Какой диаметр колеса велосипеда выбрать для ребенка. Как выбрать велосипед для ребенка – важные детали. Как сделать правильный выбор

Велосипед – отличный способ приобщить ребёнка к активному отдыху. Велосипедные прогулки доступны малышам с двух лет. Многие летки начинают путь юного спортсмена на беговеле даже раньше, чем в 2 годика.

Родители должны знать, как правильно выбрать велосипед для ребёнка. Но покупка «двухколёсного коня» – это полдела. Важно научить малышей и деток постарше кататься на велосипеде. Как действовать, на что обратить внимание? Советы опытных велосипедистов и тренеров, какой транспорт подходит деткам разного возраста – эти и другие вопросы раскрыты в информационной статье.

Дорогие родители! Запомните основные параметры, которые нужно учесть при покупке велосипеда любой марки и модели. Для детей – это возраст и рост. Классификация детских велосипедов проводится по диаметру колёс (в дюймах).

Как выбрать детский велосипед? Перед походом в магазин или при заказе через интернет загляните в специальную таблицу. Вы найдёте соотношение роста, возраста и величины колёс. Основная величина – это рост. У двух тринадцатилетних мальчиков рост зачастую отличается на 4–5 см, ориентироваться только на возраст нельзя.

Важно! Сын или дочка «вытянулись» сильнее сверстников? Больше ориентируйтесь на рост, ищите диаметр колёс в соответствующей строке, возраст отойдёт на второй план. Продавец-консультант подскажет, какая модель подойдёт юному спортсмену. В следующем разделе вы найдёте технические характеристик популярного детского транспорта. Внимательно изучите параметры для определённого возраста.

Какой велосипед подходит ребёнку

Учтите рекомендации опытных инструкторов, не первый год занимающихся велоспортом. Выбор «двухколёсного коня» в спешке, без учёта индивидуальных особенностей малыша, без знания технических характеристик модели, зачастую приводит к не очень приятным последствиям. С конструкцией, неподходящей по росту или определённым параметрам, ребёнку будет сложнее справиться, могут появиться ортопедические проблемы.

Возьмите на заметку:

  • модель выбрана, технические характеристики учтены, ребёнок доволен. Проверьте ещё одну важную деталь: юный велосипедист садится в седло, пробует дотянуться до педалей;
  • в «правильной» модели ноги должны полностью выпрямляться в нижнем положении. Нажатие на педаль ребёнок должен выполнять центральной (средней) частью ступни. Если малыш еле дотягивается до педалей, крутит носочками, велосипед по росту не подходит;
  • попытайтесь отрегулировать высоту седла и руля. Если эти манипуляции не дают желаемого результата, выбирайте модель другой категории.

До 2 лет

Особенности выбора:

  • самым маленьким подходит трёхколёсный велосипед с родительской ручкой. Во время движения малыш научиться правильно сидеть, крутить педали, управлять транспортом, правильно тормозить;
  • единственный минус трёхколёсного «друга» – ребёнок не учится балансировать. Для этой цели купите ребёнку беговел. Новый вид транспорта подходит деткам ближе к двум годам. Беговел не только развивает чувство равновесия, но и хорошо укрепляет мышцы ног.

От 2 до 4

Особенности выбора:

  • после трёх лет купите малышу двухколёсный велосипед с маленькими страховочными колёсиками;
  • проверьте, можно ли регулировать балансировочные колёса по высоте;
  • обязательное условие – наличие ножного тормоза, защита цепи и шатунов.

От 3 до 6

Важные моменты:

  • транспорт во многом напоминает предыдущую категорию, но размер рамы и колёс увеличивается, модели становятся устойчивее, повышается проходимость;
  • присутствует ручной тормоз для переднего колеса, защита цепи, ножной тормоз. Для этой категории скорость пока одна;
  • после четырёх лет у деток развиваются сила, ловкость, юному велосипедисту проще обходиться без страховочных колёсиков;
  • если ребёнок физически и психологически готов, снимите дополнительные колёсики. Научите ребёнка держать равновесие, проведите несколько занятий, и сын или дочка непременно поедут на двухколёсной модели без наличия боковых колёсиков.

От 5 до 8

Особенности моделей:

  • появляются детали «взрослого» транспорта: переключатели скоростей, передний амортизатор для более быстрой, комфортной езды;
  • оба тормоза переносятся на руль.

От 8 до 13

Как выбрать велосипед для подростка? Основные характеристики:

  • для этого возраста производители предлагают десятки моделей яркой расцветки. Большинство вариантов – это горный байк либо городской велосипед (уменьшенная копия);
  • есть модели с одной скоростью и многоскоростные варианты, количество амортизаторов: один, два, иногда без них;
  • подросший ребёнок любит скорость: помните о покупке детского шлема;
  • юный велосипедист сильно подрос? Рост – 140 см и более? Купите взрослую модель с заниженной рамой, оптимальный диаметр колёс – 26 дюймов.

Что приобрести

Для юного велосипедиста понадобится не только «двухколёсный друг». Есть несколько вещей, о которых нужно помнить.

Обязательно подберите сыну или дочке:

  • велосипедный шлем. Многие родители пренебрегают защитным приспособлением. Но падения, особенно, в первое время после осваивания нового вида транспорта, неизбежны. Шлем защитит голову, придаст малышу уверенности, что с ним будет всё в порядке даже при падении;
  • удобную обувь с хорошей подошвой (имеющей хорошую амортизацию, не совсем жёсткую). Босоножки на плоской подошве с открытой пяткой – плохой вариант, удобные кроссовки – то, что нужно;
  • одежду для велосипедных прогулок: удобные шорты по фигуре, футболку или майку. На первое время сгодится качественный трикотаж, хорошо впитывающий пот. Если вы всей семьёй часто отправляетесь в велосипедные походы, купите ребёнку специальную форму для велосипедиста.

Совет! Дочка просит велосипед покататься во дворе? Соберите девочке волосики. Развевающиеся кудри отвлекают от наблюдения за дорогой, ухудшают обзор. Во время движения ничего не должно мешать маленькому велосипедисту.

Как научить ребёнка кататься

Как выбрать велосипед, вы уже знаете. Пошаговая инструкция – подспорье для родителей, не знающих, как подготовить юного велосипедиста к первой поездке. Одни детки легко справляются с задачей, другие робеют, опасаются падений, никак не могут привыкнуть, что у двухколёсного велосипеда больше нет страховки в виде крошечных дополнительных колёсиков.

Полезные советы:

  • родители должны проявить максимум терпения, подбодрить сына или дочку, правильно объяснить, как действовать. Угрозы, обидные слова, спешка неуместны. Не менее вредна нервозность, излишняя опека, «охи – ахи», трагическое выражение лица, если малыш упал;
  • подсказывайте, поощряйте, объясняйте, но в разумных пределах. Старайтесь, чтобы малыш сам понял, как держать равновесие;
  • когда малыш ощутит себя одним целым с велосипедом, дело быстро пойдёт на лад. Задача родителей – подсказать оптимальное направление занятий, предложить «правильные» упражнения;
  • подумайте, кто из родителей научит сына или дочку кататься. Чаще занятия проводит папа, который спокойнее относится к падениям, не суетится, не причитает при неудачах.

Ловкий, гибкий, физически развитый ребёнок быстрее научится кататься на двухколёсном велосипеде. Детки, активно лазающие по шведской стенке, занимающиеся на спортивных снарядах, контролируют своё тело, умеют им управлять. Вывод: с раннего возраста приобщайте малыша к физкультуре, не запрещайте карабкаться на горки, лесенки, турники, лишь страхуйте юного «альпиниста».

Многоразовые подгузники для новорожденных: какие лучше? Ответ странице.

По адресу посмотрите обзор компрессионных ингаляторов для детей от кашля и насморка.

Этапы обучения

Специалисты советуют каждый день изучать новый элемент велосипеда. Только закрепив один навык, можно переходить к другому.

День первый:

  • предложите ребёнку самому покатить двухколёсный велосипед: так малыш чувствует, как движется его личный транспорт. Держать велосипед нужно за сиденье, а не за руль;
  • это не так просто, транспорт качается, через каждый метр «виляет», но подобная тренировка позволит ребёнку выравнивать положение наклоном конструкции, а не рулём;
  • задача родителей – отвлекать малыша разговорами, мягко подбадривать, но не акцентировать внимание на действиях. Пусть ребёнок, его тело ощутит, как реагировать на наклон велосипеда. После падения пусть малыш сам поднимет транспорт, выровняет его, покатит дальше;
  • с каждой неудачной попыткой накапливается бесценный опыт. Оптимальное время тренировки – 40–45 минут. Вы увидите, что к концу занятий малыш сможет катить велосипед за седло. Если ребёнок устал, продолжите занятия на следующий день, но, пока не освоен этот этап, дальше не двигайтесь.

День второй:

  • задача – закрепить опыт для удержания равновесия;
  • сегодня у юного спортсмена не велосипед, а «самокат»;
  • исходное положение: обе руки на руле, одна нога на педали. Второй нужно отталкиваться;
  • во время движения идите рядом. Не волнуйтесь, юный велосипедист не упадёт: с одной стороны подстрахуете вы, если транспорт завалится на другую сторону, ребёнка удержит вытянутая нога;
  • важно ехать медленно: так сложнее удержать равновесие. Через время ребёнок должен сменить ногу;
  • оптимальная продолжительность тренировки – около часа.

День третий:

  • найдите хорошую площадку для катания, с ровной поверхностью. Вам никто не должен мешать: чем меньше «зрителей», тем лучше. Если малыш не стесняется, ему проще освоить новый вид транспорта;
  • занятия начните с упражнения «самокат». Маленький велосипедист должен уверенно отталкиваться, «чувствовать» транспорт;
  • всё прошло успешно? Предложите оседлать двухколёсного «друга»;
  • большинство деток падает на старте: теряют равновесие, плохо отталкиваются, не успевают крутить педали;
  • инструкторы советуют найти площадку с длинной ступенькой, тогда ребёнку будет проще отталкиваться, чем от земли;
  • объясните, что при наклоне велосипеда в стороны нужно выставлять ноги, предупреждать падения. Покажите, как правильно слезать, держась за руль двумя руками. Если малыш освоит эту науку, он не будет бояться падений, всегда упрётся ногой. Обязательно покажите, как тормозить, опираясь ногой о землю. Это умение также поможет избегать падений, предупредит травмы;
  • подготовьте малыша психологически, расскажите, как вы учились кататься (без душераздирающих подробностей), поддержите, но не «сюсюкайте». Скажите, что вы всегда рядом, подстрахуете его. Предупредите, что возможны неудачи: все гонщики через это проходят;
  • когда малыш успокоится, проверьте исходное положение: одна нога на ступеньке, вторую ребёнок должен удобно поставить на педаль. Осталось оттолкнуться… И вот малыш уже поехал. Наверняка, транспорт с юным гонщиком сразу будет «вилять», через несколько метров возможно падение, но главное сделано: малыш ощутил самостоятельное движение, понял, что может управлять двухколёсным другом.

Теперь вы знаете, какой велосипед подходит ребёнку с учётом возраста и роста. Всегда ориентируйтесь на диаметр колёс, перед покупкой заглядывайте в таблицу, учитывайте все показатели. Уточните у продавца, с каким сиденьем лучше выбрать велосипед, какая модель подойдёт девочке/мальчику. Расспросите знакомых и специалистов, какие марки они считают оптимальными по соотношению «цена – качество». Учите малыша кататься с учётом рекомендаций специалистов, и вскоре юный велосипедист будет уверенно крутить педали.

Видео — советы о том, как выбрать велосипед ребенку:

Вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) с каждым днём становится всё более популярно. Придерживаться ЗОЖ можно разными способами: питание, отказ от вредных привычек, духовное развитие, физически активная жизнь. Занятия спортом не только помогают держать себя в форме, но и доставляют удовольствие. К такому приятному и полезному времяпрепровождению относятся велопрогулки. Ездить на велосипеде себе могут позволить взрослые и дети, мужчины и женщины. Для положительного эффекта от велопрогулок и снижения риска получения травм очень важно правильно подобрать и купить велосипед под себя.

Как правильно выбрать велосипед?

При выборе велосипеда необходимо учитывать индивидуальные особенности человека, который им будет пользоваться:

  • возраст;
  • рост;
  • опыт;
  • местность, по которой предстоит ездить;
  • доступная цена;
  • предпочитаемая фирма-производитель.


Как выбрать первый велосипед?

При покупке первого велосипеда следует придерживаться некоторых правил. Не рекомендуется совершать такую важную покупку в гипермаркетах. В них вы рискуете приобрести некачественную подделку.

Также не следует покупать самую дешёвую модель. Такой велосипед хотя и не сломается в первый же сезон, но потребует к себе повышенного внимания. Чтобы определить оптимальную цену для первого велобайка, нужно узнать минимальную стоимость велосипеда в магазине и прибавить около 25% от неё. Помимо стоимости самого байка, следует учитывать в бюджете дополнительные аксессуары (шлем, насос, аптечка, бутылка для воды, запасная камера).

Не нужно заострять внимание на определённой марке или стране-производителе, так как все велоэлементы изготавливаются в Азии, а бренд лишь собирает их воедино. В тех случаях, когда цена не имеет значения, новичкам советуется выбирать велосипед среднего уровня.

Для тех, кто собирается кататься по бездорожью, идеально подойдёт горный велосипед. Для езды по территории города и длительных поездок больше подойдёт велогибрид. Он приспособлен для любого дорожного покрытия.

Как выбрать детский велосипед?

Каждый родитель задавался вопросом, как выбрать велосипед ребёнку? Для малышей подойдёт устойчивый и простой в использовании трёхколесный велоконь. Для детей в возрасте от 3 до 6 лет существую специальные модели с дополнительными съёмными страховочными колёсами. До того, как выбрать подростковый велосипед, необходимо измерить рост ребёнка и определиться с его типом (горный, дорожный, прогулочный, трюковой, гибридный).


Как выбрать велосипед для взрослого?

При выборе велотранспорта необходимо учитывать особенности всех его компонентов.

Для правильного выбора велосипеда важно обратить внимание на раму. Её высота должна быть на 10 см ниже пояса. Рамы производятся из разнообразных материалов: от стали до титана. Преимуществом стальных рам является их прочность и низкая стоимость. Алюминиевые рамы прочные и лёгкие, а титановые такие же прочные, но тяжёлые. Качество рам зависит не только от материалов, но и от технологии изготовления.

Немаловажным элементом велобайка является сидение. В случае, если сам велосипед устраивает покупателя, а седло нет, то его всегда можно заменить.

В зависимости от предполагаемой местности использования велотранспорта подбираются колёса. Для езды на дальние дистанции подходят колёса большого диаметра (более 28 дюймов) с 32 спицами, а для горной территории – до 26 дюймов с 36 спицами.

Амортизаторы предназначены для смягчения вибраций, поэтому особенно актуальны для горных велосипедов.

Заострить внимание следует на переключателе скоростей. Он устанавливается на руле и может переключать скорости за счет поворотного кольца или двух рычажков.

Качественные тормоза служат гарантией безопасной эксплуатации байка. Лучше выбирать ручные тормоза, т.к. ножные не всегда удобны в пользовании. Ручные тормоза подразделяются на гидравлические и тросиковые.


Как выбрать велосипед для женщины?

При выборе женского велосипеда так же существуют некоторые особенности. Про его приобретении необходимо заострить внимание на следующих моментах:

  1. Рекомендуется, чтобы рама была изготовлена из алюминия, была качественной и не самой дешёвой, так как от нее зависят ходовые качества.
  2. Размеры рамы и непосредственно размер велосипеда должен выбираться с учетом роста женщины.
  3. От уровня рамы зависит форма одежды, в которой будет кататься дама. Например, заниженная рама позволит кататься в юбке.
  4. Руль в женском велобайке уже, длиннее и тоньше, чем в мужском.
  5. Подвеска в дамском велосипеде отличается мягкостью, для максимального комфорта при передвижении.
  6. Конечно же, немаловажную роль играет дизайн. Современные модели женского велосипеда обладают проработанным до мельчайших деталей дизайном. Что помогает девушкам выбрать свой оригинальный велотранспорт.
  7. Двухколёсное средство передвижения желательно покупать известных марок. Этим обеспечивается высокое качество продукта.

Как выбрать велосипед для мужчины?

Особенности конструкции мужского велосипеда:

  1. Отличием мужского велосипеда от женского является его вес. Мужская модель немного тяжелее.
  2. Так как мужчины более активно крутят педали, то широкие и мягкие сидения им не подходят. Для удобства в мужских моделях применяются зауженные сидения.
  3. Высокая рама гарантирует крепость и устойчивость конструкции велобайка.
  4. Для удобного положения рук руль делают низким и широким.
  5. Элементы управления изготавливаются стандартных размеров.
  6. Учитываются особенности строения мужского тела, поэтому производятся удлинённые шатуны.


Обзор производителей лучших велосипедов

  1. Stels;
  2. Merida;
  3. Cube;
  4. TREK;
  5. Giant;
  6. Specialized;
  7. Schwin;
  8. Author;
  9. Forward.

1. На первом месте российский производительStels . Предприятие функционирует с 1998 года. Под это маркой помимо велосипедов производятся различная мото-техника и запчасти. Кризис 2008 года не оказал большого влияния на фирму Stels, и она стала первой по объёму выпуска велосипедов в Европе. Стоимость велосипедов Stels варьируется в пределах от 10500 до 32500 рублей.

2. На втором месте компания — Merida . Это американский производитель, изготавливающий велотранспорт с 1978 года. Модельный ряд представлен из женских, мужских, горных, трюковых, детских, городских и шоссейных велосипедов. Амплитуда колебания цен довольно широка от 16000 до 350000 рублей.

3. Третье место занимает немецкая компания Cube . Российские потребители полюбили товар этой фирмы за высокое качество. Компания была основана в 1993 году студентом из Германии. Комплектующие для велосипедов закупаются на азиатском рынке, собираются воедино в Баварии, а после продаются под немецким брендом. Стоимость одного велосипеда может составлять от 40000 до 550000 рублей.

4. Четвёртым в рейтинге велопроизводиетлей стал Trek , являющийся одним из лучших представителей американской велоиндустрии. Продукцию Trek часто можно встретить у чемпионов мира и олимпийских команд. В России Trek не стал очень популярным из-за отсутствия рекламы. Приобрести любительский велосипед данной марки можно от 20000 рублей, цена профессионального составит в среднем 100000 рублей.

5. Пятёрку лучших замыкает Giant Bicycles Co. Ltd – самый крупный производитель велосипедов в мире. В отличие от своих конкурентов компания была открыта именно как производственная. Сейчас на мощностях Giant производится 55% «фирменных» велосипедов, в том числе Trek и Scott. Ценовой ряд рассчитан на потребителя с любым уровнем доходов, стоимость велобайка составляет от 10000 до 500000 рублей.

6. Specialized – это один из крупнейших производителей велосипедов. Считается, что в этой компании изготавливаются велосипеды и комплектующие к ним лучшего качества. Она является главным новатором велоотрасли. На российском рынке компания не пользуется большой популярностью из-за редкости и высокой стоимости разработок, которые фактически недоступны в России. Диапазон цен от 9000 до 750000 рублей.

7. Schwinn – это легенда среди велосипедных фирм. Каждый специализированный веломагазин считает своим долгом выставить 1-2 круизера Schwinn в зале. Модельный ряд велосипедом данной фирмы невелик, а цены выше средних.

8. Компания GT – довольно популярна. Высокое качество и широкий модельный ряд позволяет удовлетворить желания любого покупателя, практически в каждом уголке страны. Средняя цена велосипеда составляет порядка 40000 рублей.

9. Author – чешский бренд, изготовленный из азиатских составляющих, бизнес-модель имеет сходство с Cube и Stels. Широкий ассортимент, доступная цена и качественный маркетинг сделали данные велобайки популярными в России. Стоимость велопредставителя данной фирмы варьируется от 15000 до 120000 рублей.

10. Вторым представителем российского велопроизводства в рейтинге становится Forward . Компания основана на базе Пермского Велосипедного Завода и выпускает бюджетные велосипеды. Это повышает доступность товара для потребителя (ценовой диапазон от 5500 до 38000 рублей), но абсолютно не гарантирует высокое качество.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Каждому ребёнку хочется, чтобы у него был собственный велосипед. Великолепный инструмент прекрасно развивает физическую активность, принося детям неописуемый восторг. Детишки просто обожают езду, поскольку выплёскивается их энергия, катание приносит незабываемое удовольствие, возникают новые знакомства со сверстниками, исследуются незнакомые окрестности. Поэтому верное решение – выбрать детский велосипед с учётом существующих параметров.

При желании можно совместить умеренную цену байка и его соответствие детскому возрасту. Самое главное – не покупать модель на вырост. Тем более сейчас велосипедная индустрия предлагает в широком ассортименте двухколёсные машины, благодаря чему есть из чего выбрать.

На чём акцентировать внимание, выбирая велосипед

Акцент 1

Покупая первый велосипед, следует отдать предпочтение реальной модели, а не виртуальной, заказанной через интернет. В реалии лучше воспринимается степень соответствия велосипеда детскому возрасту. Желательно совершать покупку двухколёсного транспорта вместе с будущим владельцем новенького байка.

Вывозим велосипед на ровную поверхность, чтобы ребёнок перекинул ногу через раму. Визуально прикидываем расстояние от промежности предполагаемого ездока до рамы. Оптимальное расстояние – 5–10 см для того, чтобы ребёнок не ушибся о железную конструкцию байка при резкой остановке или спрыгивании. При меньшем расстоянии модель брать не стоит, а следует поискать байк несколько большего размера.

Акцент 2

В сидячем положении ребёнок должен иметь возможность дотянуться без труда до нижней точки педалей непосредственно прямой ногой. Поскольку согнутые ноги – неверное положение, стоит прибегнуть к регулировке седла. Отрегулировав его по детскому росту, дальнейшая езда ребёнка станет удобной и безопасной.

В случае некорректного положения седла у понравившейся модели целесообразно воспользоваться услугами веломастерской для укорачивания подседельного штыря.

Акцент 3

Необходимо обеспечить детским коленкам свободный ход и удобное положение спинки. Это достигается регулировкой высоты и наклона руля. При педалировании недопустимо задевать руль коленками.

Акцент 4

Учитывается вес велосипеда. Ребёнку должно быть легко поднимать по ступенькам и переносить ровер. Так, стальное изделие имеет немалый вес, хоть конструкция и прочная. Велосипеды, рассчитанные на детей, изготавливаются преимущественно из алюминия. Соответственно и весят они меньше.

Акцент 5

Безопасность. Очень важно присмотреться к оформлению велоцепи. Подходящий вариант, если механизм защищён сверху металлической крышкой. Подобная защита исключает случайное попадание детских штанов непосредственно в цепь. Всё же встречаются модели, где пренебрегают этой защитой.

Акцент 6

Экипировка тормозов. Модель должна иметь качественный ножной тормоз, благодаря которому можно без труда остановиться. Торможение обуславливается обратным вращением педалей. Крайне нежелательно пользоваться детям ручными тормозами, поскольку ребёнку очень сложно быстро среагировать рукой и сильно зажать их. Помимо этого, детям свойственно растеряться.

Акцент 7

Высота велоруля. Этот параметр наряду с углом поворота руля учитывается в целях безопасности. Комфортное удерживание руля позволяет ребёнку безопасно совершать даже виражи. Регулировка угла на 90 градусов недопустима, поскольку маленький человечек может получить сильный удар от руля при падении.

Акцент 8

Чего быть не должно. Если ребёнок не имеет предполагаемой силы в руках для зажатия ручных тормозов, пусть пользуется только задними. Необходимости в переключении передач тоже нет. Это обуславливается детской неспособностью одновременно сохранять баланс, переключать те самые передачи и наблюдать за дорогой.

Выбор места для покупки детского велосипеда

Рынок стоит отбросить сразу, пусть там и яркие роверы с умеренной стоимостью. Обычно рыночные модели отличаются весьма небольшим сроком службы. Идеальный вариант – выбрать велосипед для ребёнка в специализированном магазине.

Именно здесь рассматриваются все модели детально, а продавец грамотно проконсультирует. Заодно покупатель получает гарантийный талончик по обслуживанию детского транспорта. Гарантийные условия предусматривают возможность обмена бракованной модели, если таковая попадётся.

Предпочтение следует отдать проверенным фирмам, которые имеют собственные странички на просторах интернета. Даже если придётся заплатить несколько больше, зато комплект с качественной моделью дополняется надёжными комплектующими, позволяющими регулировать любимый детский агрегат.

Важно! Не имеет значения какая стана выпустила ровер. Важно учитывать изготовителя деталей велосипеда. Большинство известных компаний, производящих велосипеды, имеют филиалы в Тайвани, Китае. Это вовсе не означает, что подобные модели некачественны. Совсем наоборот, для этих байков характерен длительный срок службы. А когда ребёнок подрастёт, фирменный ровер перепродают с большей выгодой по сравнению с рыночным агрегатом.

Роверы для крох

Предположительно велосипеды, рассчитанные на возрастную категорию от годика до трёх лет, оснащаются 12-дюймовыми колёсами. Подобный велосипед идеально подходит по росту ребёнка до 98 см. Серия велосипедов для крох – компактные и лёгкие вариации. Сюда относятся трёхколёсные агрегаты, имеющие ручку для возможности родительского контроля, а также роутеры с педалями на переднем колесе.

Стоит отдельно упомянуть о велосипедах беговелах. В Европе столь уникальный транспорт относят к идеальному варианту для самого первого знакомства крохи с велосипедным миром. Машина представлена в виде двухколёсного байка и не оснащена педалями. Её задача – научить малыша сохранять баланс.

Оказывается, лишь меньшинство детей способно крутить педали и сохранять равновесие одновременно. Именно за счёт беговела малыш способен развить свойственную для его возраста скорость, не рискуя упасть. В то же время параллельно кроха учится балансу.

Вес беговела обычно не достигает 5 кг, что считается дополнительным плюсом для родителей. Благодаря предусмотренной возможности регулировать сиденье, а в некоторых моделях и руль, можно какое-то время ещё покатать малыша, даже когда он немного подрастёт. Это весьма экономично сказывается на финансах, поскольку новую модель нет необходимости покупать.

Выбираем двухколёсный транспорт на 4 годика

Итак, ребёнок подрос и стал более активным и смелым. Пора допустить малыша к самостоятельному управлению настоящим велосипедом. Большая часть родителей обращают внимание преимущественно на четырёхколёсные модели, которые оснащаются двумя большими 12-дюймовыми колёсами и учебными колёсиками по бокам. Дополнительные колёсики без труда убираются, когда дети набираются достаточной уверенности для езды без поддержки.

Освоение столь взрослого транспортного средства предполагает несколько большую заботу родителей о безопасности малыша. Обычно на производстве думают о маленьких детках, оснащая руль резиновой защитой, за счёт которой предохраняется детская головка от возможных ударов в результате резкого торможения. Велоцепь тоже оснащается крышкой. Детские сиденья делают удобными и надёжными, что немаловажно для комфортного катания.

Большее количество детских роверов отличаются заниженной велорамой, поскольку деткам удобнее и проще залезать на сиденье и спрыгивать с велосипеда. Помимо приведённых особенностей, агрегат для 4-леток оснащают задним тормозом и одной скоростью.

Для 5–6 летнего возраста

Параметры учитываются по аналогии предыдущего варианта, только нужны 16-дюймовые колёса, а не 12-дюймовые. Хотя вариации для дошколят не оснащаются переключателями скоростей, ручной тормоз уже имеется (задний, разумеется, тоже). Пара учебных колёсиков по-прежнему остаётся, но легко убирается при желании.

Для более понятного восприятия о том, как по росту ребёнка подобрать подходящий велосипед, ниже представлена таблица.

Возраст ребенка Рост ребенка Диаметр колес (дюймы) Тормоз Количество передач
До 3-х лет До 100 см 12 Ножной 1
3-4 года 100-105 см 12 Ножной 1
4-5 лет 105-110 см 14 Ножной 1
5-6 лет 110-116 см 16 Ножной 1
6-7 лет 116-122 см 18-20 Ножной и ручной До 6
7-8 лет 122-128 см 18-20 Ножной и ручной До 6
8-9 лет 128-134 см 20 Ножной и ручной До 6
9-10 лет 134-140 см 20-24 Ножной и ручной До 6
10-11 лет 140-146 см 20-24 Ручной задний и передний До 21
11-12 лет 146-152 см 24 Ручной задний и передний До 21
12-13 лет 152-158 см 24 Ручной задний и передний До 21
13-14 лет 158-164 см 24-26 Ручной задний и передний До 21

Выбираем ровер для возрастной категории от 7 до 9 лет

Эта возрастная категория детей обычно не нуждается в дополнительных колёсиках. Дети стремятся к невероятной свободе и открытию новых возможностей. Вариативность дизайна роутеров для школьников младших классов базируется на копиях моделей для дошколят, а также повторяется конструкция горных и городских байков для взрослых.

Отмечается возрастание возможностей ровера. Обычно имеется звезда скоростных переключений, обязательно присутствует ручной тормоз. Агрегат оснащается преимущественно 20-дюймовыми колёсами. Встречаются двухколёсные машины с амортизационными вилками. По сути всё идентично взрослым роверам, но с учётом детского роста и возможностей школьника.

Для подростков от 10 до 13 лет

Чтобы определиться, как выбрать безошибочно велосипед для подростка, достаточно . Дело в том, что подростковые роверы аналогичны взрослым байкам. Разница заключается лишь в размерах колёс и велорамы. Велосипед с 24-дюймовыми колёсами рассчитан на рост чуть менее 135 см. Для более рослого подростка следует покупать уже взрослый байк с 26-дюймовыми колёсами и ростовкой XS.

К основным характеристикам подростковых агрегатов относят:

  • внедрение скоростных режимов (до 24);
  • ручные тормоза спереди и сзади;
  • есть передний амортизатор.

На первый взгляд, вопрос выбора детского велосипеда кажется предельно простым, пока не сталкиваешься с ним на практике. Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» предлагают рассмотреть основные виды детских велосипедов и нюансы, на которые следует обратить внимание при выборе транспортного средства для ребенка. Преимущества и недостатки, самые распространенные ошибки родителей и советы специалистов – обо всем этом в статье от специалистов «Как выбрать детский велосипед».

Виды детских велосипедов



Выбор детского велосипеда полностью зависит от возраста малыша. Многие родители довольно рано пересаживают кроху из коляски в велосипед - в возрасте около года, аргументируя свое решение тем, что так ребенок больше вовлечен в происходящее вокруг него. И этот вариант действительно нравится детям, которые не спят на прогулке. Выбрать такой велосипед не так и сложно: достаточно, чтобы ребенку было удобно в нем сидеть, а родителям – легко управлять.

Для детей постарше речь идет о функциональных велосипедах для самостоятельной езды. Тут уже подробностей, на которые стоит обратить внимание, намного больше. Важен вес велосипеда, его высота, особенности конструкции; тип тормоза, возможность регулировать положение руля и сиденья. И не стоит ждать, когда ребенок сам «созреет» ездить на велосипеде. Учите его кататься! Это важный вклад в физическое развитие малыша. О нюансах выбора любых велосипедов для детей рассказывают специалисты магазина «Дочки-Сыночки».

Результат опроса

Нужно ли приобретать велосипед для ребенка? Ответы покупателей:

  • Обязательно — 78%
  • По возможности — 20%
  • Не нужен — только 2% покупателей

В опросе приняли участие:
340
покупателей

Особенности выбора

Трехколесные велосипеды




Это техника для самых маленьких, которая позволяет малышу учиться самостоятельно крутить педали и рулить. Как правило, такие велосипеды снабжаются специальной ручкой для управления родителями.

Велосипед такого формата может иметь ремни безопасности, страховочный обод – бампер, регулируемое сидение (со спинкой или без, мягкое или пластиковое, с тканевой вставкой или без неё), а также корзину для игрушек или покупок, музыкальный блок, козырёк от дождя и солнца.

На некоторых моделях все дополнения (подставка для ножек, бампер, родительская ручка, корзина для игрушек) отстегиваются, чтобы малыш мог учиться ездить на велосипеде без посторонней помощи, но на практике пользоваться велосипедом в привычном виде получится не у каждого ребенка. Если вам важна возможность такой трансформации, до приобретения велосипеда снимите с него все дополнительные элементы и приподнимите – не слишком ли он тяжел? Под силу ли маленьким ножкам будет прокрутить педали, чтобы сдвинуть с места велосипед, утяжеленный весом самого ребенка?

Одна из самых удачных моделей детского трехколесного прогулочного велосипеда - Capella Racer Trike Grand .Кроме приятной цены, этот велосипед имеет множество замечательных качеств. Все дополнительные элементы снимаются, чтобы превратить конструкцию в легкий велосипед, на котором ребенок будет ездить уже самостоятельно. Тканевые элементы можно снять и постирать. Положение сиденья регулируется. Вклад в безопасность - ремни безопасности и бампер; надежная стальная рама. И плюсом к вышеперечисленному - яркие, модные, привлекательные расцветки в богатом ассортименте.

Приятные дополнения в комплектации трехколесных велосипедов




Комфорт ребёнка – главное в выборе велосипеда. Но в моделях, которые управляются родительской ручкой, дополнительный вес непринципиален, а значит, удобная вместительная корзина для игрушек или покупок придется кстати. В процессе эксплуатации вы не раз оцените преимущества использования велосипеда с корзиной.

Нельзя не отметить и козырьки, которые часто входят в комплектацию трёхколёсных велосипедов, для защиты малышей от солнца (некоторые модели смогут также уберечь и от дождя). Козырек может подниматься; на многих моделях его можно легко снять. Положение «крыши» регулируется, поэтому можно найти оптимальное положение для наилучшей защиты ребенка от солнечных лучей.

Сегодня родителям и их юным спортсменам необходимо выбирать из огромного количества цветов и дизайнерских решений. Особенно актуален этот вопрос для самых маленьких, велосипеды которых часто больше напоминают игрушку. Для малышей на первом месте всегда стоит зрительное восприятие, а значит, стоит посоветоваться с ребёнком при выборе техники и предложить ему несколько подходящих по всем остальным параметрам моделей на выбор. Это очень важно, ведь для того, чтобы полюбить езду на велосипеде, нужно сделать этот процесс привлекательным для ребёнка. Но не все родители приветствуют наличие игровой панели на велосипеде, поскольку считают, что игрушка отвлекает ребенка от главного: от самой прогулки, познания окружающего мира и социализации.

Ручка – чрезвычайно приятное изобретение для родителей, которое превратило велосипед в аналог коляски. Заехать на бордюр, повернуть велосипед в нужную сторону – все это выполняется при помощи управления ручкой. На многих моделях ручка (да и другие дополнения) отстегивается, чтобы превратить прогулочный транспорт в классический трехколесный велосипед.

Кстати

Если вы не уверены, что ваш ребенок уже готов сесть на велосипед, есть изумительный промежуточный вариант, который подойдет для детей любого возраста. А уж то, что такой транспорт будет любим – сомнений нет. Речь идет о беговелах: беспедальных двухколесных велосипедах, на которых ездят, отталкиваясь двумя ногами сразу или же перебирая ими поочередно. Когда малыш научится ловко управляться с беговелом, он легко пересядет на двухколесный велосипед, поскольку основное – держать равновесие и правильно управлять рулем – он будет уметь. Хорошим выбором станет беговел Capella S-301 , стильный, удобный и безопасный.

Четырехколесные велосипеды




Четырёхколёсный велосипед – первый серьёзный транспорт для ребёнка. Его особенность – два опорных колеса по бокам, которые помогают малышу удерживать равновесие. При выборе техники этой категории в первую очередь необходимо обратить внимание на тормоз и опорные колёса.

Возможность вовремя и удобно затормозить – это безопасность ребёнка, поэтому для детей до 8-10 лет ручной тормоз (тормоз переднего колеса) может быть опасен: слишком резкая остановка переднего колеса при хорошей скорости может привести к тому, что юный велосипедист упадёт через руль. Очень часто подобные падения заканчиваются травмами головы, об опасности которых говорить излишне. Выбирайте велосипед с ножным тормозом - для детей это очень хороший вариант.

Стоит обратить внимание и на опорные колёса. Если выбор сделан в пользу недорогой техники, необходимо проверить, насколько качественный и прочный металл был использован при их изготовлении (у брендовых велосипедов проблем с опорными колесами не бывает). В том случае, когда металлическая часть, соединяющая дополнительное колесо с основным, выполнена из тонкого или мягкого металла, уже через несколько дней опоры боковых колес уйдут вверх при малейшей нагрузке и фактически перестанут выполнять свои функции.

Велосипедная цепь должна быть закрыта специальным щитом, который предотвращает попадание в нее частей одежды.

Велосипед для ребенка должен быть простым и надежным. Он должна быть в состоянии выдерживать большие нагрузки и падения: наверняка во дворе на этом велосипеде будут кататься и другие дети, поэтому не стоит экономить на качестве. Да, дети растут быстро, но качественный велосипед полюбится ребенку и позволит ему с удовольствием и помногу кататься.

Всем названным требованиям соответствует велосипед Capella S-14: качественное исполнение, стильный дизайн, боковые опорные колеса с возможностью их демонтажа. Велосипедная цепь, как положено, защищена пластиковой накладкой. Два вида тормоза - ножной и ручной, ассортимент из нескольких расцветок, а в дополнение - бутылочка для воды.

Двухколесные велосипеды




Эта категория подойдёт для тех, кто уже способен удерживать равновесие во время езды на велосипеде без поддержки вспомогательных колёс. Переход на этот тип модели происходит довольно быстро, поскольку при некотором опыте в опорных частях четырехколесного велосипеда нужда отпадает. Такой велосипед может быть оснащён ручным и ножным, передним и задним тормозом, стальной или алюминиевой рамой, амортизацией, различным количеством скоростей.

В качестве недорого и чрезвычайно эффектного велосипеда отлично подойдет модель Leader Kids G14BA10 . Передний и задний тормоз на руле, багажник и корзина, модный дизайн - что еще нужно ребенку для полного счастья?

Результат опроса

По результатам опроса среди покупателей детских велосипедов для детей возрастом от 3 до 9 лет важнейшим критерием выбора стали

  • качество и надёжность – 48 %
  • цена – 35 %
  • комплектация – 11 %
  • дизайн – 5 %
  • бренд – 1 %

Главные ошибки при выборе детского велосипеда


Чем выше будет велосипед, тем больше ребёнку придётся тянуться к рулю и педалям при езде. Ему в любом случае будет некомфортно, а значит, повышается вероятность падений и травм, потому что просто неудобно ехать, смотреть на дорогу, контролировать ситуацию. Кроме того, покупка велосипеда «на вырост» означает, что для вашего ребёнка будут неудобны высота рамы и ширина руля.

На детском велосипеде обязательно должен быть ножной тормоз, с помощью которого ребёнок сможет легко остановиться, тогда как для того, чтобы воспользоваться ручным тормозом, ему придётся приложить достаточно усилий. Многое зависит от длины ладони и пальцев (малыш может быть физически еще не в состоянии дотянуться до рычага и нажать на него, а тем более – сделать это быстро и без потери равновесия). Ручной тормоз вполне имеет право быть в качестве опции, которая позволит ребёнку привыкать к такому способу торможения, чтобы потом пересесть на более взрослую модель. Но наличие ножного тормоза – обязательно.

  • покупка «на вырост»
  • желание сэкономить в ущерб качеству техники
  • игнорирование мнения ребёнка по поводу внешнего вида, наличия дополнительных корзин, рюкзаков в его комплектации: кататься и заниматься спортом ребёнок должен с удовольствием, а значит, его первый транспорт должен ему нравиться (в том числе и визуально)

О безопасности


Велосипед – прекрасный инструмент для веселого и эффективного физического развития ребенка. Но, к сожалению, и травматичный тоже. Поэтому долг родителей – предупредить возможные повреждения и позаботиться о том, чтобы весь опыт, приобретенный в связи с катанием на велосипеде, был исключительно положительным. Многим детям хватает один-два раза сбить колени и локти, чтобы окончательно погасить энтузиазм. В результате такое желанное (и весьма дорогостоящее) приобретение оказывается полностью заброшенным. Поэтому без специальной «защиты» не обойтись!

Если малыш падает с велосипеда, часто травмируется голова. Поэтому шлем – первоочередное условие для самостоятельного катания ребенка на велосипеде. Налокотники, наколенники и защита для ладоней и запястий в большинстве случаев позволят не только уберечься от разбитых в кровь коленок, но в случае падения предотвратят и более серьезные травмы – ушибы и переломы.

Также хорошо бы выделить ребенку специальную одежду для катания на велосипеде. Это необязательно, но важно, чтобы одежда (подол платья или широкая штанина) не могли запутаться в цепи велосипеда. Особое внимание – на обувь: ездить в шлепанцах – чрезвычайно опасно! Также велика вероятность травмироваться, если ребенок ездит на велосипеде босиком.

Когда вы отпускаете ребенка кататься без вашего присмотра или там, где (пусть редко, но все же) проезжают автомобили, пусть на его одежде обязательно будут светоотражающие полосы. Это может быть как специальная одежда, так и обычный наряд, на который вы можете нашить полосы самостоятельно – светоотражающие элементы продаются в любом магазине тканей и фурнитуры.

И главное – обязательно проконтролируйте, насколько уверенно катается ваш ребенок. Не жалейте времени, чтобы показать и объяснить, как кататься, как тормозить, как избежать падения.

На вопросе наличия сертификата соответствия стоит остановиться. Согласно российскому законодательству, детские велосипеды относятся к той категории товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Наличие такого сертификата для покупателя означает гарантию того, что перед вами действительно качественный и безопасный велосипед. А на что обратить особое внимание при его выборе – вы уже знаете.

Результат опроса

Опрос среди покупателей: нужна ли «защита» ребенку во время катания на велосипеде?

  • не нужна - 14,5%
  • желательна, но необязательна - 62,6%
  • обязательна – 22,9%

Пошаговый алгоритм выбора детского велосипеда

Итак, как выбрать велосипед для своего ребёнка:

  1. Определяем тип велосипеда исходя из возраста и роста малыша (см. таблицу 1)
  2. Проверяем наличие сертификата соответствия (как минимум, велосипед не должен пахнуть никакой химией)
  3. Проверяем функционал: желательно, чтобы руль можно было регулировать не только по высоте, но и по углу наклона
  4. Обращаем внимание на качество ключевых деталей (особенно на приставные колёса, которые в недорогих велосипедах часто делают из тонкого металла, деформирующегося даже при небольших нагрузках)
  5. Сидение должно быть удобным и не скользким
  6. «Примеряем» выбранную модель (для покупки очень желательно ребенка взять с собой). При этом обращаем внимание на следующее:
    • когда ребёнок стоит с рамой между ног, расстояние до паха должно быть не менее 10-15 см, чтобы при соскакивании с сидения он не ударился
    • вес велосипеда должен быть подъёмным для конкретного ребёнка, особенно когда ему предстоит поднимать его самостоятельно по лестнице после прогулки, например, к лифту
    • когда ребёнок сидит на велосипеде, обе его ноги должны полностью доставать до земли

Выводы

Покупка детского велосипеда – яркое и волнующее событие для ребенка и его родителей. Поэтому хорошо, если мама и папа подойдут к приобретению со всей ответственностью и заранее продумают, каким должен быть велосипед для их повзрослевшего малыша.

Вариант для самых маленьких – трехколесный велосипед с родительской ручкой, такой себе стилизованный вариант коляски для недальних прогулок на любой вкус. Многие модели в дальнейшем могут трансформироваться в обычный трехколесный велосипед, но если вы планируете использовать его и в этом качестве тоже, обязательно перед покупкой открепите все дополнительные элементы, чтобы оценить вес самого велосипеда. Справится ли ребенок с таким велосипедом, не будет ли ему тяжело, а то и вовсе невозможно прокручивать педали?

Следующая велосипедная стадия взросления – двухколесный велосипед дополнительными двумя опорными колесами. Важно оценить не только общее качество исполнения, но и надежность опорных колес, и защищенность цепи. Боковые колеса в дальнейшем открепляются – и ребенок катается на двухколесном велосипеде.

Отдельным пунктом стоят беговелы, велосипеды без педалей. С ними дети учатся удерживать равновесие, и если поначалу «шагают», сидя на беговеле, то очень скоро отталкиваются ножками и весьма уверено проезжают несколько метров. А от беговела до полноценного двухколесного велосипеда – всего ничего.

А чтобы катание приносило только пользу и удовольствие, не забывайте о защите. Это не только стильные аксессуары, но и действительно надежная страховка от несчастных случаев. Шлем, наколенники, налокотники, защита для кистей рук – то, без чего нежелательно усаживать ребенка на велосипед. Исключение составляет разве что трехколесный велосипед с родительской ручкой.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» желают вам и юному велосипедисту удачного освоения новых дорог и ярких впечатлений. Со своей стороны мы готовы оказать любую консультационную помощь в выборе и покупке.