Значение воды жизни человека презентация. Роль воды в природе и жизни человека. За лодкой моторной никак не угнаться

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТЕМА ПРОЕКТА: « ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Воспитатель средней группы ГБДОУ №131 Ш ерстнёва И рина Л еонидовна

Тип проекта: информационный, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность проекта: 1 месяц. Задачи проекта: Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать интерес к этой проблеме. Воспитание активного отношения к окружающей жизни. Способствовать интеллектуальному развитию

Ожидаемые результаты: Выработка навыков бережного отношения к природе, в частности к воде, интереса в будущем. Желание познавать новое. Создание плаката – коллажа «Вода в жизни человека». Узнать свойства воды. Предварительная работа: Подбор иллюстраций, литературы по теме. Подбор материала для эксперимента – свойства воды. Опыт – растение хочет пить. Привлечь родителей к поиску картинок о воде для коллажа.

План мероприятий: Чтение стихов и потешек о воде. Чтение сказки «Заяц Коська и Родничек » Занятие «Кому нужна вода». Беседа о бережном отношении к воде. Опыты с водой (свойства воды). Какая бывает вода (лёд- вода-пар). Загадки о воде. Изготовление коллажа. Предложить родителям посетить музей воды вместе с детьми. ТРИЗ « Что случится, если не будет воды?».

Путешествие капельки Откуда берётся вода в кране? Из реки! Капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде нужно относиться бережно, не оставлять краны открытыми без надобности!

Узнаем свойства воды.

К оллаж «Вода в жизни человека».

ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ!

Вода – источник жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в форме деловой игры "Искусство в жизни человека"

Систематизировать знания педагогов о средствах, методах и приёмах эстетического воспитания дошкольников. Формировать умение находить педагогически правильные решения проблемных ситуаций. Развивать фан...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура - это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Презентация на тему:

Роль воды в природе и жизни человека

Вода - источник жизни, Источник светлых дней. Взгляни безукоризненно В стремительный ручей. Напиться хочет каждый, Ты реки береги, Озера, океаны И малые пруды.



Водопад

Где находится вода на Земле? Вода – это уникальное богатство живой природы. Трудно найти на нашей планете место, где не было бы воды.

Океан

Море




  • Вода -это жидкость.
  • Чистая вода прозрачная. Если мы опустим в стакан с водой ложку, то легко сможем ее видеть. Вода бесцветна.
  • Вода не имеет запаха.
  • Многие вещества растворяются в воде.
  • При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается.
  • При нагревании до 100 градусов вода превращается в пар.

Три состояния воды

Твердое Жидкое Газообразное

Лед, снег, град. Вода Пар


Значение воды в природе

Вода на Земле- самое распространенное вещество. Согласно эволюционной теории, жизнь на Земле зародилась в воде. В природе вода играет важнейшую роль. Вода среда обитания многих растений и животных.



Круговорот воды в природе

Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу.





Загрязнение воды

Загрязнением воды называют процесс насыщения водоемов вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, в результате которого вода теряет большую часть своих функций и становится непригодной для дальнейшего потребления.

  • Основные источники загрязнения:
  • Нефтеперерабатывающие предприятия
  • Тяжелые металлы
  • Радиоактивные элементы
  • Ядохимикаты
  • Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.
  • Бытовые отходы


Слайд 2

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты сама жизнь! Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 3

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ. МОЛЕКУЛА ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ 2 АТОМОВ ВОДОРОДА И 1 АТОМА КИСЛОРОДА, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ДРУГ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГА ПОД УГЛОМ 105°

Слайд 4

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Н2О При t≥0 При t=100 При t≤0

Слайд 5

гидросфера пресная вода соленая вода вода в атмосфере 4% 95% 1%

Слайд 6

воды суши Ледники Подземные воды Озера Реки Болота 49% 47% 1% 1% 1%

Слайд 7

Схема Мирового круговорота воды

Слайд 8

Байкал. Лесистых гор полуовалы, Касанье голубых лекал И скалы, срезанные валом, И небо, павшее в Байкал. И сам он – величав и вечен В гранитной раме вырезной, И весь – до донышка – просвечен, И весь – до капельки – родной. И Ангары полёт строптивый, И ветра крик, и гул турбин, И птицы-сосны над обрывом, И дикий ветер баргузин. Всё это, без чего не в силах Быть далью даль и ширью ширь И ты немыслима, Россия, И ты немыслима, Сибирь.

Слайд 9

Разложение(электролиз) воды

Слайд 10

Тяжёлая вода замедляет жизненно-важные функции роста и развития многих микроорганизмов. Некоторые бактерии выносят 70%-ную и выше концентрацию тяжёлой воды в среде, в то время как растительные клетки могут нормально развиваться при концентрациях тяжёлой воды не более 50-75% , а клетки животных не более 35% тяжёлой воды

Слайд 11

Волга – река в Европейской части России, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина реки – 3530 километров (до постройки водохранилищ – 3690 километров).

Слайд 12

В настоящее время в бассейне Волги сосредоточено около 45% промышленного и примерно 50% сельскохозяйственного производства России. Из 100 городов страны с наиболее загрязненной атмосферой 65 расположены в бассейне Волги. Объем загрязненных стоков, сбрасываемых в бассейны региона, составляет 38% от общероссийского.

Слайд 13

Вода- важнейшее вещество, входящее в состав живых организмов. Какую мы воду пьем? Вопросы: -Задумывались ли вы над тем, какую воду пьете? -Почему воду надо кипятить? . В лабораториях водопроводных станций микробиологи ведут ежедневный контроль воды. Количество микробов в воде после ее специальной обработки резко уменьшается.Так, например, исследование воды в одной из таких лабораторий показало, что в 1 мл.куб.речной воды было 5639 бактерий; после прохождения воды через отстойник в том же объеме было найдено 138 бактерий, а после фильтрования – только 17 бактерий

Слайд 14

мышьяк 27 кадмий 0,5 хром 75 ртуть 0,1 свинец 18 кобальт 20 железо 4 медь 40 цинк 90 никель 50 Содержание тяжелых металлов и мышьяка в донных отложениях Волги в %

Слайд 15

Слайд 16

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ. ЧИСТАЯ (ДИСТИЛЛИРОВАННАЯ) ВОДА – БЕСЦВЕТНАЯ ЖИДКОСТЬ, БЕЗ ЗАПАХА И ВКУСА ЕДИНСТВЕННОЕ ВЕЩЕСТВО, КОТОРОЕ НА ЗЕМЛЕ СУЩЕСТВУЕТ В ТРЕХ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЯХ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 100°С ТЕМПЕРАТУРА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ (ПЛАВЛЕНИЯ) 0°С

Слайд 17

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ. 1. С МЕТАЛЛАМИ. а) очень активные металлы при взаимодействии с водой образуют гидроксид и водород 2Na + 2H2O = 2K + 2H2O = Ca + 2H2O =

Слайд 18

б) средние по активности металлы при взаимодействии с водой при нагревании образуют оксид металла и водород Zn + H2O = в) малоактивные металлы с водой не реагируют

Слайд 19

2. С ОКСИДАМИ. а) оксиды металлов при взаимодействии с водой образуют гидроксиды CaO + H2O = б) оксиды неметаллов при взаимодействии с водой образуют кислоты SO3 + H2O =

Слайд 20

В странах третьего мира только один человек из пяти может пить чистую пресную воду. - 470миллионовчеловек на планете ощущают острый дефицит воды -22миллионадетей умирают ежегодно от недостатка и чрезмерного загрязнения воды. Дефицит воды на планете

Слайд 21

80% 90% Сколько воды в живых организмах?

Слайд 22

Значение воды для человека

В организме человека вода: увлажняет кислород для дыхания; регулирует температуру тела; помогает организму усваивать питательные вещества; защищает жизненно важные органы; смазывает суставы; помогает преобразовать пищу в энергию; участвует в обмене веществ; выводит различные отходы из организма. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 2 литра воды в день. Без воды смерть наступит через 5 дней.

Слайд 23

Применение воды

Промышленность нашей страны ежесекундно потребляет столько воды, сколько несет ее Волга. На получение 1 т стали расходуется 150 т воды, бумаги - 250 т, синтетических волокон - 4000 т. Многие химические процессы ускоряются в присутствии воды, т. е. вода играет роль катализатора. Но вода и непосредственно принимает активное участие в реакциях, например при получении кислот, гашении извести, в процессах гидратации. Вода обязательно требуется для процессов схватывания и затвердевания вяжущих материалов - цемента, гипса, извести.

Слайд 24

Народная мудрость гласит: первый хлеб - это хлеб, второй хлеб - это дух, третий хлеб - это вода. Охрана воды

Слайд 25

Меры по охране водных объектов

Контроль за уровнем загрязнения воды. Установка очистных сооружений на предприятиях; Экономия воды (закрыть кран, уменьшить напор, когда умываешься, чистишь зубы, моешь посуду и т.д.)Посадка и охрана растений по берегам водоёмов. Рациональное природопользование; Создание заповедных территорий.

Слайд 26

Выводы:

познакомились с физическими и химическими свойствами воды и её составом; получили знания о воде, как самом распространённом веществе на Земле, выявили экономические и экологические проблемы современности, связанные с дефицитом и загрязнением воды на примере изучения реки Волги и озера Байкал, раскрыли роль воды в природе и жизни человека, пути рационального использования водных ресурсов.

Слайд 27

Домашнее задание

Домашнее задание на выбор: 1) напиши сочинение «Роль воды в природе» 2) сделай кроссворд по теме «Вода» 3) придумай сказку о воде С какими веществами взаимодействует вода?

Посмотреть все слайды