауза.

IV . Вводный инструктаж:

Декупаж банки – это отличный способ сделать декоративную банку своими руками, не прилагая к этому слишком больших усилий. Вся работа достаточно проста, а используемые материалы – доступны. Созданную красоту можно кому-нибудь подарить. Для декупажа нам понадобятся следующие материалы:

Материалы:

1.трехслойные салфетки – с нежными, красивыми изображениями

2.стеклянная банка (загрунтованная)

3.краска акриловая для грунтовки

4.клей ПВА

5.акриловая цветная краска

Инструменты:

1.ножницы

2.кисточки

3.губка для посуды – для нанесения краски

4.стаканчики под воду

5.салфетки для рук

Перед началом любого дела очень важно убедиться в том, что все необходимое для работы у вас есть и находиться под рукой. Все ли необходимое лежит на столе?

Повторение правил безопасной работы

Но вначале считаю необходимым напомнить Вам правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Обращаю Ваше внимание, что перед началом работы с ножницами необходимо:

    проверить исправность инструмента;

    работать ножницами только на своём рабочем месте;

    следить за движением лезвий во время работы;

    ножницы класть кольцами к себе;

    передавать ножницы кольцами вперёд;

    хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;

    использовать ножницы только по назначению.

Запрещается

    использовать ножницами с ослабленным креплением;

подносить ножницы к лицу.

Разбор последовательности выполнения работы по технологической карте:

1. Идея

На этом этапе зарождается проект будущей работы. Выбираются объекты декорирования, материалы и инструменты.

2. Предварительная обработка

На этой стадии Вы проводите обработку поверхности, если это необходимо.

Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством и загрунтовать (акриловая краска)

3. Вырезание узора

Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется Вам в процессе работы.

Итак, вырезаем аккуратно, острыми ножницами, либо обрываем руками. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезаем только крупные элементы, а мелкие подрисовываем тонкой кисточкой.

4. Приклеивание

Мотив из салфетки прикладываем на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

5. Работа красками

Если Вы решили использовать в работе краски, то время настало. Дорисовываем все необходимые элементы, делаем работу завершенной.

6. Покрытие лаком

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Попробуйте себя в технике декупаж, и может быть, у вас появится новое увлечение, которое доставит вам немало приятных и занимательных моментов.

Даже если не хватает усидчивости или нет навыков, не отчаивайтесь – техника декупаж доступна для каждого.

Трепетно отнеситесь ко всем пунктам работы, чтобы получить качественный результат.

Технологическая карта по изготовлению

Последовательность изготовления


2. Предварительная обработка

3. Вырезание узора

4. Приклеивание


5. Работа красками


6. Покрытие лаком

V . Текущий инструктаж:

    Обход рабочих мест учащихся.

    Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и клеем.

    Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.

    Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.

    Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.

    Контроль над работой, выполняемой учащимися.

Практическая часть

Учащиеся работают по технологическим картам. Учитель контролирует ход работы.

VI . Заключительный инструктаж:

Стеклянная банка в технике декупаж готова! Можно по желанию украсить банку кружевами, атласными лентами или любыми другими аксессуарами.

Рефлексия

Всегда дарить надо то, что хотел бы получить сам. Тогда благодарная память осядет золотой пыльцой на душах тех, кому ты принес радость и тепло

Эти слова служили эпиграфом к уроку не зря. А мы с вами знаем, что лучший подарок тот, который сделан своими руками. Я думаю, ваши замечательные баночки, будут идеальным подарком для ваших близких. Теперь вы можете использовать ее по своему назначению. Успехов вам и вдохновения! Дарите хоть иногда близким подарки, сделанные своими руками, с которыми вы преподносите им частички своей души! Подарки, сделанные своими руками - это почти всегда хорошо.
Выставка работ. Выставление оценок. Подведение итогов. Просмотр и обсуждение выполненных работ. Контроль и самоконтроль.

VIII . Итог урока

Уборка рабочих мест и кабинета.

Домашнее задание:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья.

До свиданья! До свиданья!

Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа с. Усатово

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ

В 7 КЛАССЕ

Прикладное творчество

в стиле "Декупаж"

Демяненко Маргарита Александровна

учитель технологии

28.11.2011 г.

Тема урока: Прикладное творчество в стиле «Декупаж»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.

2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи урока:

Обучающая:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развивающая:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательная:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества

Продолжительность урока: 90 минут

Средства обучения:

Наглядные

Образцы салфеток,

Инструкционные карты,

Правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

Образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования (рамка для фотографий - основа), ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, лак по дереву, гуашь – для окрашивания фона и нанесения дополнительных элементов в рисунке.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

Ход урока:

1 этап. Организационный момент

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.

- Здравствуйте, дети. Все готовы к уроку? Садитесь.

2 этап. Актуализация знаний и умений

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

- Тема нашего сегодняшнего урока Прикладное творчество в стиле "Декупаж".

Целью нашего сегодняшнего урока является ознакомление с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере, научиться простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Но прежде чем мы приступим к изучению новой темы ответьте на несколько вопросов:

1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

Дети называют - изонить, вышивка, вязание спицами и крючком, выжигание по дереву, роспись по стеклу.

2. Что такое декорирование предмета? (всякое художественное украшение предмета или помещения, легкий и приятный способ сделать домашний очаг уютнее и красивее).

3. Какие предметы можно декорировать? (посуду, мебель, бытовую технику, одежду, кухонную утварь, рамки для фотографий, шкатулки и др.)

3 этап. Усвоение новых знаний. (20 мин.)

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

1. Исторические сведения о технике “декупаж”

2. Определение слова "декупаж"

3. Применение техники в современном интерьере

4. Основы "декупажа"

5. Материалы и аксессуары.

Сегодня на уроке вы начнете знакомство с еще одним видом прикладного творчества – "декупаж". Это очень интересная техника. Надеюсь, вам понравится.

- Записываем новую тему (уч-ся записывают тему урока в тетрадь).

    Из истории

Учитель - Декупаж как форма искусства возник в Венеции 300 лет назад. Считается, что XVII век стал самым благоприятным для развития техники декупаж и других рукоделий с использованием бумаги.

(сообщения детей – 2 человека)

Агафонова В. - «Декупаж» – французкое слово, означает «вырезать». Это искусство украшать вырезками из бумаги поверхность, изображая какую-либо сцену или историю. В разные времена декупаж был известен под различными названиями. Итальянцы называли его искусством для бедных. Французы – глазурь для бедняков. В Англии декупаж носил название япанинг, поскольку подражал работам японских и китайских мастеров, что привозились в Европу в XVIII веке. Декупаж в том виде, в каком мы его знаем сейчас, стали делать краснодеревщики, желая сделать более дешёвые копии предметов, поставляемых из Китая и Японии, которые пользовались в то время огромной популярностью. Декупажированные вещи (в основном мебель) окрашивались однотонной краской, а затем украшались вырезками из гравюр. Наклеенные картинки покрывались краской или позолотой, затем вся поверхность покрывалась лаком. Мебель, украшенная таким образом, издалека выглядит как расписная, но при более тщательном рассмотрении становится понятно, что это декупаж. Чаще всего так украшали комоды.

В XVIII веке любое путешествие было делом длительным, и, как правило, гости приезжали не на день или несколько дней, а оставались на недели или даже месяцы. И тут перед хозяевами вставал вопрос, чем развлекать гостей. Декупаж стал развлечением для гостей. У любой дамы на столике для рукоделия можно было обнаружить пару маленьких ножниц для того, чтобы вырезать картинки для украшения альбомов. Искусство украшения альбомов стало естественным продолжением шитья и прочего рукоделия, и было очень популярно в Англии и Европе в целом. В Италии чаще всего декорировали письменные столы.

Мыльникова Ю. - Искусство декорирования мебели возникло в Венеции. Тонкие узоры, плетения, воздушные золотые нити – всё это использовалось в венецианской мебели. По мере роста популярности декупаж распространился и во Францию. И говорили, что Мария Антуанетта и придворные дамы настолько увлечены декупажем, что разрежут всё, что попадётся им на глаза. Поговаривали, что даже работы Буше и Ватто не избежали ножниц этих леди. Французкий декупаж был замысловатый и изящный. Он отражал причудливый, странный и декоративный характер французской мебели того периода. Обычно использовались цветы, бабочки, птички, музыкальные инструменты и венки. Королева Виктория не только сама увлеклась декупажем, но и стала коллекционировать декупажные работы других авторов. В эпоху Викторианства следящие за модой юные девушки часто декорировали ширмы, входящие в их приданное. Мода на декупаж в Англии исчезла с началом Первой мировой войны. Во Франции она прекратила своё существование после революции, в то время как в Венеции, колыбели декупажного искусства, по разным источникам работы делались до вхождения Наполеона в город. Декупаж в США В 1730 году был популярен в американских колониях. Картинки приклеивали на мебель, раскрашивали и покрывали лаком.

Немцы использовали рельефные рисунки детей. Эти выдавленные мотивы для вырезания и изобретены были сами германцами и они имели превосходное качество. Норвежский декупаж был полностью посвящён мифологии. Польские декупажисты использовали блеск и сияние. Обычно в дизайне использовали красочную и блестящую бумагу. Мексиканский декупаж яркий и многоцветный. Его используют для декорации праздничных украшений. В общем техника декупажа мало чем отлиется от той, что использовалась в XVII веке в Венеции.

- Хорошо (вопрос детям):

- Так когда появилась техника "Декупаж" и в какой стране? (17 век Венеция)

- Как с французского языка переводится слово "декупаж"? (вырезать)

- Что можно украшать в технике "декупаж"?

Молодцы.

- Запишите в тетради время и место появления техники "декупаж".

    Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скрупулезное вырезание изображений, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Окончив изучение этой техники, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет вам ваша фантазия.

- Запишите определение "декупаж" в тетрадь.

3. Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные и пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве!

4. Основы "декупажа"

Техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

5. Материалы и аксессуары.

Для работы в технике "Декупаж" используются:

1. Основа – предмет, который декорируется.

2. Декупажные карты. Бумага для декупажа - получила в нашей стране название "декупажная карта". Она бывает разной плотности, разного размера. Выбор декупажной карты зависит от техники декупажа.

3. Вместо декупажных карт так же можно использовать рисовую бумагу.

4. Салфетки для Декупажа. Из трехслойной салфетки в декупаже используется только один самый верхний цветной слой. Этот тонкий слой накладывают на поверхность заготовки и наносят мягкой кистью средство для декупажа.

5. Самые необходимые инструменты для декупажа - очень острые небольшие ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов). Для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

6. Кисти - удобно использовать плоскую синтетическую кисть шириной 1-2 см. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик. Часто удобнее наносить краску и лак не кистью, а поролоновой губкой.

7. Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются акриловыми красками (мы будем использовать гуашь, в целях экономии).

8. Для приклеивания вырезанных элементов к основе используется:

- спец. клеи для декупажа (или клей ПВА (разбавленный или неразбавленный)).

9. Для конечного завершения работы используется акриловый лак. Есть специальные акриловые художественные лаки, но они очень дорогие. А, поскольку лаком надо покрывать изделия много раз, то мы воспользуемся строительным.

10. Кракелюрный монолак.

Этим лаком можно добиться эффекта старения. Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин. В декупаже кракелюры создаются при помощи специальных кракелюрных лаков. Они могут быть одно - и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами. В использовании каждого состава есть свои тонкости.

ПОКРЫТИЕ РАБОТ ЛАКОМ

Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.

Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.

Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.

Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

(опрос учащихся).

У каждого на столе лежит инструкционная карта. В ней описаны все этапы работы.

Рабочие места готовы, можете приступать к работе. Не забудьте заполнить оценочный лист.

4 этап. Практическая часть

Учащиеся основываясь на инструкционную карту и презентацию оформляют рамку для фотографий в технике "декупаж" в своем стиле.

    Этап – приклеивание салфетки к рамке

    Этап – декорирование готовой рамки гуашью (прорисовка дополнительных элементов)

    Этап – покрытые готовой рамки лаком (на следующем уроке).

Во время практической работы учитель наблюдает за работой учащихся и при необходимости помогает. По окончании выполнения работы, учащиеся заполняют оценочный лист.

ФИЗМИНУТКА проводится во время практической работы.

5 этап. Подведение итогов урока

Выставка работ:

Вот ваши рамки готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы исправили?

Приближается Новый год – время дарить подарки. А мы с вами знаем, что лучший подарок тот, который приготовлен своими руками. Я думаю, ваши замечательные рамки будут идеальным подарком для ваших близких. Кому вы подарите свою рамку?

6 этап. Рефлексия

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научился(сь)…

- меня удивило…

- мне захотелось…

7 этап. Закрепление и обобщение темы урока. Кроссворд.

А теперь, подводя итог урока давайте разгадаем кроссворд:

Вопросы:

1. Для декорирования нужна…

2. Основа картинки - это…

3. Жидкость для скрепления…

4. Инструмент для вырезания…

5. Предмет для нанесения клея…

6. Каким лаком можно добиться эффекта старения

7. Готовое изделие – рамка для …

7 этап. Домашнее задание На следующемуроке мы с вами доделаем наши рамки для фотографий (покроем их лаком). И приступим к декорированию ткани в стиле Декупаж. Для этого принесите – х/б ткань (размером 20*20), салфетки с любым рисунком, и все принадлежности для выполнения работы в технике Декупаж.

8 этап. Выставление оценок . Каждый учащийся оценивает свою работу и в целом работу на уроке (самооценка). Говорит, сколько баллов поставил себе в оценочном листе и учитель выводит общую оценку.

9 этап. Уборка рабочих мест.

- Всем спасибо за урок, до свидания (уход детей).

МБУ ДО Мальчевский ДДиЮ

План-конспект мастер - класса

Руководитель объединения «Творческая мастерская»

педагог дополнительного образования

Осипова М.В.

сл.Криворожье

План-конспект мастер - класса.

« Декупаж». Эффекты состаривания. «Техника кракле на ПВА».

Место проведения : МОУ Криворожская СОШ

Тип занятия: комбинирорванный

Форма проведения : групповая разновозрастная (10 - 15 детей), проведение занятия предполагается в учебном кабинете, комплексное

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения : раздаточные - иллюстрационный материал

технические средства обучения - инструменты и материалы, необходимые

для работы: заготовки, клей ПВА, салфетки, ножницы, наждачная бумага.

визуальные - презентация «Кракле», образцы выполненных работ.

Цель занятия:

- Формировать новые знания о технике декоративно-прикладного творчества «Декупаж», необходимых материалах, инструментах.

Повышение профессионального мастерства обучающихся в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Проведение практическое занятия с участниками мастер-класса с использованием техники «декупаж», а именно кракле на ПВА.

Задачи:

Обучающие - овладеть основными техническими приемами декупажирования;

освоить технологию создания трещин, кракле при помощи клея ПВА, приобрести навыки декорирования.

Развивающие - развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, развивать смекалку, изобретательность.

Воспитательные- воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

План занятия.

1. Организационная часть - Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач.

2. Теоретическая часть:

Кроссворд «Декупаж». Актуализация полученных знаний.

Презентация «Кракле»

3. Практическая часть . Мастер - класс по сотариванию поверхности «Техника кракле на ПВА». Иготовление баночки для мелочей.

4. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие.

Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.

У каждого из нас есть такие своеобразные «сокровища», будь то девочка или мальчик, мужчина или женщина. У каждого свои любимые и необходимые мелочи.

Какие у вас есть «сокровища»? (ответы обучающихся).

А где вы их храните? (ответы обучающихся).

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам изготовить замечательную баночку для мелочей с эффектом состаривания - кракле.

(Показ готового изделия - образец.)

Давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом занятии. Мы с вами познакомились с новой техникой «Декупаж».

А что же такое «декупаж»?

Разгадав кроссворд, узнаем, что вы знаете об этой технике. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, вспоминаем.

Кроссворд.

Кроссворд.

Назовите, как называется вид декупажа, очень схожий с таким видом рукоделия, как «печворк»? (ДЕКОПАТЧ)

Французский термин «декупаж» происходит от слова «decouper». Что в переводе означает это слово? (ВЫРЕЗАТЬ).

Как называется эффект искусственного состаривания, при котором образуются трещины? (КРАКЕЛЮР).

Как по - другому называется материал для зачистки поверхности от шероховатостей, он же наждачная бумага.(ШКУРКА).

Этот эффект достигается при помощи воска. (ПОТЕРТОСТЬ).

Как называется декупаж применяемый для декора прозрачных поверхностей? (ОБРАТНЫЙ).

Один из самых необходимых инструментов для декупажа? (НОЖНИЦЫ).

Молодцы, справились!

Очень актуальная тема в декупаже, состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Потёртость (шебби-шик).

Сухая кисть.

Браширование.

Патирование.

Кракелюр или кракле

(Показ фотографий. Печатный вариант. Раздаточный материал. Приложение 1.)

И сегодня мы познакомимся с таким способом состаривания предметов как кракелюр.

(Показ презентации «Кракелюр». Приложение 2.)

Сделать имитацию состаривания может каждый. Для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы, а можно использовать то, что есть под рукой. Сегодня я проведу для вас мастер - класс по технике кракле на ПВА. Т.е. будем создавать трещинки при помощи клея ПВА

Я уверенна у каждого получится замечательная, неповторимая баночка для мелочей.

Процесс декорирования изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Обязательно пользуемся тряпочками. Все лишнее убрать со столов.

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем .

Техника безопасности во время работы.

Не отвлекайся во время работы.

Необходимые инструменты используй только по назначению.

Не работай с неисправными инструментами.

Инструменты и материалы храни в предназначенных для этого места.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество

Итак, приступаем. Работать будем вместе со мной, я буду рассказывать и показывать, а вы внимательно слушать и выполнять.

Предлагаю приступить к работе.

Проверьте, все ли необходимое для работы у вас есть:

Объект декорирования;

(стеклянная баночка)

Салфетки для декупажа;

Ножницы;
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

Кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

Клей ПВА;

Лак для декупажа;

Фен для ускорения процесса просушки.

2. Декорируемый предмет, в нашем случае баночка из - под кофе, хорошо вымыть, очистить от этикеток и просушить. Затем, смоченным в жидкости для снятия лака, тампоном протереть баночку - обезжирить. Для того, чтобы лучше было сцепление краски с поверхностью.

Совет. Обезжирить стеклянную поверхность декорируемого предмета можно следующими способами:

1. Вымыть его водой с любым средством для мытья посуды;

2. Протереть тампоном смоченным любым спиртосодержащим раствором (одеколон,

3.Подготовленную баночку покрываем акриловой краской при помощи губки. Хорошо просушить.

4. При помощи меклкой наждачной бумаги, «нулевки», убираем все шероховатости и неровности. Убираем пыль с баночки мягкой тряпкой.

Совет. Наждачной бумагой работать легким нажатием, что - бы не повредить слой краски.

5. Акриловой краской коричневого цвета, при помощи губки, окрашиваем те места, где будут трещины. Просушиваем.

6. Поверх коричневой краски губкой наносим слой клея ПВА. Даем немного подсохнуть, до момента появления верхней пленочки.

Совет. Чем толще слой клея, тем крупнее трещины и наоборот, чем тоньше слой, тем мельче сетка трещин.

7. Поверх слоя клея ПВА нанести губкой краску белого цвета. Просушить.

Совет. На этом этапе можно еще раз прокрасить всю поверхность заготовки - выровнять поверхность.

И вот оно чудо - появляются трещины. Хорошо высушенную баночку покрыть лаком, защитить трещинки.

Существует несколько нюансов, которые важно знать, если вы взялись за декупаж с имитацией состаривания. Трещины на всех работах будут выглядеть по-разному, где-то глубже, где-то меньше. Это зависит от нескольких факторов:

от толщины слоя краски;

от толщины слоя клея ПВА;

от того, как вы наносили краску: короткими мазками или длинными;

от времени, которое ушло на просушивание каждого слоя;

от качества кисти и ее ширины.

9. Приступаем к декору. Из понравившейся салфетки, декупажной карты вырываем подходящий элемент. Снимаем верхний красочный слой.


10. Приклеить элемент при помощи рабавленого 1:1 клея ПВА с водой. Для большей реалистичности фрагмент приклеиваем и на участки с трещинами. Покрываем акриловым лаком, для защиты салфетки.

Совет. Фрагмент салфетки можно приклеить сразу акриловым лаком.

11. Края баночки и выступающие части тонируем коричневой краской, в цвет трещин. Используем губку. Придаем рельеф и законченный вид изделию.

Покрываем изделие несколькими слоями лака с промежуточной просушкой. Используем фен.

Совет. Для наилучшего результата изделие покрывают 4-7 слоями лака. Каждый слой просушиваем и шкурим наждачной бумагой.

Винтажная баночками с потертостями и трещинами готова! Любуемся результатом!

В процессе работы педагог совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдениемправил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест, протереть столы.

Подведение итогов:

Выставка работ обучающихся.

Рассмотреть с детьми каждую работу в отдельности. Каждый обучающийся рассказывает, что он считает «изюминкой» своей работы. Ребята рассказывают, где в домашних условиях они могут использовать технику «декупаж».

Где ещё можно использовать технику «Декупаж»? (в оформлении мебели, различных видов посуды, предметов интерьера, личных вещей)

Довольны ли вы результатами своего труда?

Хотите ли в перспективе использовать технику «Декупаж»?

Готовы ли вы ещё глубже знакомиться с тонкостями декупажа?

Что из истории декупажа вам запомнилось?

Сегодня мастер - класс прошёл не зря. Все потрудились на славу. Молодцы! Дальнейших успехов в творческих поисках!

Приложение 1.

Основные приёмы состаривания в декупаже.

Потёртость (шебби-шик).

Сухая кисть.

Браширование.

Патирование.

Набрызг.

Кракелюр или кракле.