Наперегонки со смертью: с зацеперами борются и власти, и общественность. «На подножке никто не толкается и воздух свежий»

Они падают на рельсы под колёса поездов, гибнут между вагонами, сгорают заживо от соприкосновения с высоковольтными проводами и всё равно продолжают цепляться. Они зацеперы - те, кто повышает уровень адреналина в крови, хватаясь за поручни, вылезая на крыши электричек и поездов метро.

Большинство из них - подростки. По данным Управления на транспорте МВД по ЦФО, за 11 месяцев этого года на железных дорогах Центрального федерального округа на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта пострадало 34 несовершеннолетних и малолетних, из них 9 от полученных травм скончались.

28 декабря стало известно, что специалисты Роскомнадзора признали зацеперство одной из форм суицида. В связи с этим ведомство в соцсетях сообщества, посвящённые этой теме. Однако, как и в случае с " ", надзорный орган не всегда успевает за создателями таких пабликов. Так, в 2016 году на основании экспертных заключений Роспотребнадзора администрациями соцсетей заблокировано 65 групп с такой тематикой. При этом простой поиск по слову "зацепинг" выдаёт в соцсети "ВКонтакте" 328 сообществ. Часть из них действительно недоступна, а остальные продолжают функционировать. В них зацеперы по-прежнему выкладывают фото и видео своих "подвигов", делятся опытом.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский заверил, что паблики будут заблокированы, но нужно дождаться экспертных заключений.

Мы сотрудничаем с Роспотребнадзором, у него есть эксперты, они выносят решения по тем ссылкам, которые отправляют нам обычные люди, - уточнил он. - По решению экспертов Роспотребнадзора мы уже вносим эти сайты в реестр и связываемся с их администрацией, просим удалить информацию. Если информация по нашему запросу удаляется, то из реестра этот сайт мы убираем.

"Зацепинг безопасен"

Зацеперы уверены: Роскомнадзор не прав, и их увлечение никакого отношения к суициду не имеет.

На мой взгляд, у Роскомнадзора, да и у всего законодательства в целом, едет крыша. Если бы я хотел умереть, я бы уже покончил с собой, - говорит 23-летний зацепер Игорь Малютин. - Почему Роскомнадзор не блокирует группы с музыкой, подталкивающей на суицид? Например, Suicide Black Metal? Да даже и это было бы невероятно глупо, многие слушают эту музыку не из-за суицидальных побуждений, а для вдохновения.

Более того, они считают, что занимаются вполне безобидным и безопасным времяпрепровождением.

Зацепинг безопасен, просто Роскомнадзору нечем заняться, вот и трогают нас, - говорит 16-летний Дмитрий Волков. - Я занимаюсь зацепингом два года, и никто из знакомых не умирал. Умирают только те, кто не соблюдает технику безопасности. Есть такие вещи, которые не стоит делать на крышах транспорта, и тогда риск умереть снижается до 1% .

Роскомнадзор несправедливо приравнял наше занятие к суициду, наши группы не пропагандируют суицид среди молодёжи, - продолжает 21-летний Кирилл Гранин, который занимается зацепингом три года. - За всё время, что занимаюсь зацепингом, потерял примерно человек 10 . Несчастные случаи происходят в первую очередь из-за отрыва от реальности: не контролируют ситуацию, играют на камеру, лезут с селфи-палками, употребляют алкоголь.

В группах, посвящённых зацепингу, тоже часто делается акцент на "безопасности". Вот как описан зацепинг в одном из пабликов:

"Зацепинг - катания на всевозможной технике! Довольно интересная штука, служит тренировочной площадкой для великого множества как начинающих, так и опытных спортсменов. Спектр зацепляемой техники многогранен и велик! Наиболее популярны катания на поездах в силу большей их адаптированности к проезду людей вне салона. Также для желающих увидеть свет в конце тоннеля каждый день работает метрополитен, ну и наземный транспорт не лишён своей изюминки. Зацепинг нестандартен и является как причиной, так и следствием некоего расширения сознания, поэтому многими узколобыми людьми всячески отрицается".

По словам бывшего зацепера Леонида Жаркова, с каждым годом ездоки на поездах ведут себя всё более безрассудно.

Зацепером я стал в 2009 году. Тогда движение только начинало набирать обороты и имело свод правил, так называемую ТБ (технику безопасности). В неё входил свод правил, пренебрежение которыми как минимум приводило к побегу от машиниста. Максимум - к смерти. Тогдашний неформальный лидер движения Григоре (имя и фамилию не вспомню) строго следил за их соблюдением. Была тщательная подготовка к сходкам, новичков обучали более опытные ребята - как куда залезть, что можно трогать и т.д.

Как отмечает Жарков, многое изменилось после смерти Григоре (он сорвался с "Сапсана").

Появилось так называемое УЕПЧ (сообщество зацеперов). Там нарушались все мыслимые и немыслимые правила. Подтянуться на контактной сети? Легко! Опустить голыми руками токоприёмник? Легче лёгкого. Естественно, всё это снималось на камеру и сливалось в Сеть, - продолжает Жарков. - Насмотревшись на таких "героев", школьники массово начали подражать тому, что было показано на видео. Как результат - массовый всплеск травматизма и смертности.

Только гибель друзей отрезвляет любителей острых ощущений. 22-летний Александр Гусев рассказал, что бросил зацепинг больше двух лет назад - после того как у него на глазах на крыше электрички сгорел друг.

Я чуть с ним не погиб. Произошло по нашей вине: пытались прикоснуться к реостатам на изолированной доске, но пробило током. Меня откинуло, я не мог пошевелиться, а друг погиб.

Зацеперы не дремлют

Зацеперы уже в курсе, что их сообщества начали блокировать, поэтому придумывают другие способы общения в Сети. Один из вариантов - чаты в популярных мессенджерах. Так, в одной из групп висит сообщение "В связи с блокировкой сообществ на зацеперскую тематику был создан канал в "Телеграме" - единственное место, где все переписки зашифрованы и никого не заблокируют. Ждём тебя там!" и ссылка. Мы подписались - там свежие фото и видео.

Блокировки групп недостаточно

Генеральный директор центра "Спасение детей от киберпреступлений" Сергей Пестов полностью согласен с экспертами Роскомнадзора в том, что зацепинг - это одна из форм суицидального поведения. Он также уверен, что между "группами смерти" и пабликами о зацепинге есть связь.

Это звенья одной цепи, просто отдельное направление, - сказал Пестов. - После изучения некоторых материалов у нас есть основания говорить о том, что часть подростков, вовлечённых в зацеперство, состояла в этих группах. В этих группах происходит перекодировка сознания ребёнка, что и даёт ему возможность идти разными деструктивными направлениями, которые нацелены на конечный итог - смерть.

Однако, по мнению Пестова, одной блокировки групп в соцсетях недостаточно для того, чтобы молодёжь перестала кататься на крышах поездов.

Этой же позиции придерживается и экс-зацепер, потерявший друга, Александр Гусев.

Всё равно будут кататься, а этими запретами они только провоцируют заниматься этим молодёжь. Тут нужно по-другому бороться, путём профилактических бесед и увеличения штрафов.

Штрафовать зацеперов непросто. Ведь большая часть из них - подростки, которые до 16 лет не подлежат административной ответственности. Именно поэтому в ноябре в Мосгордуме подготовили законопроект, устанавливающий административную ответственность для родителей зацеперов.

А член Комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова предложила выдавать зацеперам абонементы в секции паркура. По её мнению, так можно направить их активность в безопасное для жизни русло.

Дополнительные меры по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта, метрополитена и Московской монорельсовой транспортной системы стали темой обсуждения на круглом столе, состоявшемся в рамках заседания комиссии МГД.

Председатель комиссии МГД по безопасности , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Проблема «зацепинга» (экстремального проезда на крышах или снаружи поездов и электричек) приобретает все большую актуальность для Москвы. К сожалению, эта опасная форма досуга стала достаточно привлекательной для многих детей. Статистика несчастных случаев подтверждает необходимость комплексных мер по профилактике детского травматизма на транспорте и недостаточность существующих мер. Действующий штраф в размере 100 рублей для нарушителей откровенно неубедителен.

В рамках нашего круглого стола будет рассмотрена инициатива по введению административной ответственности в отношении родителей, чьи дети совершают правонарушения на железной дороге. Речь идет о подростках до 16 лет. Предлагается ввести штраф в 5 тысяч рублей для родителей, чьи дети нарушают правила безопасности, в частности занимаются «зацепингом».

Соответствующие поправки в столичный Кодекс об административных правонарушениях разработаны фракцией партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в МГД».

По данным Управления на транспорте МВД РФ по ЦФО, за 10 месяцев 2016 года на участках оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО зарегистрирован 1141 факт травмирования граждан, пострадали 11158 человек, из них со смертельным исходом – 655. На территории Московского транспортного узла было зарегистрировано 923 происшествия, травмированы 937 человек, из них со смертельным исходом 511.

Начальник ООД ПДН УОООП УТ МВД России по ЦФО Елена Коренкова :

«Несмотря на общее снижение травматизма на объектах железнодорожного транспорта, детский травматизм, наоборот, значительно возрос. В текущем году произошло 83 ЧП, в ходе которых пострадали 88 несовершеннолетних. Из них 40 погибли. Более 90 процентов детского травматизма в ЦФО зарегистрировано на территории Московского транспортного узла. Здесь пострадали 73 ребенка, из них 34 погибли. 19 смертельных случаев произошло непосредственно в столице. Более 80 процентов травмированных подростков – несовершеннолетние от 13 до 16 лет. Причины несчастных случаев разные, но в основном они происходят во время перехода железнодорожных путей в неустановленном месте, зачастую в наушниках. Безусловными группами риска являются «зацеперы» и «руферы». Для многих из них опасное увлечение заканчивается тяжелыми травмами и даже гибелью. "Зацепинг" охватил всю Россию, как чума. В соцсетях создаются все новые группы "зацеперов", которые постоянно меняют свои названия и адреса.

С начала года сотрудниками правоохранительных органов было выявлено 323 «зацепера». Из них только 27 процентов (90 подростков) достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности. Нарушения остальных остались безнаказанными. Главной причиной травмирования детей на транспортных объектах является отсутствие контроля со стороны родителей. Зачастую наш контингент – это благополучные семьи, которые даже не задумываются о возможности трагедии.

Мы поддерживаем законодательную инициативу об установлении ответственности родителей (законных представителей) за нахождение несовершеннолетних в зонах повышенной опасности. Предлагаем также разработать комплекс дополнительных мер по предупреждению детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена.

Прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства на транспорте и в таможенной сфере Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Иван Гридунов :

"В текущем году Московская транспортная прокуратура выявила в социальной сети «Вконтакте» 15 страниц с пропагандой «зацепинга». Кроме того, на видеохостинге Youtube обнаружено 29 видеороликов, содержащих сведения о способах и методах экстремального проезда на электричках и поездах».

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович :

«Обсуждаемый вопрос – очень острый. Подтверждаю, что за последнее время в Москве действительно было многое сделано в плане профилактики детского травматизма. Но родители, к сожалению, не всегда являются нашими союзниками. Вопросы безопасности до сих пор не стали ключевыми для многих семей. Причем речь не идет о маргиналах. Как правило, это благополучные, полные семьи. Сами взрослые тоже нарушают правила, переходя дорогу в неположенном месте и тем самым показывая детям не лучший пример. Я уже выходил с предложением включить в школьный курс ОБЖ уроки по профилактике безопасности на железной дороге. Давайте разговаривать и с психологами, чтобы понимать, на какие точки давить. Но в целом я обсуждаемую инициативу поддерживаю».

Член комиссии МГД по образованию , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Тема детского травматизма требует пристального внимания и новых подходов. Необходимо постоянно напоминать о ней родителям. А сотрудников правоохранительных органов прошу обратить особое внимание на МЦК, которое также является объектом повышенной опасности для детей. Я вижу там очень много подростков, которые находятся без надзора взрослых. В целом, думаю, что комиссия МГД по образованию подержит предложенный проект закона».

В поддержку законодательной инициативы об усилении родительской ответственности высказался и депутат от фракции «Родина» :

«Давайте искать решение. Совместно обсуждать меры профилактики. Необходимо остановить рост детского травматизма».

Председатель комиссии МГД по безопасности Инна Святенко , фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Наша комиссия поддерживает данный законопроект, и мы готовы внести его в Московскую городскую Думу. Надеемся, что документ будет принят на ближайшем заседании в первом чтении. А после доработки, уже в этом году, принят и в окончательной редакции».




Кадры из презентаций к докладам:



«Приручающих электрички» хотят приучить к порядку

Хулиганов на транспорте, а попросту - зацеперов собираются не только штрафовать, но и сажать в тюрьму. И почти ни у кого в обществе такие суровости возражений не вызывают. Мало кто поддерживает безбашенных подростков, которые ездят на крышах поездов или цепляются между вагонами. Непонятно одно - почему зацеперов год от года становится все больше. Разбираясь с этим вопросом, корреспондент «МК» встретился не просто с любителями экстремальных покатушек, но с настоящими идеологами зацеперского движения.

Сами экстремалы свое увлечение характеризуют по-разному. Для кого-то это просто способ получить дозу адреналина, для других - практически спорт, третьи выделяют зацепинг в отдельную субкультуру. В сообществах в соцсетях обсуждают предстоящие поездки, конструктивные особенности вагонов, рассказывают о технике безопасности и выкладывают обучающие видео. Большие сообщества настоятельно рекомендуют соблюдать технику безопасности. Временами в подобные группы забредают и ярые противники подобного «хобби». Особенно эмоциональные члены сообщества на выпады возмущенных граждан говорят что-то в духе: «Вы, офисный планктон, нам просто завидуете. Что вы можете рассказать о своих поездках внутри общественного транспорта?»

Разобраться в проблеме можно, только окунувшись в этот мир. Что движет этими людьми?

«На подножке никто не толкается и воздух свежий»

При входе в квартиру зацепера Романа Громова в Щелкове висит схема движения пригородных электричек. В комнате разложена альпинистская страховка, уйма ключей и карабинов. Это оборудование для экстремального передвижения.

Я начал так ездить на электричках, потому что на учебу добираться было тяжко, - говорит собеседник. - Вечно переполненные вагоны, дышать невозможно. А тут встал на подножку - и нормально. Воздуха много свежего, не толкается никто. Понимаешь, так можно ездить безопасно. И мы стремимся к этому. Мы так катаемся просто потому, что так удобно. Мы в своих видео показываем, как делать правильно. Но стоит выложить что-то более экстремальное, как школьники тут же пытаются тебя переплюнуть, пренебрегая техникой безопасности. Стараются сделать так, чтобы эффектнее на ютубе смотрелось. А вообще, если мы видим, что школьники какие-нибудь начинают, грубо говоря, плохо себя вести, то мы и сами вызываем полицию им. Они и себя подвергают опасности, да и железнодорожников подставляют.

«Зацепинг, который является незаконным и смертельно опасным развлечением, - это серьезная проблема не только для железнодорожников, но и для пассажиров железнодорожного транспорта. Конечно, самое страшное, что может произойти с нелегальным экстремалом, - несчастный случай. В то же время следует отметить, что ежедневно на полигоне Московской железной дороги курсируют около 4 тысяч поездов: пригородные, дальнего следования и грузовые. Несчастные случаи с зацеперами приводят к задержкам поездов, в результате чего опаздывают десятки тысяч пассажиров».


«Основная проблема, которую создают зацеперы, касается не только транспортной полиции. Главная проблема касается самого зацепера и его окружающих - это сохранение жизни и здоровья самих молодых людей, которые, стремясь показать свое «геройство», осуществляют проезд на крышах и других неприспособленных местах электропоезда. Следующая проблема - организация комплекса превентивных мер по формированию правосознания, позитивных жизненных целей у подростка, которые позволят несовершеннолетнему «расстаться» с адреналиновой зависимостью от зацепинга. А это уже проблема не только транспортной полиции, но и всего общества в целом. Чаще всего при первоначальном выявлении подростка (не достигшего 16-летнего возраста) за занятие зацепингом отсутствуют основания для привлечения законных представителей несовершеннолетних. Отсутствие у ребенка осознания, что он может подвергнуться наказанию, часто приводит к повторным нарушениям».

«Сначала мы искали способы бесплатного проезда на поездах»

- Роман, как сотрудники полиции и железнодорожники к вам относятся? - продолжаем разговор.

Сначала, конечно, гоняли. Когда нас снимали на станции, любили читать нам морали, вроде: «Вам что, жить надоело?». А теперь ну вот именно к нам привыкли. Даже иногда сотрудники вокзала или полиции, видя нас, просят следить за всякими школьниками.

Комментарий пресс-службы Московской железной дороги:

«При несчастном случае с зацепером, который получил электротравму, железнодорожники вызывают на место правоохранительные органы, медицинские службы и спасателей. Участок, где находится поезд, обесточивается, чтобы спасатели могли снять пострадавшего с крыши, а электропоезд стоит до завершения следственных мероприятий, проводимых на месте. Железнодорожники делают все возможное, чтобы в этот период времени организовать пропуск поездов на данном участке по временной схеме, используя соседние пути. Это приводит к отклонениям от расписания, но позволяет не останавливать движение».

Комментарий отдела информации и общественных связей Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу:

«Согласно действующему законодательству РФ выявленный зацепер доставляется сотрудником транспортной полиции в дежурную часть линподразделения, устанавливается его личность. Если выявлен совершеннолетний зацепер, на него составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 11.17 КоАП РФ и выписывается штраф в размере 100 рублей. Если зацепер достиг 16 лет, сотрудник полиции опрашивает его, составляет протокол об административном правонарушении и передает законным представителям под расписку. Если зацепер не достиг 16 лет, сотрудник полиции опрашивает его и составляет протокол об административном правонарушении на одного из его законных представителей. Все материалы на выявленных несовершеннолетних зацеперов в обязательном порядке направляются в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия решения. Информируются территориальный отдел полиции и заведение, в котором обучается ребенок».


К Роману присоединяется его друг Сергей. Ребята, рассказывая о своих приключениях, говорят очень быстро. Такое ощущение, что пытаются за короткий промежуток времени донести максимум информации.

Я помню, мы как-то сидели на Курском вокзале, общались. А тут звонит друг из Питера: мол, а слабо вот прямо сейчас приехать? - рассказывает Сергей. - Ну, мы смотрим, когда отходит ближайший поезд, и цепляем уже отходящий состав. Минут через 40 после отправления заканчивается проверка билетов, тогда можно залезть в вагон и ехать комфортно. Но только надо предварительно глянуть на сайте, какие места свободны.

Еще был случай, - вспоминает Роман. - Друг наш так же зацепил уходящий в Питер поезд. Подождал, пока пройдет проверка билетов. Зашел в СВ. Спокойно себе так разложился, даже тапочки попросил у проводницы. Если бы не развесил свои носки сушить, наверное, спокойно бы доехал.

Роман и Сергей говорят, что на первую большую тусовку они собрались в 2010 году. Тогда еще апологетов движения было не очень много. «Мы просто хотели оценить свои возможности, - рассказывает Сергей. - Как нужно цепляться, чтобы руки не уставали? Какое максимальное количество человек может зацепиться в хвосте состава? Наш рекорд - 25 человек ехали на зацепе. Это даже зафиксировано. Делали видео подробные, почему нельзя за токоприемник хвататься, почему на тормозные реостаты нельзя вставать. В итоге в тусовке образовалось около 1000 человек. Каждый пришел к такому виду перемещения своей дорогой. Мы просто проводили время вместе, катаясь на поездах, обсуждали новые техники зацепинга. И целью этого был поиск способа использования железнодорожного транспорта. А потом все вышло из-под контроля. Появились школьники, потом на зацепинге стали акцентировать внимание СМИ… Всех зацеперов хотели видеть самоубийцами - так и произошло. Появилось огромное количество тех, кого притягивал дешевый, доступный экстрим. И теперь, после всех этих смертей, негативное общественное мнение по поводу зацепинга не лишено оснований».

Любители риска страдают нарциссизмом и живут иллюзиями

Любое социальное явление возникает, когда на него появляется запрос, - говорит преподаватель кафедры психологии РЭУ имени Плеханова кандидат психологических наук Ольга Комиссарова. - Зацеперство тоже возникает не случайно. У молодых людей появляется потребность реализовать свою энергию, проверить силы, создать некое «братство». Не всем молодым людям достаточно только чтения фэнтези и представления оживающих персонажей. Большая часть хочет свои силы направить в дело, найдя для себя подходящую среду. К сожалению, для подростков мало возможности реализоваться и находят они «драконов» в виде электричек, с которыми можно доказать, что ты «круче запретов», физически и морально «сильнее» «лохов», ездящих обычным способом в вагонах.

Привлекая к себе внимание якобы легкой славой, зацеперство стало разрастаться от небольшой группы, где, возможно, был хорошо инструктированный и сильный лидер, в группу, которую уже нельзя было контролировать. Но ты не становишься лучше всех, если занимаешься зацепингом. Это самообман.

Большинство любителей риска стремятся оказаться лицом к лицу с неизвестными или неуправляемыми ситуациями, в которых человек испытывает необычные ощущения, - комментирует педагог-психолог, руководитель детского центра развития CleverClub Алла Манёрова. - Еще одним фактором в этой опасной игре является удовлетворение нарциссизма, получение внимания от друзей, родителей, простых зрителей, пусть даже от правоохранительных органов. Для многих зацеперов родители уже не являются авторитетами, а механизм подражания, привитый им с рождения («будь как все», «не выделяйся», «смотри, какая Анечка умница, а ты?»), остался. Вот они и копируют то, что им кажется крутым. Для них риск - это еще и возможность избавиться от тревожных мыслей, пусть даже на короткое время.

Как ни парадоксально, в зацеперы нередко идут подростки со слабой нервной системой. В их сознании происходит подмена с «опасного» на «неопасное». Такие люди склонны жить в иллюзиях, миражах.

Экстремальные развлечения - это и немое приглашение близкого, родного человека к диалогу о своих страхах, продолжает психолог. Но, к сожалению, повышенная озабоченность повседневной жизнью чаще всего не позволяет родителям принять участие в дискуссии. Поэтому подростки вынуждены сами лавировать в потоках информации и эмоциональных волнах.

- Ты согласен с тем, что Роскомнадзор приравнял зацепинг к скрытому суицидальному поведению? - спрашиваем Сергея. Он задумывается.

Наверное, нет. Есть риск, а есть самоубийство. Это же все равно что альпинистов, бейсджамперов - в общем, тех, кто занимается экстремальными видами спорта, - приравнять к самоубийцам. Но, с другой стороны, чем меньше людей знает о зацепинге, тем, может, и лучше.


СПРАВКА "МК"

По данным МВД, в Центральном федеральном округе за 2015 год получили травмы около 50 зацеперов. Около 400 были привлечены к административной ответственности. В 2016 году пострадали 37 человек и 9 из них погибли. В 2010 году все было значительно скромнее - всего было зарегистрировано 3 несчастных случая. В 2012 году было зарегистрировано уже 18 случаев травмирования (из которых 6 - с летальным исходом).

В 2016 году в ЦФО были выявлены 342 зацепера, из них только 27% (90 подростков) достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности. Из общего количества выявленных несовершеннолетних зацеперов 106 подростков являлись жителями Москвы, из них только 19 подростков достигли 16-летнего возраста и были привлечены к административной ответственности, также были привлечены к административной ответственности 15 законных представителей несовершеннолетних (в связи с повторностью правонарушения). Остальные 72 несовершеннолетних зацепера остались без наказания.

Кстати, существует и движение антизацеперов. Эти люди помогают сотрудникам РЖД и транспортной полиции патрулировать станции и снимать зацеперов с поездов. Кроме того, они заваривают все несанкционированные выходы к железнодорожным путям.

МЕЖДУ ТЕМ

Перемещение зацепингом карается штрафом в размере от 100 до 500 рублей. Самое строгое наказание за поездки вне вагонов предусмотрено в метро Санкт-Петербурга - от 500 до 3000 рублей.

Мосгордума в первом чтении приняла законопроект, вносящий поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно проекту штрафы за проезд вне салонов поездов, электричек и прочего общественного транспорта будут увеличены до 3000–4000 рублей для жителей Москвы и Московской области.

В Новой Зеландии размер штрафа куда более впечатляющий - 10 000 новозеландских долларов, в Германии еще больше - 50 000 евро. В последнем случае зацепинг напрямую не запрещен, но расценивается как опасное вмешательство в работу железнодорожного транспорта и размер штрафа прямо пропорционален опасности этого вмешательства. В Канаде за зацепинг помимо штрафа предусмотрен арест сроком до 1 года. При этом также накладывается штраф в размере от 130 до 10 тысяч канадских долларов.

В Индии пассажиры поездов являются зацеперами поневоле - из-за нехватки мест в вагонах. Статистика гибели людей на железных дорогах этой страны ужасающая. Министр железных дорог называл цифру - 15 тысяч человек ежегодно. В пригородах и в самом Мумбае ежедневно гибнут около 12 человек, большинство из которых пассажиры, сорвавшиеся с переполненных поездов.

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Зацепинг – популярное увлечение среди молодежи. Практически ежемесячно из-за этого увлечения гибнут и сильно травмируются молодые люди. Наверное, не стоит даже объяснять, что зацепинг очень опасен и от смерти не застрахованы даже подготовленные и опытные ребята. Стоит ли жертвовать жизнью ради идиотского адреналина? Стоит ли подставлять машинистов и работников железной дороги?

Топ ошибок зацепинга, приводящих к смерти

1. Потеря опоры во время движения. Когда человек стоит между вагонами на двух опорах, они могут разъезжаться друг от друга на большое расстояние. Особенно это заметно на спусках, подъемов и в наибольше степени – на поворотах. Ноги могут соскользнуть с металла. Руки на длинных перегонах устают и не могут хорошо удерживать вес человека, особенно, на неудобной поверхности. При опоре на резиновые поверхности, краны и рычаги, возможно их смещение. Чаще всего из-за этого падают под колеса поезда.

2. Мосты и тоннели. Очень часто поезда проезжают под мостами и тоннелями впритык. Именно так погибли зацеперы, решившие прокатиться в московском метро. Их просто превратило в фарш.

3. Контактные провода, токопроводящие рельсы. Многие думают, что только контактные провода и рельсы способны за секунды поджарить человека. Однако, на практике, всегда есть шанс получить удар током от других металлических частей. Ведь поезда отечественные старые, электрика в них пробивает частенько. Получить удар током и потерять опору можно даже если «пробьет» корпус фары.

Ждет практически всех зацеперов смерть – рано или поздно. Если кто-то говорит о безопасности зацепинга – тот лгун и обманщик. Особенно страшно, когда на таких дураков смотрят дети лет 7-10 и стараются повторить подвиг старших.