Олимпиады по истории, обществознанию, праву и экономике. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б., Бабаева Ю.Д. и др. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2014/2015 учебном году. (.pdf) (скачать)

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2014/2015 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву в 2014/2015 учебном году. (.pdf) скачать

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2014/2015 учебном году. (.pdf) скачать

Архив олимпиад по истории России

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (5-11 кл.) (.doc) 8,32 Mb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (7, 8, 9, 10, 11 кл.) (.doc) 6,22 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (7, 8, 9, 10, 11 кл.) (.doc) 5,81 Mb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (7, 8, 9, 10, 11 кл.) (.doc, .pdf) 16,7 Mb скачать

Муниципальный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 кл.). (.doc, .pdf) 6,81 Mb скачать

Муниципальный этап 2009-2010 г., вопросы, (9, 10, 11 кл.). (.doc) 2,38 Mb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.doc) 8,2 Mb скачать

Региональный этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.pdf) 2,16 Mb скачать

Региональный этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.pdf) 2,06 Mb скачать

Региональный этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.doc) 1,6 Mb скачать

Региональный этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.doc) 4,51 Mb скачать

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории

Всероссийский этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.pdf) 2,93 Mb скачать

Всероссийский этап 2012-2013 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.pdf) 2,49 Mb скачать

Всероссийский этап 2011-2012 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.pdf) 2,69 Mb скачать

Всероссийский этап 2010-2011 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.doc) 6,92 Mb скачать

Всероссийский этап 2009-2010 г., вопросы + критерии, (9, 10, 11 классы). (.pdf) 7,27 Mb скачать

Архив олимпиад по обществознанию

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (6-11 кл.) (.doc) 844 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7, 8, 9, 10, 11 классы). (.doc) 4,9 Mb скачать

Муниципальный этап 2012-2013 г., вопросы и критерии, (7, 8, 9, 10, 11 классы). (.doc) 83 Kb скачать

Муниципальный этап 2011-2012 г., вопросы и критерии, (8, 9, 10, 11 классы). (.doc) 48 Kb скачать скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (7, 8, 9, 10, 11 классы). (.doc) 184 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9, 10, 11 классы). (.doc) 412 Kb скачать

Архив олимпиад по праву

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Школьный этап 2013-2014 г., вопросы + критерии, (9-11 кл.) (.doc) 78 Kb скачать

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Муниципальный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (8, 9, 10, 11 классы). (.doc) 280 Kb скачать

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по праву

Региональный этап 2013-2014 г., вопросы и критерии, (9, 10, 11 классы). (.doc) 273 Kb


7 класс.

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8).

Ответы:

Задание 3. Что объединяет понятия, события, имена, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (2 балла за каждое задание, максимальный балл - 6):
Ответы:

3.1. Нашествие на Русь Батыя (монголов, монголо-татар)

3.2. Органы центральной власти (центрального управления) при Иване III .

3.3. Участники феодальной войны (последней княжеской усобицы) второй четверти XV века.

Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность событий (2 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл - 12):
Ответ: 2, 1, 4, 5, 6, 3

Задание 5. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (1 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл - 15):
Ответы:




А

Б

В

Г

Д

5.1.

5

3

4

1

2

5.2.

3

6

1

2

4

5.3.

2

4

6

1

3

Задание 6. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл - 8).
Ответы:

6.1. Судебник Ивана III (1 балл)

6.2. 1497 г. (1 балл)

6.3. Феодалу (помещику) (1 балл ). Пожилое (1 балл ).

6.4. Царский судебник (Ивана IV Грозного) (1 балл ). 1550 г. (1 балл )

6.5. Формирование крепостного права (1 балл ). Соборное Уложение 1649 г. (1 балл )
Задание 7 (* задание с региональным компонентом ) Максимальный балл – 8. За каждый правильный ответ – 2 балла.
Ответы:

7.1. г. Далматово.

7.2. икона Успения Божьей матери.

7.3. г. Шадринск.

7.4. Николай Александрович Юшков.
Задание 8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 18).
Ответы:


Название торгового пути

Путь из варяг в греки

Моря

I

Варяжское

II

Русское (или Понтийское, Понт)

Города

1

Херсонес (Корсунь)

2

Киев

3

Чернигов

4

Смоленск

5

Псков

6

Великий Новгород

Задание 9. Ученик подготовил иллюстративный материал для презентации по теме: «Московская архитектура XV-XVI вв.». Но учитель обнаружил среди представленных иллюстраций памятники архитектуры, которые нельзя отнести к данному периоду. Помогите ученику исправить ошибки. Отберите верные иллюстрации и запишите номера нужных памятников (Максимальный балл - 10, по 2 балла за каждый правильный ответ) .
Ответ: 3, 4, 7, 8, 9
Максимальное количество баллов - 91

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
8 КЛАСС
Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 8):
Ответы:

Задание 3. По какому историческому критерию образованы ряды (2 балла за каждый ряд, максимально - 6 баллов).
Ответы:

3.1. Название государственных должностей, появившихся при Петре I

3.2. Города, основанные при Борисе Годунове

3.3. Названия денег
Задание 4. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика (по 3 балла за каждое соответствие, максимальный балл - 12).
Ответы:


1

2

3

4

Г

Д

А

Б

Задание 5. Определите хронологический порядок событий. Занесите буквенные обозначения событий в хронологическом порядке в приведенную таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 18).
Ответы:




1

2

3

4

5

6

5.1.

г

д

а

б

в

е

5.2.

б

г

е

в

а

д

5.3.

г

д

б

е

а

в

Задание 6. Заполните пронумерованные пропуски в тексте. Вставляемые понятия (имена, даты, термины) занесите под соответствующими порядковыми номерами в таблицу (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл - 18).

Ответы:




вставка



вставка

1

дело

10

Миних

2

Соборное Уложение

11

Екатерина Великая II

3

Преображенский

12

Сенат

4

Тайная канцелярий

13

Мирович

5

царевич Алексей

14

Шлиссельбургская

6

Петропавловская крепость

15

Тараканова

7

Верховный тайный совет

16

Радищев

8

Анна Иоановна

17

Новиков

9

А.П. Волынский

18

Александр I

Задание 7. Объясните происхождение следующих понятий (названий) (1 балл за каждый ответ, максимальный балл - 6):
Ответы:

7.1. Никоновская летопись – (по имени владельца летописи – патриарха Никона)

7.2. Макарьевская ярмарка - (по названию Макарьевского монастыря)

7.3. Ям-Запольский мир – (по названию населённого пункта, где договор был заключён)

7.4. Дягилевские сезоны – (по фамилии Дягилева, театрального деятеля, организатора этих сезонов)

7.5.Ленский расстрел – (по названию реки Лена, на которой произошло это событие)

7.6. Пятилетка – (по количеству лет, на которые планировалось развитие народного хозяйства в СССР)
Задание 8. Прочитайте исторический источник и выполните задания. (4 балла за каждый ответ, максимальный балл - 12).
Ответы:

8.1. 1774 г . (1773-1775 гг.; 70-е гг. XVIII в.; вторая половина XVIII в.).

Речь идёт о событии в период крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачёва , в ходе которой была осада крепости Оренбург. Императрица благодарит защитников крепости.

8.2. С точки зрения власти восставшие являются нарушителями закона. Они нарушили «клятву», то есть закон и исконный обычай подчиняться дворянам и царской власти, стали «ворами», то есть разбойниками, т.к. грабили помещичьи имения, убивали дворян и т.п.

8.3. Екатерина Великая, прежде всего, обращается к дворянам , т.к. именно это сословие стало социальной опорой царской власти, императрица проводила политику в интересах дворян, в том числе и потому, что сама взошла на престол при поддержке этого сословия. Также императрица обращается к горожанам: купцам и мещанам .
Задание 9. Ученик подготовил иллюстративный материал для презентации

1) 1812, 1914 - 1918, 1941 - 1945гг.

2) А.Н. Сеславин, Г.М. Курин, Е.В. Четвертаков.

3) Отмена трудовой повинности, переход от натуральной оплаты труда к денежной, отказ от продразверстки.

4) Прапорщик, мичман, хорунжий, корнет.

    Заполните пропуск в перечислениях:

1) 1-й Белорусский фронт, Г.К. Жуков; 2-й Белорусский фронт, […]; 3-й Белорусский фронт, А.М.Василевский.

2) Взятие Казани, Собор Василия Блаженного; Отечественная война 1812 года, Храм Христа Спасителя в Москве; […], Памятник героям Плевны в Москве.

    Расположите в хронологической последовательности:

А. Восстание декабристов.

Б. Публикация книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

В. Основание «Северного союза русских рабочих».

Г. «Союз освобождения».

Д. Основание группы «Освобождение труда».

Е. Убийство Александра II народовольцами.

    Обращение к литературе. Герой романа Н.В.Гоголя «Мертвые души» Чичиков скупал у помещиков умерших крепостных, чтобы получить под их залог ссуду. Возможна ли была такая ситуация в действительности и, если да, то почему?

    Вставьте пропущенные буквы и кратко определите значение слов:

1) К…л…низа…ия.

2) Ку…кс…аме…а.

3) М…р…ан…илизм.

4) …встрал…п…тек.

5) М…м…р…альный.

    Распределите приведённые ниже положения на три группы в зависимости от того, к каким партиям они относятся, и впишите номера ответов в таблицу.

1.Датой рождения партии считается публикация проекта партийной программы в газете «Слово» от 9 ноября 1905 года.

2. После Первой российской партийное руководство эмигрировало из России.

3. Центральным печатным органом являлась газета «Голос Москвы».

4. Идеалом их политического режима была социалистическая республика.

5. Когда началась Первая мировая война, руководство партии заняло антипатриотическую позицию.

6. Являясь по существу крестьянской партией, они выступали за распределение земли между крестьянами по уравнительно-трудовой форме.

7. В достижении своих политических целей не гнушались нелегальных методов (индивидуальный террор, организация восстаний, экспроприации).

8. Партия пришла к власти.

9. На выборах в IIIГосударственную думу они получили наибольшее число мест, а лидер партии стал председателем Думы.

10. В годы Первой мировой войны партия постепенно прекратила свое существование.

    Приведенный ниже текст содержит подчеркнутые и пронумерованные положения. Поставьте рядом с соответствующей цифрой «да» (если это правильное утверждение) или «нет» (если оно ошибочное) и исправьте те утверждения, которые вы считаете ошибочными.

Ровно 110 лет назад, в 1796 г. скончалась императрица Екатерина II. София Августа Фредерика Ангальт-Цербтская приняла имя «Екатерина» при восшествии на престол (1) в 1763 г. (2). По-русски говорить она научилась в совершенстве (3), и Россию полюбила и верно служила ее интересам. Созванной ею в 1769 г. (4) Уложенной комиссии удалось принять новый Свод законов Российской империи (5), а самой императрице было суждено войти в историю России как правительнице, запретившей употребление слова «раб» в обращениях к ней подданных» (6).