Модифицированный битум. Модифицированный битум и его модификаторы. СБС-модификаторы битума: преимущества

Вся продукция KATEPAL изготавливается из СБС-модифицированного битума.

Что же такое СБС-модифицированный битум и в чем его преимущество?

При производстве мягкой черепицы производители используют различные виды бутума — это окисленный, СБС-модифицированный и другие модифицированные формы битума.

Высокий вакуумный битум получают путем дополнительной обработки на дополнительной стадии обработки, в которой отделяются еще высококипящие масла. Окисляющий битум производится в специальных реакторах для выдувания из мягкого дистиллятного битума. При вдувании на воздухе при температурах от 230 до 290 ° С изменяется температура размягчения и проникновение иглы. Битумы, модифицированные полимером, получают смешиванием и химической комбинацией битума и полимеров, например.

Выбранные выбросы при производстве 1 кг битума. Дистилляторы нефтеперерабатывающих заводов являются закрытыми системами, поэтому особого риска для здоровья нельзя ожидать. Помимо рисков, связанных с транспортировкой нефти, особых рисков не ожидается в производстве битума.

Чтобы понимать различия между этими видами, давайте подробно рассмотрим каждый из них.

Сырьевой природный битум имеет низкую теплостойкость (ниже +50°С), поэтому для производства традиционных битумных материалов применяют окисленный битум . Процесс окисления поднимает теплостойкость битума до приемлемого уровня: через нагретый битум пропускается воздух. Однако процесс окисления на этом не заканчивается, он продолжается, но уже на кровле. Фактически технология окисления битума провоцирует процесс его ускоренного старения. С течением времени при хранении и в эксплуатационных условиях под воздействием солнечного света и кислорода воздуха состав и свойства битумов изменяются. В них увеличивается относительное содержание твердых и хрупких составляющих и соответственно уменьшается количество маслянистых и смолистых фракций, в связи с чем, повышается хрупкость и твердость. Битум становиться более жестким и растрескивается даже при незначительных деформациях, после чего теряет свои водозащитные функции.

Битум попадает в категорию опасных грузов класса 9 международных правил перевозки опасных грузов. Во многих случаях важны риски гигиены труда и экологическое бремя при обработке битуминозных и битуминозных продуктов. Особенно при обработке горячего битума при фиксации битумных гидроизоляционных мембран и при использовании холодного битума или химикатов с битумом на основе растворителей.

Модификаторы дорожных покрытий

В то же время, однако, следует подчеркнуть, что битум на несколько порядков менее опасен, чем смола, и что битум больше не «смешивается» с смолой. Скорее всего, полициклические углеводороды отвечают за канцерогенный потенциал продуктов из смолы. В следующей таблице показаны различия в канцерогенном потенциале между каменноугольной смолой и битумом.

Для получения нефтяных битумов улучшенного качества с требуемыми эксплуатационными свойствами необходимо применение и подбор оптимального качества сырья или модифицирование свойств окисленных битумов различными добавками. Главной целью модифицирования является получение битумов или материалов на их основе, которые позволили бы расширить интервал пластичности битумов; усилить адгезию к металлическим и минеральным материалам; увеличить устойчивость к старению; обеспечить коллоидную и механическую прочность; расширить рабочий интервал температур; обеспечить экологическую безопасность получения и применения модифицированных битумов и др. Многие производители используют для этой цели АПП- и ПМ- и другие виды модификаторов . Эти модификаторы повышают качество битума, термостойкость и прочие свойства, но материалы их них не являются такими же пластичными как материалы изготовленные с применением СБС-модификатора.

Воздействие на окружающую среду и здоровье нового состояния

Сегодня битум больше не классифицируется как канцерогенный.

  • Блочный битум не подлежит маркировке.
  • Опасность для здоровья зависит от содержания и типа растворителей.
Окислительный битум классифицируется как неопасный для воды.

Риск окружающей среды и здоровья при использовании по назначению

Долговременная эмиссия загрязняющих веществ в воздух также должна учитываться во внутренних применениях. В запечатанных мастичных выбросах асфальта были измерены в некоторых случаях даже после долгого времени, что может привести к запахам в салоне.

В условиях переменчивого климата кровельная система подвергается постоянной деформации, а так как она состоит из разных компонентов (дерево, металл, битум), то каждый ее элемент деформируется по-разному. В связи с этим нужно учитывать насколько элементы кровли “растягиваются” и сжимаются от высоких, низких температур и их перепадов, от перепадов влажности, насколько они могут возвращаться к своему первоначальному виду без потери своих эксплуатационных свойств (т.е. имеют ли свойство возвратности). Гибкая черепица (в сочетании с деревянной стропильной системой в особенности) должна иметь свойство эластичности (растягиваться и сжиматься под воздействием факторов нашего климата). Именно для этой цели и служит СБС-модифицируемый битум , на основе которого изготовлена гибкая черепица KATEPAL.

Риски, связанные с окружающей средой и здоровьем в случае повреждения

Вероятно, здесь важна роль температуры. Битум является огнестойким при нормальной температуре. Однако для горячего битума требуются меры против автоматического воспламенения. Из-за состава и химической структуры следует полагать, что газы сгорания относительно токсичны. Даже при сгорании с достаточной подачей кислорода образуются серосодержащие огневые газы, которые опасны для здоровья. Перегретый или горящий битум также может значительно способствовать распространению огня.

СБС-модификатор (стирол-бутадиен-стирол), добавляемый в битум– это искусственный каучук, который придает битуму гибкость, даже несмотря на низкую температуру. СБС-модификатор активно влияет на свойства битума, в том числе уменьшает хрупкость, увеличивает эластичность, при этом относительное удлинение увеличивается до сотни раз, остаточное удлинение уменьшается, улучшаются усталостные свойства, а следовательно долговечность или срок службы. Гибкость СБС-битумов способна достигать 1500-2000%, что говорит о хорошем сопротивлении циклическим знакопеременным нагрузкам. При производстве гибкой черепицы KATEPAL используется последний усовершенствованный вид модификатора — СБС-модификатор второго поколения . Этот вариант битума гарантирует высочайшее качество, долговечность и прочность гибкой черепицы при любых погодных условиях — жарким летом, морозной зимой, в условиях частых перепадов температуры через нулевую отметку.

Сопротивление битума уже относительно велико из-за истории. Битум особенно устойчив к водным щелочам, кислотам и солям. В отличие от органических растворителей, бензинов или масел, он не устойчив к смоле. Конечно, битум устойчив к нагреву без ограничений. В воздухе и под воздействием света битум становится охрупчивым.

СБС-модификаторы битума: преимущества

Для целостного представления также следует рассмотреть соответствующие группы строительных изделий. Правильное меню навигации содержит ссылки на назначенные группы строительных объектов. Если вы находитесь в группе строительных изделий, там могут отображаться ссылки на назначенные основные материалы.

Гибкая черепица из СБС-модифицированного битума имеет ряд преимуществ по сравнению с гибкими черепицами из других видов битума:

  • Не трескается и остается эластичной при низких температурах
  • Более гибкая, прочная и устойчивая к надрыву при растяжении («сползанию»).
  • Имеет более долгий срок службы (в том числе за счет способности выдерживать постоянные колебания температур)
  • Позволяет осуществлять качественный монтаж при отрицательных температурах
  • Имеет лучшие эксплуатационные характеристики, особенно в условиях континентального климата, характерного для большей территории России

Учитывая все эти преимущества, гибкая черепица из СБС-модифицированного битума идеальна для тех, кто ценит качество и долговечность.

Рециркуляция битума в основном возможна и широко практикуется в виде асфальта. Необходимо принять определенную потерю качества, поэтому рециклированный асфальт не используется для требуемых поверхностных слоев в дорожном строительстве. В строительстве зданий утилизация битуминозных продуктов вряд ли имеет смысл. Битумные и битумные продукты прочно соединены с другими компонентами и не могут быть разделены или только с большими усилиями в сортированную фракцию отходов. Кроме того, битум в настоящее время является постоянно доступным сырьем и переработанным асфальтом, предложение Резиклата в настоящее время превышает спрос.