Классные олимпиады в начальной школе. Задания многопредметной олимпиады для начальной школы. Отгадай всем известных сказочных злодеев

Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены разного вида олимпиадные задания.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающее, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.

Прошлые конкурсные вопросы, решения и победители

Конкурс - трехчасовой экзамен открытой книги. Абитуриентам разрешается брать на учебу любые книги и материалы, но не компьютеры с подключением к Интернету. Некоторые из наших победителей стали получать там медали.

Связанные стипендии и награды

Кандидаты должны начать дневное обучение на первом этапе бакалавра наук, бакалавра наук, бакалавра наук, бакалавра наук на факультете естественных наук.

Премия Майкла Доррелла по математике. Майкл уже более десяти лет инвестирует в инфраструктурное пространство и имеет один из самых успешных инвестиционных записей в инвестиционном секторе Северной Америки. Олимпиада по математике является общенациональным соревнованием для математически заинтересованных учеников второго класса. Однако для всех участников начальных школ он заканчивается на страновом уровне. Математическая логическая покупка должна решаться на разных этапах развития.

Олимпиады по математике по параллелям

1-й класс

1. Карлсон пригласил в гости Малыша, Боссе, Бетан и фрекен Бок. Но у него было только 4 плюшки. Он предложил поделить их так: “Вы все возьмите себе по целой плюшке, а мне дайте каждый по половинке”. Сколько плюшек получил в результате Карлсон? (3 балла)

2. В трех тарелках лежит 9 пряников. Во II на 2 меньше, чем в первой, в III на 1 меньше, чем в первой. Сколько пряников лежит в каждой тарелке? (5 баллов)

На первом этапе, который начинается в октябре, задачи, которые предстоит решить, разрабатываются вместе с учителем или дома; ученики наблюдаются и мотивированы на участие во втором уровне, в зависимости от их уровня производительности и интереса. Цель состоит в том, чтобы развить чувство характера задач и оценить, желают ли дальнейшего участия. Затраты не возникают для детей. В дальнейшем задачи, конечно же, становятся более трудными и достигают определенного количества баллов на экзаменах, чтобы претендовать на следующий уровень.

Мы предлагаем подготовить всех тех, кто интересуется этой Олимпиадой, работая вместе с детьми над задачами предыдущих лет. Это, конечно, не чистое преподавание математики, но мы будем вместе думать о простых математических трусах и, прежде всего, об увлечении математикой. Ваши дети должны участвовать только в том случае, если они действительно этого хотят! Конкурс проводится независимо от уроков математики и не входит в оценку!

3. У Оли есть монеты по 2 руб. и по5 руб. Как она оплатит покупку в 13 руб? (2 балла)

4. Отец и два сына катались на велосипедах. Мама решила посчитать рули и колеса. Рулей оказалось2, а колес – 5. Как это может быть?(2 балла)

5. Сумма уменьшаемого, вычитаемого и разности равна 12. Чему равно уменьшаемое? (3 балла)

6. Найди закономерность и продолжи ряд чисел:

Конкурс для средних школ - олимпийский класс с 5 по 12

Математическая Олимпиада выглядит следующим образом. Уровень: процедуры отбора в школах. В настоящее время регистрация для Олимпиады по математике не требуется.

Каковы цели конкурса

Олимпиада по математике предлагает ученикам стимул испытать и углубить свои способности. Решение не повседневных задач требует, прежде всего, логического мышления, комбинаторных навыков и творческого использования математических методов. Кроме того, конкурс позволяет участникам обменяться мнениями с единомышленниками.

9, 10, 12, 15, .., .., .., (1 балл)

7. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1

(1 пример – 1 балл)

8. Год назад Ире было 5 лет. Сколько лет ей будет через 3 года? (2 балла)

9. Два отца и два сына съели три апельсина. По скольку съел каждый из них? (2 балла)

10. Сколько треугольников в данной фигуре?(3 балла)

Кто организует конкурс?

На экзаменах участники оценивают себя своими математическими достижениями. Лучшим игрокам будет предоставлена ​​возможность принять участие в следующем раунде, при этом уровень требований возрастает от раунда к раунду.

Кто может участвовать в конкурсе

Олимпиада по математике предлагается в начальной школе класса 3 и в средних школах для всех классов.

Олимпиада по математике состоит из четырех раундов. Первые три раунда организованы отдельными федеративными государствами на их собственную ответственность. Для этой цели в каждом федеральном государстве есть региональный комиссар или региональный комиссар по конкуренции. Четвертый раунд, четырехдневный раунд, проводится централизованно в другом федеральном государстве для учащихся 8-го класса. Задачи адаптированы к степени сложности и сложности соответствующего класса участников.

11. В первой клетке сидят 4 цыпленка и 2 кролика. Во второй 5цыплят. Где больше глаз и на сколько? Где больше лап и на сколько?

12. Катя купила в киоске эскимо, а Оля стаканчик фруктового мороженого. Вместе они заплатили 10 рублей. Катя заплатила на 2 рубля больше. Сколько стоит каждая покупка

13. Сколько весит арбуз, если на одной стороне лежит арбуз и стоит гиря в 4 кг, а на другой стоят 2 гири по 5 кг?

Олимпиады по математике по параллелям

Конкурс начинается ежегодно в начале учебного года со школьного раунда. Райнер Биалас. Г-жа Андреа Буцманн. Математический полифиз для начальных школ является общенациональным соревнованием для Саксонии-Ангальт для 3 и 4 классов, которое осуществляется в соответствии с конкретными задачами страны. Начиная с 5-го класса, выполняются задачи, выполняемые с задачами федерального блока.

Математическая полимпия начальной школы выполняется в три раунда. Организация и исполнение выполняются в значительной степени, когда текущие даты могут быть просмотрены, задачи предлагаются для загрузки и оценки студентов в случае, если пароль недоступен, он может быть запрошен пользователем.

14. Мама предложила Коле на выбор яблоко, сливу и грушу. Сколькими способами он может выбрать 2 угощения?

15. Три подружки – Вера, Оля и Таня пошли за ягодами. Для сбора ягод они взяли корзину, ведерко и лукошко. Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка?

16. Установи закономерность и заполни последний квадрат.

Раунд проводится в начальных школах как соревнование продолжительностью 45 минут. Это должно быть предложено более широкому кругу школьников. Конкурс призван пробудить интерес к решению таких задач и привлечь внимание к специальным навыкам. Кроме того, ученики должны быть способны соответствовать уровню задач.

Задачи и решения для первого раунда будут доступны контактным учителям. Точный день соревнований может быть установлен для учебного года в декабре или январе учебного года. Достижения учеников оцениваются учителями начальных школ. При этом работа должна выполняться исключительно с целыми точками. Когда определенные точки достигнуты, предикаты получают «хорошие» и «очень хорошие». Ответственность за этот раунд лежит на школе. Шаблон для участников можно загрузить с нашего сайта.

17. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

18. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

19. У дачницы было две емкости для воды – одна 9 литров, а вторая – 4 л. Для разведения удобрения ей требовалось отлить 6 л воды. Посоветуй, как отлить 6л воды.(5 баллов)

Раунд - это соревнование, выходящее за рамки начальной школы. Реализация рекомендуется в качестве региональной, муниципальной или круговой полифонии. Тем не менее, реализация в начальной школе также возможна. Это соревнование продолжительностью 90 минут. По образовательным причинам ученики должны быть тщательно отобраны для этого раунда, чтобы негативные последствия не могли быть вызваны перегрузкой. С другой стороны, заинтересованным студентам не следует отказывать в участии.

Составь пословицы из данных слов

Задачи и решения для второго раунда будут доступны контактным учителям. В этом раунде достижения оцениваются учителями начальной школы только целыми точками, а предикаты «очень хорошие» и «хорошие» присуждаются по достижении определенных точек. Только если эти записи будут заполнены, очки могут быть приняты во внимание при назначении участников в национальном финале! Необходимо также предоставить следующую информацию.

20. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей.(5 баллов)

2-й класс

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? Напиши ответ.

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

В отдельных случаях Олимпийский комитет может запросить оценку оцениваемой работы. Ученики 3 и 4 классов пишут 120-минутный экзамен. Для этого выбора используются следующие принципы. Участники Государственной математической Олимпиады должны исходить из как можно большего количества начальных школ. Школы, которые не участвуют в региональных соревнованиях, обычно составляют не более одного студента на Ландеш-Математик-Олимпиаде. Кроме того, школы не могут быть включены в номинацию на Государственную математическую олимпиаду, если в прошлом году участником школы была достигнута неоднократная слабость. Результаты раунда региональных соревнований в школах поддержки учитываются в случае точечного равенства Результаты школьных соревнований. Кроме того, ученикам уделяется особое внимание школам, которые долгое время не принимали или не участвовали в национальном турнире. В следующем году выдающиеся призы учебного года также могут быть приглашены на государственную математическую Олимпиаду в 4-й учебный год, если они будут выбраны в соответствии с другими критериями отбора не рассматривались.

  • В округах и городах города должны быть предоставлены места для их учеников.
  • На Олимпиаде в школу могут быть выдвинуты не более двух учеников.
Мониторинг и оценка студенческих решений осуществляется непосредственно корректорами, используемыми руководством по конкуренции.

3. К обеду мама положила для детей на двух тарелках по одинаковому числу персиков. К вечеру на тарелках осталось: на одной 3 персика, а на второй – 8. С какой тарелки взято больше персиков и на сколько? Свой ответ объясни.

4. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? Напиши ответ.

Победа состоится сразу же после соревнований. Два материала для начального и среднего уровня специально разработаны для педагогов и предназначены для использования в школах или учебных заведениях. Они могут использоваться многими способами, Например, на отдельных уроках технического обучения, в междисциплинарных проектах или во время «Олимпийской» недели проекта. Умный маленький пират сначала крадет свою мать, а затем его сосед - горшок и гонки в дикой погоне через внутренний квартал, вмешивается на футбольном поле, стреляет в ворота и заканчивается на финише - место, где барабанная дробь с импровизированными инструментами в полный курс.

5. Сколько треугольников?ожно сложить из шести спичек? Начерти ответ.

6. “Взломай” код!

Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А… Е… Й… О… У… Ш… Э…
Б… Е… К… П… Ф… Щ… Ю…
В… Ж… Л… Р… Х… Ъ… Я…
Г… З… М… С… Ц… Ы…
Д… И… Н… Т… Ч… Ь…

а) Попробуй определить эти числа (найти код), если ГИД записывается как 6 12 7 и СОН как 21 18 17.

Теперь цель обложки горшка ясна: маленький, таким образом, устанавливает ключ, точку. Короткометражный фильм дает много случайных сведений о жизни беднейшего бразильского населения. Маленький вор, который оказывается музыкантом, символизирует надежду.

Учебные материалы: Бразилия имеет много лиц

В рамках проекта «Мир в школе» предлагается сборник рабочих листов по теме обучения в начальной школе в Бразилии. Материалы содержат информацию о стране Бразилии, а также рабочие листы по таким темам, как беспризорные дети и детский труд. Победители Олимпиады по математике в Любекском университете в марте.

Ответы :

1. 12 кг (1 балл)

2. Природа наделила каждого кролика 4 ногами и 2 ушами!

Следовательно 24: 4 = 6 (кр.)

12: 2 = 6 (кр.)

Ответ : 6 кроликов.(3 балла)

3. Если бы персиков взяли с тарелок поровну, то осталось бы на тарелках поровну. Но на первой тарелке персиков меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 (8 – 3 = 5) персиков больше, чем со второй. (2 балла)

Студенческая академия и Институт математики в Любекском университете демонстрируют растущее участие и популярность в конкурсе среди самых молодых. Март в Любекском университете: Штеффен Дрейер, Луна Бандемер, Маттис Шредер, Кристиан Вихманн и Навид Ислам.

Во-первых, первый этап был написан, школьный раунд. Затем последовал второй этап, городской раунд. Здесь пять лучших учеников Павла-Герхардта-Шуле составили 90-минутный экзамен, всего около 100 учеников. Все общины Шлезвиг-Гольштейна к югу от Кильского канала смогли сообщить о своих лучших учениках. Круги отправили 15 студентов, получивших квалификацию на этот уровень в Любек. В дополнение к Любеку были представлены круги Остхолштейна, Ноймюнстера, Сегеберга, Герцогтума Лауэнбурга и Штормана.

4. 4 кошки. (1 балл)

5. 4 треугольника. (3 балла)

А-3 Е-8 Й-13 О-18 У-23 Ш-28 Э-33
Б-4 Е-9 К-14 П-19 Ф-24 Щ-29 Ю-34
В-5 Ж-10 Л-15 Р-20 Х-25 Ъ-30 Я-45
Г-6 З-11 М-16 С-21 Ц-26 Ы-31
Д-7 И-12 Н-17 Т-22 Ч-27 Ь-32

б) “Молодец” (5 баллов)

7. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Уже вскоре после 00 первые ученики прибыли и зарегистрировались при регистрации. Каждый студент получил математический олимпийский карандаш, наклейку и кнопку, а также тег имени и был настолько хорошо подготовлен к соревнованию. В 9 часов 85 учеников написали двухчасовой письменный экзамен, в котором нужно было решить пять задач.

Что находится в мыльном пузыре?

Впоследствии их снабжали пиццей и напитками. Длительный период ожидания до победы был предоставлен детям с различными игровыми площадками внутри и снаружи, а также сократился фильм. Во второй половине дня, около полуночи, ожидалось победоносное восхваление.

8. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50. (2 балла).

9. Разгадай ребус: АА + У = УРР (2 балла).

10. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (3 балла).

11. Найди сумму чисел удобным способом:

7 + 10 + 13 + 16 + 19 + 22 + 25 + 28 =… Докажи. (2 балла)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2 балла).

13. Шесть пирожных разделили между братьями и сестрами так, что у сестер их оказалось вдвое больше, чем у братьев. Сколько у кого? (2 балла).

14. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?(3 балла)

15. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)

16. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2 балла)

17. Нарисуйте ромб и 8 овалов так, чтобы сверху от ромба было на 6 овалов меньше, чем внизу. (1 балл)

18. три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (6 баллов)

19. Расставь числа от 2 до 10 так, чтобы этот квадрат стал магическим:

5
6 8
9

20. На левую чашку весов положили арбуз, массой 6 кг, а на правую – дыню. Чтобы уравновесить весы, пришлось поставить на чашку с дыней еще 2 двухкилограммовыегири. На сколько кг арбуз тяжелее дыни? Во сколько раз арбуз тяжелее дыни? (3 балла)

3-й класс

1. В волшебном лесу живут трехголовые драконы и сороконожки. У них всего 26 голов и 298 ног. У каждой сороконожки 1 голова. Сколько ног у 3-головых драконов?

2. Мама купила конфеты и положила их в шкаф. Вова пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их. Костя пришел вторым из школы и, найдя конфеты, съел половину остатка. Саша пришел третьим и съел половину конфет, которые остались после Кости. Когда мама взяла вечером пакет с конфетами, то очень удивилась: в нем оказалась всего одна конфета. Сколько конфет купила мама?(3 балла)

3. В магазин привезли 6 разной величины бочек с керосином. Вместимость этих бочек была такова: 15, 16, 18. 19, 20 ведер и 31 ведро. Товаром заинтересовались два покупателя. Первый купил 2 бочки, второй – 3 бочки, причем получил при этом вдвое больше керосина, чем первый. Сколько керосина было в той бочке, которая осталась в магазине?(4 балла)

4. Расшифруй комбинацию кодового замка, если:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая,

в) в сумме все цифры дают число 17,

г) вторая цифра 3. (3 балла)

5. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего отрезков, концами которых являются эти точки, получилось?(2 балла)

6. В мастерской отремонтировано в течении месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес выпушено после ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов? (4 балла)

6. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он за каждый из этих дней? (5 баллов)

7. Какими четырьмя гирями можно отмерить любой вес от 1 до 40 г, если класть гири на обе чаши весов? (6 баллов)

8. В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 колес, а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024? (6 баллов)

9. Апельсин и мандарин весят вместе 500 г, апельсин и яблоко весят вместе 800 г, яблоко и мандарин весят вместе 600 г. Сколько весят они по отдельности? (5 баллов)

10. Получи число 28 из пяти двоек. (1 сл. – 2 балла)

11. Переложи одну палочку, чтобы равенство стало верным:

VI – IV = IX (2 балла)

12. Расшифруй ребус:

(7 баллов)

13. В классе дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский, 15 человек – французский, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учеников в классе? (4 балла)

14. На одной из сторон каждой из трех карточек нарисованы квадрат, треугольник, круг. На другой стороне написано “круг или треугольник”, “квадрат”, “треугольник”. Ни одна из надписей не соответствует действительности. На какой из карточек изображены: квадрат, треугольник, круг?

15. Тетрадь, ручка, карандаш, книга стоят 37 рублей. Тетрадь, ручка и карандаш стоят 19 рублей. Книга, ручка, карандаш стоят 35 рублей. Тетрадь и карандаш вместе стоят 5 рублей. Сколько стоит каждая веешь в отдельности?

16. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

17. 50 г сахара растворили в 1 л воды. От этой воды отлили один стакан вместимостью 200г. Сколько сахара в этом стакане?

18. Сумма трех различных чисел равна их произведению. Что это за числа?

19. В книжном магазине надо упаковать несколько книг, их меньше ста. Если их связывать по 3, по 4 или по 5, то всякий раз будет оставаться 1 книга. Сколько книг надо упаковать?

20. Масса трех бурых медведей на 240 кг больше, чем масса трех тигров и на 80 кг меньше, чем масса четырех тигров. Определите массу тигра.

4 класс

1.Начерти прямоугольник, площадь которого 12 см 2 , а сумма длин сторон 26см. 3б.

2.Сколько требуется проволоки, чтобы изготовить каркас куба с ребром 7см? 4б.

3.В этой фигуре сумма двух соседних кругов равна кругу лежащему над ними. Впишите цифры и числа в свободные круги, соблюдая симметрию в каждой строчке. 5б.

4. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков. Каждый прыжок – 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10м/с. Догонит ли он кенгуру? 3б.

5. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружку, которая получилась при вытачивании 8 деталей, можно переплавить для изготовления еще одной заготовки. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок? 5б.

6. Миша поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд “Спартак” и “Динамо”, перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет? 1б.

7. Из города А в город В одновременно навстречу друг другу выехали 2 автомобиля. Скорость первого 80 км/ч, а второго на 10 км/ч меньше. Через три часа расстояние между ними было 130 км. На каждые 10 км пути первый автомобиль тратил 3 л бензина. Сколько литров бензина потратил этот автомобиль на весь путь от А до В? 6б.

8. В мастерской отремонтировано в течении месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпушено из ремонта ровно 100. Спрашивается, сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов. 4б.

9. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства. :

12 * 16 + 128: 8 + 24 = 240
12 * 16 + 128: 8 + 24 = 196
12 * 16 + 128: 8 + 24 = 323

10. Расставить вдоль сторон треугольника цифры 1, 2, 3,..., 9 так, чтобы сумма цифр вдоль каждой стороны равнялась 20-ти. Цифра, стоящая в вершине треугольника, принадлежит каждой из сторон, выходящих из этой вершины. 3 балла

11. Буратино хочет купить букварь, но ему не хватает 18 сольдо. На тот же букварь Мальвине не хватает 7 сольдо, а Пьеро – 10 сольдо. Могут ли Пьеро и Мальвина вместе купить один букварь на двоих?

Возможны различные способы решения.(5 баллов)

12. В школьном зале собрались 47 мальчиков и столько же девочек. Через некоторое время дети стали выходить парами из зала. Но если из зала выходили девочка и мальчик, то в зал входила одна девочка, а если выходили два мальчика или две девочки, то входил один мальчик. Наконец в зале остался только один человек. Кто он- девочка или мальчик? 5 баллов

13. Три обезьянки – Чи-чи, То-то и Лу-лу – залезли на пальму. То-то забралась на 8 метров выше, чем Чи-чи, а Лу-лу на 5 метров ниже, чем То-то. Кто залез выше, Лу-лу или Чи-чи, и на сколько?

Решение покажи при помощи схемы. 3 балла.

14. Три машины израсходовали за 660 минут 269 л горючего. Известно, что за это время первая машина израсходовала 60л, а вторая – каждые два часа тратила 26л. Найдите, сколько л расходовала третья машина за час.

15. Опытный дрессировщик может вымыть слона за 40минут, а его сыну для этого потребуется 2 часа. За какое время они вымоют трех слонов, работая вдвоем?

16. С двух аэродромов, расстояние между которыми 1495 км, вылетели навстречу друг другу два вертолета. Первый вертолет вылетел на 3ч раньше и летел со скоростью 215 км /ч. Вертолеты встретились через 2ч после вылета второго вертолета. С какой скоростью летел второй вертолет?

17. Определите закономерность, по которой записаны эти цифры:

18. Уберите 6 отрезков так, чтобы осталось 3 квадрата.

19. На запасных вагонах станции стояли два состава одинаковых вагонов. В одном составе было на 12 вагонов больше, чем в другом; когда от каждого состава отцепили по 6 вагонов, то длина одного состава оказалась в 4 раза больше длины другого. Сколько вагонов было в каждом составе?

20. Шестизначное число оканчивается цифрой 4. Если эту цифру переставить из конца числа в начало, т.е. приписать ее перед первой, не изменяя порядка остальных пяти, то получится число, которое в 4 раза больше первоначального. Найдите это число.

Описание: материал представляет собой задания для олимпиады по математике с 1 по 4 классы. После заданий по параллелям даны ответы и баллы за них. Данные задания можно так же использовать на уроках математики с целью развития логического мышления.

Олимпиадные задания по математике 1 класс

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата железо поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или - ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

12

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте, какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай - 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример - 2 балла)

1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

(1 цепочка - 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______, II день _______, III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс

1) 5 (1 балл)

2) Поровну (1 балл)

3) 3 пакета (2 балла)

4) 2 кошки (1 балл)

5) 1 пример - 1 балл

6) четвёртая(1 балл)

7) 2 (1 балл)

8) 4 ноги (2 балла)

9) 3 часа (2 балла)

10) 2+4+6=12 (2 балла)

2 класс

1) 12 кг (1 балл)

2) 6 кроликов (3 балла)

3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4) 19+6+25=50 (2 балла)

5) 12 монет (3 балла)

6) 15, 26, 37, 48, 59 (1 случай - 1 балл)

7) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали - зайчик (3 балла)

8) Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9) 9.1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример - 2 балла)

10) …10. 15, 16, 14 (2 балла)

3 класс

1) 4 минуты (1 балл)

2) 50 (1 балл)

3) на 1 час (1 балл)

4) 8см (1 балл)

5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7) 3 листа (3 балла)

8) 4 этаж - Вера (3 балла)

9) 15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10) 36 гусей (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. (3 балла)

8. (4 балла)

1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222 (2 балла)

10. (4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы