Крыша для гаража из керамзитобетонных блоков. Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Поэтапное строительство гаража

В этой статье мы расскажем, как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Почему именно из керамзитобетонных?

Во-первых: этот материал экологически чистый и под воздействием широкого интервала температур, не выделяет вредных для здоровья человека испарений.

Во-вторых: отличается высокой скоростью кладки и обладает высоким показателем тепло-, гидро- и звукоизоляции.

И в-третьих: обладает лёгким весом, устойчив к гниению и коррозии.

Чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Для начала нужно набросать проект вашего гаража, а именно: занимаемая площадь, высота, проём ворот и т. д., в дальнейшем действовать согласно данного проекта. Советую здесь сразу определиться с крышей и наличием либо отсутствие смотровой ямы или погреба.

Вам понадобятся: арматура, молоток, лопата, уровень, клеящий раствор для кладки(песок, цемент, щебень), блоки, ножовка, доски для опалубки, перфоратор с насадкой для вымешивания и ёмкость для приготовления раствора.
На возведение гаража, у вас уйдёт примерно 2-2,5 месяца, как будете работать.

Количество блоков напрямую зависит от проекта вашего гаража и габаритных размеров блоков, которые вы будете использовать. Для примера возьмём площадь 4:6 метров и блоки 0,2 х 0,3 х 0,6 м.

Высчитываем объем одного блока, перемножив все три величины и получаем 0,036 м/куб.

Следующим вычислим площадь, для этого наш периметр стен помножим на высоту, т. к. в основном высота около 2,4 метра получаем: 2,4 х 20=48м2

И теперь, чтобы величины подогнать под одну меру величины, т. е. объёмную составляющую вашего гаража помножим площадь на ширину блока, а равное что ширина будущей стены: 48 х 0,2=9,6м/куб. И теперь наши 9,6 / 0,036 и получаем 266 блоков. Замечу, что эта формула вычисления не идеальна, т. к. в зависимости от типа крыши и размера проёма под ворота эта величина будет меняться. То есть по той же формуле нужно будет рассчитать объем проёма ворот и вычесть количество получившихся блоков, а в случае с крышей прибавить или в случае установки односкатной крыши, количество будет тем же.

Чтобы избежать таких объёмных подсчётов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором на сайтах со строительной тематикой, но опять же подсчёт будет примерным.

Для начала вам необходимо расчистить площадку, необходимую для дальнейшего комфортного строительства.

После того как вы подготовили площадку роем траншею согласно вашего проекта, глубина траншеи будет исходить из 10 см на каждый слой подушки и соответственно фундамента. На дно вырытой траншеи укладываем полиэтиленовую плёнку, далее засыпаем щебень и песок слоями. Можно начать с крупного щебня потом мелкий отсев и сверху песок. Затем получившуюся подушку заливаем водой, так все компоненты примут монолитную основу и станут крепкой опорой для фундамента. После полного высыхания подушки заливаем бетоном и ждём пока он полностью встанет, только после этого ведём дальнейшие работы.

Не забываем, что качественно залитый фундамент - залог долговечности всей конструкции гаража.

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система - по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.

Чтобы создать прочную основу для стен, по всему периметру фундамента нужно уложить арматуру и залить бетоном, а после этого начинаем выкладывать блоки.

В принципе кладка блоков ничем не отличается от кладки кирпича, но благодаря большему размеру скорость кладки блоков существенно увеличивается.

При возведении стен главное, не забывать смещать каждый ряд на половину блока и вовремя наносить раствор, так нагрузка на стены будет распределяться равномерно. При смещении вам понадобятся половинки блоков, для этого подойдёт обыкновенная болгарка с соответствующим диском. Снаружи, стены можно обшить любым материалом или декорировать специальной штукатуркой, благо вариаций масса. Ну это уж кому как больше нравиться.

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый - на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй - полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий - проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой - термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой - пароизоляция (вариантов масса); и третий слой - отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

На данном этапе строительства вы будете руководствоваться размером вашего кошелька нежели, другими составляющими данного аспекта.

Из вариантов конструкций ворот можно выделить три основных типа: первый и самый бюджетный - конструкция распашного типа, данные ворота можно изготовить самому при наличии сварочного аппарата и навыков в этом деле, ну и материалов, естественно. Плюсом можно отметить простоту и долговечность данного типа; второй тип - с откатным механизмом, данный тип уже трудно изготовить самому и влетит в копеечку; ну и третий тип - самый дорогостоящий, самому изготовить не получится, но достаточно прост в установке.

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства - внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый - обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй - пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий - керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый - это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки - идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!

Вы купили автомобиль, а его некуда поставить? Многие настолько увлечены покупкой транспортного средства, что думают о постройке гаража в последнюю очередь. А оставлять его во дворе многоэтажного или частного дома не хочется, да и небезопасно. Автомобиль могут украсть, поцарапать, разбить стекло. Да и атмосферное влияние не очень благотворно сказывается на кузове. Вот почему вам нужно купить или построить гараж. Если с покупкой все просто и понятно, то на строительство нужно обратить особое внимание. Главный вопрос, который задают те, кто хочет строить гараж - из чего его построить. Есть много вариантов, но в этой статье мы рассмотрим строительство гаража из керамзитобетонных блоков.

Что из себя представляет керамзитобетон? Какие его плюсы и минусы? Что нужно знать, чтобы построить гараж из этих блоков? Все это вы узнаете из данного материала.

Обзор керамзитобетонных блоков

Вы удивитесь, но постройка гаража из керамзитобетонных блоков обойдется вам намного дешевле и быстрее, чем гараж из кирпича. Более того, конструкция будет легче, долговечнее и теплее. Все дело в характеристиках керамзитобетона. Помимо цемента, такие блоки имеют в составе керамзит, который известен своими теплоизоляционными свойствами. Он пористый, может впитывать и хранить в себе много жидкости. В чем же преимущество этого материала для строительства гаража?

  1. Он имеет невысокую стоимость. Если сравнить его с кирпичом, то себестоимость 1 м 3 стены у кирпича будет намного выше. Потребуется много кирпича и раствора к нему. Даже некоторые виды пеноблоков обойдутся дороже. За небольшую стоимость вы получите отличный гараж.
  2. Небольшой вес. Блоки легкие, поэтому вся конструкция будет не тяжелой. Можно сэкономить на устройстве фундамента. Да и работать с материалом намного легче.
  3. Устойчивость к морозу. Материалу не страшны процессы замораживания и размораживания.
  4. Он имеет высокую стойкость к огню .
  5. Не будет гнить и ржаветь .
  6. Построенный гараж будет иметь хорошую теплоизоляцию и звукоизоляцию .
  7. Простота работы с блоками не менее важный момент.

Вот почему многие строители предпочитают керамзитоблок. А для гаража он и вовсе идеально подходит. А тот факт, что вы еще и сможете сэкономить деньги на найме специалистов, сделав все своими руками, тоже говорит в пользу этого материала. Давайте рассмотрим технологию строительства гаража из керамзитовых блоков с нуля.

Этап №1 - планирование

Сначала все сводится к работе умственной, на бумаге. Вы должны иметь некий план или чертеж, в котором подробно описаны размеры гаража, тип фундамента, габариты фундамента, тип крыши и расчет нужных материалов. Без плана начинать строительство глупо. Это как идти в незнакомом городе без карты. Вы можете попасть не туда. С гаражом все также: если не иметь ориентира в строительстве, то успех не гарантирован.

Вы должны сделать такой гараж, в который бы вместился не только автомобиль, но и детали, инструменты и другие вещи. Часто в гаражах делают рабочее место, где можно проводить время, ремонтируя автомобиль. Помещение не должно стеснять ваши движения, а для въезда и выезда из него не нужно исполнять серьезные маневры. Кроме того, выберете тип фундамента, схематически изобразите его и рассчитайте количество бетона. Такой план поможет вам построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками быстро и правильно.

Этап №2 - подготовка участка

Когда на бумаге у вас все готово, можно воплощать планы в жизнь. Первым делом займитесь участком, где будет размещен гараж. Его нужно подготовить. Для начала уберите все, что будет вам мешать. Пни, кусты, мусор, высокая трава или деревья - все это только помешает вам. Убрать их можно как вручную, так и при помощи специальной техники.

Желательно, чтобы участок был выровнен. Сильные перепады только помешают. Засыпьте глубокие ямы, а большие бугры разровняйте. После таких манипуляций, вы можете приступать к работе.

Этап №3 - устройство фундамента

Фундамент нужно строить согласно плану. Так как керамзитобетон - легкий материал, то для небольшого гаража сойдет и ленточный фундамент средней углубленности. Соорудить ленточный фундамент можно своими руками. Давайте в деталях рассмотрим инструкцию:


Совет! Сделать заливку лучше за один раз, не дожидаясь высыхания бетона. Тогда он будет значительно крепче.

Этап №4 - кладка стен

На высыхание фундамента из бетона уходит примерно 3- 4 недели. После этого вы можете приступать к кладке стен из керамзитобетонных блоков. Процесс не сложный, но требующий внимания.

Чтобы защитить стены от сырости, на фундамент нужно уложить несколько слоев гидроизоляции. Используйте рубероид. Он дешевый и отлично справляется с задачей. Далее, приступайте к кладке. В отличие от кирпича, вы можете строить стены в один блок. Вот что вам нужно сделать:

  1. Выставите угловые блоки с двух сторон. Они должны быть выставлены идеально под уровень, так как будут играть роль направляющих.
  2. Между блоками натяните леску, которая должна касаться их вершины. Именно по ней вы будете выкладывать остальные блоки.
  3. Для фиксации используется цементный раствор, а для подгонки используйте резиновую киянку.
  4. По леске выложите первый ряд блоков.
  5. Когда периметр готов, начинайте все ту же процедуру: установите угловые блоки, натяните леску и выкладывайте второй ряд. Только вот делать это нужно с перевязкой, чтобы конструкция была прочной.

Обратите внимание! Каждый этап возведения стен нужно проверять на ровность. Это очень важно, чтобы гараж был правильной формы и не разрушался. В работе пользуйтесь уровнем и отвесом.

Возводя коробку, формируйте оконные проемы и место под ворота. Когда стены достигли нужного уровня, вы можете приступать к следующему этапу работы. Только вот перед этим следует сделать армированный пояс, так как на верхнюю часть стен будет оказываться дополнительная нагрузка от кровли.

Этап №5 - строительство крыши

Опять же, сначала нужно сделать качественную гидроизоляцию. Для этого уложите на коробку из керамзитобетонных блоков рубероид. Поверх рубероида устанавливается мауэрлат - специальная доска, которая будет равномерно распределять нагрузку кровли на все стены. А также мауэрлат будет связывать каркас кровли гаража со стенами, создавая цельную конструкцию. Поэтому его нужно надежно прикрепить к керамзитобетонной стене.

Теперь можно собирать каркас крыши. Чаще всего для гаража выбирают двускатную, односкатную или плоскую крышу. Они являются простыми в исполнении и довольно практичными. Для устройства потребуются стропила, которые будут костяком крыши. На них набивается обрешетка. Поверх обрешетки монтируется кровельный материал для крыши гаража. Рекомендуем вам использовать для этой цели профнастил, битумную черепицу, шифер или фальцевую кровлю. Если уж у вас есть деньги, то в идеале сделать крышу гаража из металлочерепицы.

С каждым годом все более новые, экономичные и удобные в применении материалы вытесняют привычные, зачастую громоздкие и дорогие. Подобные изменения коснулись и строительных технологий. К примеру, традиционный классический кирпич постепенно начали заменять керамзитобетонные блоки. Только на страны Европы и США приходится до 40% использования керамзитобетонных блоков. И данное предпочтение абсолютно закономерно, поскольку европейцы в первую очередь ценят экологическую чистоту материалов, которой и отличаются эти блоки. Конечно, достоинства гаража из кирпича тоже очевидны, но вот стоимость кирпичных построек весьма немалая. Как построить гараж из керамзитобетонных блоков?

Керамзит – прекрасный стеновой материал. Стоит он недорого и при этом обладает отличными теплотехническими характеристиками.

Преимущества керамзитобетона

Использование керамзитобетонных блоков можно считать рациональным вариантом при строительстве различных сооружений. Ничуть не уступая по качеству кирпичу, эти блоки во многих нюансах даже его превосходят.

И это не просто дешевая замена более ценного материала, а современный продукт технического прогресса с улучшенными качествами и одновременно низкой стоимостью.

Более того, использование блоков не только существенно удешевляет строительство, но и заметно сокращает его сроки. К примеру, будет возведен в относительно короткие сроки и будет наделен двумя важными требованиями любой постройки – надежностью и прочностью.

Технология изготовления

Керамзитобетонные блоки умеют “дышать”, благодаря чему в гараже всегда поддерживается нормальная влажность.

Керамзитобетонные блоки изготавливаются методом вибропрессования с использованием тепло-влажной обработки. Их основными составляющими являются цемент, песок, керамзит и вода.

Керамзит получают в процессе обжига вспененной легкоплавкой глины при высоких температурах (1250 градусов). В итоге получается пористый материал в виде овальных гранул или песка. Предшественником керамзитобетонных блоков являются шлакоблоки, при изготовлении которых вместо керамзита применяли шлак. Но ввиду того, что шлакоблок не соответствовал жестким экологическим требованиям, его сняли с производства.

Гараж из керамзитобетонных блоков обойдется вам дешевле гаража из других материалов, а возведение его займет на порядок меньше времени.

За счет использования при производстве современных керамзитобетонных блоков мелкозернистого керамзита диаметром 5-10 мм конечный продукт получается легким и очень прочным. Такие блоки обладают повышенной стойкостью к химическому воздействию, большей влагостойкостью по сравнению с цементным бетоном, они не гниют, не дымятся при возгорании, также они замечательно справляются с негативным действием едких щелочей, мягкой воды, растворов сульфатов и многих других агрессивных сред. Благодаря такой универсальной характеристике материала даже неоштукатуренный на зиму керамзитобетонный гараж при резких перепадах температур не ссохнется и не повредится. При облицовке гаража можно использовать обшивку, штукатурку и наносить специальные панели.

Керамзитобетонные блоки обладают способностью пропускать пар через поры, за счет чего может регулироваться влажность внутри помещения. Теплопроводность и гвоздимость конструкций из этого материала значительно отличаются от бетона и кирпича своей улучшенной характеристикой. Отсутствие в составе блоков фракционного наполнителя облегчает вес всего сооружения, что способствует уменьшению давления на фундамент, а особая структура блоков улучшает звукоизоляционные свойства конструкции.

Разновидности блоков

Традиционный цементно-песчаный фундамент заливается из смеси цемента, песка, щебня, воды и плстификатора.

  • теплоизоляционные (плотностью 300-600 кг/куб.м) нашли применение при возведении многослойных конструкций в качестве утеплителя;
  • конструктивные (плотностью 1400-1800 кг/куб.м) применяются при строительстве несущих конструкций;
  • конструктивно-теплоизоляционные (плотностью 750-1200 кг/куб.м) используются при возведении стен.

Для возведения стен оптимальным вариантом является плотность материала в 800-1200 кг/куб.м, поскольку меньшая плотность вызывает повышенную хрупкость, а более высокая снижает тепло и звукоизоляционные свойства сооружения.

Существует две группы керамзитобетонных блоков: облегченные – плотностью 800-1200 кг/куб.м, которые наделены зернистой поверхностью, и универсальные – плотностью 950-1200 кг/куб.м, обладающие гладкой поверхностью.

Фундамент из керамзитобетонных блоков может стать неплохой альтернативой фундаменту из цемента, причем обойдется он дешевле.

Строительство гаража лучше осуществлять с использованием универсальных блоков, которые довольно просты в отделке за счет гладкой поверхности и имеют невысокую себестоимость. Марки прочности таких блоков варьируются от М25 до М100. Строительство небольших построек обычно выполняется блоками ниже марки М50. Керамзитобетонные блоки отличаются и морозостойкостью, которая различается показателями от F15 до F100, из которых F35, F25 и F15 не считаются экологически чистыми и наделены пониженной морозостойкостью за счет добавок в бетон химических веществ.

Самыми распространенными размерами гаражей считаются постройки 3 х 6 м. Но данный вопрос стоит рассматривать индивидуально, в зависимости от параметров автомобиля. При этом кроме пространства для машины, необходимо предусмотреть и площадь для открытия дверей, для размещения стеллажей, ветоши или мебели, а также хранения других предметов. Еще не стоит забывать о дополнительной защите термоизоляционной шубы, которая тоже будет забирать часть пространства.

Стоимость может варьироваться в зависимости от региона. Здесь стоит учитывать марки стройматериалов, размеры и плотность блоков. В продаже имеется большое количество различных материалов от разных торговых марок, поэтому каждый покупатель сможет подобрать материал по приемлемой цене.

Постройка гаража

Итак, строим гараж. Чтобы рассчитать необходимое количество материалов, помимо основной площади, учитывается также количество окон, ширина и устройство ворот. Если взять расчеты для возведения гаража размерами, к примеру, 4 х 7 х 3 м, то для устройства фундамента потребуется:

Схема фрагмента стены из керазитобетонных блоков. Для выравнивания блоков используется змеевиковый уровень или нивелир.

  • вода – 1,6 куб/м;
  • щебень – 8,7 т;
  • цемент – 3,2 т;
  • песок – 5,4 т;
  • пластификатор С3 – 0,8 л.

Количество блоков рассчитывается, исходя из размера их стандартного варианта 39 х 19 х 19.

Для кладки стен необходимо:

  • керамзитобетонные блоки – 776 шт.;
  • вода – 0,2 куб/м;
  • цемент – М400 0,2 т;
  • песок – 0,7 куб/м.

Вначале по периметру предполагаемой постройки вырывается траншея шириной до 30 см и вдоль ровных стенок укладывается пленка. Затем дно траншеи засыпается песчано-гравийной подушкой и заливается водой. Высота каждого слоя составляет до 10 см. В конечном итоге заливается бетонная смесь и процесс строительства останавливается до ее полного высыхания.

Пол гаража строим по этой же схеме, так как он должен быть надежным и прочным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Для этого вначале трамбуется грунт, покрывается пленкой, сверху засыпается подушка из песочно-гравийной смеси. Чтобы увеличить прочность, монтируется армирующая сеть, которая заливается песочно-цементным раствором с добавлением щебня.

Отделывать стены из керамзитобетонных блоков необязательно, но, если такое желание есть, то предварительно стены следует выравнять по маякам.

Фундамент готов, теперь строим стены. идентична технологии кладки кирпичей. На готовый фундамент по ширине стены укладывается армированная сеть с цементно-песочной смесью. Сеть в данном случае предотвратит вытекание раствора за пределы блока. Затем устанавливается блок, а на месте стыка с другим блоком наносится раствор. При укладке следующего ряда блоки устанавливаются со смещением на половину для равномерного давления массы стены.

Обычно выполняется с помощью специализированной техники, например, болгарки. Отверстия под окнами укрепляются деревянными досками. С целью утепления стен гаража керамзитобетонные блоки снаружи покрываются цементной шубой и пенопластом изнутри. Для естественной вентиляции в задней стенке делается небольшое отверстие.

Крышу строим по заранее разработанному проекту, в рамках которого вначале вдоль стен устанавливаются несущие балки, затем каркас, на который укладываются доски, а сверху рубероид для предотвращения попадания воды.

Гараж из керамзитобетонных блоков можно отделать в едином стиле с домом.

Исходя из размеров гаража 4 х 7 х 3 м, потребуется:

  • площадь крыши 28,14 кв/м мауэрлат, брус 2 шт. – 150 х 150 х 7000 мм;
  • рубероид/пленка для гидроизоляции – 33,8 кв/м;
  • обрешетка сплошная, доска 40 шт. 20 х 200 х 3500 мм – 0,56 куб/м;
  • стропила, брус 100 х 50 х 2010 мм – 0,21 куб/м (т.е. 21шт.);
  • обрешетка разреженная, брус 20 шт. 50 х 50 х 3500 мм – 0,16 куб/м.

Если рассматривать процесс утепления помещения гаража более скрупулезно, то лучшим вариантом для утепления считается настил из трех слоев, из которых первый слой – это стекловолокно или пенопласт, второй – защищающий от влаги полиэтилен, и третий – отделочный материал, к примеру, гипсокартон.

Строительство гаража на последнем этапе включает процесс оштукатуривания. После его выполнения наносится последний штрих – детальная отделка. Здесь уже могут воплощаться в жизнь самые смелые творческие идеи и индивидуальные предпочтения.

Если в процессе строительства запланированы услуги специалистов, то это повлечет за собой дополнительные затраты, которые следует предусмотреть в списке расходов.

Гараж из керамзитобетонных блоков это бюджетный вариант постройки отдельно стоящего здания гаража. По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, гараж из керамзитобетонных блоков отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Блоки изготавливают из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства, перечислим их:

  • Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
  • Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
  • В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержат вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
  • Материал инертен в любых условиях.
  • Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
  • Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому возведение стен занимает мало времени.
  • Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.

Инструменты и стройматериалы для строительства гаража

Для строительства гаража из керамзитобетонных блоков, помимо самих блоков, понадобятся составные ингредиенты для связующего раствора - цемент, щебень, песок, стальная сетка и арматура, рубероид, стройматериалы для сооружения опалубки.

Набор строительных инструментов: лопата, рулетка, уровень, сварочный аппарат, перфоратор, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву, болгарка, бетономешалка, стремянка и козлы.

Разработка проекта

Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух - рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.

План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:

  • фундамент, его тип и материал изготовления;
  • оконные проемы;
  • ворота, двери;
  • плиты перекрытия;
  • кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
  • система вентиляции.

На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.

Подготовка участка

  1. Место для гаража лучше выбрать на возвышенности, чтобы избежать затопления талыми водами или во время ливневых дождей.
  2. Прежде чем начинать строительство на выбранном участке, проводится комплекс подготовительных мероприятий.
  3. На участке согласно плану размечаем прямоугольник с заданными параметрами. Правильность разметки проверяем замерами по диагонали.
  4. Снимаем верхний слой грунта, 20 см. Очищаем участок от камней, корней деревьев и прочих элементов, нарушающих целостность и ровность поверхности.
  5. С целью профилактики затопления обустраиваем дренажную систему.

Защита от воды

Бороться с проникновением воды в гараж можно путем бетонирования и гидроизоляции основания. Но это не всегда эффективно. Вода может поступать и по поверхности бетонного пола. С целью предотвращения такого развития события рекомендуется обустроить в гараже дренажную систему. Есть несколько способов:

  1. Дренаж поверхностный. Подойдет для отдельно стоящего сооружения. Вокруг здания на расстоянии 1,5-3 м от стен выкапываем траншею глубиной до 1 м. На дно засыпаем песок и настилаем слой геотекстиля. Это убережет траншею от разрушения, если поток воды будет слишком сильным. Пластиковые или металлические трубы с отверстиями, состыковываем между собой, укладываются на дно траншеи. Засыпаем землей и утрамбовываем. Вода попадает в трубу через отверстия. Чтобы предотвратить их заливание, рекомендуется обернуть трубы геотекстилем.
  2. Дренаж с накопительной емкостью. Подойдет для помещений, расположенных в зоне с частой затопляемостью. В основании гаража выкапываем яму. В нее устанавливаем бочку, желательно из пластика, чтобы исключить появление ржавчины. Сверху засыпаем слой керамзита и накрываем геотекстильной тканью. Чистовой пол можно изготовить из влагостойкой фанеры или досок. В бочке установлен насос с поплавковым выключателем, который включается по мере накопления критического уровня воды и выводит ее в канализацию.
  3. Скважинный отвод. Вместо бочки в полу выкапываем шурф глубиной 2 м. В него устанавливается обсадная труба с просверленными отверстиями для прохода воды. Труба заполняется щебенкой и гравием. Через трубу вода выводится в глубокие слои почвы.

Фундамент гаража из керамзитных блоков

Сразу оговоримся, что керамзитобетонные блоки для возведения фундамента не подходят. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным. Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца. В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке.

Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и к агрессивным веществам. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.

Порядок работ по обустройству ленточного фундамента из бетона

  1. Выкапываем котлован. Дно выравниваем, тщательно утрамбовываем.
  2. Засыпаем слоями: 20 см гравия, 20 см песка.
  3. Устанавливаем опалубку. Прочно фиксируем, иначе конструкция сместится под давлением бетона.
  4. Из арматуры сечением 12 мм монтируем каркас. Крепим таким образом, чтобы он не задевал дно котлована и опалубку. Также каркас не должен выходить за высоту опалубки.
  5. Заливаем бетон. Чтобы добиться максимальной монолитности, подача бетона должна быть постоянной.
  6. Фундамент оставляется на 3 недели до полного высыхания. Чтобы не допустить растрескивания верхней части поверхность периодически смачивают водой и накрывают мокрой тканью.

Стены гаража из керамзитных блоков

Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.

Порядок работы устройства стен

  • Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелят рубероид.

  • Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
  • Выкладываем два первых ряда. Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.
  • Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
  • В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки. Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.

  • Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
  • Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.
  • Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
  • Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
  • Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.

Потолочное перекрытие и кровля гаража

Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.

В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.

Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.

Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий. Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак. Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.

Примерный расчет стоимости строительства гаража из керамзитных блоков

Пример расчета стоимости гаража из керамзитобетонных блоков размером 4х7х3 м.

Стандартный размер блоков 39х19х19 см.

На конечную стоимость строительства влияют нескольких факторов.

  • Регион строительства: стоимость стройматериалов и услуг в разных регионах могут существенно различаться.
  • Марка стройматериалов: среди товаров одной торговой марки, как правило, имеются сегменты разной ценовой категории: эконом, стандарт, премиум.
  • Стоимость строительных услуг также зависит от региона. Помимо этого на прайс подрядной организации влияет ее авторитет на рынке. У подрядчика с большим опытом и именем, зарекомендовавшим себя на рынке, стоимость может быть значительно выше.

Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.

Что учесть в проекте


Процесс рытья траншеи под фундамент

Прочность и функциональность будущего гаража определают по следующим исходным условиям:

  • Основа фундамента. Свойства грунта, несущего конструкцию, повлияют на устойчивость опоры, устройство гидроизоляции, количество материалов. При толщине плодородного слоя 10-40 см, выбирается глубина 0,5 метра (добавлять на подушку 20 см) до достижения плотного слоя глины или других материнских пород ниже отметки уровня вымывания.
  • Размер. В зависимости от габарита машины выбирается высота и ширина помещения. Полезная площадь минимально учитывает пространство 1,5 м слева от авто, 1 м справа, до 3 м сзади. Высота стен и тип крыши влияют на расчетный показатель несущей способности начального нижнего уровня.
  • Коммуникации. Прочность конструкции соблюдается при условии устройства проемов для прохода трубопроводов и сетей одновременно с укладкой стенового материала. Пробивка отверстий в устоявшемся монолите влечет появление трещин и повреждение изоляции. Крупные фундаментные блоки из керамзитобетона изготавливаются с технологическими вырезами.
  • Совместимость. Гаражу пристроенного типа из керамзитобетонных блоков нужна привязка к уже существующему строению. Свою нагрузку фундамент для гаража из шлакоблоков должен нести сам, не влияя отрицательно на основное здание. Вариант – намерение возведения вспомогательного помещения в комплексе с гаражом в дальнейшем. Требуется решение по привязке будущей конструкции.

Применение керамзитобетонных наборных элементов в конструкции решает задачи в каждом из этих пунктов. При устройстве фундамента это химическая устойчивость в почве с разной средой (кислой, щелочной), способность сохранять прочность на вспучиваемых грунтах, а также способность поддержания геометрии вертикальных и параллельных линий. При самостоятельном решении задачи «Как рассчитать фундамент под гараж?» руководствуются СНиП 2.02.01-83, утвержденном в 2011 году. Поставщик (изготовитель) керамзитобетонного блока может указывать в сервисе проектные и строительные работы, пакет под ключ. Проемы нужного размера и укладка в нужную конфигурацию легко выполняются при кладке.

Пошаговое строительство

Начало строительству дает разметка участка. Линии из сыпучего материала стираются, размываются дождем и не всегда обеспечивают параллельность траншей. Нормируемое отклонение составляет 15 мм на 10 м длины. Бечева и колышки не зависят от рельефа и наглядно представляют будущую планировку помещений. Выверить диагонали необходимо обязательно. Посмотрите видео, подробно рассказывающее о разметке фундамента.

Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: сваи и ленточный (оба из керамзитобетонных блоков). Сплошная опора (плита на сваях) начинается выше уровня земли для легких вариантов постройки — деревянные, щитовые, сэндвич-панель. В обоих вариантах нижним опорным элементом является:

  • Бетонная основа под блоки.
  • Подушечные блоки на утрамбованном песке со щебнем.

Под ленточный вариант следует рыть траншею шириной 30-40 см. При выборе глубины необходимо учитывать уровень промерзания, показатель которого можно узнать в справочнике для своей местности. Равномерно снимать глину полезно для сокращения расхода щебня и песка, которые лягут на глине слоями по 10-25 см.

Для уплотнения насыпного материала необходимо дважды залить траншею водой. При неравномерном уровне поверхности первый ряд кладки выполняют уступами, верхняя часть которых должна быть расположена горизонтально. Для защиты от вертикального подъема влаги по кладке траншея укрывается рубероидом.

На сформированную основу заливается бетон или укладываются подушечные блоки. Для устойчивости и распределения веса всего здания фундамент делают шире стены (не более 0,40 м). Отливки из керамзитобетона для опоры конструкции (подушечные) выпускают исходя из требований распределения давления на площадь опоры. В сечении они образуют трапецию. В зависимости от расчетной прочности и теплопроводности, керамзитобетонные изделия выпускают пустотелые и цельные. Размер 190×190×390 позволяет осуществить быстрый монтаж, перенос вручную, уверенное выдерживание горизонта укладываемых слоев, а также получение технологического проема требуемого габарита (глубина варьируется по необходимости).

Для монолитности конструкции ленточные фундаменты армируются. Шлакоблок скрепляется стальными скобами в сечении 6 мм. В бетон укладывается сетка из стального прутка.

Для климатической зоны постройки важно выбрать пластификаторы, которые желательно добавить в скрепляющий раствор. Для водостойкости наружной поверхности под уровнем почвы применяется герметик, мастика, пленкообразующие покрытия. От затекания влаги сверху заливается отмостка. Стена и фундамент разделаются рубероидом.