Конспект занятия 2 младшая группа круг. Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: Треугольник. Гимнастика для глаз
Конспект занятия
в младшей группе
на тему: «Приключения квадрата»
Программные задачи:
Закреплять сенсорные способности детей о круге, о квадрате и треугольнике; о цветах: красный, синий, зеленый, жёлтый.
Формировать умения по моделированию.
Учить путем аппликации, создавать изображение предмета, осваивая последовательность работы. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; сообразительность, смекалку, логическое мышление.
Активизировать речь детей.
Материал и оборудование: панно с изображением домов и деревьев, белый квадрат, набор треугольников зеленого цвета, клей, кисточка, салфетка, клеенка, музыкально сопровождение «Звуки леса» . Сюжетные картины, наборы для аппликации, квадраты по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу
.(опустить руки подуть на ладони)
(присаживаются дети за столы)
Воспитатель: Вот и сели мы рядком,
Чтобы поговорить ладком.
А сейчас я расскажу вам сказку. В одном сказочном городе жили были два друга. Одного звали (показывает круг) . Как его звали?
Дети: Круг
Воспитатель: Какого цвета круг?
Дети: Желтого (индивидуальный опрос)
Воспитатель: Круг был веселым, он радовался тому, что был формой похож на солнце, и мог кататься, где ему вздумается. Дети, а почему кругу легко перемещаться? Как вы думаете?
Дети: Потому что у него нет углов.
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет углов, а теперь назовите, какие предметы в нашей группе имеют форму круга?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все они круглой формы. А вот другого друга звали (загадывание загадки)
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем – прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…. ( Квадрат )
Какого он цвета? (белый) . Он был устойчивый, основательный и был похож на самые разные предметы. Дети, какие предметы в нашей группе имеют форму квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети.
Но квадрат в отличие от круга все время был грустным и постоянно говорил: «Какая скучная жизнь! Оказывается, что те предметы, которые похожи на меня – неподвижны. А мне так хочется покататься, как круг, побаловаться. Вот возьму и превращусь в кого-нибудь» - решил квадрат и стал на глазах у всех изменяться. Один угол стал медленно подниматься вверх и встретился с другим уголком. Квадратный мир тут же исчез, и наш герой превратился в … В кого дети? (со словами воспитатель производит действия: складывает квадрат в треугольник).
Дети: В треугольник.
Воспитатель: Молодцы дети это треугольник. Возьмите свои квадраты и превратите их в треугольники (индивидуальная помощь воспитателя детям) . А если треугольник вот так поставить (воспитатель ставит большой стороной на стол) , то треугольник становится похожим на крышу дома. А если так перевернуть, то на горку с крутым подъемом и покатым спуском. «Горкой быть интереснее, чем крышей. Весело, шумно и даже немного щекотно, когда по тебе катаются» - сказал квадрат. Дети, а на чем можно кататься с горки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, покатайте свои пальчики с горки. Треугольнику так приятно. И я думаю весело. А теперь положите треугольники на стол и подойдите ко мне.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу: поют птицы, звенит ручеек, шелестит листва, ярко светит солнышко, вам тепло, приятно и вы улыбаетесь. Открываем глазки. (проводится физкультминутка)
На поляне дом стоит (дети складывают ладошки над головой)
Ну а к дому путь закрыт (руки в замке перед грудью)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
В этот домик приглашаем
По дорожке мы шагаем (дети шагают)
И в ладошки ударяем (хлопки)
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Дети для того, чтобы наши треугольники не скучали, мы из них сделаем крышу домиков и получится целый город (объяснить способ приклеивания) . А я буду превращать треугольники в елочку (дети клеят треугольники к готовой картине) .
Воспитатель: Вот и закончились веселые превращения квадрата. В кого превратился квадрат?
Дети: В крышу дома, горку, ёлочку. (воспитатель показывает на картине )
Воспитатель:
Смотрят весело с картины
Домик, горка, ёлочка
Это мы изобразили
Все у нас с иголочки.
Ребята, вам понравилась моя сказка? (подведение итогов)
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
ü Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
ü закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
ü Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
ü воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!
Литература:
1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК»
Составила:
Степанова Елена Владимировна
Чебоксары, 2015
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
- воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Ход
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!
Литература:
1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательный аспект:
ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
ü Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный, синий, желтый)
ü закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
Развивающий аспект
ü Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;
Воспитательный аспект
ü воспитывать послушание;
Используемый материал : «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, блоки Дьенеша (плоскостные и объёмные), три обруча.
Предварительная работа : игры с блоками Дьенеша, Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Подбери по форме», Д/и «Угадай форму предмета», Д/и «Назови геометрическую фигуру».
Воспитатель: Ребята к нам в гости из страны математики пришли геометрические фигуры, а какие, вы узнаете, отгадав загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (КРУГ)
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его……? (КВАДРАТ)
Загадка про треугольник:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (ТРЕУГОЛЬНИК)
Воспитатель: Да, совершенно верно, ребята, это круг, квадрат и треугольник, они пришли к нам из страны математики в детский сад за помощью. Они перепутались и никак не могут расселиться по своим домикам. Ребята, кто хочет помочь геометрическим фигурам?
Д/и «Свой домик»
Воспитатель: Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги. (метка круга), во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата), в третьем-треугольники (метка треугольника). Давайте поможем им. (воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: геометрические фигуры благодарят вас за помощь и предлагают вам поиграть с ними. Вы согласны?
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру).
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к столам, садитесь.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает задание: положить все большие кружки на верхнюю полоску, на нижнюю полоску столько маленьких кружков, сколько больших на верхней полоске. Предлагает вопросы: «Поровну ли больших и маленьких кружков? Где лежат большие (маленькие) кружки? Затем дает задание: убрать один маленький кружок. Обращаясь к детям, воспитатель спрашивает: «Каких кружков теперь больше (меньше)?»
Воспитатель: молодцы, все хорошо справились.
Физкультминутка.
Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята пока мы играли, геометрические фигуры сказали мне, что им пора возвращаться в страну математики, и они попросили сделать им лодочку, на которой они отправятся к себе домой. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам понадобятся для этого? (квадрат и треугольники) Выкладываем рядом с картинкой на столе свою лодочку. Приступаем к работе.
Рефлексия: Ребята, ваш поступок привёл меня в восхищение! Вы все молодцы!
Литература:
1.Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Авт.-сост. Е.Н.Панова.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С, 2007. – 79 с.
2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 247 с.
Степанова Елена Владимировна
Лариса Маркина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Круг и квадрат»
Программные задачи :
Познакомить детей с признаком предмета, формой : круг , квадрат . Познакомить с понятием «круглый » .
Закрепить знание детей о красном и жёлтом цвете, о соотношении «один» - «много» .
Упражнять детей в использовании правильных приёмов наклеивания.
Игровые приёмы : «Волшебные» круг и квадрат , приход Незнайки.
Материал :
Красный большой квадрат , жёлтый большой круг . Игрушка «Незнайка» .
Мячи и кубики по количеству детей.
Маленькие красные квадраты и жёлтые кружки по 4 на каждого ребёнка.
Листы бумаги квадратной формы на каждого ребёнка.
Кисточки, клей, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
В.: - Дети, сегодня к нам пришли гости.
Показывает красный квадрат и жёлтый круг .
В.: - Кто знает, как их зовут?
Это круг и квадрат .
В.: - Посмотрите на круг . Какой он?
Жёлтый, круглый , у него нет уголков.
В.: - На что он похож?
На мячик, шарик, солнышко, тарелку, колесо и т. д.
В.: - А теперь посмотрите на квадрат . Какой он?
Красный, ровный, с уголками.
В.: - На что он похож?
На кубик, подушки, стол, телевизор и т. д.
В.: - Дети, посмотрите, круг с квадратом нам что-то принесли . Что это?
Мячики и кубики. Сколько их? (много)
Давайте возьмём каждый по 1 кубику и мячику.
Сколько у вас мячиков? (один) .
Сколько кубиков? (один)
На что похож мячик? А кубик?
На круг , квадрат .
В.: Давайте с ними поиграем. Как сними можно играть?
Мячик можно покатать.
В.: - А кубик можно покатать? Почему нельзя?
Потому что у него есть уголки, они мешают катиться, а у мячика уголков нет. Он круглый .
Дети катают мячики.
В.: - Что будем делать с кубиками?
Построим дом.
Дети строят дом.
В.: - Посмотрите, к нам ещё кто-то пришёл в гости.
Появляется Незнайка. Здороваемся с детьми.
Н.: - Ребята ко мне скоро придут гости, я уже всё приготовил, только у меня нет салфеток. Вернее салфетки есть, да они не красивее. Вы не поможете мне их украсить. Я принёс украшения, только забыл, как они называются. Вы не знаете? (Показывает подносы с кружками и квадратиками ) .
Д.: - Кружки, квадраты .
Н.: - Какого они цвета? Сколько их?
Д.: - Красные, жёлтые. Много.
Незнайка «нечаянно» рассыпает на столе подносы и смешивает фигуры.
Н.: - Ой, что я наделал! Как мне их разобрать.
В.: - Ребята, давайте поможем Незнайке.
Дети разбирают кружки и квадраты .
Н.: - Вот спасибо. А теперь помогите мне украсить салфетки.
Дети с помощью воспитателя украшают салфетки.
Незнайка рассматривает салфетки, благодарит детей.
Публикации по теме:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат. Закрепление навыков счета в пределах 4» ФЭМП во второй младшей группе. Цель: познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение.
Конспект игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в страну чудес» во второй младшей группе «Один, много. Круг, квадрат» Программное содержание: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами.
Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг) Тема: «Машинки для медвежат» Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг) Задачи: Учить детей находить и.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Зима. Число 4. Квадрат». Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Зима. Число 4. Квадрат». Цели и задачи: Познакомить с числом 4; с геометрической.
Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «Осень» Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Геометрическая фигура круг». Лексическая тема «осень» Образовательная область: познание.
Задачи:
1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат.
2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: справа — слева.
4. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много; столько же, поровну.
Демонстрационный материал : игрушка Каркуша; квадрат; 3 круга; 3 треугольника.
Раздаточный материал : круги, квадраты, треугольники; тарелки; коробка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, на которых лежат геометрические фигуры: круги и квадраты.
Воспитатель . Что лежит у вас на столе?
— Возьмите в левую руку квадрат.
— Возьмите в правую руку круг.
— Положите их в тарелку.
— Положите справа от себя квадрат.
— Положите слева от себя круг.
Воспитатель спрашивает у детей о результатах их действий, закрепляя представление о геометрических фигурах и понятиях «справа», «слева». «Влетает» игрушка Каркуша и приносит треугольники, которые рассыпаются на ковер.
Каркуша . Кар! Кар! Кар! Куда это я попала? Здравствуйте, ребята! Ой, я все рассыпала.
Воспитатель . Здравствуй, Каркуша! Ты прилетела в детский сад. А рассыпала ты треугольники. Каркуша. Что-что? Что такое треугольник?
Воспитатель. Треугольник — это такая геометрическая фигура. Она похожа на крышу дома. А какие фигуры вы знаете еще?
Дети называют круг, квадрат. Воспитатель прикрепляет их вместе с треугольником на доску в виде домика.
Каркуша . Какой замечательный домик получился. Можно я буду в нем жить? А вы возьмите один треугольник в руки.
Сколько треугольников у вас в руках? (Один.)
Положите треугольники в эту коробку.
Сколько треугольников в коробке? (Много.)
Я сегодня нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 круга.
А моя подруга нашла вот такие стеклышки.
Воспитатель прикрепляет на доску 3 треугольника.
У кого больше стеклышек?
Дети приходят к выводу, что стеклышек поровну, столько же.
Кар! Кар! Кар! Молодцы какие. Полетела я в лес, к подружкам. До свидания!