Карта ж д крыма подробная. Строительство железной дороги в крыму. Когда состоится открытие

В 2018 году при участии Министерства экономического развития Крыма создается проект прямой железной дороги от моста по направлению в Симферополь через Керченский пролив.

Межведомственная рабочая группа уже рассмотрела проект развития железных дорог на полуострове.
Проект допускает возможность возведения железной дороге в общем коридоре с трассой «Таврида».

Как пройдет железная дорога в Крыму

Этот вариант имеет высокую социальную значимость и неоспоримые экономические преимущества. Эксперты считают, что железная дорога получит статус кратчайшего маршрута между Симферополем и Керчью. Также это направление станет частью железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Руководитель управления проектами ФКУ «Ространсмодернизация» сообщил о том, что железная дорога строится без стыков. Рельсовые плети при таком способе строительства в несколько раз длиннее стандартного рельса (стандартная длина: 25 метров).

Использование длинных рельсов позволяет уменьшить количество стыков на железнодорожном пути. Составы по нему будут двигаться без характерных стуков колес, практически бесшумно и плавно. По мнению представителя ФКУ «Ространсмодернизация», такую дорогу удобно эксплуатировать, а срок ее службы заметно увеличивается. Этот путь проектировщики называют «бархатным».

В одно время с железнодорожными путями конструируется станция Тамань-Пассажирская. Через нее будут продвигаться поезда в направлении не только Крыма и Краснодарского края, но регионов, отдаленных от южной части России на тысячи километров.

Кроме того, в проект входит строительство еще нескольких узловых железнодорожных станций, предназначенных для грузовых поездов . Станция Джанкой и участок дороги от Феодосии до Симферополя будут реконструированы. Также планируется построить и реконструировать вагонные и локомотивные депо, которые сейчас находятся в Феодосии и Симферополе.

Железная дорога Россия Крым со стороны полуострова Тамань имеет два пути. Он формируется шпально-рельсовыми конструкциями длиной до восьми сотен метров. Шпально-рельсовые конструкции укладывают на специально подготовленный слой щебня и песка, затем соединяют друг с другом. Строительство и монтаж осуществляются по всей трассе одновременно.

Как сообщает информационный центр, прямо сейчас на 100 процентов выполнена конструкция земляного полотна и насыпи, а устройство верхней структуры пути находится на стадии завершения. 130 стрелочных переводов уже собрано, а стоек контактной сети и железобетонных опор установлено более двух тысяч. Искусственные сооружения имеют разный уровень текущей готовности — от 60 до 100 процентов. На объекте трудятся около тысячи рабочих, задействовано более сотни единиц специальной техники.

Разработчики концепции оценивают первую очередь строительства железнодорожного пути в 35 миллиардов рублей. Речь идет об участке Симферополь — Керчь. Участок проходит через Белогорск, а его протяженность составит 215 километров. Деньги на строительство планируется брать из внебюджетных источников на основе выпуска облигаций или спонсорских соглашений.

Когда состоится открытие?

По задумке проектировщиков, первый этап — запуск железнодорожного направления Керчь — Феодосия. Окончание строительства намечено на 2018-2019 годы. Протяженность дороги чуть более 94 километров. Затем добавят еще один населенный пункт (Симферополь), а путь увеличится на 27 километров. До 2020 года планируется запустить железнодорожные вокзалы, ТПУ и несколько новых станций в этих населенных пунктах.

Второй этап проекта — запуск железнодорожного направления — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Его протяженность составит немногим более 120 километров. Также, в рамках второго этапа строительства, запустят два небольших участка:

  • Симферополь — Саки — Евпатория;
  • аэропорт — ж/д вокзал (Симферополь).

Второй этап планируется завершить к 2022 году.

Компания «Крымская железная дорога» готовится к эксплуатации моста с конца 2019 года. На предприятии успели подготовить график движения составов на 2020 год, но пока он остается предварительным. Эксперты предполагают, что в первый год железнодорожного сообщения между континентальной частью страны и полуостровом Крым дорога будет сильно загружена. За 24 часа здесь будут проходить 29 проездов. Основная нагрузка железнодорожным путям достанется от пассажирских составов ближнего и дальнего следования. Также ежедневно здесь будут проходить пригородные и грузовые поезда.

Общая пропускная способность железной дороги — 47 поездов по любым направлениям в сутки. Речь идет как о пассажирских, так и грузовых составах. Данную информацию подтвердил один из менеджеров отдела инфраструктурных проектов предприятия «Стройгазмонтаж».

На 19 августа 2018 года строительные работы продолжаются полным ходом. Что происходит сегодня можно увидеть на фото:



P.S. По состоянию на 23.11.2018 проект железной дороги на подходе к мосту изменяет свое направление из-за находки -древней усадьбы Монитра. Подробнее .

Снова заговорили о возможности строительства спрямляющей ветки от Керчи до Симферополя. Который день тему муссируют. Договорились до того, что нужно строить скоростную линию: "Крымский мост не может упираться в старую железную дорогу (через Джанкой - ред.) на тепловозной тяге. Для эффективного транспортного коридора крайне желательно современное железнодорожное сообщение. Вариантов несколько, один из них - строительство прямого скоростного участка от Керчи до Симферополя, - сообщил журналистам Андрей Мельников..."

Тут сразу стоить отметить, что никакого "...прямого скоростного участка от Керчи до Симферополя..." построено быть не может. К строительству планировалась новая магистраль от Владиславовки (где поворот на Феодосию) до станции Остряково (Пролётной). Завести новую линию прямо к станции Симферополь-Пассажирский технически возможно, но не рационально. Это потребует очень больших затрат по изменению существующей застройки восточной части города. Да и о Евпатории помнить нужно. Не для одних Симферополя с Севастополем новую магистраль строить. Так что вариант ровно один: Владиславовка - Белогорск - Остряково.

Вот так, чуть более 100 километров -

Может они от Керчи расстояние измерили?

Как показала практика, на примере строительства новой двухпутной ветки "Журавка - Миллерово", соорудить какие-то 100 километров новой железной дороги, в современной России, вполне возможно за пару лет, без каких-то напрягов. Так что нет никаких сомнений: если решат начать строить в 2018 году, то к 2020-му году через Белогорск уже пойдут поезда. Если начнут с малого, со строительства однопутной линии (такие идеи тоже есть), то управятся ещё быстрее.

Пишут: "Крымский мост не может упираться в старую железную дорогу на тепловозной тяге..."

Господи! Да и не будет он ни во что упираться! Во-первых, всем уже давно ясно: старую дорогу "Керчь - Джанкой" тоже электрифицируют. Даже если и не сразу, не одним махом, то на железнодорожном движении через Керченский пролив это никак не скажется. Во-вторых: тепловозов вполне хватит.

Недавно была такая новость: "ОАО «Российские железные дороги» объявило тендер на право заключения договора субподряда по разработке рабочей документации и строительству подходов к транспортному переходу через Керченский пролив. Деньги планируется выделить из федерального бюджета. Победителя определят в начале декабря 2017 года. Согласно условиям тендера, субподрядчик должен будет завершить разработку документации к 25 марта 2018 года..."

Может некоторых обывателей это пугает? На Тамани во всю строят новые развязки и дороги, а проекта по ЖД линии к мосту до сих пор нет. Только на днях объявили тендер и планируют получить проектную документацию к концу марта 2018 года.

Ничего страшного в этом нет. Уже освещал похожую ситуацию по электрификации на Джанкой: "Проект по электрификации участка "Керчь - Джанкой" сделается по щелчку пальцев. Ничего сложного в подгонке типовых решений к условиям магистралей Крыма нет. Для сравнения вспомните: сколько понадобилось времени для разработки проекта транспортного перехода в Крым? В апреле 2014 года объявили, что будут строить, к концу лета уже всё было готово. Дальше время тратили только на экспертизу и согласования. За 4-5 месяцев начертили уникальное сооружение из двух параллельных мостов с огромными арками..."

Так что ничего страшного в том, что рабочую документацию будут только начинать делать, нет. Нынешние САПР способны на очень многое. Никакая большая стройка в России не ведётся сумбурно. Прежде чем подойти к стадии рабочей документации (РД), проходят и геологию, и геодезию, и эскизные проекты, и просто проекты (П) и многое другое. Технология строительного производства соблюдается всегда. Да, случаются и косяки. Но подобные объекты ведутся определёнными руководителями проектов, есть графики производства работ, всё заранее расписывается, что кому и когда делать. Простые обыватели видят только вершину айсберга: сами строительные работы и готовые объекты. Они могут быть абсолютно спокойны: строят не от балды.

Так что ехидный смех дурачков: "Ха-ха, а проекта ещё нет!" - просто ехидный смех дурачков. Дурачки не имеют никакого понятия о том, какой бывает проектная документация, каких стадий и какие в ней разделы.

Что показывает пример с начинающейся разработкой рабочей документации по подходам Тамани? То, что всего за три месяца, строители будут сполна обеспечены всей необходимой документацией для производства работ и вполне успеют построить подходы к моменту открытия железнодорожного моста транспортного перехода через Керченский пролив.

Можно было бы сделать её (рабочую документацию) быстрее? Конечно можно. Было ли это нужно?

Так и в случае с новой железной дорогой на Симферополь. Только будет принято принципиальное решение - строить, изыскания, разработка всяких проектов и её строительство - всего лишь дело техники.

Решат строить - отлично! Не решат - ничего страшного. Будет как с тоннелем под Керченским проливом: погалдели в СМИ и отложили на потом.

При доведении скоростей движения на участке "Керчь - Джанкой" до 120 - 140 км/ч, крюк через Джанкой ощущаться особо и не будет.

Так что хватит переливать из пустого в порожнее, по поводу строительства новой магистрали. Она будет востребована, но и её отсутствие никаких негативов не принесёт. Или пускай начинают строить, или пускай заглохнут с этой темой.


В этом году, а точнее, за неделю до нового года произошло то, что в принципе являлось закономерным итогом присоединения Крыма в состав России - полное прекращение железнодорожного сообщения с Украиной, как пассажирского, так и грузового. Что означало начало эпохи небывалого застоя железных дорог Крыма до тех пор, пока не будет возведена важнейшая транспортная артерия для полуострова - мост через Керченский пролив, который свяжет Крым с материковой Россией. Все кто думал и надеялся,что курортный сезон был сорван - пусть обломаются, т.к. с задачей по приему туристов на полуостров прекрасно справлялся аэропорт Симферополь, где летом с периодичностью в 5 минут приземлялись или прилетали самолеты + паромная переправа Кавказ-Крым в этом году работала как часы и больших очередей на паром особо не наблюдалось, кроме разве что пиковых дней в конце августа, когда народ массово повалил с курортов.
Что же касается ЖД - мы имеем систему по сути малодеятельных линий с единственным пассажирским поедом №561/562 Москва-Симферополь-Москва, идущим через паромную переправу, не столь интенсивное грузовое движение (на Севастополь около 2-3 пар, редкий груз на Евпаторию) и превалирующее движение пригородных поездов:
- Симферополь - Евпатория всего 4 пары
- Симферополь - Севастополь 5 пар
- Симферополь - Джанкой- Соленое Озеро около 8 пар
- и в среднем 3-4 пары на тепловозках

Вот вроде все, чем могла бы похвастаться Крымская ЖД в этом году. Главное новшество этого сезона - ввод на электрифицированных участках пригородных поездов с цельнометаллическими вагонами на локомотивной тяге. Это объясняется тем, что в связи с отменой поездов через Украину, огромный штат проводников и локбригады депо Симферополь остались не у дел и, чтобы у них была хоть какая то работа, их определили на пригородные маршруты. + можно предположить, что парк электричек приписки моторвагонного депо Симферополь находился уже в неудовлетворительном состоянии - обещанные электрички с материка так и не пришли, а у ЭР1, которые еще в день присоединения с Россией должны были быть сразу отставлены, все тяжелые ремонты, начиная с ТР-2 совершались ранее в депо Никополь и Днепропетровск Приднепровской жд- естественно, туда теперь дорога закрыта. Этим летом на линии работало всего 6 составов собранных из более менее исправных секций- конечно, такое количество электричек не могло обеспечить стабильное движени всех пар пригородных- тут на помощь пришли ЧС2Т и пасс вагоны.

Итак, обо всех моих поездках по порядку:

11 июля 2015 г.
Первую свою вылазку совершил в первый же вечер после прилета в Крым. Состоялась она по традиции на ветке Евпатория-Остряково, рядом с которой я отдыхаю вот уже 15 лет. Как уже писал, на этой линии этим летом, ну по крайней мере во время моего нахождения там, курсировало минимальное количество поездов в сравнении хотя б с прошлым сезоном- из пригородных всего 4 пары(как в зимнем графике- раньше летом добавляли еще 4), очень редкий грузовой на Евпаторию-товарную, а ПДСов, как известно, тут больше нет- в общем, линия умерла... Так вот, целью вылазки был последняя электричка на Евпаторию:

1. Электропоезд ЭР1-117 на перегоне Саки-Прибрежная

12 июля 2015 г.
На следующее утро я выбрался туда же, но уже за пригородным на локомотивной тяге. К сожалению, с ним попался пидованный терем:

2. Электровоз ЧС2Т-1020 с пригородным поездом Евпатория-Курорт - Симферополь прибывает к о.п. Техникум, перегон Прибрежная - Саки.

В нем же я доехал до соседней станции Саки. Боже, как же давно я не ездил по этой линии в вагоне пассажирского поезда...

И снял отправление этого поезда со станции:

3. Электровоз ЧС2Т-1020 с пригородным поездом Евпатория-Курорт - Симферополь отправляется со станции Саки

13 июля 2015 г.
Отсутствие движухи на давно засиженных местах послужило мотиватором для поездок на новые (ну, во всяком случае для себя новые, но хорошо известные многим) . Правда, за тем же самым минимумом движения - с миру по нитке. В этот раз я наконец-то таки решился поехать в Инкерман на тот самый перегон, куда совершаются паломничества ферроэквинологов и православных верующих - кто в теме, тот поймет, где я оказался- а для тех кто не понял, ответ дальше =). Но перед этим было решено снять единственный ПДС Крыма (скажи это год-два назад, приняли б за сумасшедшего) не доезжая Симферополя. Вставать пришлось в 4 утра и ехать на первой электричке до Евпаторию, и так как она шла от Остряково до Симферополя без остановок пропуская в т ч. и нужную мне платформу, пришлось делать пересадку в Остряково на элку c Джанкойского направления. Утренняя электричка на станции Остряково, везущая народ на работу в Симферополь:

Вышел уже на следующей остановке - о.п. 1450 километр, снимаю свою секцию в хвост:

4. Электропоезд ЭР1-199 отправляется с о.п. 1450 км, перегон Остряково-Симферополь

Не успела ЭРка скрыться за кривой, как навстречу ей следует пригородный под теремком. И да, снова пидованный:

5. Электровоз ЧС2Т-1045 с пригородным поездом Симферополь - Мамут на перегоне Симферополь-Грузовой - Остряково

За ним следом по идее должен следовать Московский поезд, а пока со стороны Остряково прибыла электричка:

6. Электропоезд ЭР2-425 на о.п. 1450 км, перегон Остряково - Симферополь-Грузовой

На момент съемки это была самая новая электричка в Крыму. Катавшаяся здесь в прошлом сезоне ЭД4М-0415 признана непригодной к эксплуатации в Крыму и возвращена обратно на материк.

Бригада оказалась довольно приветливой. Впрочем оно и понятно, ведь за контроллером сидит Владимир Иванюра - машинист и по совместительству хороший ЖД-фотограф.


7.

Делаю кадр ЭРки в хвост, со стороны Симферополя уже приближается ПДС:

8. Электропоезд ЭР2-425 на перегоне Остряково - Симферополь-Грузовой

Да, везет мне на этих красных дьяволов. Учитывая что из 6 оставшихся на полуострове пидованные только эти вот 2 (1020 и 1045) , то это, блин, "успех"..

9. Электровоз ЧС2Т-1020 с поездом №562 Симферополь - Ростов-на-Дону (ВБС Симферополь-Москва) на перегоне Симферополь-Грузовой - Остряково

Симферополь-Москва, на самом деле, сказано громко. По прибытию в порт Крым, пассажиров высаживают и переправляют в порт Кавказ и сажают уже в другой состав. Вагоны переправляли только первый месяц после назначения этого поезда, но потом признали эту идею ни разу не рациональной (хотя в советские годы поезда паром вполне себе ходили).
Цель утреннего сета выполнена- теперь пора на Севастопольскую ветку. Сел в электричку из Джанкоя и прибыв в Симф сделал пересадку на элку до Севастополя.
Итак, интересующий меня перегон- да-да, звезда всех железнодорожных фотогалерей - Инкерман-II - Мекензиевы Горы, стоящий в одном ряду с такими "монстрами" как Ревда-Решеты и Ховрино-Москва-Тов.))
Выхожу на о.п. 1528 км и фоткаю уходящую элку в хвост - что ж, вышло неплохо:

10. Электропоезд ЭР1-218 на перегоне Мекензиевы Горы - Инкерман-II

Кадр сделанный с платформы в сторону Мекензиевых Гор. Эх, красота - сюда бы поезд:(


11.

И начинаю прогулку по боянчикам этого перегона. Пройдя немного, выхожу на топовое место этого перегона)). Вид на Каламитскую крепость и словно выколотый в нем Свято-Климентьевский мужской монастырь.

12.

Увы, снимать с этого места было неактуально- контрсвет. Так что я пошел дальше.
С левой скалы был сделан предыдущий кадр:

13.


14. Свято-Климентьевский мужской монастырь, Инкерман

Из запланированного снимаемого ПС была лишь обратная электричка. С видом на пещеры каламитской крепости:

15. Электропоезд ЭР1-140 на перегоне Инкерман-II - Мекензиевы Горы

Больше задерживаться особо и не планировал. Стало уж было возвращаться, как по удалению что то показалось с Инкермана... Чмуха! В очередной раз убедился что спонтанные фото выходят лучше:

16. Тепловоз ЧМЭ3-4247 на перегоне Инкерман-II - Мекензиевы Горы

Вот собственно все чем порадовала меня в тот день железка. Далее проложил день в городе-герое Севастополе. Кстати, неЖДшные фоточки в т.ч. из Севаса можно посмотреть - альбом по состоянию на 27.11.15 еще пополняется.

17 июля 2015 г.
В этот день снова поохототился за Теремковским пригородным Евпатория-Симферополь. На этот раз выбрался на озеро Сасык-Сиваш, берег которого огибает ЖД. Здесь я довольно неожиданно для себя пересекся и познакомился с одним из авторов проекта railwaysband . Ну и наконец-то свезло на правильного чеха!

17. Электровоз ЧС2Т-1024 с пригородным поездом Евпатория - Симферополь на перегоне Евпатория-Товарная - Прибрежная

21 июля 2015 г.
Этот год для меня ознаменовался открытием Крыма по-новому. Не избежала этой участи и железка - я наконец-то решился посетить тепловозные железнодорожности Крыма и выбрался в Феодосию. Итак, снова подъем в 4 утра на первую электру до Симфа - тут выбора особо то нет. В этот раз по пути сделал несколько фоток. Электра прибывающая к моей платформе (фото сделано еще до восхода Солнца) :

18. Электропоезд ЭР1-199 прибывает к о.п. Техникум, перегон Прибрежная-Саки

Прибываем на станцию Яркая. Здесь наша секция разъезжается с тем самым теремковским пригородным. Электровозники встречают моторвагонников:) .

19. Электровоз ЧС2Т-1025 с пригородным поездос Симферополь - Евпатроия на станции Яркая

Прибыв в Симферополь, направился в сторону автостанции. А по пути делаю кадр Московского поезда за считанные минуты до отправления:

20. Электровоз ЧС2Т-1056 с поездом №562 Симферополь - Ростов-на-Дону на станции Симферополь

До Феодосии же я добирался на автобусе. В программе исследования железнодорожностей Феодосии было запланировано 3 пригородных, которые должны в течение 2 часов. Первый, чмухопригородный Владиславовка-Феодосия был снят почти сразу по приезду на станции Айвазовская. Народное название этого поезда - "Волна"

21. Тепловоз ЧМЭ3-3767 с пригородным поездом Владиславовка-Феодосия на станции Айвазовкая

Следующие кадры были сделаны на перегоне Айвазовская-Феодосия - он проходит вдоль улиц и парков и по сути по побережью Черного моря.
Пригородный Арменск-Феодосия под половинкой боинга:

22. Секция тепловоза 2ТЭ116-1591 с пригородным поездом Армянск-Феодосия на перегоне Айвазовская-Феодосия

И пригородный Феодосия-Керчь под тапком. Теперь и на тепловозке заловил октябренка в Крыму:

23. Тепловоз ТЭП70-0195 с пригородным поездом Феодосия-Керчь на перегоне Айвазовская-Феодосия

В итоге снял все виды пригородных, а вернее всех возможных локомотивов под ними.

Утром этого дня чисто по фану решил прокатиться туда-обратно на пригородном под теремком в Евпаторию. Вез меня 1025 чех, который снял в Яркой поездкой ранее. Прибыв в Евпаторию, электровоз отцепился и начал совершать маневры:

24. Электровоз ЧС2Т-1025 на станции Евпатория-Курорт

И зашел под состав:

25. Электровоз ЧС2Т-1025 с пригородным поездом Евпатория-Симферополь на станции Евпатория-Курорт

И теперь обратная дорога. Сойдя с поезда, сделал кадр с пригородным у о.п. Техникум:

26. Электровоз ЧС2Т-1025 с пригородным поездом Евпатория-Симферополь отправляется с о.п. Техникум, перегон Прибрежная-Саки

А под вечер решил выбраться снова на эту же ветку и половить тот самый редкий грузовой до Евпатории-Товарной. По EXIFу фотографий у везунчиков, которые сняли тут грузовой ранее этим летом, я знал примерное время прохода поезда. Ближе к нему я и подъехал. В качестве места решил выбрать район о.п. Солнышко между Прибрежной и Евпаторией- до него я доехал на автобусе и там уже начал ждать грузовой. Увы, за 1,5 часа кроме как электрички так ничего и не прошло:

27. Электропоезд ЭР1-218 на перегоне Прибрежная - Евпатория-Товарная

Не теряя надежды на груз, решил поменять место и доехать на электричке до следующего о.п. - 54 км - грузовой могут пропустить следом за электричкой. Но к сожалению и этого не случилось. До обратной электрички так ничего и не проехало и я уехал вместе с толпой отдыхающих с пляжа на этой секции:

28. Электропоезд ЭР1-218 на о.п. 54 км, перегон Евпатория-Товарная - Прибрежная

И доехал до станции Саки:

29. Электропоезд ЭР1-218 отправляется со станции Саки

Это был последний кадр с железки в Крыму этого года и, кажется, с ЭР1 последний кадр в моей жизни. Стоило мне уехать, как в Крым все таки начали поступать ЭР2К с Октябрьской и Куйбышевской ЖД. Вскоре им удалось вытеснить все ЭРки доставшихся по наследству Крымской ЖД от Приднепровской.
Во все остальные дни на полуострове установилась просто невыносимая жара для каких либо поездок, поэтому часть запланированного осталась нереализованной и все остальные дни делать что либо кроме как безвылазно находиться в море не хотелось ничего. Но я и этому рад, ведь в этом году я посмотрел на Крым по-новому и не только на железку. Надеюсь в следующем году мне удастся там оказаться и продолжить начатое.

Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

Железные дороги Крыма и Севастополя обслуживаются унитарным предприятием КрымЖД (Крымская железная дорога). Благодаря путям сообщения поддерживается связь между такими городами, как Симферополь, Севастополь, Саки, Евпатория, Керчь, Феодосия, Джанкой и др.

Развитие Крымской железной дороги

Госпредприятие «Крымская железная дорога» образовалось на базе Крымского отделения Приднепровской железной дороги в марте 2014 г. Сеть железных дорог не охватывает Тарханкут и ЮБК. Пассажирское сообщение происходит между Крымом и Воронежем, Москвой и Ростовом-на-Дону. Схема перевозок является интермодальной: поезд – паром – поезд. В составе КрымЖД имеются 3 локомотивных депо: Керчь, Джанкой и Симферополь.

Весной 2014 г. ГК «Автодор» и ОАО «РЖД» основали ООО «Керченский мостовой переход», главной задачей которого является возведение автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив. Мост будет иметь протяженность около 19 км. Также было запланировано строительство новой ж/д ветки Симферополь – Керчь, реконструкция ветки Керчь – Армянск и создание новых станций.

Ж/д мост через пролив – это возможность сократить до минимума время переезда через водное пространство и увеличить пассажиропоток и грузооборот. Ранее КрымЖД поддерживал перевозки пассажиров между российской столицей и Харьковом, Донецком, Симферополем и Кривым Рогом. В настоящее время сообщение между Украиной и Россией прекращено. Приобрести билет на поезд можно онлайн, посетив сайт train.crimea.pro. Ж/д билеты поступают в продажу не ранее чем за 45 суток до даты отправления.

Как добраться в Крым по железной дороге

Крымская железная дорога предлагает маршрут Москва – Симферополь, который проходит по российской территории. В пути пассажиры проводят 44 часа. Поезд следует до станции «Кавказ», далее пассажиры пересаживаются на автобус и доезжают до порта «Кавказ». Там они переправляются через Керченский пролив и прибывают в Керчь, где снова занимают свои места в поезде и следуют до Симферополя.

Чтобы попасть на полуостров, не обязательно использовать железные дороги Крыма. Достаточно обратиться к услугам ОАО «ФПК» (подразделение «РЖД»). Маршрут предполагает путешествие по линии Москва – Анапа или Москва – Краснодар. Затем пассажиры пересаживаются на автобусы и следуют до порта «Кавказ», где переправляются через пролив. После прибытия в Керчь они на автобусе едут до Ялты или Феодосии.

Добраться до Крымского полуострова можно в основном четырьмя способами. Первый способ, самый дорогой и комфортабельный - авиаперелёт. Пару часов в самолёте - и вы уже в Симферополе или Севастополе. Из этих городов до пункта назначения вас по прямым маршрутам довезут автобусы, троллейбусы, маршрутки или такси - выбор за вами.
Второй - железнодорожный. Проведя сутки в поезде, разгадав все кроссворды, и ваша цель - солнце, море и горы будет достигнута. Основные железнодорожные вокзалы в Крыму - Симферополь, Феодосия, Евпатория.
Третий способ - посетить Крым – выбрав автомобильное путешествие. Выбирая этот вариант, нужно заранее всё продумать, свериться с картой, так как некоторые маршруты на деле оказываются долгими и экстремальными. Для автомобилистов Южный Берег Крыма иногда готовит приключения: дороги здесь непростые, в большинстве своем горные и петляющие.
Самый последний четвертый способ, наиболее экстремальный. Ежегодно, каждое лето большое количество молодёжи добирается в Крым автостопом. Причины у каждого свои: кто-то жаждет приключений, у кого-то не хватает денег. Тут нужно иметь опыт общения с людьми, быть осмотрительным.